Содержание
Алюминиевый радиатор представляется целесообразным решением для владельцев автомобилей. Рано или поздно большинство из нас сталкивается с необходимостью замены радиатора. Тип устройства, который вы установите в автомобиль, играет важную роль в работе двигателя. Среди множества вариантов, присутствующих на сегодняшнем рынке, бывает не совсем просто выбрать наиболее подходящий. Не только алюминиевые радиаторы, но и медные, латунные, пластмассовые, их аналоги доступны сейчас. Из всего разнообразия самыми популярными вариантами являются медные и алюминиевые. Ниже представлен сравнительный анализ для этих двух видов радиаторов.
Медь тяжелее, чем алюминий, поэтому трубки в медных радиаторах тонкие и небольшие. В большинстве медных радиаторах используются трубки в 10 мм, тогда как в алюминиевых радиаторах диаметр трубок, как правило, в два раза больше. Алюминий легче меди, что позволяет использование более широких трубок. Надо иметь в виду, что узкие трубки легче забиваются, а это уменьшает срок службы медных радиаторов.
Ремонтопригодность
Сварка считается обычной процедурой при ремонте радиаторов. Алюминий легче меди, и это обеспечивает лучшую ремонтопригодность алюминиевым радиаторам, не подвергая их излишнему износу. Это также помогает алюминиевым радиаторам легче переносить стресс от ремонта и увеличивает срок службы алюминиевого радиатора. К тому же алюминиевый радиатор служит дольше его медного «коллеги» даже после нескольких ремонтов. Однако медь мягче по своей природе, а это свойство очень полезно, когда возникает необходимость ремонта.
Устойчивость к внешним воздействиям
Внутреннее нагревание легко повреждает медные трубки, по которым циркулирует охлаждающая жидкость. Алюминиевые трубки более устойчивы. При нагревании до высоких температур алюминий не крошится, не гнется и не трескается. Большинство производителей выпускают алюминиевые радиаторы с трубками, запаянными мягким припоем. Такое соединение получается более прочным, чем полученное при пайке твердым припоем, применяемое в медных радиаторах. Прочные стыки добавляют радиатору износоустойчивость. Соединение твердым припоем быстрее изнашивается из-за возможных дефектов при нанесении самого припоя. Это выражается в виде белого налета во внутренней части, который со временем провоцирует коррозию металла в местах стыковки труб с верхним или нижним баком радиатора. Вибрация автомобиля также наносит вред радиаторам, а в особенности медным. В то же время малый вес алюминиевых радиаторов делает их менее подверженными такому виду износа.
Утечки
Алюминиевые радиаторы, казалось бы, более склоны к возникновению утечек, чем их медные собратья. Рано или поздно вы обнаружите одну из таких утечек около прокладки или бака радиатора. Это вызывает необходимость более частых сварочных работ, что ведет к более быстрому износу. У медных радиаторов утечки возникают не так легко. Точно так же, как медные трубы прекрасно зарекомендовали себя защищенными от утечек в сантехнике, в автомобильных радиаторах они также отлично исполняют эту роль.
Устойчивость к коррозии
Медь подвержена коррозии больше, чем алюминий. Особенно в зимний период медные радиаторы не могут в достаточной мере противостоять коррозии, которая разрушает тонкие перегородки между трубками. Поэтому медные радиаторы обычно окрашивают в черный цвет. Если этого не сделать, то повреждение от коррозии будет более быстрым, особенно во влажных условиях. Тонкие ребра охлаждения на алюминиевых радиаторах служат обычно дольше, чем их аналоги на медных. Алюминиевые радиаторы меньше страдают от коррозии, в том числе электролитической. В то же время они прослужат дольше, если имеют покрытие, предохраняющее их от окисления.
Мужики, давайте поговорим о плюсах и минусах алюминиевых и медных радиаторов. Расскажите о своём опыте:сколько работал, какие поломки, каковы ощущения от работы и, конечно же, цена вопроса. Я, например, считаю, что для средней полосы России лучше меди ничего нет. Это подтверждает 2-ух рядный медный радиатор ШААЗ 2007г производства, который до 2012 трудился в Москве
Recommendations
Comments 65
А для латуни лучше тосол или антифриз?
тосол и антифриз это одно и то же.
Давайте рассуждать здраво! Да тосол это разновидность ПротивФриза) Только вопрос всем ясен имеется ввиду хим состав марки ТОСол(от хз каких произаодителей полярник куярник) и фриза например Марки сибирь G11 или G12. Кушает ли алюминий ТОСол, К примеру G11(Фриз сибирь) указывает что рассчитан для алюминия, А G12 для меди. А ТОСол разработали в совковые времена когда понятие гост была ваз 2101 а то и ранее и с того времени вроде(не утверждаю) не менялась формула.
А для латуни лучше тосол или антифриз?
Антифриз — общее название незамерзающих жидкостей для систем охлаждения. Тосол — разновидность антифриза.
Переформулирую вопрос что лучше ТОСОЛ или какой другой антифриз?
Оптимальным считаю антифриз G11.
тоже так считаю! Только нужно смотреть что значит G11 могет быть это рекламный ход!
На работе весь парк автобусов после длительных "экспериментов" перевели с тосола на G11, т.к. при эксплуатации на тосоле настолько сильно корродировали блоки цилиндров и гильзы, что приходилось их менять! А они, замечу, чугунные. Так при пробеге порядка 370 000 км на двигателе КамАЗ 740.65 тосол пошел в масляный картер. Вынуждены были менять гильзы цилиндров с идеальным хоном и нулевым износом из-за коррозии наружной части, где идет уплотнение силиконовыми кольцами. Так же были случаи замены блоков цилиндров из-за коррозии посадочных мест этих же уплотнительных колец. Я уж не говорю о коррозии медно латунных радиаторов.
Лучший на сегодня это ШААЗ цельноалюминиевый.
www.shaaz.biz/catalogue/12/pos/202
Я такой в Москве не нашёл. Поставил Пекар алю с пластиковыми бачками. Дешёвый 2400руб, лёгкий, аккуратно сделан. Встал как родной.
www.avtoall.ru/radiator_g…iy_2_h_ryad_pekar-697642/
Латунный брать не стал. Во первых латунь хуже алю работает. Медные там только соты. Трубки и бачки латунь. Дорогой 4500-5600руб. Тяжёлый. С очень плотной набивкой.
Чтоб не забивался поставил сеточку перед радиатором на рамке из двух алюм уголков и двух реечек. Идеально встал перед радиатором вплотную. Сеточка от комаров. Закрепил степлером.
ШААЗ с пластиковыми бачками а не цельноалюминиевый
Но он паянный, а пекар у Вас сборный
Не знал. Пекар справляется хорошо. Даже без карлсона в такую жару.
точно такой же пекар купил. поставил из-за того что потек второй медный двух рядный. и всеравно машина долго охлаждается и быстро набирает температуру…
Так это хорошо. Быстрый прогрев благо для мотора, а медленное остывание хорошо при коротких поездках. Главное чтобы температуру держал, а с этим проблем нет.
У него ёмкость меньше, чем у латунного.
Для 402 мотора хорошо бы снять мясорубку и поставить электро с Силичем.
Была алюмишка с задачей справлялась на 5 с плюсом. НО постоянно весь мокрый, соответственно грязный. пластмассовые бачки, патрубки все в микротрещинах, всё мазано перемазано эпоксидкой и холодной сваркой. Был-бы весь с алюминия может и взял-бы, а так какой-то он весь хлипкий. Это Волга, а не тазик! Купил медь (точнее меднолатуный) трёхрядку. Пережил пробой прокладки ( шланги рвало). Ему семь лет, выглядит как-будто вчера поставил заводская краска блестит, да и выглядит посолидней. Своё предназначение выполняет на те-же 5 с плюсом. Я разницы не заметил. Может у алюмишки теплоотдача и лучше но у медь-латунь трехрядке площадь теплоотдачи больше, потому по производительности он не хуже. Я за надёжность и долговечность, свой выбор сделал. А так каждый выбирает на свой вкус есть свои плюсы и минусы, а охлаждают одинаково. Проблемы с охлаждением одинаковы в любой машине независимо из какого метала сделан ваш радиатор.
