Однозначно, Magic Systems. Наример, Сталкер 600 NB Light. C установкой 13500. Отличие от всех – диалоговый динамический код. Я не пиарю, но на все свои машины всегда ставлю только их.
А у Сталкер 600 NB Light. разве можно вызвать экипаж ОВО нажатием на кнопку ?
Думаю нет .
По теме Аркан более надежный в плане оборудования .
:0014: Все спутниковые системы так или иначе уязвимы.
Лучшее решение – индивидуальный (не шаблонный) подход к выбору систем охраны. Такой, чтобы при этом еще вписаться в требования страховщиков. Мое мнение:0020: – Spring.
Однозначно, Magic Systems. Наример, Сталкер 600 NB Light. C установкой 13500. Отличие от всех – диалоговый динамический код. Я не пиарю, но на все свои машины всегда ставлю только их.
а я их с довольно частой переодичностью снимаю. )
Прошло чуть больше года, как я установил на свой автомобиль Цезарь Сателлит. Пора подвести итоги. Выбор в пользу ЦС (Цезарь Сателлит) был обусловлен скидкой, которую давала страховая компания. Три моих прежних автомобиля покупались новыми, которыми я в общей сложности пользовался почти 10 лет и были застрахованы по каско. Касско – однозначно удобно. Заплатил страховку и спишь спокойно. Тем более времена нынче не спокойные и машины угоняют и ДТП не редкость. По этому и купив свой следующий автомобиль я серьезно задумался о страховке.
Как оказалось RRS (Range Rover Sport) весьма угоняемая машина и стоимость страховки просто зашкаливает. Хотя я был всегда более чем уверен, что Land Rover никому не нужен, и именно по этому мной был куплен Land Rover Freelander 2. Так как почти новая (1,8 мес.) моя Honda CR-V уехала в неизвестном направлении. Пережить угон оказалось не так просто, как я думал в начале. Да и вообще я об этом не думал. Угоны конечно бывают, но где-то, и угоняют у кого-то, а меня это вообщем то не касается. Ни у кого из знакомых машины не угонялись, и по этому я угону особого значения не придавал. Да и КАСКО больше было нужно для того, что бы отремонтировать автомобиль после ДТП, без головной боли, если такое произойдет. А после того как машину у меня угнали, наличие КАСКО стало обязательным условием. Вот собственно по этому КАСКО я решил страховать обязательно. Но две новости меня повергли в шок. Цена полиса, и что RRS пользуется спросом среди угонщиков и цена полиса из-за этого. Доводы что мой старенький Спорт никому не нужен, никого не убедили. Есть статистика. И есть цена полиса. Все занавес.
Начал активно прорабатывать варианты, как уменьшить стоимость страховки. И самым результативным было установить ЦС. Страховка уменьшалась конечно не вдвое, но заметно ощутимо. Думал пару недель как быть. Ежемесячное абонентское обслуживание хоть и не дорого, но без установленного оборудования не работает, а это опять деньги. А помесячно да на 12 месяцев уже почти 15 тыс. И это на одном из самых бюджетных тарифном плане. На других существенно дороже. И оборудование от 35 000, а более продвинутое и того дороже. Вообщем подключение у меня вышло больше 50 тыс. А вот если прекратить платить за спутник, то что есть система, что ее нет, никакой защиты она уже не дает. Решился в итоге я на ЦС, установил его, предоставил документы страховой компании и получил заветный полис КАСКО. Вышло мне это в 60 тыс. за 6 месяцев. На оплату полиса на год, денег уже не осталось. Летом все в отпуска, а мне вторую половину страховки платить. Но зато с КАСКО, зато можно спать спокойно.
