Меню Рубрики

Бабочка из геометрических фигур шаблоны

Идёт приём заявок

Подать заявку

Для учеников 1-11 классов и дошкольников

Просмотров: 11313Опубликовано: 8-01-2014, 23:08Комментариев: 0Автор: help40

Данная статья предназначена для занятий аппликацией с детьми. Геометрическая аппликация ненавязчиво познакомит малыша с основными свойствами предметов: величина, цвет, форма. Рисунок составляется из простых геометрических фигур. Аппликация связана с познавательной деятельностью и огромное влияние оказывает на развитие творческих и умственных способностей ребенка. Принесет большую пользу, поможет выработать трудовые навыки.
Начиная ребенка знакомить с аппликацией, надо помнить три главных правила:
1) ребенок не может долго удерживать свое внимание
2) ему должно быть интересно
3) ребенок нуждается в похвале за сделанную работу.

Перед началом занятий вырежьте геометрические фигуры разных цветов и размеров. обратите внимание малыша на фигуру, ее цвет и величину. Помогите разложить фигуры в нужном порядке.

Если ребенок совсем еще маленький, то аппликацию лучше выполнять совместными усилиями. Выложите цветочек на бумаге и попросите малыша повторить за вами. Покажите как надо пользоваться клеем и приклейте картинку.
По началу используйте 2-3 геометрические фигуры в аппликации, для лучшего запоминания проговаривайте названия и комментируйте при этом свои действия.

Цветок сделан из кругов и квадратов. Круги – лепестки цветка, а квадраты, выложенные в виде ромба – стебель цветка.

Гусеница выполнена полностью из кругов и только для рта потребовался маленький треугольник.

Аппликация бабочки будет уже посложней, в нее входят новые геометрические фигуры. Увеличевается колличество и размер деталей.

Стоит попробовать сделать с ребенком общую картину из геометрических фигур. Для начала проработать каждый элемент будущей картины по отдельности ( цветочек, бабочка, гусеница ), в последствии собрать уже общую картину.
Занимаясь с ребенком аппликацией, спросите его, кого он изображает? Кто такие гусеницы и в кого они превращаются? Проводя занятия таким методом у ребенка развивается кругозор.

Если за окном зима, то стоит попробовать сделать простую зимнюю геометрическую аппликацию.

Сначала пробуем выложить домик из фигур, а после приклеиваем ее на основу для аппликации.

Елочку собираем из зеленых треугольников, а из маленьких кругов делаем бусы на елку.

Со снеговиком также все просто, он состоит из кругов разного размера, одной трапеции и двух разных маленьких треугольников.

Аппликация из геометрических фигур "Кошки – мышки".

Геометрическая аппликация из бумаги. Гирлянда.

Наша задача научить малыша наклеивать ровно геометрические фигуры: круги и овалы , ромбы и треугольники, квадраты и прямоугольники, чередуя их по цвету и форме. Покажите ребенку, как сделать аппликацию из бумаги, имитируя гирлянду на ниточке из кругов и флажков.

Кораблик из геометрических фигур.

Геометрическая аппликация должна быть интересной, не очень сложной и не очень простой, только тогда можно заинтересовать ребёнка работой. Вырежьте из цветной бумаги различные геометрические фигуры и сконструируйте из них различные корабли. Это может быть один большой корабль или несколько маленьких, с парусами или с трубой. Понравившийся результат приклейте на бумагу.

И если некоторые из вас считают, что работа над созданием аппликаций – это детская работа – они глубоко ошибаются, умелые мастера создают удивительно тонкие и ювелирные работы из подобной техники. И тогда, окружающие не могут вовсе понять из какого материала приготовлено то или другое. Главное в любой технике – иметь сильное желание и стремление создать что-то очень красивое и стремительно идти к намеченной цели.

Читайте также:  Замена асфальта нормы толщины

Ну а для ваших деток подобное занятие всегда будет интересно, даже для самых непоседливых. Ведь это, прежде всего, создание какого-то элемента, что задействовано с вырезанием фигур, а детям всегда нравится вырезать. Затем работа с клеем – что зачастую тоже детишкам нравится, особенно когда можно испачкаться и перелить что-то, куда уж без этого.

Главное для работы вы должны иметь под ругой такие инструменты, что помогут вам в создании геометрических фигур: линейка, циркуль, угольник, различные чертежные лекала, ножницы, простой карандаш, клей ПВА, кисточки для клея, картон, альбом для черчения и, конечно же, цветная бумага.

