Меню Рубрики

Арктические трансмиссионные масла имеют температуру застывания

Читайте также:

  1. Браковочные показатели масла.
  2. Датчик сигнализатора давления масла ДСДМ 1 страница
  3. Датчик сигнализатора давления масла ДСДМ 1 страница
  4. Датчик сигнализатора давления масла ДСДМ 2 страница
  5. Датчик сигнализатора давления масла ДСДМ 2 страница
  6. Датчик сигнализатора давления масла ДСДМ 3 страница
  7. Датчик сигнализатора давления масла ДСДМ 3 страница
  8. Датчик сигнализатора давления масла ДСДМ 4 страница
  9. Датчик сигнализатора давления масла ДСДМ 4 страница
  10. Датчик сигнализатора давления масла ДСДМ 5 страница
  11. Датчик сигнализатора давления масла ДСДМ 5 страница
  12. Датчик сигнализатора давления масла ДСДМ 6 страница

К трансмиссионным относятся масла, применяемые для смазки зубчатых передач агрегатов трансмиссии, а также в гидротрансмиссиях.

В современных автомобилях применяют зубчатые передачи различных типов. Особенно широко распространены винтовые (гипоидные) передачи. Их преимущество перед передачами с прямыми зубьями состоит в большей прочности зубьев шестерен при равных габаритах, плавной и бесшумной работе. Но к маслам для винтовых шестерен предъявляют более высокие требования, чем к маслам для шестерен с прямыми зубьями, поскольку скорости скольжения в таких передачах больше.

В агрегатах трансмиссии трансмиссионные масла выполняют следующие функции:

•снижают износ деталей;

•уменьшают потери энергии на трение;

•увеличивают теплоотвод от трущихся поверхностей;

•снижают вибрацию и шум шестерен, а также защищают их от ударных нагрузок;

•защищают детали механизмов от коррозии;

•масла для гидромеханических передач, кроме того, выполняют функцию рабочего тела в гидротурбине, передающей мощность.

Важнейшие свойства ТМ:

•противоизносные, противозадирные, противопиттинговые;

•термическая и термоокислительная стабильность;

•стойкость к образованию эмульсий с водой;

•минимальное воздействие на резинотехнические изделия, лаки, краски и пластмассы;

•химическая и физическая стабильность при хранении и транспортировании.

В зависимости от конструктивных особенностей и назначения шестеренчатых передач к маслам могут предъявляться специфические требования. Так, масла для ведущих мостов с фрикционной блокировкой дифференциала должны обладать хорошими фрикционными свойствами, масла для трансмиссии автомобилей с периодической эксплуатацией -хорошими защитными свойствами и т.д.

Условия, в которых работает масло, определяются следующими факторами: температурным режимом, частотой вращения шестерен (скорость относительного скольжения трущихся поверхностей зубьев), удельным давлением в зоне контакта.

Рабочая температура масла в агрегатах трансмиссии меняется в широких пределах – от температуры окружающего воздуха в начале работы до 130 0 С и даже 150 0 С в процессе работы.

В температурном режиме работы зубчатых передач различают три наиболее характерные температуры: минимальную – в момент начала работы передачи, равную наиболее низкой температуре окружающего воздуха; максимальную – соответствующую экстремальным условиям работы; среднеэксплуатационную – наиболее вероятную во время эксплуатации.

Минимальная температура масла в агрегатах трансмиссии автомобилей в холодной климатической зоне может достигать —60 0 С. Максимальная и среднеэксплуатационная температуры масла зависят от температуры воздуха, условий эксплуатации, вязкости масла и от других факторов. Среднеэксплуатационная температура в агрегатах трансмиссии автомобилей обычно составляет 60. 90 °С. Фактическая температура масла в зоне контакта зубьев шестерен на 150. 200 0 С выше температуры масла в объеме. Заметное влияние на температуру оказывает скорость скольжения на поверхности зубьев в зоне их контакта. Скорости скольжения в цилиндрических и конических передачах составляют на входе в зацепление 1.5. 3 м/с; в некоторых агрегатах они достигают 9. 12 м/с; для гипоидных передач скорости скольжения составляют 15 м/с и более.

Читайте также:  Газовая варочная панель газ под стеклом

В цилиндрических и конических передачах удельные нагрузки в полюсе зацепления составляют обычно 0,5. 1,5 ГПа, достигая в некоторых случаях 2 ГПа. В гипоидных передачах они в два раза выше. Под действием таких нагрузок условия для гидродинамической смазки ухудшаются [2].

Трансмиссионные масла представляют собой сложную коллоидную систему, включающую две группы компонентов: первая – основа масла, вторая – функциональные присадки для улучшения эксплуатационных свойств масел.

К числу перспективных следует отнести синтетические масла, которые характеризуются очень пологой вязкостно-температурной кривой.

Классификация и ассортимент. В агрегатах трансмиссии автомобилей применяется широкий ассортимент масел. Согласно ГОСТ 17479.2-85 "Масла моторные, трансмиссионные и жидкости гидравлические. Система обозначений" масла классифицированы по классам и группам в зависимости от них вязкости и эксплуатационных свойств (табл. 20 и 21).

Классы вязкости трансмиссионных масел

Класс вязкости Кинематическая вязкость при 100 0 С, мм 2 /c Максимальная температура, при которой вязкости 0 С. Ввиду малой вязкости и ухудшения противоизносных свойств при высокой температуре это масло применяется только в зимний период.

ТСгип предназначено для гипоидных передач старых моделей легковых автомобилей. Ввиду недостаточных низкотемпературных, противоизносных и антиокислительных свойств для новых моделей автомобилей не рекомендуется.

В группу ТМ-5 входят масла ТАД-17И и ТМ5-12рк.

ТАД-17И (класс 18) получают смешением остаточного и дистиллятного масел с введением многофункциональной и депрессорной присадок. Масло обладает высокими эксплуатационными свойствами, является универсальным и может применяться в тяжелонагруженных цилиндрических, спирально-конических и гипоидных передачах грузовых и легковых автомобилей в умеренной и жаркой климатических зонах.

ТМ5-12рк (класс 12) получают из низкозастывающего масла селективной очистки, загущенного полимерной присадкой, с введением многофункциональной присадки. Масло относится к числу универсальных для эксплуатации и консервации цилиндрических, спирально-конических и гипоидных передач грузовых автомобилей. Предназначено для применения в качестве всесезонного, в первую очередь для эксплуатации в северных районах.

Читайте также:  Двухэтажные дома с гаражом проекты фото

Основным сортом, применяемым для автомобильных гидромеханических коробок передач, является масло марки А (ТУ 38.101179-79). Оно имеет температуру застывания -40°С, его применяют всесезонно в умеренной климатической зоне. Для автомобилей, эксплуатирующихся в северных районах страны, разработано масло МГТ (ТУ 38-401-494-84), которое по эксплуатационным свойствам соответствует маслу марки А, но имеет лучшие низкотемпературные показатели – работоспособно до —50 °С.

В гидрообъемных передачах автомобилей, в частности в гидроусилителях рулей, используют масло марки Р. Его применяют в качестве всесезонного в умеренной климатической зоне [5].

Из масел зарубежного производства в автоматических коробках передач используются только минеральные масла серии ATF, обычно марки "Дексрон" (Dexron) с различными числовыми индексами. Все они красного цвета и допускают смешение в различных пропорциях. Их ресурс до замены составляет 50. 70 тыс. км. В последнее время используют масла желтого и зеленого цветов. Смешивать их с дексроном недопустимо. Рекомендации по применению трансмиссионных масел приведены в табл. 22.

| следующая лекция ==>
Группы моторных масел в зависимости от уровня эксплуатационных свойств и области их применения | Пластичные смазки

Дата добавления: 2014-01-15 ; Просмотров: 335 ; Нарушение авторских прав? ;

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

СВОЙСТВА ВЫСОКОМОЛЕКУЛЯРНЫХ НЕФТЕПРОДУКТОВ

Битумы Технический углерод Нефтяные масла и присадки Моторные масла Индустриальные масла
Трансмиссионные масла Специальные масла Присадки к маслам Смазки Нефтяной кокс

Назначение трансмиссионного масла

Трансмиссионные масла предназначены для предотвращения или снижения износа элементов пар трения под действием высоких нагрузок, уменьшения вибрации и шума, защиты их от ударных нагрузок, удаления из зоны трения продуктов износа и отвода избыточного тепла. Они должны обладать наряду с высокой смазывающей способностью хорошими вязкостно-температурными свойствами. Масла гидравлических трансмиссий, помимо своего основного назначения, служат гидравлической средой, заполняющей систему. Трансмиссионные масла используют для смазки агрегатов трансмиссий транспортных машин и промышленных редукторов. Агрегаты трансмиссий транспортных машин, предназначены для передачи мощности от двигателя к движителю (колесу, гусенице, гребному валу и др.) и подразделяются на механические и гидравлические. Промышленные редукторы состоят из зубчатых или червячных передач, выполненных в виде отдельного агрегата.

Классификация трансмиссионных масел

В зависимости от напряженности работы передач согласно ГОСТ 17479-85 устанавливают пять групп трансмиссионных масел:

  • ТМ-1 (без присадок) – масла применимы для зубчатых передач с напряжением в зоне контакта до 1600 МПа и температурой масла до 90°С;
  • ТМ-2 (с противоизносными присадками) – масла применимы для зубчатых передач с напряжением в зоне контакта до 2100 МПа и 130°С;
  • ТМ-3 (с противозадирными присадками) – масла применимы для зубчатых передач с напряжением в зоне контакта до 2500 МПа и 150°С;
  • ТМ-4 (с противозадирными присадками высокой эффективности) – масла применимы для зубчатых передач с напряжением в зоне контакта до 2000 МПа и температурой масла 150°С, а также гиппоидных передач при высокой скорости и низком крутящем моменте;
  • ТМ-5 (с противозадирными присадками высокой эффективности) – масла применимы для гиппоидных передач при высокой скорости, ударных нагрузках, высоком крутящем моменте и температурой масла до 150°С.
Читайте также:  Dyson cinetic big ball animal allergy

В зависимости от вязкости трансмиссионные масла подразделяются на четыре класса:

Температура, обеспечивающая свободное трогание техники, °С

При добавлении дизельного, арктического или зимнего топлива по ГОСТ 305-82

Масло общего назначения для смазки коробок передачи, ведущих мостов, раз- даточных коробок, коробок отбора мощностей, конечных редукторов, рулевых механизмов и других машин на их базе (кроме гипоидных передач)

Трансмиссионное северное ТСп-1() (ТМ-3-9),

Масло трансмиссионное гипоидное ТСп-14гип (ТМ-4-18),

Для гипоидных передач грузовых автомобилей ГАЗ-53, ГАЗ-66, ГАЗ-52, ЗИЛ-133 всех модификаций и других машин на их базе

Масло для гипоидных передач, легковых автомобилей, ТСгип (ТМ-4-34),

Для гипоидных передач легковых автомобилей «Чайка», «Волга», «Москвич» и других машин на их базе

При более низких температурах можно использовать масло ТАД-17и с 10. 15 % дизельного топлива

Окончание приложения 17

Температура, обеспечивающая свободное трогание техники, °С

При добавлении дизельного, арктического или зимнего топлива но ГОСТ 305-82

Агрегаты трансмиссий с гипоидными передачами, коробки передач и рулевое управление легковых автомобилей; всесезонное, работоспособно до -30 °С

Для зимней смазки агрегатов трансмиссий автомобилей и спецмашин с гидравлическими коробками передач

Марка А для гидромеханических автоматических коробок передач, ТУ 38.1011282-89

Для гидромеханических коробок передач автомобилей типа МАЗ-537, БелАЗ, автобусов ЛиАЗ-677 и других машин

До -35 разбавление дизельным топливом не рекомендуется. При температуре ниже -35 °С следует применять смесь марки типа А с маслами трансформаторными или МС-8 в соотношении 1:1. Смесь работоспособна до -50 °С

Марка Р для гидрообъемных передач и систем гидравлического усиления рулей автомобилей,

Для гидрообъемных передач, систем гидроусиления рулей автомобилей, гидравлического управления машин

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *