Меню Рубрики

Блок питания для ноутбука от автомобиля

  • Цена: $7,26
  • Перейти в магазин

В сегодняшнем обзоре я хочу поделиться с вами своими впечатлениями об универсальном автомобильном блоке питания для ноутбуков, который был приобретен на просторах eBay.

Покупался он в связи с тем, что аккумулятор в моем повидавшем виды ноутбуки умер окончательно, а временами возникает необходимость использовать его в автомобиле. Долго думал как лучше поступить — прикупить новый аккумулятор или автомобильный блок питания, но в итоге остановился на втором варианте.

Мой блок питания пришел в обычном полиэтиленовом пакетике без какой-либо оригинальной упаковки, хотя встречались объявления в которых есть фото блока в блистере с симпатичной разноцветной картонной подложкой. Так что видимо я нарвался на «эконом вариант». В живую содержимое посылки выглядит следующим образом:

Перед тем, как перейти к непосредственному обзору устройства, думаю, будет не лишним ознакомить вас с его характеристиками (гуглоперевод текста из объявления на eBay):

Входное напряжение: 12V;
Выход: 15-24VDC;
Совместим с большинством ноутбуков / ноутбуков;
7 различных настроек напряжения (15 В, 16 В, 18 В, 19 В, 20 В, 22 В, 24 В) и 8 типов разъемов для ноутбуков, которые подходят для самых разных ноутбуков, таких как Acer, Dell, Compaq, IBM, NEC, Sony, Fujitsu, Gateway, HP, Sharp, Toshiba и так далее;
Светодиодный индикатор;
Авторегулируемый адаптер постоянного тока представляет собой универсальный, простой в настройке универсальный автомобильный адаптер постоянного тока.

Претензий к качеству изготовления данного устройства у меня нет, элементы корпуса плотно подогнаны друг к другу — никаких ненужных щелей и зазоров нет. Пластик не воняет, провода гибкие. В комплект поставки входит, собственно, сам блок питания и пластиковая планка с 8 различными коннекторами. В силу разнообразия этих самых коннекторов, данный блок питания может быть использован с большинством ноутбуков, питание которых обеспечивается за счет двухконтактного разъема. Выглядят они следующим образом:

К слову, в пластиковой планке все разъемы сидят надежно — не вываливаются. Чтобы их достать приходится даже прилагать усилие. Конечно, со временем отверстия в планке, что называется, разобьются, но так как часто извлекать/возвращать обратно разъемы не приходится, думаю, она мне прослужит достаточно долго.

Фиксируются разъемы в планке за счет двух пинов-гвоздиков, выполняющих роль плюсового и минусового контакта. К слову, пины разные по своему диаметру (видно на фото), так что подключить их к блоку питания перепутав полярность не получится.Так что в этом плане, о сохранности техники можно не беспокоиться.

Такие строение пинов обусловило и наличие отверстий разного диаметра в разъеме блока питания.

Чтобы подключить коннектор к разъему нужно надавить на него с приличным усилием. Если честно, я меня больше всего тревожил вопрос о том, что в месте соединения разъемов контакт будет теряться. Оказалось же, что переживать об этом не стоило. Сейчас больше волнуюсь за то, что при извлечении коннектора из разъема пины вырвутся и останутся внутри.

Включается данный блок питания в прикуриватель. Суммарная длина провода (от разъема прикуривателя до блока и от блока до коннектора, подключаемого к ноутбуку) около метра. Такой длины вполне достаточно для использования ноутбука пассажиром, сидящим на переднем сиденье, а как быть тем, кто сидит сзади и не имеет доступа к гнезду прикуривателя? Предохранителя в разъеме нет.

Корпус блока питания изготовлен из черного матового пластика, как я уже писал претензий к его качеству у меня нет. На его лицевой стороне расположен ползунок регулирования напряжения и индикационный светодиод красного цвета. Здесь же масса разнообразных надписей, включая основные характеристики:

Итак, как видно, данный адаптер умеет работать с напряжениями 15, 16, 18, 19, 20, 22 и 24В. Максимальный ток 3,3А. Мощность — 80Вт. В принципе, таких характеристик достаточно для того, чтобы запитать почти любой ноутбук.

Читайте также:  Дом на колесах как называется правильно

На тыльной стороне устройства ничего интересного нет, если не считать прорези, выполняющие функцию отвода тепла — пассивного охлаждения.

После подключения адаптера к источнику питания, диод начинает светиться красным цветом:

Как показали полевые испытания, адаптер без проблем работает во всех режимах. Правда в режиме «холостого хода» (без нагрузки), напряжение на выходе в среднем на 1В выше заявленного. Ниже замеры мультиметром в каждом из режимов:

15В:

16В:

18В:

19В:

20В:

22В:

24В:

Под нагрузкой напряжение проседает на тот самый вольт и в итоге реальные показатели на выходе более-менее соответствуют положению ползунка. К слову, ползунок перемещается плавно, не заедает, не закусывает. Напротив каждой отметки он как бы фиксируется, так что, как мне показалось, проскочить нужный режим не получится, как и случайно сбить его.

Последний тест — проверка работоспособности в связке с ноутбуком:

Как видно, проблем не возникло. Ноутбук запустился, загрузился и успешно проработал до тех пор, пока не был выключен. К слову если верить написанному на штатном адаптере, то для работы моего ноутбука требуется напряжение в 19В. Но во время испытаний он без проблем работал при выставлении ползунка на 16В :)

Подводя итог всему, что тут было написано, могу сказать, что меня данный адаптер устроил на 100%. При невысокой цене он отличается неплохим качеством изготовления и хорошей работоспособностью. Сейчас мой ноутбук с полностью умершей батареей стал более мобильным, чем был ранее. Причем даже тратиться на это особо не пришлось :)

На этом, пожалуй, все. Спасибо за внимание и потраченное время.

Эта запись — Продолжение и завершение темы автомобильного адаптера для ноутбука.

Чуть раньше пробовал делать на NE555 микросхеме блок для зарядки ноутбука от автомобильной сети, но отговорили меня ее использовать. Посоветовали на UC3843. Тема: www.drive2.ru/c/2050289/

Перерисовал печатную плату под нужный корпус. Корпус заранее куплен типа G026 размер 72х50х28мм

McSystem подсказал совместить две схемы устройсва, чтоб можно было не только подстраивать выходное напряжение, но и чтоб по току
ограничение было. Спасибо.

Совместил из этих двух тем в одну схему.

Получилась такая схема. Добавил индикацию уже позже по выходу (светодиод зеленого цвета + резистор на 2,2к Ом). Предохранитель
поставил по входу на 6,3А (что смог найти). Катушку намотал имеющимся проводом (вроде 0,5мм) сложенным в трое, всего 23 витка на сердечник что используется в компьютерных блоках питания. (желто-белое кольцо диаметра меньше 27мм)
R10 служит для выставления нужного выходного напряжения (в моем случае ноутбук питается 19В).
Сдвоенный диод взял от неисправного блока питания пк, ключ L3102 тоже от какого то оборудования достался. Старался подбирать из имеющихся чтоб Rds было небольшим.

Читайте также:  Варианты ремонта трехкомнатной квартиры

начинаем паять компоненты. Силовые дорожки усилил для надежности проводами (хотя с такими дорожками можно было и не усиливать)

примерил как все будет выглядеть в корпусе. На транзисторе сверху будет наклеен охладитель.

готовый вариант. Приклеен охладитель, выведен светодиод для индикации работы блока.

питание организовал от прикуривателя. в качестве разъема нашел китайский разъемчик автомобильный для 5в разядки…
тест этот разъем не прошел, поплавился (исполнение было не важное).
взамен в закромах нашел советский автомобильный разъем в прикуриватель (такого плана lib.chipdip.ru/117/DOC000117309.jpg)

ТЕсты проводил на столе. Блок питания выставил в 14В, ток зарядки — 3,5А (доходило местами до 4А) разряженного ноутбука (ноутбук в рабочем состоянии), затем постепенно по мере зарядки (при превышеннии в 50 процентов) ток снизился до 1,8-2А
Нагрев конечно есть самого блока, разъем прикуривателя выдержал 2-х часовую работу (нет подозрения на нагрев разъема).

где-то были фотографии как раньше делал подобный блок, было бы интересно взглянуть … как найду, прикреплю

Пользуюсь устройством не часто, но бывает что ноутбук необходимо подзарядить от авто.

PS: есть конечно готовые модули китайские повышающие скажем на базе XL6009 . вроде по описанию ток до 4А, но не замерял.

Автомобильный преобразователь для питания ноутбука

Автор: Max
Опубликовано 07.03.2017
Создано при помощи КотоРед.

Конструкция, о которой пойдет речь разработана нашим модератором Starichok51, большим специалистом в области питания. Нет, он не повар, хотя, наверное, периодически жарит картошку с грибами или яичницу под настроение, он специалист в области питания электрического. Но, как любой кот, страшно ленив, и документально оформить свои разработки у него никак не доходят лапы. Так что я взялся за это дело и сейчас расскажу об одном весьма полезном устройстве, которое может пригодиться не только автомобилистам, хотя адресовано оно в первую очередь им.

Не смотря на стремительное развитие портативной электроники с низковольтным питанием, довольно часто возникают ситуации, когда от бортовой сети автомобиля нужно запитать вполне полнофункциональное устройство – ноутбук, нетбук или что-то в этом роде. Даже не обязательно для работы, а хотя бы подзарядить внутренний аккумулятор. Однако напряжение питания современных ноутбуков – 19 Вольт. Таким образом, нам нужен некий преобразователь, который поднимет напряжение автомобильной сети до уровня, необходимого для питания ноутбука. При этом, он должен быть достаточно мощным, чтобы обеспечить необходимый ток как для заряда аккумулятора, так и для полноценной работы компьютера. Очень желательно, чтобы такой преобразователь не использовал активное охлаждение в виде вентилятора, поскольку содержание пыли в автомобиле явно повышенное, а любой вентилятор затаскивает пыль внутрь устройства и довольно быстро забивает радиаторы охлаждения. Да и вообще – отсутствие механических движущихся частей очень положительно сказывается на надежности устройства.
Всем эти требованиям отвечает рассматриваемый преобразователь.

Читайте также:  Газовая плита электролюкс с электрической духовкой инструкция

Основные характеристики преобразователя:
Номинальное выходное напряжение, В 19(+/-5%)
Максимальный ток нагрузки, А 5
Входное напряжение, В 12. 14
Максимальный потребляемый ток, А 10

В основе преобразователя микросхема UC3845, ШИМ-контроллер с частотой преобразования 90кГц. В качестве выходного ключа используется полевой транзистор IRF3205. Выходное напряжение выпрямляется диодной сборкой VD2 и фильтруется конденсатороами C7. C9. С помощью обратной связи через резисторы R9, R10 осуществляется стабилизация выходного напряжения. Дроссель L1 предотвращает попадание напряжения высокой частоты в бортовую сеть автомобиля. Без этого дросселя магнитола или любое другое аудио оборудование в автомобиле, которое питается от бортовой сети начнет пищать как мышь при одновременной работе с данным преобразователем.

Конструктивно устройство выполнено на печатной плате из одностороннего стеклотекстолита.

При этом выходной транзистор и диодная сборка размещены со стороны печатных проводников, на специально вытравленные полигоны для отвода тепла, к котороым транзистор и диодная сборка прижимаются винтами с гайкой. Таким образом, устройству не нужно активное охлаждение, оно вполне обходится без него.
Конденсаторы C5, C7, C8 желательно с малым внутренни сопротивлением, Low-Esr (например, ELZET CD287). Из-за высокой частоты преобразования обычные конденсаторы могут довольно существенно нагреваться. Конденсатор С9 вполне допустимо взять пленочный, типа К73-17. Резисторы R7, R8 – мощностью не менее 2Вт.
Теперь о дросселях. Для их изготовления вам понадобится два кольца Magnetics 77310 А7 и около 2 метров провода в эмалевой изоляции, диаметром 0,8мм. Например ПЭТВ-2.
Для дросселя L1: отрежьте три равных куска провода длиной 260мм каждый. Сложите три провода вместе так, чтобы получилась плоская лента и полученной лентой произведите намотку на кольце до его заполнения, оставив для выводов дросселя по 10мм провода. Должно получиться 8-9 витков. Намотку постарайтесь произвести так, чтобы провод как можно плотнее прилегал к граням кольца.
Для дросселя L2: отрежьте два равных куска провода по 610мм каждый, сложите их вместе и намотайте на втором кольце 22 витка, оставив для выводов дросселя 10мм провода. Намотка, как и в первом случае должна производится таким образом, чтобы провод максимально плотно прилегал к поверхности кольца.

Подключать преобразователь вполне можно к гнезду прикуривателя автомобиля. Максимальный ток, потребляемый преобразователем составляет 10А, в то время, как максимально допустимый ток прикуривателя – около 16А. Для подключений необходимо использовать провод сечением не менее 2,5 кв. мм. Подключать компьютер к преобразователю необходимо проводом сечением не менее 1,5 кв. мм. Желательно использовать провод в двойной изоляции.

И еще одно, несомненно полезное замечание. Специально для самых ленивых котов в лаборатории РадиоКОТструктор есть готовый набор для сборки данного устройства. В наборе есть абсолютно все, даже припой и винты с гайками. Вам понадобится только паяльник и пара часов времени.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *