Меню Рубрики

Диаметр дроссельной заслонки ваз 2112

Содержание

Зачем устанавливают увеличенную заслонку?

Размер стандартного дросселя – 46 мм и считается самым узким местом в воздушном тракте автомобиля. Если установить дроссель большего диаметра, то возрастет проходное отверстие, и соответственно будет больше поступления воздуха, а значит, увеличится мощность двигателя.

На рынке тюнинг запчастей существует множество вариантов дроссельной заслонки увеличенного размера, от "52" до "58" размера. Все зависит от цели установки. Например, на стандартный мотор без доработок есть смысл устанавливать дроссель на "52 мм" или "54 мм". А более производительный "56" или "58" используется для моторов с увеличенным объемом двигателя.

Если на стандартный мотор поставит 54 дроссель – лучше не станет, а хуже – вполне вероятно. При его установке нужно будет аккуратнее работать с педалью газа, ведь если раньше при легком нажатии "на газ" дроссельная заслонка открывалась на 10-15 процентов, то при увеличенном дросселе будет на 20-25%. Это приведет к дерготне на малых оборотах!

Увеличенная заслонка пришла из автоспорта, когда ее устанавливали на спортивные машины не методом тыка, а исходя из производительности. Сначала делается мотор, снимаются мощностные показатели, и в случае нехватки поступающего воздуха в двигатель устанавливается дроссельная заслонка увеличенного размера. Если ставить ее на стандартный мотор, то это выброшенные деньги на ветер. Ведь поступление воздуха при стандартном размере "дросселя" вполне хватает.

Есть ли смысл в промывке дросселя?

Если говорим об увеличенном дросселе, то не стоит забывать и про такую операцию как промывка дроссельной заслонки. За время эксплуатации на ней скапливается грязь, что со временем ведет к худшей реакции на педаль газа. Даже после операции промывки дросселя, машина начинает лучше ехать, что проверено на практике.

Может тогда эффект от увеличенной дроссельной заслонки объясняется тем, что мы ставим вместо грязной заслонки новую и чистую? Тогда, прежде чем покупать новую большую заслонку, лучше сначала промыть стандартный дроссель от грязи. Эта операция не займет много времени, нужно только купить баллончик "очистителя карбюратора", снять дроссель и тщательно его промыть. Ни в коем случае не используйте средство WD-40 для промывки дросселя!

Про нулевик и увеличенную заслонку

Про фильтр нулевого сопротивления можно сказать, что вещь полезная, если правильно его установить. Для полноценной работы нужно делать холодный впуск, а то он будет брать горячий воздух из под капота. В этом случае, стандартный воздушный фильтр, который берет воздух из нижней точки под капотом – более предпочтителен.

Если хотите ставить нулевик, то делайте холодный впуск. Это сделать просто, как самый доступный вариант – взять алюминиевую гофру для воздуховодов на 80-100 мм, присоединить один конец к корпусу воздушного фильтра, а другой – в точке, где воздух будет прохладнее. Как правило, это вдалеке от радиатора автомобиля, ближе к колесу.

Всем привет! В данном тексте речь пойдет, о таком легком тюнинге впускной системы, как установка дроссельной заслонки увеличенного диаметра: http://motorring.ru/product/89

Что нам это даёт? Она позволяет двигателю пропустить наибольшее количество воздуха. А чем легче это ему сделать, тем больше будет мощность на выходе. Напомню, что диаметр стоковой заслонки автомобилей ВАЗ 2108-2115 – 46 мм. Соответственно, при установке на автомобиль дросселя диаметром 52-56 мм, по идее, должна увеличится мощность, что мы позже и проверим.

А какого размера тогда поставить заслонку?

Установив на «стоковый» мотор дроссель диаметра 56 мм, мы дадим мотору возможность еще легче перерабатывать воздух, по сравнению с 52 и 54 мм, а тем более и 46 мм. Ведь, при одинаковом нажатии на педаль газа, в 56 мм поступает намного больше воздуха, нежели через 46. Но комфортность в салоне потеряется, появится дерготня на низах, также потребуется осторожнее работать с педалью акселератора. В общем, без привычки первое время будет тяжеловато.

Читайте также:  Задвижка чугунная с обрезиненным клином гост

52 мм – это «ни два, ни полтора». Эффект заметен практически не будет! Так как разница со «стоковой» всего-то 8 мм. Деньги на ветер, так сказать.
Лучше всего ставить 54 мм, как я и сделал. Некая золотая середина. Но это всё теория. Перейдем к практике.

Практика. Эффект

Сам я, к сожалению, замерить разгон «до и после» забыл. Но на всем известном сайте YouTube я нашел видео одного парня, который, как раз, занимался данной процедурой. Сначала у него был абсолютно «стоковый» ВАЗ-2112 купе. Разгон от нуля до 100 км/ч получился в районе 11.9 секунд. Затем он поставил дроссель большего размера (56мм) и получилось, что разгон от 0 до 100 занял на одну секунду меньше, чем был до этого, а именно 10,9 сек.

Итак, разберемся в чем же достоинства этого тюнинга. Во-первых, при установке не возникают никакие трудности, устанавливается на место стандартной без каких-либо переделок. Во-вторых, реакция на педаль газа стала более отзывчивой. В третьих, низкая цена. В четвертых, данный тюнинг не требует ни спортивных мозгов, ни настройки.

Недостатки большого дросселя:

  • лично у меня появились неприятности с ХХ (холостым ходом);
  • появилось дёрганье на «низах» (низких оборотах);
  • автомобиль начинает резче откликаться на небольшие перемещения педали акселератора, как следствие пропадает комфорт в салоне и возрастает расход топлива.

Вывод: эта запчасть нужна тому, кто «гонится за мощностью». Кому важны лошадки под капотом, нежели комфорт. Такой тюнинг не понравится аккуратному водителю, привыкшему тихо и спокойно ездить.

Есть в нашем великом и могучем языке такое выражение: "терпение лопнуло". Вот, пожалуй, это выражение очень подходит к моему мнению относительно дроссельной заслонки 2112, которую почему-то так все любят примерять в SENS (Chance 1.3).

Итак, начну издалека, а именно, с того, что же являет собой дроссель как таковой…

Дроссельная заслонка — механический регулятор проходного сечения канала, изменяющий количество протекающей в канале среды: жидкости или газа. В системе впрыска топлива дроссельная заслонка представляет собой отдельный узел, стоящий в воздушном тракте последовательно и дозирующий количество воздуха на входе в коллектор. Дело в том, что соотношение «бензин — воздух» в цилиндре впрыскового двигателя внутреннего сгорания должно оставаться стехиометрическим, то есть, система управления должна иметь возможность при работе двигателя на неполных режимах ограничивать не только подачу топлива, но и подачу воздуха.

В закрытом положении дроссельная заслонка автомобиля пропускает минимальное количество воздуха, стремящееся к нулю (пропускная способность закрытого дросселя устанавливается регулировкой начального угла открытия заслонки). В механическом исполнении дроссельная заслонка приводится в движение с помощью троса, второй конец которого соединён с педалью акселератора. За закрытие дросселя отвечает возвратная пружина привода заслонки.

Сам дроссельный патрубок (дроссельный "узел") — чисто механическое устройство, практически не подверженное выработке в процессе эксплуатации (в отличии, к примеру, от РХХ). Это не какое-либо "технически сложное устройство", а кусок металла в металлическом же корпусе. Я акцентирую на этом внимание потому что слишком часто слышу и читаю откровенный бред, вроде

"МеМЗ-овый дроссель — полное г*вно, а 2112 — просто суперский"

Читайте также:  Запчасти для электроинструмента интерскол интернет магазин

И то, и другое — кусок металла в металлическом корпусе, и не более того!

Так как при механическом приводе дроссельной заслонки пропускная способность закрытого дросселя всегда одна и та же, а потребность в воздухе холодного мотора в режиме прогрева и прогретого мотора в режиме холостого хода — разная, дроссельный узел дополнен электро-механическим приоткрывателем (РХХ), он же регулятор холостого хода, он же регулятор добавочного воздуха, при помощи которого блок управления в автоматическом режиме регулирует обороты двигателя в режиме прогрева и холостого хода, изменяя пропускную способность закрытого дросселя за счёт открытия и закрытия дополнительного воздушного канала в обход заслонки.

Диаметр дроссельной камеры и пропускная способность форсунок подбираются в соответствии с потребностью конкретного мотора в режиме максимальной нагрузки. Например, имеем двигатель с максимально развиваемыми и ограниченными программно оборотами вращения коленчатого вала, равными 6500 оборотов в минуту. На мотор устанавливается дроссель с заведомо большей пропускной способностью, после чего двигатель на стенде запускается, прогревается, и оператор постепенно начинает увеличивать обороты и нагрузку. Таким образом достигается момент, когда при максимально допустимых оборотах дальнейшее увеличение нагрузки приводит к снижению оборотов (достигнута 100% нагрузка на двигатель, мощности которого уже не хватает для поддержания желаемых оборотов при заданной полезной нагрузке), в этом режиме настраивается (подстраивается) оптимальный состав смеси, и фиксируются при помощи соответствующих датчиков и электронных расходмеров

а) объём потребляемого двигателем воздуха
б) объём поступаемого в двигатель бензина
в) положение дроссельной заслонки в процентах её открытия

Далее, по полученным данным вычисляется необходимое сечение (диаметр) дроссельной камеры: например, при стендовых испытаниях использовалась дроссельная заслонка диаметром в 60 мм, в режиме максимальной нагрузки и максимальных оборотов для поддержания эталонного состава смеси заслонку пришлось удерживать на уровне 50%, следовательно, пропускная способоность серийной дроссельной заслонки для испытуемого мотора быть ровно вдвое меньше, чтобы ход педали акселератора был эффективным (пропорциональным) от нуля и до упора. Аналогично устанавливается пороговая пропускная способность (производительность) форсунки: например, на момент испытаний были установлены форсунки с пропускной способностью 50 млсек; при полной нагрузке и максимальных оборотах форсунки работали на 50% от своей максимальной производительности, следовательно для серийного производства необходимы форсунки с пропускной способностью не менее 25 млсек. Максимальная производительность ограничена производительностью форсунки при минимальном времени открытия форсунки (эффективный отклик) в соотношении с потребностью полностью прогретого мотора на холостом ходу. Это — в идеале…

Едва ли для кого-то это окажется открытием, но при проектировании впрыскового мотора, автозаз-мотор старался использовать унифицированные детали, датчики и механизмы для удешевления производства, и очевидно руководствуясь ставшей уже крылатой фразой из известного мультфильма, "повесили" на 307ой мотор "стандартный" унифицированный 2112 дроссель. Собственно, вешали 2112 заслонку лихие запорожские инженеры на все свои впрысковые моторы, включая 2477 (1.2) и 2471 (1.1)!

Проблема завышенной пропускной способности открытого дросселя "всплыла" лишь в 2008 году, с введением норм токсичности третьего экологического класса в России (тогда — основном рынке сбыта автомобилей ЗАЗ).

Почему-то принято считать, что установив дроссель большей пропускной способности (на серийный мотор) можно улучшить его (мотора) характеристики. Я всегда задаю людям, с подобного рода стереотипом в голове один и тот же вопрос: "почему не от "Волги"? Если исходить из логики "чем больше — тем лучше" — зачем "мелочиться", устанавливая заслонку всего лишь на 6 мм больше штатной? Отчего бы не внедрить в 1.3 мотор дроссель и форсунки от 2.4 "Волги", и не пысать авиационным керосином от счастья?!

Читайте также:  Елочка из бумаги гармошкой

Не имеющие сколь-нибудь весомых контраргументов автолюбители в ответ как один начинают уверять меня в том, что ониих соседбратсватдругженасынДядя Вася поменяли на своём "Сенсе" 3071 дроссель на 2112 и почувствовали улучшения в работе двигателя. Объясняю ПОПУЛЯРНО, за счёт чего могли появиться эти улучшения:

1. Банальная пропускная способность закрытого дросселя. Она должна быть определённой. В процессе эксплуатации на наконечнике РХХ и на стенках дополнительного воздушного канала откладывается нагар, и пропускная способность — снижается. Этим как правило объясняется самопроизвольная остановка холодного мотора при прогреве (после запуска). Бывает и обратное (на автомобилях, купленных с рук): завышенная пропускная способность дросселя в следствии подсоса в результате повторного использования прокладки дроссельного узла после его снятия (предыдущим владельцем), в результате износа наконечника РХХ, либо в результате потери герметичности клапана продувки адсорбера в закрытом положении.

2. Больше воздуха на малом дросселе. После установки дроссельной заслонки большего диаметра зачастую становится легче трогаться с места и разгоняться при малом дросселе (при меньшем усилии на педали акселератора). Мощности не прибавилось. Просто диапазон максимальной мощности и крутящего момента сместился. Попросту говоря, жмёте на "газ" Вы меньше, а ускорение получаете то же. Обратная сторона этой "медали" — отсутствие какой-либо реакции на открытие дросселя свыше 34. По факту просто уменьшился полезный ход педали акселератора…

3. Меньший расход топлива. Как и в предыдущем случае, объясняется имеющее место в некоторых случаях уменьшение расхода топлива после замены дросселя большим насыщением мотора воздухом при меньшем фактическом открытии дросселя. Аналогичного эффекта можно достигнуть (при том, без побочных эффектов как в случае с установкой дросселя с большим сечением) при помощи так называемого "МД-тюнинга"

Ещё о "плюсах" и "минусах". Заслонка ДУ 3071 отштампована из листового металла, и как правило, небрежно отцентрирована. При визуальном сравнении 2112 заслонка — выигрывает. Выигрывает она и по технологии исполнения, НО — это всего лишь кусок металла в металлическом корпусе (и каким образом отштампована заслонка по большому счёту значения не имеет). Подогрев 2112 дросселя осуществляется охлаждающей жидкостью, и в этом его минус: примерзание заслонки к корпусу дросселя имеет место в подавляющем большинстве случаев в первые 10 минут после запуска мотора в мороз. Охлаждающая жидкость в это время ещё относительно "холодная" для того, чтобы это предотвратить. Электрический подогрев в данном случае — несомненный плюс.

Подводя итог, могу резюмировать, что показание к смене дросселя 3071 на 2112 может быть только одно: неисправность ДПДЗ. Ибо найти адекватную замену штатному датчику — не реально, а по сути единственный находящийся в свободной продаже аналог "ВТН" не выдерживает критики и не может служить адекватной заменой родному ДПДЗ. С ДПДЗ 2112 проблем — нет…

Комментарии, как обычно, блокирую. И не спрашивайте меня, почему… Благодарю за понимание, всем добра!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *