Содержание
Значение и развитие строительства трубопроводов
Трубопроводы являются довольно экономичным и экологически чистым способом транспортировки жидкостей таких как вода, нефть, сжиженный газ и др. на большие расстояния. Трубопроводы транспортируют огромное количество энергии безопасно, быстро и экономично. Это чрезвычайно удобный и эффективный способ транспортировки. Высокие требования к безопасности эксплуатации и используемому оборудованию, наряду с регулярным контролем соблюдения технологических процессов и применением новейших технологий, обеспечивает высокие стандарты безопасности этой системы транспорта.
Внимание! Минимальный объем заказа 1 млн. рублей
Водоснабжение общенационально. Водоводы и водопроводы, проложенные под землей, соединяют источники с местами хранения и распределения, которые часто находятся далеко друг от друга.
Трубопроводы транспортируют нефть и газ из регионов добычи для дальнейшей переработки. Продукты транспортируются к промышленному или частному пользователю через транспортные и распределительные линии или распределительные сети.
Начало применения ГНБ в строительстве трубопроводов
Добыча, но, прежде всего, транспортировка нефти и газа никогда не были бы возможны без развития технологии вертикального бурения и методов бестраншейной прокладки. Первые попытки бурения предпринимались китайцами еще в 600 B.C .; В 1420 году – были зафиксированы первые попытки бурения в Европе. В конце того же века, Леонардо да Винчи разработал первую машину для горизонтального бурение (сверления), которая могла сверлить древесные стволы для производства водопроводных труб.
Техника вертикального бурения, однако, была значительно улучшена с началом разведки сырой нефти к концу 19 века. В 1920 году, первая горизонтальная скважина была просверлена в немецких каменноугольных шахтах. Неуправляемый прокол мог достигать длины до 200 метров в угольном пласте. Первый горизонтальный переход под рекой Pajara River вблизи Ватсонвиля в Калифорнии был выполнен с помощью наклоненной вертикальной буровой установки Мартином Черингтоном (Martin Cherrington). Вслед за этим компания провела еще 36 переходов под реками и дорогами до 1979 года. 1979 год также является годом изготовления «прототипа» установки горизонтального направленного бурения (ГНБ) для монтажа трубопроводов наклонной буровой установкой на небольших глубинах. В середине восьмидесятых ГНБ технология из Штатов перебралась в Европу и затем распространилось по всему миру.
Параллельно развивались такие методы бестраншейной прокладки на более короткие, по сравнению с ГНБ расстояния, как продавливание гидралическими домкратами, микротоннелирование, шнековое бурение и др. Микротоннельные машины (Микрощиты) могут прокладывать трубы диаметром до 4 м с высокой точностью.
Развитие всех бестраншейных технологий улучшило экономический и экологический аспекты, сократило время строительства трубопроводов.
И все же в наибольшем выигрыше от возросшей важности экономической и экологической составляющей оказалось Горизонтальное направленное бурение (ГНБ). В частности ГНБ полностью вытеснило открытую прокладку на строительстве трубопроводов соединяющих береговые и офшорные сооружения добычи нефти и газа. Находящиеся между ними чувствительные к загрязнению шельфовые зоны сегодня пересекаются с берега глубоко под дном моря без повреждения флоры и фауны.
Использование ГНБ для реализации крупных проектов по прокладке трубопроводов минимизирует множество технических и экологических рисков.
Вот некоторые примеры:
Применение ГНБ в оползневых зонах, где открытая прокладка может привезти к оползню;
Там где невозможно применять открытую прокладку из-за наличия объектов инфраструктуры – дорог коммуникаций и т.п.
Там, где не возможен подъезд строительной техники из-за отсутствия дорог (например линии связи в лесах и болотах);
Экологические районы чувствительные к вмешательству человека;
Бестраншейные технологии позволяют сокращать вторжение на частную территорию и сокращает компенсационные платежи;
Бестраншейная прокладка практически исключает необходимость вывоза огромного количества грунта сопутствующего открытой прокладки
Сокращение выбросов продуктов сгорания топлива;
Сокращение разливов нефти или химикатов;
Минимизация воздействия на территорию при бестраншейной прокладке, сокращение строительства временных сооружений и дорог;
безопасность экологических и археологических объектов;
отсутствие необходимости восстановления условий проживания флоры и фауны и гидрогеологических режимов (болота, озера, реки, ручьи и т.п.);
отсутствие загрязнения строительным мусором и отходами;
отсутствие необходимости переселения людей;
уменьшение воздействия на нормальную жизнь людей…
Методы и технологии бестраншейная прокладка коммуникаций:
Существует большое множество методов и технологий бестраншейной прокладки коммуникаций. Все они так или иначе принадлежать к одной из следующих категорий: последовательное расширение скважины, бурение с водой (в том числе ГНБ) и микротоннелирование. Крупные авто- и железные дороги обычно прокалываются с использованием методов расширения скважины или бурения. ГНБ чаще применяется при пересечении рек и других крупных природных преград. Выбор той или иной технологии бестраншейной прокладки определяется главным образом диаметром трубопровода, длиной подземного перехода (прокола), геологическими и геотехническими свойствами грунтов, размерами и глубиной стартового и приёмного котлованов, и наличия места для их размещения, необходимостью и возможностью водопонижение или водоотведения. Состав и структура грунта в геотехническом смысле является определяющим фактором для выполнения любого метода бестраншейной прокладки. Поэтому перед принятием решения о выборе того или иного метода бестраншейной прокладки в первую очередь должны быть выполнены геологические изыскания.
Строительство или работа городских и коммунальных служб так или иначе сопряжена с прокладкой инженерных коммуникаций. На сегодняшний день с этой целью используется различная буровая техника, позволяющая проделывать работы любой сложности в кратчайшие сроки.
Какие буровые машины используются в народном хозяйстве
Классификаций буровых комплексов много. Условно все буровые машины, применяемые для прокладки инженерных коммуникаций, можно подразделить на несколько типов:
- Буровая техника для прокладки коммуникаций траншейным способом;
- Буровая техника для бестраншейной прокладки коммуникаций.
Траншейный метод прокладки инженерных коммуникаций довольно трудоемок и затратен, хотя и до сих пор широко используется. Бестраншейная прокладка коммуникаций на сегодняшний день считается наиболее эффективной и практичной.
Современные буровые установки бестраншейного типа позволяют прокладывать инженерные коммуникации до 1 м в диаметре.
Что представляет собой такая буровая установка
Буровая установка для бестраншейного типа прокладки инженерных коммуникаций размещается на мощных грузовых машинах разного тягового усилия (2-45 тонн) в зависимости от масштаба работы. Кроме того, каждая буровая установка оснащена дополнительным оборудованием, позволяющим работать с любым типом грунта и в городских условиях.
Методы бестраншейной прокладки инженерных коммуникаций
Ниже приведем наиболее распространенные методы бестраншейной прокладки инженерных систем:
- Управляемый прокол — буровая установка работают по способу уплотнения грунта. Далее последовательно или одновременно в образованную скважину втягивается труба с помощью пневмопробойника (или труба забивается пневмоударными машинами);
- Метод горизонтального направленного бурения – выполняется с помощью буровых штанг. После формирования скважины в нее втаскивается трубопровод.
«Перевозка24» (официальный сайт: www.perevozka24.ru) предлагает частным лицам и организациям открытую базу различной спецтехники и транспорта для грузоперевозок по всей России. Владельцы техники и оборудования могут размещать объявления со своими контактами, а соискатели подбирать выгодные для них предложения по аренде и услугам.
Также в соответствующих разделах сайта вы можете прочитать статьи о типах и технических характеристиках ямобуров и выбрать нужную буровую установку.
Видео о ямобурах:
Бестраншейный способ прокладки коммуникаций последнее время успешно используется многими сферами строительных отраслей, т.к. позволяет проводить любые земляные работы без выкапывания траншей. Данный метод позволяет обходится без привлечения к процессу работы дорогостоящей землеройной техники, так же отпадает надобность в сооружении многочисленных переходов непосредственно над местом прокладки труб.
10 лет на рынке
Профессионалы с опытом свыше 5 лет
Соблюдение сроков выполнения
Гарантия на все работы 1 год
Стоимость
Цена: 1300-1800
руб./п.м.
Цена: 2000-2200
руб./п.м.
Цена: 2300-3000
руб./п.м.
Цена: 3100-4000
руб./п.м.
Цена: от 4 000
руб./п.м.
Цена: от 5500
руб./п.м.
Цена: от 8000
руб./п.м.
Цена: от 15000
руб./п.м.
Виды систем инженерных коммуникаций и что к ним относят
Наружные системы инженерных коммуникаций:
- хозяйственно-питьевой водопровод;
- противопожарный водопровод;
- хозяйственно-бытовая канализации;
- ливневая канализации;
- дренажная канализация;
- сети теплоснабжения
- электроснабжение
Внутренние системы инженерных коммуникаций:
- сети холодного водоснабжения;
- сети горячего водоснабжения;
- канализация;
- отопление;
- вентиляция;
- кондиционирование
- электроснабжение
Методы и технологии бестраншейной прокладки коммуникаций
Современные методы бестраншейной прокладки трубопроводов выглядят следующим образом:
- прокол (вибрационный, гидравлический, механический);
- продавливание;
- бурение (горизонтальное, наклонное, проходчиком, вибробурение);
- микротоннелирование;
- проходка (щитовая, штольневая).
Практически все методы бестраншейной прокладки и ремонта подземных коммуникаций основаны на таких операциях:
- постепенное расширение заранее проделанной скважины;
- бурение с применением воды;
- создание микро тоннелей.
При пересечении шоссейных или железных дорог используется, как правило, метод прокалывания грунта с применением бурильной техники.
Горизонтально направленное бурение также эффективно под дном рек или прохождении других природных препятствий.
Для того чтобы точно определить, какую технологию лучше всего использовать в конкретном случае, необходимо предварительно проводить геологические исследования.
- в некоторых случаях предполагает значительное снижение стоимости и объема земляных работ;
- сокращаются расходы на привлечение дополнительной техники;
- снижаются затраты на рабочую силу;
- прогнозируемый уровень общей экономической выгоды может достигать 30%;
- сокращение срока работ;
- снижается риск нарушения экологической среды;
- не затрагивается ландшафт;
- не требуется нарушать покрытие транспортных магистралей;
- значительно сокращается пакет документации за счет ненадобности некоторых согласований.