Было у меня два радиатора медных, родной потек при первом то, так в книжке написано(его запояли). У меня он прослужил где то 4 года. Потом поставил новый такойже 2-х рядный медный. Его хватило вообще на 1,5 года. Сейчас стоит алюминиевый. Очень доволен его работой. Раньше карлсон включался при 0 градусов как только заезжал в город, теперь такого нет, да и стоит он с доставкой в два раза дешевле чем медный
Только алюминий в качестве радиатора печки, как основной радиатор тоже алюминь, вентилятор работает только в пробке. Но на 24 буду ставить от 3102 старого образца
у 3102 радиатор старого образца по объёму больше на много чем все остальные которые ставились на волги и он достался на халяву )))
фиг с ним с объемом =)) ну раз халява, тогда логика есть =))
Ну и я про тоже )))
Я за алюминий. Поставил такой и не парюсь. Учитывая, как сейчас делают радиаторы — не факт, что на качественный медный наткнешся. А денег он много стоит.
Так что алюминий: и бюджетно и охлаждение очень даже приемлимое.
Медно-латунный, ремонтнопригоден, стоек с физ.нагрузкам, тяжелее.Алюминий, неремонтнопригоден, не стоек к физ.нагруэкам, лёгок.Вывод, для наших авто лучше медь, а в спорте вес играет большую роль, в иномарках, играет роль вес, цена и замена узла целиком, по этому алюминий и идёт. Имхо, как говорится)
Забыл еще упомянуть что люминька намного дешевле в производстве чем медь
Не забыл) " играет роль вес, цена и замена узла целиком"
Медно-латунный, ремонтнопригоден, стоек с физ.нагрузкам, тяжелее.Алюминий, неремонтнопригоден, не стоек к физ.нагруэкам, лёгок.Вывод, для наших авто лучше медь, а в спорте вес играет большую роль, в иномарках, играет роль вес, цена и замена узла целиком, по этому алюминий и идёт. Имхо, как говорится)
стоек?
www.drive2.ru/l/4283181/#comments
и это сплошь и рядом, не могут проработать и месяца, то тут потеть начнут, то там лопнут
Не повезло. У меня прокладку пробило так шланги рвало, а радиатор до сих пор живой.
стоек?
www.drive2.ru/l/4283181/#comments
и это сплошь и рядом, не могут проработать и месяца, то тут потеть начнут, то там лопнут
Это явно про брак, а брак на любом может быть
стоек?
www.drive2.ru/l/4283181/#comments
и это сплошь и рядом, не могут проработать и месяца, то тут потеть начнут, то там лопнут
Ну смешно ведь ребят, надо сначала понять, как всё это делается(пайка), я не против того, что брак встречается у нас часто, во всех запчастях, не только в радиаторах, не только в медно-латунных, но очевидное, оно неоспоримо)
Медно-латунный, ремонтнопригоден, стоек с физ.нагрузкам, тяжелее.Алюминий, неремонтнопригоден, не стоек к физ.нагруэкам, лёгок.Вывод, для наших авто лучше медь, а в спорте вес играет большую роль, в иномарках, играет роль вес, цена и замена узла целиком, по этому алюминий и идёт. Имхо, как говорится)
Работаю в ремонтном автотранспортном предприятии (полный комплекс услуг по ремонту автобусов). Практика показывает, что намного выгоднее применять алюминиевые радиаторы. Потому что производимые сейчас медно-латунные радиаторы по сути таковыми не являются! Сгнивают за 2…3 года эксплуатации на качественном антифризе, не говоря уже про тосол, и не поддаются дальнейшему ремонту методом пайки. Попадались образцы, у которых к трубкам магнит притягивался! И это при стоимости в 2…3 раза превышающей стоимость алюминиевого радиатора. Да, алюминиевый неремонтопригоден! Но при надлежащем закреплении его, применении эластичных патрубков и, как следствие исключении воздействия вибраций и знакопеременных нагрузок, срок службы его будет ну никак не меньше, чем у медноалюминиевого. При применении алюминиевых радиаторов не наблюдается ухудшения характеристик систем охлаждения двигателей и АКПП на городских автобусах. А также отмечается достаточная эффективность работы систем отопления автобусов при применении алюминиевых радиаторов отопителей. Добрым словом вспоминаешь меднолатунные радиаторы произведенные в СССР. Но… увы и ах. Экономика диктует свои правила и приоритеты…
Алюминиевый радиатор представляется целесообразным решением для владельцев автомобилей. Рано или поздно большинство из нас сталкивается с необходимостью замены радиатора. Тип устройства, который вы установите в автомобиль, играет важную роль в работе двигателя. Среди множества вариантов, присутствующих на сегодняшнем рынке, бывает не совсем просто выбрать наиболее подходящий. Не только алюминиевые радиаторы, но и медные, латунные, пластмассовые, их аналоги доступны сейчас. Из всего разнообразия самыми популярными вариантами являются медные и алюминиевые. Ниже представлен сравнительный анализ для этих двух видов радиаторов.
