В связи с отключением света, о котором я писал ранее, у меня сгорел китайский бензонегератор. Везти по гарантии за 80 км неудобно, т.к. сервис по выходным не работает, а по будням работаю я, поэтому принял решение ремонтировать своими руками.
Информации по ремонту генераторов такого типа в интернете почти нет, собирал по крупицам, но всё равно не обошлось без косяков, о которых напишу тут, может кто-то на моем опыте научится.
Выглядит генератор следующим образом:
Чтобы достать ротор, я раскидал весь аппарат, но реально нужно снять бак, открутить всю пластмассу, глушитель, карбюратор *(его лучше сразу снять с тяги, дабы не болтался), крышку вместе со стартером. За крышкой находится пластиковая крыльчатка. Многие пишут, что она очень плотно сидит и даже делают спец. съемники *(ниже будет ссылка), но я просто покачал из стороны в сторону и потихоньку она снялась.
Разворачиваем к себе другой стороной и снимаем заднюю крышку генератора. Видим вторую крыльчатку и подшипник. Вторую крыльчатку снимать тоже НЕ НАДО. За подшипником в отверстие оси вкручен болт диаметром 8 мм с головкой на 10. Не пытайтесь откручивать его накидными, рожковыми ключами или головкой не 6-гранником. Затянуто очень сильно. Я откручивал 6-гранной головкой + вороток 60мм, думал сверну, но обошлось.
Откручиваем болт на 5-10мм, наставляем на него ту же самую головку, которой откручивали, и хреначим молотком резко и сильно 1-2 раза. Иначе не снять.
После успешного снятия ротора в его передней части видим в углублении либо 2 диода, резистор и варистор, либо без варистора, либо, как в моем случае, диод на 6 ампер и резистор 15 кОм, спаянные вместе, к которым припаяны концы обмоток статора. Вот в этих диодах и кроется проблема.
Чтобы прозвонить диод, его надо выпаять.
Если обмотки две и две диодные связки, номинальное сопротивление обмоток — 6,3…6,5 Ом. В моем случае обмотки просто соединены между собой, поэтому сопротивление было около 13 Ом. Звоним на корпус на предмет КЗ. Меняем диод, я на всякий случай поменял и резистор, т.к. разбирать еще раз очень не хотелось.
Еще самая главная подстава кроется в том, что наши китайские друзья для экономии стали делать обмотки ротора не из медного провода, а из алюминиевого, который не паяется обычным флюсом. Необычного флюса у меня не оказалось под рукой, поэтому я просто нашел металлическую трубку, надел сверху на спаянные ножки диода и резистора, на которые намотал концы обмоток, и прижал плоскогубцами. Иначе контакта не будет, даже если с виду пайка идеальная.
После этого я собрал генератор в обратной последовательности, завёл. Стрелка вольтметра радостно заплясала в зелёной зоне 220…230В.
Вместо сломанного кольца подобрал на рынке такое же по диаметру, но нашлось только немного уже, на 0,2мм. Делать нечего, поставил его снизу как есть. Компрессия есть, субъективно кажется, что мотор немного потерял в мощности. Буду искать кольцо, идентичное родному, но работает в общем-то и так.
Отдельное громадное спасибо Yuvelir69, именно его запись в блоге и советы кардинально помогли мне в решении моей проблемы.
А теперь немного фоток разобранного генератора для тех, кому интересно, что же там внутри :)
Если вы столкнулись с проблемой выдачи напряжения бензогенератором, то эта статья будет вам полезна. Ниже приведены частые поломки и методы их решения.
Одной из причин по которым генератор не выдаёт напряжение, может стать отключенный защитный автомат или банально перегоревший провод в розетке. Эти неполадки можно отнести к самым безобидным.
Для того чтобы протестировать напряжение, вам понадобится тестер для замеров напряжения и частоты.
1. Убедитесь, что защитный автомат который находится на панели генератора включен вверх, в некоторых моделях он закрыт водонепроницаемой защитой.
2.Открутите панель приборов от генератора (4 винта по краям), снимите защиту и посмотрите визуально на силовые провода которые идут к розеткам. Визуально оцените их состояние. Если увидите, что они черные или открученные от розетки и т. д., верните их в заводское состояние
3.Можно использовать и другую методику диагностики, путем снятия задней крышки на генераторе. Среди всех проводов вы увидите клемную колодку, с которой выходят провода и входят в панель управления (визуально они толще чем остальные), там и нужно проверить напряжение тестером (однофазное или трехфазное в зависимости от модели генератора). Если напряжение на клемной колодке генератора есть, то проблема не в генераторе, а в панели управления.