Пол года пролетели незаметно. Денег лишних как не было, так и нет. И не продлил я полис вовремя. По ремонту я понял, что за 120 тыс. которые я отдал бы страховой, я смог бы покрасить машину по кругу. Не говоря уже про локальные повреждения, которые обошлись бы точно дешевле. Да еще и осталось бы. К тому же есть такая штука как ОСАГО. Владельцам КАСКО оно не ведомо, но оказывается оно существует. И ежегодные поборы за полис имеют свои плюсы. Конечно, можно нарваться на водителя у которого ни прав ни полиса, но в этом случае платить самому. Опять же за КАСКО тоже платить. По этому с одной стороны я решил, что чинить машину в случае ДТП буду сам. А с другой стороны угон мне не страшен, у меня на машине стоит ЦС, который бдит за моим автомобилем круглые сутки.
Но на цезарь надейся, а сам не плашай. Решил, что нужно в плане защиты от угона ЦС помочь. И так это замечательно совпало, что мы в компании решили заняться для себя новым направлением – охранными системами. И погрузились мы в изучение мат части. Было изучено – что такое иммобилайзер, что такое сигнализация и какие бывают, какие механические запоры существуют. Параллельно приступили к изучению мат части автомобилей. Обсуждали с электриками все существующие модули, их алгоритмы работы, вообщем все, что могло позволить грамотно и эффективно устанавливать охранные системы. Забегая вперед могу сказать что у нас все получилось, и даже превзошли себя.
Как то утром, будит меня входящий звонок, оператор мониторингового центра ЦС, меня ошарашил. На вашем автомобиле сработал датчик движения. Сообщите пожалуйста где находился ваш автомобиль. Сон как рукой сняло. Сообщил всю требуемую информацию, а сам руки в ноги и бегом на стоянку. Как же я себя корил, что не установил за все это время никакого простенького иммобилайзера, в этом случае угнать стало бы существенно сложнее. Что не стал страховать КАСКО. Скупой платит дважды… вообщем за те 5 минут, что я практически бежал до стоянки, я прокрутил в голове это миллион раз. Конечно, я испытал огромное облегчение, когда увидел свой автомобиль на месте. ЦС мне больше не перезвонил. Общаясь потом с сотрудниками ЦС, мы заключили договор на установку оборудования ЦС в своем сервисном центре, выяснил подробности что иногда бывает потеря сигнала спутника, и бывает что точка скачет, и для отсекания ложных срабатываний установлен фильтр в 500 метров. Если автомобиль покинул эту зону, то срабатывает тревога. Видимо в моем случае спутник решил откровенно смыться, что машина у меня виртуально так переместилась.
Был и еще один случай, но уже по моей вине. Но он окончательно подорвал мою веру в контактный центр ЦС да и вообще в адекватность компании. Я уже установил на свою машину мощный противоугонный комплекс на базе Pandora 5000 new, с автозапуском. А для корректной работы автозапуска, сначала нужно было с приложения или по звонку в контактный центр перевести ЦС в сервисный режим, и уже после этого включать автозапуск. А я забыл это сделать. Автозапуск не сработал. Не запустился и ладно. Завел машину обычным способом да и поехал домой. Но на обоих телефонах у меня был выключен звук, и до меня сотрудники ЦС не дозвонились. Но зато они начали звонить по оставленным мной контактным номерам жене, маме, сестре. И все бы ничего, но они все переврали, информации никому никакой не сообщили. И всех реально напугали. Маме позвонили и сказали, что звонят по поводу угнанной машины моей сестры, причем тут ее машина, если четко понятно кто основное контактное лице. У мамы шок, она пытается выяснить подробности ей ничего не говоря. Названивают сестре, она в этот момент находиться заграницей, и так же ничего внятного сказать не могут. Когда я достал телефон из сумки был очень удивлен количеством пропущенных звонков от родственников. ЦС мне так настойчиво не звонил. И очень долго я потом извинялся что запустил этот долбаный автозапуск, и не перевел ЦС в сервисный режим, и что телефон у меня был на вибрации. А следующим делом позвонил в ЦС и попросил удалить все телефоны и оставить только мой.
Когда я попросил ЦС предоставить информацию о том где и как установлено их оборудование они меня начали откровенно динамить. То просили прислать письменный запрос, то такой не подходит пишите другой, то согласие на конфиденциальность информации. Вообщем информацию так и не предоставили. Спрашиваю, я могу вернуть Вам оборудование? Говорят нет. Оно ваше. На следующий вопрос так и не ответили. Если это мое оборудование и установлено оно на моем автомобиле, почему я не могу выяснить где оно стоит? В итоге оборудование мы демонтировали без их помощи. После этого я поверил в то, что оно снимается с машины за пару минут. Вот только не понятно, что же они так долго его ставили? Охранные возможности фикция. Обходятся элементарно. И это был финальный момент когда я составил окончательное мнение о ЦС. Если кратко и без эмоций Спутниковый мониторинг – таких денег не стоит, а защита от угона – стремиться к нулю. Да изредка находят машины оборудованные ЦС, но то, что они уезжают – это факт.
Ну а теперь итоги. Установка ЦС была ошибка. Да я получил хорошую скидку на страховку. Но страховкой так и не воспользовался. ЦС доставил достаточно неудобств. То в метке села батарейка и машина ее не видит. До при открытии багажника срабатывает тревога. То дал ключи, без метки, начинают звонить. То оставил пассажиров в машине сам отошел, АЗС, туалет и тд., начинают звонить… вообщем куча бестолковых звонков. Мега видимость работы. И конечно забег до стоянки внес лепту в принятие решения. У меня еще осталось пару месяцев неиспользованной абонентской платы, которую нужно будет забрать и совсем забыть, как страшный сон, про ЦС.
Сейчас на машине стоит Pandora 5000 new, как я уже писал. Штатно система комплектуется 2 беспроводными реле, которые в произвольных местах автомобиля блокируют разные цепи. В моем случае установлено 3 таких реле. А так же реализована наша разработка, которая дополнительно блокирует бесключевой доступ, разъем OBD2 и зажигание. Так же установлены замки капота и дополнительные реле. И в пандоре есть замечательное приложение, через которое можно получить данные спутникового мониторинга, и воспользоваться автозапуском и много чего еще. Но о Пандоре я напишу отдельно.
Настоящий эксперт по системам защиты автомобиля от угона Александр Терехов рассказал Ассамблее автомобилистов, как выбрать сигнализацию для своей машины и чем пользуются сами угонщики.
Четыре основных бренда
Меняются производители, меняются сигнализации, но есть на рынке три-четыре бренда, которые уже зарекомендовали себя на протяжении последних, скажем так, 10 лет и даже более. Что имеется ввиду? Это, в первую очередь, такие сигнализации, как StarLine, Scher-Khan, Pandora и конечно же PRIZRAK. Не буду пока брать спутниковые сигнализации («Аркан», «Цезарь», «Кобра» и т. д.), потому что это отдельная статья и о них поговорим позже.
Для начала расскажу о сигнализациях для машин среднего класса. Если взять какой-нибудь среднестатистический автомобиль, например, KIA, то ставить на него аналоговую сигнализацию не имеет никакого смысла, потому что для угонщиков она проблем не составляет, защиты в ней нет никакой, все контрольные точки известны уже очень давно. Единственный выход — это сигнализация с диалоговым кодированием. Итак, какой выбор автосигнализаций я рекомендую?
Pandora
Например, сигнализация Pandora. Она хороша прежде всего тем, что для нее первыми стали применять диалоговое кодирование, то есть у таких сигнализаций идет защищенный от перехвата радиоканал. Кстати, изготавливают «пандору» в Калуге, на базе военного предприятия, по военным технологиям.
Что еще хорошо — Pandora поставляется как бы в комплексе с метками. Например, сигнализацию можно ставить на охрану брелка и она также может работать как портативный иммобилайзер, то есть получается два в одном.
Стоимость сигнализации Pandora в сервисных центрах варьируется в диапазоне от 25 до 35 тысяч рублей. Одни считают, что эта система подходит к премиум-классу, другие — к массовому сегменту, но как бы там ни было, сигнализация достойная.
Scher-Khan
Еще одна популярная система — это Scher-Khan. Она очень любима корейскими автодилерами и поставляется, можно сказать, как оригинальная запчасть. Они конечно обещают стопроцентную сохранность, но на самом деле, эти сигнализации считываются элементарно. Поэтому, как бы Scher-Khan не навязывали, я бы порекомендовал установку сигнализации посерьезней, например, ту же Pandora.
А вскрываются «шерханы» очень легко. Был случай, когда человек взял брелок «шерхана», прямо с улицы ввел код и открыл автомобиль, без всякого перепрограммирования. Лично это видел и с тех пор, признаюсь, к этим сигнализациям у меня большой негатив.
Да, они пытались улучшить качество, вот только самозащита осталось на нуле. Как центральный замок, как автозапуск, Scher-Khan наверное годится, но как сигнализация, по своим техническим характеристикам, она запоздала лет на пять, минимум. Не развивают ее изготовители совсем.
StarLine
Следующий, весьма распространенный продукт — StarLine. Это еще одна бюджетная сигнализация, ее любят ставить на самые разные марки автомобилей, включая корейские. Ценовой диапазон — от 15 до 35 тысяч рублей.
Продавцы StarLine тоже утверждают, что у них радиоканал защищенный, диалоговое кодирование и т. д., но как показывает практика, никакого шифрования у них нет, а диалоговый код снимается элементарно. Меток у них нет и в комплексе они не работают. По сути речь идет о центральном замке повышенной защищенности.
Можно сказать, что StarLine иScher-Khan — это всего лишь средства оповещения. Напротив, с Pandora можно уже говорить о какой-то защищенности от угона.
А ведь смысл в оповещении, на самом деле, невелик, ведь от вскрытия до включения зажигания проходит секунды две-три. Ну выйдет автомобилист на балкон, ну увидит он, как уезжает его машина — чем ему это поможет?
PRIZRAK
И наконец, сигнализация PRIZRAK. Технология принадлежит США, как и в случае с сигнализацией StarLine. Продавцы хоть и говорят, что все производится в Америке, но сборка сплошь китайская. PRIZRAK ставится на автомобили премиум-класса — достаточно дорогие «мерседесы», БМВ и т. д. В основном эту систему выбирают «немцы».
PRIZRAK хорош тем, что работает по цифровой схеме. Это отличная секретка и что особенно важно, тревожный сигнал идет на сотовый телефон (можно и на два-три телефона, если машиной пользуется несколько человек). PRIZRAK довольно маленький и его можно хорошо спрятать. Во всяком случае, найти его будет очень тяжело, а точнее, практически невозможно. В основном PRIZRAK монтируют под капотом, в салон никаких проводов не выводится и вся работа ведется по радиосигналу. Аналогичные схемы есть и у «пандоры», но с «призраком» она сравнится не может. PRIZRAK, к примеру, может при необходимости и окна закрыть, и люк, а Pandora на такое неспособна.
Чем пользуются сами угонщики
Если говорить о самих угонщиках, то они поступают следующим образом: устанавливают сигнализацию Pandora и помимо этого еще два GPS-маяка. Последние работают автономно, они маленькие и спрятать их можно куда угодно — в дверь, в кресло, под капот, куда душа пожелает. Это выбор автосигнализации людьми, которые как никто знают цену угонам…
У нас был случай — мы ставили человеку два маяка и машину угнали. На автомобиле стояла спутниковая сигнализация. Угонщики все разобрали, защиту сняли, но один маячок не нашли, и как только машина выехала из гаража (из защищенного глушилками помещения) ее сразу нашли по местоположению.
Вот поэтому сами угонщики стараются ставить на свои машины GPS /GSM-маяки. Кстати, стоимость такой «опции» копеечная (от 10 до 13 тысяч рублей), но она очень эффективная, подчас даже более эффективная, чем дорогостоящие спутниковые системы. И ведь поставить такие маячки может сам автомобилист: имея примитивные компьютерные навыки, он с задачей справится легко.