Медь тяжелее, чем алюминий, поэтому трубки в медных радиаторах тонкие и небольшие. В большинстве медных радиаторах используются трубки в 10 мм, тогда как в алюминиевых радиаторах диаметр трубок, как правило, в два раза больше. Алюминий легче меди, что позволяет использование более широких трубок. Надо иметь в виду, что узкие трубки легче забиваются, а это уменьшает срок службы медных радиаторов.
Ремонтопригодность
Сварка считается обычной процедурой при ремонте радиаторов. Алюминий легче меди, и это обеспечивает лучшую ремонтопригодность алюминиевым радиаторам, не подвергая их излишнему износу. Это также помогает алюминиевым радиаторам легче переносить стресс от ремонта и увеличивает срок службы алюминиевого радиатора. К тому же алюминиевый радиатор служит дольше его медного «коллеги» даже после нескольких ремонтов. Однако медь мягче по своей природе, а это свойство очень полезно, когда возникает необходимость ремонта.
Устойчивость к внешним воздействиям
Внутреннее нагревание легко повреждает медные трубки, по которым циркулирует охлаждающая жидкость. Алюминиевые трубки более устойчивы. При нагревании до высоких температур алюминий не крошится, не гнется и не трескается. Большинство производителей выпускают алюминиевые радиаторы с трубками, запаянными мягким припоем. Такое соединение получается более прочным, чем полученное при пайке твердым припоем, применяемое в медных радиаторах. Прочные стыки добавляют радиатору износоустойчивость. Соединение твердым припоем быстрее изнашивается из-за возможных дефектов при нанесении самого припоя. Это выражается в виде белого налета во внутренней части, который со временем провоцирует коррозию металла в местах стыковки труб с верхним или нижним баком радиатора. Вибрация автомобиля также наносит вред радиаторам, а в особенности медным. В то же время малый вес алюминиевых радиаторов делает их менее подверженными такому виду износа.
Утечки
Алюминиевые радиаторы, казалось бы, более склоны к возникновению утечек, чем их медные собратья. Рано или поздно вы обнаружите одну из таких утечек около прокладки или бака радиатора. Это вызывает необходимость более частых сварочных работ, что ведет к более быстрому износу. У медных радиаторов утечки возникают не так легко. Точно так же, как медные трубы прекрасно зарекомендовали себя защищенными от утечек в сантехнике, в автомобильных радиаторах они также отлично исполняют эту роль.
Устойчивость к коррозии
Медь подвержена коррозии больше, чем алюминий. Особенно в зимний период медные радиаторы не могут в достаточной мере противостоять коррозии, которая разрушает тонкие перегородки между трубками. Поэтому медные радиаторы обычно окрашивают в черный цвет. Если этого не сделать, то повреждение от коррозии будет более быстрым, особенно во влажных условиях. Тонкие ребра охлаждения на алюминиевых радиаторах служат обычно дольше, чем их аналоги на медных. Алюминиевые радиаторы меньше страдают от коррозии, в том числе электролитической. В то же время они прослужат дольше, если имеют покрытие, предохраняющее их от окисления.