В бензо и дизель генераторах есть несколько видов типов возбуждения генераторов. Рассмотрим систему возбуждения якоря с помощью модуля AVR (черная коробочка полумесяцем или прямоугольная).
Как определить неисправность регулятора напряжения бензогенератора?
Для проверки работоспособности AVR:
Перед проверкой проведите визуальный осмотр если статор или якорь почернел, вздулся лак и т.д. значит он сгорел. В этом случае необходима перемотка.
4.Для того, чтобы не сгорела новая АВР, необходимо с имитировать ее работу на генераторе, для этого необходимо завести генератор
и подать постоянное напряжение на якорь(щетки) 20-30v в зависимости от генератора, нужно следить что бы напряжение в розетках было 220-230v.
При появлении напряжения дайте генератору поработать 5 мин., если не пошел дым значит вышла из строя AVR. Перед имитацией полностью отсоедините AVR .
Принцип работы АВР заключается в измерении переменного напряжения на статоре и выдаче постоянного напряжения на якорь.
5.После замены АВР у вас не появилось напряжение, значит проблема в замыкании доп.обмотки с силовой обмоткой на статоре. В этом случае необходима перемотка статора.
Если у вас остались вопросы, звоните: 063 202-90-70 097 023-42-42 Купить AVR
Наиболее популярные вопросы связанные с проблематикой по выдаче напряжения. Не выдает напряжение или плохое напряжение, завышенное напряжение, заниженное напряжение:
1.бензогенератор не выдает напряжение, причины
бензогенератор не выдает напряжение
бензиновый генератор не выдает напряжение
бензогенератор нет напряжения на выходе
бензогенератор не выдает нужного напряжения
автоматические регуляторы напряжения
дизель генератор не выдает напряжение
бензогенератор не выдает напряжение причины видео
дизельный генератор не выдает напряжение
бензогенератор работает, но не выдает напряжение
почему бензогенератор не выдает напряжение
не выдает напряжение бензогенератор уд 25
бензогенератор ремонт своими руками нет напряжения
бензиновый генератор нет напряжения
ремонт регулятора напряжения генератора кипор
бензиновый генератор не дает напряжение
бензогенератор перестал выдавать напряжение
электростанция не выдает напряжение
бензиновый генератор ремонт регулятора напряжения
Ответ: прочтите текст выше если не нашли ответа пишите в комментариях вашу модель генератора и поломку
2.генератор выдает низкое напряжение
бензогенератор выдает низкое напряжение
почему бензогенератор выдает низкое напряжение
бензогенератор выдает малое напряжение
Ответ: посмотрите на обороты двигателя, а так же, на частоту напряжения, частота должна быть в пределах должна быть 50-53Гц, если не значительно завышена частота,ее можно подрегулировать винтом регулировки на АВР.
3.бензогенератор выдает высокое напряжение
бензогенератор выдает завышенное напряжение
почему бензогенератор выдает высокое напряжение
бензогенератор выдает большое напряжение
бензогенератор выдает повышенное напряжение
бензиновый генератор выдает повышенное напряжение
бензогенератор выдает высокое напряжение 306 в
Ответ: завышенные обороты двигателя, посмотрите на частоту напряжения, она должна быть 50-53Гц, вышла из строя AVR, замкнута доп обмотка с силовой, если завышено незначительно можете подрегулировать винтом регулировки на авр
4.регулировка напряжения бензогенератора
регулировка напряжения бензогенераторе
Ответ: есть два способа, первый- это поднять или опустить обороты двигателя (правильные обороты двигателя на холостом ходу это 51-53 ГЦ) если
напряжение все равно вас не устраивает, есть регулировочный винт на AVR.
5.регулировка частоты бензинового генератора
бензогенератор регулировка частоты
Ответ: частота регулируется регулировочным болтом,который находится над двигателем ближе к карбюратору.
Если вы столкнулись с проблемой выдачи напряжения бензогенератором, то эта статья будет вам полезна. Ниже приведены частые поломки и методы их решения.
Одной из причин по которым генератор не выдаёт напряжение, может стать отключенный защитный автомат или банально перегоревший провод в розетке. Эти неполадки можно отнести к самым безобидным.
Для того чтобы протестировать напряжение, вам понадобится тестер для замеров напряжения и частоты.
1. Убедитесь, что защитный автомат который находится на панели генератора включен вверх, в некоторых моделях он закрыт водонепроницаемой защитой.
