Меню Рубрики

Датчик на потолке ваз 2110

Содержание

Надо наверстывать упущенное, поэтому вот новая запись в БЖ.

Пришло время мне заменить датчик температуры салона, т.к. он стал издавать неприятные звуки, для тех кто не в курсе, это такая черная коробочка на потолке, выполняющая неизвестную функцию))

Немного теории, напишу для чего нужен этот датчик, поскольку не многие вдавались в подробности его работы.
Датчик температуры имеет, грубо говоря, моторчик с лопастями, выполняющий функцию небольшого вентилятора, а также термодатчик, на который вентилятор подает воздух. На блоке САУО (блоке печки) имеется возможность выставлять нужную температуру от 16 до 28 градусов по Цельсию. Это сделано не просто так и это не тоже самое как на грантах и калинах без кондея на блоке синяя и красная полоса. Если на блоке САУО будет выставлена температура, например, 20 градусов, то данная температура будет поддерживаться в салоне, т.е. при необходимости заслонка будет открываться или закрываться, охлаждая салон или подогревая, чтобы температура сохранялась в пределах 20 градусов (при условии если температура на улице не выше тех же 20 градусов, или если у вас стоит кондей). Т.е. имеем принцип работы простейшего однозонного климат-контроля, только без кондиционера)) Хотя у некоторых он есть) И функцию поддержания температуры в салоне выполняет именно этот датчик температуры на потолке. Если имеем печку старого образца, то там в режиме работы мотора печки "А" имеем еще и автоматическую регулировку скорости мотора отопителя.

Функциональные особенности работы датчика температуры салона ВАЗ 2110

При охлаждении увеличивается объем отказов автомобиля ВАЗ. Их число увеличивает проблемы, связанные с необработанной работой отопительной системы. Они приводят не только к дискомфорту внутри кабины, но и к частым замораживанию очков, в том числе к самому важному. лобовому.

Читайте также:  Ral 3011 красно коричневый

Функции и основные неисправности датчика температуры салона

Контроль отопительной системы в автомобилях этой марки осуществляется сигнальным методом. Импульсы поступают от электрического блока управления. Температура. это фактор, влияющий на каждую систему, контролируемую устройством. Суть его работы. сравнить показатели на датчике (16-30 ° C) с реальной интенсивностью тепла, которая измеряется им.

Если обнаружена разность температур, двигатель включается. Его функция заключается в изменении потока теплого воздуха с использованием демпферов и скорости вращения вентилятора. Датчик внутренней температуры представляет собой термистор или полупроводниковый резистор, который имеет тесную связь между термическим состоянием и сопротивлением. От блока управления к этому устройству приходит напряжение через резистор, расположенный внутри.

Одним из самых традиционных дефектов этого устройства, которое работает на основе полупроводникового термистора, является несогласованность между температурой внешней части и сопротивлением. Чтобы исправить это бедствие, необходимо знать основные черты его работы. Обычно этот дефект проявляется в быстром увеличении удельного сопротивления с небольшими колебаниями степени нагрева внешней части.

Кроме того, есть разрыв в цепи датчика датчика непосредственно в конвертере, из-за чего придется покупать новый датчик температуры салона. Периодически возникает ситуация, когда тепловое состояние оболочки устройства изменяется в небольшом диапазоне, а сопротивление увеличивается непропорционально с напряжением. В результате тепло, вычисленное блоком, меньше, чем в действительности.

В случае, когда разница в показаниях температуры становится значимой, командный блок оценивает это как прибытие холодного воздушного потока и уменьшает его количество, параллельно добавляя топливо.

Как проверить датчик температуры воздуха в салоне.

Как найти нужный ролик. об этом здесь Поддержите проект! КАРТА .

Устраняем жужжание датчика температуры салона

Как найти нужный ролик. об этом здесь Поддержите проект! КАРТА .

Читайте также:  Tesser ru керамическая плитка каталог

Замена датчика температуры салона

Датчик внутренней температуры ВАЗ 2110 установлен рядом с плафоном. Если это оборудование неисправно, может потребоваться его замена. Для этого у вас должен быть доступ к рабочему механизму. Вы можете сделать замену самостоятельно или воспользоваться услугой в автосервисе. Хотя нет необходимости спешить, чтобы решить эту проблему однозначно.

Если в системе обнаружен сбой, первое, что нужно проверить. это то, как правильно настроено. Чтобы сделать это, при закрытых окнах и дверях вам необходимо установить температурный режим на пару градусов выше текущего. Затем установите термометр непосредственно рядом с датчиком. Через четверть часа вы должны снова взглянуть на показания.

Если разница между показаниями термометра и заданной температурой, вы можете отрегулировать устройство с помощью контрольного винта на контроллере. Поворот по часовой стрелке увеличивает показания и наоборот.

Но если неудачная попытка настроить систему должна искать другую причину. Это может быть отказ блока команды, регулировка микрометра демпфера, датчик температуры. Из всех перечисленных устройств последнее, хотя и относится к ненадежным, по-прежнему остается наиболее доступным при демонтаже, тестировании и возможной замене.

Так как он расположен рядом с осветительной арматурой и прикреплен к драпировке четырьмя защелками, нетрудно удалить ее с помощью отвертки. Затем вам необходимо отключить пару контактных площадок. Только после этих манипуляций устройство будет демонтировано. Если есть новое устройство, установите его в обратном порядке.

Хотя нетрудно перепроверить старый счетчик. Используя простейший мультиметр при комнатной температуре, вы должны измерить сопротивление между контактами 1 и 2. Затем установите датчик в холодильник на пару минут, а затем снова измерьте. Если преобразователь находится в хорошем состоянии, сопротивление на омметре должно значительно увеличиться.

Читайте также:  Держатель для туалетной бумаги металл

На автомобилях ВАЗ 2110-2112 с с системой отопления салона, где присутствует автоматический режим, устанавливается специальный датчик температуры салона. Находится он в потолке, и думаю, все видели эту небольшую черную коробку рядом с плафоном освещения салона.

Если вы заметили, что при включении автоматического режима, отопитель не поддерживает данный режим, то скорее всего именно датчик температуры салона неисправен. Чтобы его заменить, необходимо поддеть его сверху отверткой с плоским лезвием, чтобы он слегка вышел из зацепления с обшивкой потолка.

Затем до конца вынимаем его из потолка, чтобы стали доступны провода питания датчика:

Теперь, приложив небольшое усилие, отсоединяем провода питания от датчика температуры салона, как это показано на фото ниже.

Теперь берем новый датчик и производим установку в обратной последовательности на свое место.

Цена новой детали для ВАЗ 2110 составляет порядка 600 рублей. Если кому-то нужно знать официальный каталожный номер запчасти, то можете зафиксировать его: 2110-8128050-01.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *