Содержание
Упражнения 48 – 114
Вопрос
Прочитайте. Определите тему текста.
Берёста – это верхняя часть берёзовой коры. На Руси очень ценили берёсту. Из неё делали обувь, игрушки, украшения. В берестяной посуде хранили масло, сметану, творог. Берёсту использовали для письма. До нас дошли берестяные грамоты – письма и документы.
- Подумайте, являются ли слова берёзовая (кора) и берестяная (посуда) однокоренными. Объясните свой ответ.
- Напишите ответы на вопросы:
- Что такое берёста?
- Что делали из неё люди?
- Что хранили в берестяной посуде?
- Проверьте написанное. Скажите, какое слово не уместилось на одной строке и вам пришлось перенести часть этого слова на другую строку. Как вы это сделали?
Ноя 16
Упражнение 113, с. 73
113. Прочитайте. Определите тему текста.
Берёста – это верхняя часть берёзовой коры. На Руси очень ценили берёсту. Из неё делали обувь, игрушки, украшения. В берестяной посуде хранили масло, сметану, творóг. Берёсту использовали для письма. До нас дошли берестяные грáмоты – письма и докумéнты.
Тема текста: Как использовали люди берёсту на Руси.
- Подумайте, являются ли слова берёзовая (кора) и берестяная (посуда) однокоренными. Объясните свой ответ.
Слова берёзовая (кора) и берестяная (посуда) не являются однокоренными, они имеют разное лексическое значение и не являются родственными.
- Напишите ответы на вопросы:
- Что такое берёста?
- Что делали из неё люди?
- Что хранили в берестяной посуде?
1. Берёста – это верхняя часть берёзовой коры. 2. Из неё делали обувь, игрушки,украшения. Берёсту использовали для письма. 3. В берестяной посуде хранили масло, сметану, творóг.
Являются ли слова березовая (кора) и берестяная (посуда) однокоренными объясните ответ
Лучший ответ:
Нет, потому-что у этих слов разные корни:
БЕРЁЗОВАЯ(БЕРЕЗ)
БЕРЕСТЯНАЯ(БЕРЕС)
Другие вопросы:
Выполните действия:а)3 3/5+6 11/15-2 1/12б)5 9/10-1 5/12-1 11/24в)13-(5 3/10+4 5/6)
Выпиши буквы которые обозначают мягкость согласных звуков.Написать без кляксы очень хочет света.это слово важное теплое как лето.мир длявсех народов .мир на всех планетах.
Поставить глаголы в скобках в нужную форму и перевести.1.A bad beginning (make) a bad ending.2. Men (make) houses, women (make) homes.3. Usually the train (leave) at 10 o’clock.4. He (visit) them regularly last year.5. As a rule I (get) to the Academy by bus.6. Your children usually (ask) many questions.7. The next ten years our life (become) more comforable.8. Practice (make) perfect.9. James (sleep) well and (wake) at half past nine that day.10. Who (take) his book yesterday?11. Peter and Ann (go) away 5 minutes ago.12. My aunt (travel) all round the world and (bring) recipes and ingredents from the many countries she (visit).13. He (sell) all of the books half an hour ago.14. "When Tom (arrive)?" – "He (arrive) at two o’clock tomorrow".15. I already (tell) you the answer yesterday.16. We always (leave) home at seven and (get) here at twelve.
Представьте что кому то из вас потребовалось позвонить другу. продумайте реплики с помощью которых будете выражать просьбу принимать её. составьте и запишите её