2.Открутите панель приборов от генератора (4 винта по краям), снимите защиту и посмотрите визуально на силовые провода которые идут к розеткам. Визуально оцените их состояние. Если увидите, что они черные или открученные от розетки и т. д., верните их в заводское состояние
3.Можно использовать и другую методику диагностики, путем снятия задней крышки на генераторе. Среди всех проводов вы увидите клемную колодку, с которой выходят провода и входят в панель управления (визуально они толще чем остальные), там и нужно проверить напряжение тестером (однофазное или трехфазное в зависимости от модели генератора). Если напряжение на клемной колодке генератора есть, то проблема не в генераторе, а в панели управления.
В бензо и дизель генераторах есть несколько видов типов возбуждения генераторов. Рассмотрим систему возбуждения якоря с помощью модуля AVR (черная коробочка полумесяцем или прямоугольная).
Как определить неисправность регулятора напряжения бензогенератора?
Для проверки работоспособности AVR:
Перед проверкой проведите визуальный осмотр если статор или якорь почернел, вздулся лак и т.д. значит он сгорел. В этом случае необходима перемотка.
4.Для того, чтобы не сгорела новая АВР, необходимо с имитировать ее работу на генераторе, для этого необходимо завести генератор
и подать постоянное напряжение на якорь(щетки) 20-30v в зависимости от генератора, нужно следить что бы напряжение в розетках было 220-230v.
При появлении напряжения дайте генератору поработать 5 мин., если не пошел дым значит вышла из строя AVR. Перед имитацией полностью отсоедините AVR .
Принцип работы АВР заключается в измерении переменного напряжения на статоре и выдаче постоянного напряжения на якорь.
5.После замены АВР у вас не появилось напряжение, значит проблема в замыкании доп.обмотки с силовой обмоткой на статоре. В этом случае необходима перемотка статора.
Если у вас остались вопросы, звоните: 063 202-90-70 097 023-42-42 Купить AVR
Наиболее популярные вопросы связанные с проблематикой по выдаче напряжения. Не выдает напряжение или плохое напряжение, завышенное напряжение, заниженное напряжение:
1.бензогенератор не выдает напряжение, причины
бензогенератор не выдает напряжение
бензиновый генератор не выдает напряжение
бензогенератор нет напряжения на выходе
бензогенератор не выдает нужного напряжения
автоматические регуляторы напряжения
дизель генератор не выдает напряжение
бензогенератор не выдает напряжение причины видео
дизельный генератор не выдает напряжение
бензогенератор работает, но не выдает напряжение
почему бензогенератор не выдает напряжение
не выдает напряжение бензогенератор уд 25
бензогенератор ремонт своими руками нет напряжения
бензиновый генератор нет напряжения
ремонт регулятора напряжения генератора кипор
бензиновый генератор не дает напряжение
бензогенератор перестал выдавать напряжение
электростанция не выдает напряжение
бензиновый генератор ремонт регулятора напряжения
Ответ: прочтите текст выше если не нашли ответа пишите в комментариях вашу модель генератора и поломку
2.генератор выдает низкое напряжение
бензогенератор выдает низкое напряжение
почему бензогенератор выдает низкое напряжение
бензогенератор выдает малое напряжение
Ответ: посмотрите на обороты двигателя, а так же, на частоту напряжения, частота должна быть в пределах должна быть 50-53Гц, если не значительно завышена частота,ее можно подрегулировать винтом регулировки на АВР.
3.бензогенератор выдает высокое напряжение
бензогенератор выдает завышенное напряжение
почему бензогенератор выдает высокое напряжение
бензогенератор выдает большое напряжение
бензогенератор выдает повышенное напряжение
бензиновый генератор выдает повышенное напряжение
бензогенератор выдает высокое напряжение 306 в
Ответ: завышенные обороты двигателя, посмотрите на частоту напряжения, она должна быть 50-53Гц, вышла из строя AVR, замкнута доп обмотка с силовой, если завышено незначительно можете подрегулировать винтом регулировки на авр
4.регулировка напряжения бензогенератора
регулировка напряжения бензогенераторе
Ответ: есть два способа, первый- это поднять или опустить обороты двигателя (правильные обороты двигателя на холостом ходу это 51-53 ГЦ) если
напряжение все равно вас не устраивает, есть регулировочный винт на AVR.
5.регулировка частоты бензинового генератора
бензогенератор регулировка частоты
Ответ: частота регулируется регулировочным болтом,который находится над двигателем ближе к карбюратору.