С помощью подобных фигур вы можете в первую очередь создать закладки для книг. Они будут полезны не только в работе, но и в качестве подарка от малышей. Ведь любая работа сделанная руками ребенка – несет позитив, и утонченные чувства от маленькой души.

Замаева Наталья
Аппликация из геометрических фигур «Бабочки-красавицы»

Несколько дней назад, мы с ребятами сделали аппликацию из геометрических фигур. Работа выполнена из треугольников.

В начале ребята приклеили ромб (готовая заготовка)-это тельце бабочки

Затем стали складывать квадраты по диагонали (верхний угол квадрата к нижнему)

И разрезали заготовки по линии сгиба

Получилось восемь треугольников

А затем, мы в начале выложили бабочку, а потом ребята стали приклеивать треугольники

Постепенно у нас стала получаться бабочка

Вот такие замечательные бабочки-красавицы, получились у ребят

Каждый постарался и бабочки получились разные

«Бабочка-красавица». Аппликация Вот и пришла Красавица-Весна. Так хочется тепла и ярких красок! Поэтому мы с ребятами решили сделать бабочку-красавицу. Бабочка не простая,.

«Гусеничка». Поделка из картонной коробки для яиц Сегодня мы с ребятами продолжили выполнять поделки из бросового материала. На этот раз решили с ребятками сделать гусеничку из картонной.

Жанна Воловникова
Аппликация из геометрических фигур «Бабочка». Интегрированное занятие в средней группе

Аппликация из геометрических фигур «Бабочка»

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Здоровье», «Труд», «Музыка».

Цель: продолжать учить детей считать в пределах 4, закрепить название геометрических фигур (круг, овал, квадрат, треугольник, дать детям понятие «диагональ» доступным для них способом «из уголка в уголок», учить разрезать квадрат на треугольники, учить детей составлять композицию из геометрических фигур, пользоваться ножницами, аккуратно наклеивать аппликацию, закрепить название цветов.

Материалы и оборудование: корзинка, мягкая игрушка (медвежонок Умка, фото – иллюстрация с изображением белого медведя, бабочки, загадка про бабочку, аппликация из геометрических фигур «бабочка», геометрические фигуры по количеству детей из цветной бумаги (круг, овал, квадрат, клей, кисточки, салфетки, ножницы, картон, музыкальное сопровождение – диск «минусовок» из мультипликационного фильма «Умка» (режиссер В. Попов).

Читайте также:  Водогрей электрический накопительный термекс

Ход занятия:

Стук в дверь, за дверью стоит корзинка, воспитатель заносит корзинку в группу.

– Ребята, посмотрите, нам принесли корзинку. Давайте посмотрим, что в ней?

Открывает корзинку, в ней находится белый медвежонок Умка (ИГРУШКА).

-Ребята, посмотрите, кто приехал к нам в гости (показывает медвежонка детям) Это же Умка!

Обращается к медвежонку:

– Умка, откуда ты взялся? Ты же живешь далеко на холодном Севере?

Умка, шмыгая носом, отвечает:

– Здравствуйте, ребята! Я прилетел к вам на самолете, спрятался в корзинке и прилетел!

– Мы очень рады видеть тебя, Умка, но ты чем-то расстроен?

– У моей мамы скоро День рождения (из корзины воспитатель достает фото белого медведя)

Вот она какая красивая!

– У тебя очень красивая мама, правда, ребята? Но ведь День рождения это очень веселый праздник, а ты плачешь?

– Я хотел ей подарить бабочку, ведь у нас на Севере не бывает лета, и мы никогда не видели цветов и бабочек. Я очень, очень хочу чтобы моя мамочка увидела чуть – чуть лета.

– Подожди, Умка, это конечно очень хорошо, что ты решил подарить своей маме немного лета, но ты опоздал, лето у нас давно закончилось, и наступает зима.

– Я это уже увидел, вот поэтому я и расстроился, значит, теперь моя мамочка не увидит лета! (начинает плакать)

– Подожди, Умка не плачь, мы с ребятами постараемся тебе помочь. Правда, ребята? Даже если бы ты приехал вовремя и поймал для своей мамы бабочку и нарвал цветов, они сразу замерзли бы в наших морозах. Совсем необязательно ловить бабочек и рвать цветы, если хочешь увидеть лето зимой.

Обращается к детям:

– Ребята, расскажите, как можно сделать так чтобы лето было вместе с нами даже зимой? (можно посмотреть фильм о лете, можно нарисовать рисунок с цветами, зелеными деревьями, бабочками и ярким солнцем, можно послушать веселую музыку и вспомнить о прошедших теплых днях, можно посмотреть фотографии с летнего отдыха семьи, можно сделать бабочку своими руками и подарить её кому – нибудь в память о лете).

– Теперь ты понимаешь, Умка, какой подарок можно подарить твоей мамочке?

– Да, это очень здорово, что лето можно сделать своими руками! Но я не умею ни резать, ни клеить, как же мне быть?

– Не переживай, Умка, мы с ребятами тебе поможем и подарим твоей мамочке ни одну бабочку, а много! Хорошо ребята? (да)

Воспитатель загадывает загадку про бабочку:

На цветке – цветок, пьет цветочный сок? (бабочка)

Воспитатель: но наша бабочка – непростая, она из геометрических фигур (демонстрируется показ).

Воспитатель: давайте рассмотрим бабочку. Из каких геометрических фигур она состоит? (овал, круг, два треугольника).

Воспитатель: сколько всего геометрических фигур нам понадобится? Давайте посчитаем. (Дети считают вслух вслед за воспитателем, который указкой указывает на геометрические фигуры, из которых выполнена бабочка) Итак, всего 4 геометрические фигуры нам понадобится. Назовите их (дети: круг, овал, треугольник, треугольник).

Читайте также:  Hr2450 makita схема сборки

Воспитатель: сколько нужно кругов? Посчитайте. (1). Сколько овалов? (1, сколько треугольников? Посчитайте (1…2, два треугольника)

Утром бабочка проснулась

Раз – росой она умылась.

Два – изящно покружилась.

Три – нагнулась и присела.

На четыре – улетела.

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим, все ли у нас готово для работы и можем ли мы начать наклеивать бабочку? Итак, чтобы наклеить туловище нам нужна какая геометрическая фигура? (овал). Покажите мне её (со своих столов дети берут овал и показывают воспитателю, чтобы приклеить голову бабочке, какая фигура понадобится? (круг, покажите мне эту фигуру (дети показывают круг, а чтобы наклеить крылья, какие геометрические фигуры нужны? (треугольники). Да, но у нас на столах нет треугольников, посмотрите. А есть только геометрическая фигура квадрат. Покажите мне его (дети показывают квадрат). Из одного квадрата можно сделать 2 треугольника. Я вам сейчас покажу как

квадрат можно разрезать из уголка в уголок (по диагонали).

(Воспитатель берет в руки ножницы и квадрат из бумаги, разрезает его по диагонали, комментируя свои действия: «Я беру квадрат в левую руку, а ножницы в правую, аккуратно разрезаю квадрат из уголка в уголок пополам и у меня получается сколько треугольников? (два, да 2 треугольника – это 2 крыла нашей бабочки.

Приступаем к работе.

Дети разрезают квадраты на треугольники, откладывают в сторону. Воспитатель: На приготовленный картон сначала наклеиваем овал – это туловище нашей бабочки (показывает на примере своей работы, наклеивая на картон овал, демонстрирует детям, дети выполняют задание по показу, теперь какую геометрическую фигуру мы возьмём чтобы приклеить голову у бабочки (круг) По показу воспитателя дети наклеивают круг. А теперь возьмем треугольники и наклеим их по очереди – один слева (показывает на примере своей работы, другой справа, это крылья нашей бабочки. Дети выполняют задание дальше самостоятельно, под музыкальное сопровождение фонограммы из мультфильма.

Воспитатель: Посмотрите, какие замечательные получились бабочки у вас, ребята! Умка и его мама будут очень рады нашим подаркам! Из каких геометрических фигур получилась наша бабочка? (овал, круг, треугольник, квадрат)

В конце занятия дарим Умке картинки, прощаемся.

Интегрированное занятие в средней группе на тему «Геометрические фигуры при обучении счету + аппликация из геометрических фигур «Бабочка» Интегрированное занятие в средней группе на тему «Геометрические фигуры при обучении счету + аппликация из геометрических фигур «Бабочка»Цель:.

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно – тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *