Содержание
Древнейшей вид повозки – сани. Наши предки ввиду их дешевизны пользовались ими не только зимой, но и летом. Они были обязательными в свадебных обрядах и на похоронах. Сейчас на улицах городов можно встретить сани только при праздновании Нового года, Масленицы и на аттракционах в парке. Однако в деревнях и некоторых фермах это и по сей день вполне транспортная и грузовая единица.
А также имеется много туристических направлений, связанных с конными прогулками на санях. В наше время с приобретением саней проблем нет. Предложений много. Но и стоимость довольно большая. Рассмотрим, как можно сделать сани своими руками и что для этого нужно.
Виды саней
- беговые — лёгкие сани, используемые для тренировки рысистых пород лошадей;
- возок — закрытый вариант с сиденьем и спинкой;
- волокуши — это жерди, привязанные к лошади, а на них уже кладут груз; при движении они волочатся по земле;
- дровни — сани без кузова;
- розвальни — сани широкие и очень низкие;
- чуньки — грузовой вариант;
- городские — лёгкие, высокие, с узким полозом, предназначенные для одного или двух человек;
- европейские — имеющие тормоза.
По материалам:
Сейчас в основном пользуются разными материалами при изготовлении, чтобы сделать конструкцию дешевле и надежнее.
Особенности выбора размеров и материалов
Сани сделать можно, но это займет довольно много времени и вашего умения. Если вы столяр, сварщик и на все руки мастер, тогда смело можете начинать. А лучше взять помощника — будет веселее и легче.
Определитесь, какие сани вам нужны. Выбирайте материал, из которого будите делать зимнюю повозку, и комплектующие элементы – от этого зависит вес готовых саней. Важно заранее сделать чертеж и произвести расчет основных частей.
Самые простые сани состоят из полозьев и сиденья монолитно соединенных между собой. Традиционной древесиной для саней считаются дуб, ива, вяз, береза и черемуха.
Чертеж
Размер саней зависит от многих факторов. Например, ширина полоза зависит от дороги, по которой будут ездить. Разлет полозьев должен соответствовать колее дороги. И чем рыхлее снег, тем шире полоз. Высота саней и размер зависят от породных особенностей лошади и от высоты колеи дороги.
Для средней лошади можно взять следующие размеры:
- длина – 1,8 м;
- ширина – 1,25 м;
- высота – 0,3м;
- ширина между полозьями – 0,8 м.
Ниже представлен универсальный чертеж деревянных саней с металлической полосой на полозьях.
Материалы
Полозья можно сделать из дерева, металла. На деревянных внизу можно прикрепить металлическую полосу для лучшего сцепления с поверхностью.
Древесину для полозьев требуется заранее подготовить и обработать. Металлические полозья можно с помощью сварки сделать самим или заказать мастеру.
Самый простой вариант сделать полозья — взять трубу и согнуть так, как нужно по конструкции.
Необходимые дополнительные материалы:
- металлические трубы, листы, уголки, профиль;
- листы фанеры;
- деревянные доски;
- металлические болты;
- деревянные клинья;
- лак для дерева, краска по металлу;
- инструменты для работы с деревом;
- сварочный аппарат.
Изготовление
Поэтапный вариант сборки зимних металлических саней:
- Изготавливаем полозья. Берем 2 железных трубы (нержавеющая сталь) диаметром 30–40 мм. Если длина саней 1,8 метра, труба должна быть 2,8 метра с учётом загибов. Трубогибом одинаково сгибаем трубы с передней стороны и загибаем на 20 см с задней — для хода назад.
- На полозья привариваем металлическую полосу шириной 4 см. Она будет служить для устойчивого хода по снегу.
- Изготовление стоек и поперечных перекладин. Количество стоек зависит от массы груза, который вы собираетесь перевозить. Возьмем 8 стоек (по 4 на каждую сторону) и 4 перекладины. Трубы диаметром 10 мм соединяем сваркой между собой и к полозьям. Высота от полозьев до места соединения с перекладинами 20-30 см. При скреплении стоек с полозьями учитывайте, что крайняя стойка не должна находиться на краю полозьев. Впоследствии это может привести к излому полоза.
- Изготовление кобылок. Из трубы нарезаются кобылки длиной 10-20 см. Привариваются к полозьям и перекладинам.
- На оглобле приваривается поперечная планка с петлями и крючками.
- Изготовление настила. Очень простой вариант взять фанерный лист. Вырезать по ширине и соединить металлическими болтами с поперечными перекладинами. Можно взять металлический лист и приварить его к перекладинам и стойкам, но это сильно утяжелит конструкцию.
- Покрасить.
Упражнения для приучения лошади к саням
Сразу, как только вы захотели, лошадь в сани запрячь не удастся. Лошадь может испугаться и потом не встать в сани. Приучать нужно аккуратно и терпеливо.
Лошадь должна быть упряжная – рабочая, обучена уступке – заднему ходу.
Причем осаживать должна ровно, прямо.
- Для начала походите с лошадью вокруг саней. В них можете положить немного сена, упряжь, дугу. Лошадь должна привыкнуть и познакомится с новым для нее предметом.
- Как только лошадь привыкнет, сделать сани движущимися. Привлекая внимание лошади, начинайте двигать их назад и вперед.
- Начинайте заводить в оглобли лошадь вперед к саням. Если там лежит сено это, упростит задачу. Лошадь будет тянуться к еде. Постарайтесь, чтобы она зашла туда сама. Так она привыкнет к узкому пространству оглобель.
- Чтобы лошадь видела, садитесь в сани, отходите от них, снова подходите, садитесь, прыгайте, что-то делайте в них. Издавайте какие-то звуки, шумите, но будьте осторожны – лошадь может при этом резко дернуть и убежать. Приучаем ее к тому, что в санях есть человек и он что-то в них делает.
- Следующий шаг – приучаем лошадь не бояться подхода саней сзади. Закрепляем поводья лошади и потихоньку накатываем оглоблю с санями на лошадь. Затем оглоблей прикасаемся к различным частям тела лошади с разных боков.
- Приучаем к падению оглобли. Возьмем в руки оглоблю, лошадь должна видеть ее. Немного отойдем в целях безопасности. Поднимаем на полметра от земли и бросаем. При этом сами будьте осторожны — в первый раз лошадь может дернуться и отскочить в сторону.
- Во второй раз оглоблю поднимаем выше и опять бросаем. Лошадь должна видеть, что она не причиняет ей никакого вреда. Хвалим свою лошадку, разговариваем с ней. Делаем это упражнение до тех пор, пока лошадь не будет реагировать на падение оглобли.
Привыкание к дуге происходит следующим образом.
- Ставим лошадь в оглобли.
- Берем дугу. Показываем её лошади.
- Проносим дугу перед её глазами и над головой несколько раз.
- Перекидываем несколько раз дугу там, где она будет находиться в упряжке.
- Кладём дугу на шею лошади. Делаем это упражнение несколько раз.
- Лошадь не должна бояться дуги и реагировать на нее.
Вот эти простые упражнения приучат лошадь не бояться саней и оглоблей.
Обзор конструкции саней для лошади смотрите в следующем видео.
Продаем беговые и выездные сани различного размера и конфигурации. В наличии модели для пони и лошадей. Имеются небольшие варианты, рассчитанные на двух человек, и вместительные повозки для шестерых-восьмерых пассажиров. Предлагаем как бюджетные варианты для перевозки грузов, так и премиум-модели, отличающиеся красотой и удобством.
Особенности изготовления
Современные сани используются в зимнее время. Они могут отличаться друг от друга длиной, вместительностью, дизайном, весом, типом сидений и материалами, используемыми в ходе производства.
- Вместительность. Небольшие повозки и модели для пони оборудованы одним сиденьем и рассчитаны на двух пассажиров. Наиболее просторные варианты оснащены двумя-тремя лавками и способны вместить от шести до восьми человек.
- Материал для саней. Сани производятся из дерева или металла. Встречаются комбинированные варианты, в которых деревянный корпус укреплен железным остовом.
- Тип сидений и материал. Сиденья могут быть твердыми деревянными, а могут быть мягкими, обтянутыми цветной кожей. Они могут идти друг за другом или располагаться лицом друг к другу. Часто дополняются боковыми ручками, за которые удобно держаться во время поездки.
- Цвет и дизайн. Ограничений по дизайну нет. Сани активно дополняют художественной ковкой, окрашивают в любые тона. Особенно интересно выглядят модели, расписанные вручную.
- Размер. Считается, чем длиннее повозка, тем она устойчивей. Помимо устойчивости размер влияет на вместительность и внешнюю привлекательность. Длинные сани выглядят внушительней.
Производим сани различных видов и назначения. Делаем модели, в которые запрягают одну или несколько лошадей.
- Беговые. Беговые модели предназначены для быстрой езды и участия в спортивных соревнованиях, запрягаются рысаками, отличаются легкостью конструкции.
- Выездные. Классические сани для поездок и перевозки людей. Оборудуются сиденьями, дополняются декоративными элементами.
- Грузовые.Подходят для перевозки грузов. Иногда используются и для пассажиров. Пример грузовой модели — устойчивые сани-розвальни, которые не переворачиваются даже в глубоком снегу.
Стоимость простых грузовых саней начинается от 35 000 рублей. Средняя цена небольших саней для пони и лошадей составляет от 40 000 до 65 000 рублей. Стоимость вместительных или эксклюзивных вариантов, украшенных ручной росписью и коваными элементами начинается от 75 000-100 000 рублей.
Заказать сани или приобрести готовый вариант из наличия можно по телефону: 8 (495) 789-60-52. Для консультации можно писать в скайп, на электронную почту или форму обратной связи на сайте.
"Каретная мастерская Михаила Казенкина" предлагает к продаже более 15 различных моделей саней для лошадей и пони. Мы готовы показать вам полный производственный цикл изготовления саней и вносить изменения в конструкцию саней по индивидуальным требованиям заказчика.
Сани предназначены для запряжки как в русскую дуговую упряжь, так и европейскую бездуговую упряжь. Для этого мы производим разные виды оглобель: деревянные из березы и еврооглобли с валиком.
Сани 4-х местные
для лошади – стоимость 50 000 руб.
для пони – стоимость 35 000 руб.
в базовой комплектации
Самая маленькая и легкая модель саней для лошади. Эти сани предпочтительно запрягать одиночкой или парой. Это очень элегантная и компактная модель. Мы так же выпускаем 4-х местные сани для пони.
Сани 5-ти местные
для лошади – стоимость 70 000 руб.
для пони – стоимость 35 000 руб.
в базовой комплектации
Эта модель саней отличается от предыдущей тем, что имеет округлые гладкие формы. Сиденья для пассажиров располагаются ниже, чем сиденье для кучера.
с росписью художника, под заказ
Сани 6-ти местные
для лошади – стоимость 60 000 руб.
для пони – стоимость 37 000 руб.
в базовой комплектации
Эта модель саней так же как и 4-х местные пользуется большим спросом у владельцев снегоходов, например, для охотхозяйств, для массовых выездов в лес. На фотографиях видно сцепное устройство, к которому легко крепится к снегоходу, квадроциклу и трактору.
Сани 7-ми местные
для лошади – стоимость 80 000 руб.
в базовой комплектации
Данная модель саней лучше всего подходит для запряжки русской тройкой. Такую модель саней для пони мы уже не делаем, потому что она слишком массивная и тяжелая, к тому же маленькие лошадки теряются на фоне больших саней. Именно эту модель саней мы выбираем, когда сами катаем на русских тройках.
Предоплата 10% от стоимости заказа
В наш век колокольчик уже не звенит
Звучит в тишине современный клаксон.
Но символ Россеюшки – Тройка бежит,
С собой унося бубенцов перезвон…
"Ода саням", Н. Маркелова
САНИ — самый древний вид русского транспорта. Сани были и самым распространенным транспортным средством в Древней и Средневековой Руси. В письменных источниках слово «сани» и «воз» можно обнаружить уже в текстах XI в.
Сани для лошади можно поделить на две группы: сани грузовые, для перевозки клади, и сани выездные, для катания на праздниках. В этом разделе мы предлагаем сани для лошадей и пони парадные, выездные.
Раньше внутреннее пространство кузова обивали сукном, холстом, кожей. Спинку, передок и боковины кузова, изготовленного из дерева, покрывали резьбой или яркой росписью. Мы используем современные материалы – эко-кожу, под ноги кладем ковролин, используем порошковое окрашивание. Наша замечательная художница распишет сани по вашему желанию, покроет рисунок лаком.
Служили сани людям век от веку,
Во Временах оставив санный след.
История известна человеку.
От тысяч двух до нашей эры лет.
Игрались свадьбы, иль другие Свята,
Впрягалась тройка резвых лошадей.
А роспись на санях была богата.
С узорами разных волостей.
В стихах и песнях ямщика просили:
«Постой, не гони, придержи лошадей»
Пели о зимах, о Судьбах грустили
Под звон бубенцов, да скрипы саней.
«Змеей ползущей» сани нарекли,
А у Славян то означало «Сань».
На смену полозьям колеса пришли,
Саням отдавая почтением дань.
Звоните, и мы ответим на все вопросы: