Содержание
В прошлой записи в БЖ (ещё не шарясь по гуглу) я затронул немного спорную тему по поводу Автоинверторов. Сам толком не разобравшись задал вопросы. Хотелось услышать ответы на следующие ?: Какой покупать? На сколько вредно для авто? Какой мощности? А надо ли вообще? ну и так далее. Как говорится поболтали и разошлись. =) И вот я уже шарю гугл. Пошарив пол часика наткнулся на очень приятную статью и пару форумов с перетеранием данных вопросов. Возможно кому-нибудь ещё будет интересно. Выделю жирным моменты которые по моему мнению действительно важны.
Собственно вот статья:
"——- Как правильно выбрать автомобильный инвертор для моего ноутбука ?
О: — Это зависит от потребл@емой мощности Вашего ноутбука. Если перемножить напряжения питания в Вольтах на потребл@емый ток в Амперах (они написаны на на блоке питания или на корпусе ноутбука, снизу) то получим максимально возможную потребл@емую мощность в Ваттах. Именно на нее (как на самый худший вариант) следует ориентироваться при выборе автоинвертора. Его номинальную мощность надо выбрать такую, чтобы она превосходила ту, что Вы рассчитали, хотя бы процентов на 20 — 25. (Ни одно устройство не должно работать на пределе своих возможностей, даже несмотря на то, что наши инверторы оснащены защитой от прегрузки по выходу.)
— ——На какое время хватит заряда автомобильного аккумулятора при работе ноутбука от автоинвертора и выключенном двигателе ?
— Если преположить, что аккумулятор новый и полностью заряжен и, к примеру, имеет емкость 60 А*ч и если Ваш ноутбук потребл@ет, к примеру, 80 Вт (это у большинства самых распространенных ноутбуков. Как рассчитать — см. предыдущий ответ), с учетом КПД инвертора 90%, от автоаккумулятора потребл@ется ток = 80Вт / 0,9 / 12В = 7,5 А. При таком токе аккумулятор способен сохранять работоспособный уровень зарядки не более чем = 60А*ч / 7,5 А = 8 часов. Фактически это время почти всегда будет меньше по ряду причин. Так, что своевременно старайтесь восполнить заряд, не дожидаясь плного разряда Вашего автоаккумулятора !
——- Есть ли какие особенности эксплуатации автомобильных инверторов ?
О: — Да есть. Напомним, что автоинвертор, он же DC-AC convertor — это устройство, которое преобразует постоянное напряжение (DC) автомобильной бортовой сети обычно 12Вольт (бывает и 24В) в переменное (AC), как правило величиной 220-230Вольт с частотой 50-60Гц. Начнем с самых важных особенностей, которые должен знать каждый, кто собирается использовать это полезное, но не безопасное устройство:
Во-первых всегда надо помнить, что автомобиль был, есть и будет не дешевым устройством и, самое главное, средством повышенной опасности, способным нанести ущерб вашему здоровью и здоровью окружающих, вплоть до смертельного исхода, даже если он стоит на стоянке ! И что напряжение в 220Вольт само по себе опасно для жизни не только в доме, но и автомобиле!
1) Никогда не включайте автоинверторы с нагрузкой более 300 Ватт в прикуриватель автомобиля ! Их можно подключать только с помощью штатных проводов непосредственно к клеммам аккумулятора ! В противном случае ток, идущий по проводам прикуривателя превысит по своей силе 25 Ампер ! Это может привести к порче автомобильного электрооборудования, к повреждению изоляции проводов, их перегоранию или даже воспламенению и пожару !
2) Никогда не используйте бездумно автоинверторы с нагрузкой 1000 и более Ватт (даже при подключении непосредственно к клеммам аккумулятора !) не проведя предварительные расчеты ! Особо опасным заблуждением является мнение, что при заведенном двигателе можно избежать многих проблем ! Напротив, Вы их только усугубите ! Не надо брать это на веру ! Не всегда выделение текста красным цветом делается для красного словца ! Бездумное обращение даже с безопасными вещами может дорого стоить Вам и окружающим ! Просто нужно немножко порассуждать. При подключении 1000-Ваттной нагрузки от автомобиля потребляется как минимум 1100 Ватт (т.к. инвертор и сам кое-что должен потреблять для своей работы и в среднем КПД инверторов cоставляет примерно 90%), а это значит, что от автомобильной 12-Вольтовой бортовой сети потребляется ток не менее 90 Ампер ! Это очень большой ток ! (вспомните плавящиеся электроды во время электросварки — это "заслуга" тока силой уже от 40 ). Из какого же места автомобиля он потребляется ? При выключенном двигателе и, следовательно, неработающем генераторе, он естесственно, потребляется от аккумулятора. Для нового, хорошего аккумулятора работа с таким током (если он кратковременный) — обычное дело. Многие аккумуляторы рассчитаны и на 200 — 300 Ампер в импульсе. А вот при более длительной такой нагрузке Вашему аккумулятору не поздоровится. Эти наши рассуждения, как Вы помните, касаются случая 1000 -Ваттной нагрузки. А если нагрузка будет более 2 килоВатт, то аккумулятор может и вскипеть (а некоторые виды батарей могут и взорваться !) И, в лучшем случае Вы лишаетесь аккумулятора, в худшем — еще кто-то и пострадает ! Посмотрим, что присходит при заведённом моторе. Работающий генератор вырабатывает напряжение, которое стремится (но ограничивается автомобильной электроникой и аккумулятором на требуемом уровне) всегда стать чуть выше собственного напряжения аккумулятора (чтобы шла зарядка, в противном случае будет разрядка). Теперь уже все энергообеспечение берет на себя генератор. Он работает на наш нагруженный инвертор (это 90А), на заряд аккумулятора (это от 1 до 10А — пусть в среднем 5), на систему зажигания и прочую автоэлектронику (это грубо можно оценить в 10А). А если еще включены габаритки, фары, печка, автомагнитола с усилителем, с сабвуфером, да на полную громость (да мало ли что еще) ? Т.е. мы видим, что суммарный ток, который "пытается" выдать Ваш генератор перевалил далеко за сотню Ампер. Генератор конечно же их выдаст на какое-то время (благо его крутит двигатель с мошностью в десятки или сотни килоВатт), но обмотки его задымятся или сгорят, что в любом случае означает выход генератора из строя. На самом деле, обычно большинство генераторов рассчитано на токи в 50 — 80А, так что, опасности начинаются уже при мощностях, потребл@емых 700-800 -Ваттной нагрузкой ! Так, что будьте внимательны и осторожны !
3) Во избежании полного разряда автомобильного аккумулятора в автоинверторах предусмотрена система защиты аккумулятора. Она начинает подавать звуковой сигнал при истощении аккумулятора, чтобы напомнить Вам о своевременной его подзарядке.
4) Во избежании порчи автоинвертора, желательно чтобы во время заводки и глушения двигателя автомобиля автоинвертор был отключен от бортовой сети. В этом случае при неисправном бортовом регуляторе напряжения у Вас больше шансов спасти автоинвертор от коротких бросков напряжения при переходных процессах.
5) У большинства автоинверторов предусмотрена собственная защита от входных перенапряжений. Так, что имейте ввиду, если инвертор не работает, это иногда может свидетельствовать о повышенном бортовом напряжении (как правило, более 14 Вольт) в Вашем автомобиле."
Теперь несколько ссылок на форумы где этот вопрос обсасывался
Первая
Вторая
Третья
А также наковырял небольшое сравнение автоинверторов напряжения. Вот ТУТ
Современная жизнь такова, что в салоне автомобиля человек зачастую проводит времени больше, чем в собственной квартире. Но даже в автомобиле, приспособленном для длительных поездок, бывает некомфортно путешествовать хотя бы вследствие отсутствия элементарных бытовых приборов. Их невозможно взять с собой в дорогу из-за того, что нет электросети. Правда, часть устройств все же имеет возможность питания или подзарядки своей аккумуляторной батареи от автомобильного прикуривателя. Однако далеко не все устройства могут питаться непосредственно от автомобильной сети. А если Вы захотите взять с собой в дорогу телевизор, ноутбук, электрочайник или обычный домашний компьютер?
В этом случае настоящей палочкой-выручалочкой для автомобилиста станет особый прибор – инвертор или преобразователь напряжения. Инверторы, служащие для преобразования постоянного тока в переменный, сегодня применяются в самых разных областях жизнедеятельности. Но, конечно, наибольшей популярностью инверторы пользуются у владельцев грузовых и легковых автомобилей.
Принцип работы и виды автомобильных инверторов
Преобразователь напряжения или инвертор – это устройство, предназначенное для преобразования входного постоянного напряжения 12Вв переменное напряжение 220В с частотой 50 Герц на выходе. То есть автомобильный инвертор вырабатывает переменный ток, благодаря чему к нему можно подключать самые разнообразные электроприборы, инструменты, портативные устройства и компьютеры, работающие от бытовой сети переменного тока.
Инверторы обладают возможностью повышать напряжение и регулировать его с определенной точностью. На самом деле инвертор может выдавать практически любую частоту на выходе. Но естественно, что наибольший интерес представляет именно частота 50 Гц, на которой работают современные бытовые приборы российского и европейского рынка. Нужно, правда, отметить, что частота 50 Гц, которая выдается инвертором, отличается меньшей стабильностью по сравнению с обычной городской электросетью.
Функционирование автомобильного инвертора базируется на полупроводниках. При этом сам корпус устройства обычно изготавливается из алюминиевого сплава повышенной теплопроводности, чтобы обеспечивать отвод тепла посредством конвекции. Кроме того, в конструкции более мощных приборов (от 300 Вт), как правило, присутствует еще и вентилятор для принудительного охлаждения инвертора.
Поскольку инвертор, по-существу, является импульсным преобразователем напряжения, то он имеет все необходимые защитные системы: защиту от коротких замыканий и перегрузок на выходе, защиту от перегрева, защиту от превышения и понижения входного напряжения. Подключается автомобильный инвертор довольно просто – через розетку прикуривателя или непосредственно к аккумулятору.
Для чего нужен автомобильный инвертор? Этим вопросом вряд ли будут задаваться опытные автовладельцы, для которых долгие поездки и путешествия уже стали обычным явлением. Ведь для них автомобильный инвертор давно превратился в незаменимую и полезную вещь, которая делает жизнь в дороге более комфортной. Но инвертор может пригодиться и широкому кругу автомобилистов, поскольку практически каждый водитель рано или поздно сталкивается с такой ситуацией, когда в дороге просто необходимы различные бытовые приборы или инструменты, но подключить их некуда.
В век разных мобильных девайсов, ноутбуков и компьютеров эта проблема стала еще более актуальной. Как раз для таких случаев и предназначен автомобильный инвертор, позволяющий использовать его энергию для снабжения питанием различных устройств прямо в машине. С помощью инвертора можно подключать электрические приборы, совершенно не приспособленные для применения в транспортном средстве. Автомобильные инверторы выручат и в тех случаях, когда Вы планируете долгую поездку, и в ситуации, когда Вы просто собираетесь уехать за город на пикник.
Благодаря автомобильному инвертору Вы можете подзаряжать свой сотовый телефон, не выходя из автомобиля, чтобы постоянно находиться на связи со своими родными и близкими. Инвертор незаменим и для тех, кто просто не может обходиться длительное время без своего компьютера или любит в дороге просматривать фильмы с проигрывателя DVD-дисков. Таким образом, преобразователь напряжения фактически освобождает Вас от существующей зависимости от традиционных источников электроэнергии. К автомобильному инвертору можно подключать самые разнообразные приборы, начиная от простого диктофона и бритвы и заканчивая ноутбуком или дрелью.
Естественно, что для подключения мощных приборов, таких например, как современная СВЧ-печь или утюг, понадобится инвертор, обладающий большой мощностью – вплоть до 5 кВт. Цена таких устройств уже сильно бьет по карману.
В автомобильных инверторах может быть предусмотрено три режима работы. Первый, основной, предполагает длительную работу инвертора на номинальной мощности. Второй режим обеспечивает так называемый режим перегрузки, когда устройство в течение определенного времени может давать мощность в полтора раза большую, чем номинальная мощность. И, наконец, в некоторых моделях автомобильных инверторов также присутствует пусковой режим, который дает повышенную моментальную мощность для емкостных нагрузок или запуска электродвигателя.
Сегодня на рынке представлены различные виды автомобильных инверторов. В первую очередь, все инверторы делятся по форме генерируемого ими напряжения. В большинстве случаев автомобильный инвертор просто не может дать чистую синусоиду напряжения. На выходе получается прямоугольная, трапециевидная или ступенчатая форма напряжения переменного тока. Но отсутствие чистой синусоиды напряжения никак не сказывается на работе значительной части бытовых электроприборов. Поэтому такие инверторы, называемые несинусоидальными, вполне подойдут для питания обычных бытовых приборов.
Однако есть электроприборы, которым просто необходимо идеальное качество напряжения. В этом случае используются специальные синусоидальные инверторы, которые отличаются большей сложностью в производстве и, как результат, более высокой стоимостью. Синусоидальный инвертор нужен, в частности, для питания электроинструментов, мобильных телефонов и ноутбуков.
Помимо этого, все инверторы, конечно, отличаются друг от друга мощностью, количеством подключаемых приборов, наличием встроенного переключателя и всевозможными дополнительными функциями.
Общие рекомендации по выбору автомобильного инвертора
Основная задача при выборе автомобильного инвертора – это подбор устройства необходимой мощности. Ведь если купить инвертор с мощностью равной или ниже мощности того устройства, которое Вы планируете питать, то автомобильный инвертор просто сгорит. В настоящее время выпускаются автомобильные инверторы различной мощности – от 50 Вт и выше. Маломощные устройства хороши тем, что отличаются невысокой стоимостью и легко подключаются через разъем прикуривателя. Но такие инверторы подойдут только для подключения небольших бытовых приборов. С помощью же более мощных инверторов можно питать самые разнообразные устройства – от стационарного компьютера до холодильника и СВЧ-печи. Главное правило здесь такое – всегда нужно приобретать автомобильный инвертор с мощностью, превышающей мощность того устройства, которое Вы собираетесь питать.
Если же Вы собираетесь подключать к инвертору разные устройства, то его нужно выбирать, исходя из технических характеристик самого мощного из них. Для справки можно привести мощность некоторых бытовых приборов и устройств:
- бритва – 7 – 10 Вт
- плеер и радиоприемник – 5 – 7 Вт
- игровая приставка – 8 Вт
- зарядное устройство мобильного телефона – 10 Вт
- зарядное устройство видеокамеры – 25 Вт
- струйный принтер – 30 – 50 Вт
- нетбук – 40-50 Вт
- ноутбук – 80 – 100 Вт
- телевизор – 30 – 200 Вт
- дрель – 400 – 1000 Вт
- фен, утюг – 1500 – 2000 Вт
- пылесос – 1500 – 2000 Вт
- болгарка – 1500 – 2000 Вт
- СВЧ-печь – 1400 – 2500 Вт
В том случае, если Вы собираетесь подключать к автомобильному инвертору сразу несколько устройств одновременно, следует сложить их мощность и, соответственно, выбрать модель инвертора, подходящей по мощности. В любом случае помните, что подключаемые к инвертору мощности не должны быть равными или превышать мощность самого инвертора.
Не стоит чересчур гнаться за мощностью автомобильного инвертора, если Вы планируете подключать к нему только небольшие бытовые приборы. Ведь мощные инверторы не слишком удобны в работе. Инвертором, обладающим небольшой мощностью, можно пользоваться буквально на ходу, не останавливаясь и не выходя из своего автомобиля.
При выборе инвертора с подходящей Вам мощностью нужно еще и учитывать специфику работы тех устройств, которые Вы собираетесь к нему подключать. К примеру, различные электроинструменты и строительная техника, включая уже упоминавшиеся болгарки, а также электродрели и рубанки, характеризуются большими пусковыми токами в момент включения. Если на холостом ходу они потребляют значительно меньшую мощность, то в момент включения, либо прикладывания нагрузки потребление мощности резко возрастает и превышает те значения номинальной мощности, которые указываются производителем в документации. Соответственно, для питания таких приборов придется планировать определенный запас по мощности инвертора. Только в этом случае Вы обеспечите стабильность работы автомобильного инвертора и его долгий срок службы.
Компьютеры, ноутбуки и мониторы также имеют импульсные блоки питания. На практике это означает, что потребляемая ими мощность может быть в отдельные моменты выше номинальной. В этой связи можно дать только одну рекомендацию – всегда лучше приобретать инвертор с некоторым запасом по мощности.
Пока мы не располагаем в автомобилях классическими розетками 220 В, которые бы, наверное, сильно упростили жизнь автовладельцам. И потому автомобильный инвертор остается очень полезной и нужной вещью, которая дает возможность пользоваться в дороге или длительной поездке обычными домашними электроприборами. Можно сказать, что инверторы серьезно облегчают нам жизнь, обеспечивая необходимый комфорт в тех местах, где просто нет регулярной подачи электрической энергии.
Непростые энергетические реалии, имеющие, к тому же, негативную тенденцию к дальнейшему осложнению, заставляют нас искать новые нестандартные пути поддержания своего комфорта и его совершенствования. Среди множества изобретенных с этой целью оригинальных приборов особенное место принадлежит всевозможным инверторам. Компактные, эффективные, удобные в эксплуатации, они все более широко применяются не только в автомобильном деле, но и многих других сферах нашей жизни. Но перед покупкой очень важно узнать, как выбрать автомобильный инвертор, который смог бы служить многие годы.
Понятие автомобильного инвертора
Инверторами автомобильного формата принято называть устройства, задача которых – преобразовывать напряжение. Многие интересуются, для чего нужен он. Так, его задача заключается в возможности пользоваться в машине или иных местах разными электроприборами при отсутствии постоянного напряжения величиной 220 V. В подобных ситуациях это устройство инвертор даёт водителям, пассажирам прекрасную возможность тут же, не покидая салон, создавать автономную сеть именно с таким напряжением, чтобы воспользоваться электробритвой, телевизором, электрочайником или иными некрупными приборами. То же самое с помощью инверторов можно делать и вне салона, там, где тоже нет напряжения 220 V: на даче, в местах семейного или корпоративного отдыха и т. п.
Чтобы успешно приспособление использовать, надо досконально знать, как он работает. Инвертор, благодаря специальной конструкции, преображает ток и повышает или, наоборот, понижает его напряжение. Подключают прибор посредством специальных клемм или зажимов прямо к аккумулятору автомобиля.
Можно подключить к автомобильному инвертору любой прибор, имеющий незначительную мощность. Скажем, портативную электробритву, при наличии инвертора, легко подсоединить непосредственно в салоне через гнездо прикуривателя.
Какие бывают инверторы
Современная промышленность выпускает множество разнообразных моделей инверторов, отличающихся по ключевым функциональным параметрам, целям. Их используют для гарантированного обеспечения непрерывного электропитания, если напряжение в сети «прыгает» или пропадает, для автономного проживания вдалеке от электросетей, для использования в полевых условиях – дальних поездках, путешествиях и т. п. В связи с этим они могут быть изготовленными по высокочастотным или низкочастотным технологиям, с возможностью зарядки аккумуляторов и без встроенных зарядных устройств.
Есть инверторы, подключать которые можно к аккумуляторам с разным напряжением (12, 24 или 48 V), с разными функциональными параметрами. Из низкочастотных следует отметить инверторы на традиционных трансформаторах, «крутые» модели в виде тора и т. п. Также можно встретить сетевые или гибридные приборы, инверторы, у которых встроенная функция стабилизатора напряжения, и с солнечными контроллерами. У ряда типовых моделей есть сигнал, мгновенно срабатывающий информацию при изменении напряжения. Качественные образцы в обязательном порядке снабжены защитой от сетевой перегрузки.
Какой мощности выбрать
Покупателю следует с особой тщательностью продумать автомобильный инвертор, какой выбрать, благо подбирать есть из чего. Стартовым моментом при этом должно быть определение тех его будущих функций, которые инвертору придется выполнять чаще всего. Фундаментальным при этом считается мощность будущих применений. Если она предвидится, в основном, небольшой, приобретать мощный прибор с «наворотами» вряд ли целесообразно. Так, его ежедневный КПД окажется достаточно низким, то есть покупка себя не оправдает, хотя будет «тянуть» много энергии. В таких случаях лучше довольствоваться обыкновенным преобразователем, который одновременно будет и надежным, и экономным.
Не надо сбрасывать со счетов при подборе инвертора такой существенный момент, как величина потребляемого тока. Для её определения применяют специальную формулу, суть которой в том, что к мощности (суммарной) нагрузки добавляют еще 15% этого показателя, а затем полученную величину делят на 12. Тогда получится величина тока потребления.
Если водитель раньше с инверторами не работал, выбрать нужную модель ему будет непросто. Поэтому рекомендуется непременно провести основательные консультации со специалистами, хорошо знающими особенности той или иной модели, нюансы их применения в реальных условиях. Может быть, потребуются даже несколько параллельных консультаций, чтобы из нескольких вариантов выбрать интегральный, наиболее подходящий.
Само собой, немаловажную роль сыграет и цена прибора – она должна быть посильной для домашнего бюджета, а не обузой для него.
Обзор наиболее популярных моделей
Нужно понимать, во-первых, что «нельзя объять необъятное», а во-вторых – что любой рейтинг автомобильных инверторов будет в какой-то степени субъективным. Поэтому остановимся на анализе лишь нескольких, наиболее распространенных и популярных моделях инверторов, дающих напряжение 220 V и получивших отличные отзывы пользователей-практиков.
Анализируя топовую линию, следует отметить, что в число наиболее надежных моделей неизбежно входят приборы в 150 Ват. Они как нельзя лучше подходят для таких обыденных функций, как подключение мобильных гаджетов и их зарядка, работа портативного компьютера и проч. Такие приборы легко подсоединить к аккумуляторной батарее автомобиля через гнездо прикуривателя. Это касается, в частности, инвертора «Дефорт» мощностью 150 Ват и рабочим напряжением от 10,5 до 16 Вольт. Его габариты поражают: это коробочка размерами 150х75х55 миллиметров и весом в 200 граммов, что очень удобно при его использовании и транспортировке. Такой «малыш» оснащен:
- звуковой функцией и начинает функционировать при резком понижении аккумуляторного заряда, а также если подключается устройство с более высоким показателем напряжения.
- защитой, охраняющей от перегрузок, поэтому короткие замыкания ему не страшны;
- USB-портом;
- тепловой защитой.
К «минусам» такой модели эксперты относят невозможность её использования при необходимости работать с приборами с высоким напряжением.
Отличными качествами зарекомендовал себя и инвертор KEBO IPS – специальный прибор, рассчитанный на 1 кВа. Он позволяющий надежно преобразовывать постоянный ток в переменный, при этом показатель его мощности – 600 Ват. Тоже имеется защита от перегрузок, а стоимость прибора вполне приемлемая для большинства автомобилистов.
Великолепное реноме заслужил себе и такой отечественный прибор, как преобразователь МАП. В отличие от своих соперников, он оснащен дисплеем и клавишами, что позволяет водителю управлять процессом в ручном режиме, зависимо от потребности. Однако его размеры довольно внушительные, и перевозить или переносить их с места на место не всегда удобно.
Автомобильный инвертор МАП
В топ самых востребованных среди водителей страны инверторов почти всегда входит преобразователь напряжения типа MobilEn 1500, к которому можно смело подключать даже мощные электроинструменты, скажем – болгарку, пылесос или автомобильный холодильник. За последние годы случаев рекламации на него практически не было.
Автомобильный инвертор MobilEn 1500
Установка и подключение
Чтобы основательно разобраться, как подключить инвертор в автомобиле, достаточно знакомства с инструкцией по этому поводу, которая почти всегда прилагается изготовителем. Зачастую это не вызывает особенных трудностей, так как в инструкциях пошагово, нередко – с иллюстрациями рассмотрены все необходимые действия.
В первую очередь нужно просверлить отверстия для крепления прибора, затем протянуть провода одним из двух методов:
- Со стороны водителя, по ходу движения с помощью отверстия под монтажным блоком. Здесь протягивать провода необходимо от аккумулятора напрямую, если инвертор установить в левой части салона. В этом случае подходят провода средней толщины;
- С правой стороны, по ходу движения. Здесь провода проводят через отверстие, предназначенное для шланга отмывания стекол.
Что касается места установки блока, допускается следующее:
- под сиденьем – отличный вариант, так как сюда не проникает влага, а для установки потребуется лишь несколько фанер и саморезов;
- в бардачке – нужно предусмотреть место для вентиляции, креплении осуществляется с помощью саморезов, а наличие хомутков поможет закрепить провода;
- в багажнике – необходимо проведение розетки в салон авто. Такой вариант походит для мощных моделей, характеризующихся внушительными габаритами.
Эксперты дают также советы к подключению прибора:
- если мощность инвертора от 300 Вт желательно выполнять эту процедуру напрямую к аккумулятору, без применения прикуривателя. Так, кабель «плюс» подключают к «положительной» клемме, а провод «минус» соединяют с «массой» авто. Но заблаговременно необходимо запустить мотор машины, так как скачок напряжения может привести к неисправности электроники. Следует учесть и то, что при запуске двигетеля инвертор должен быть отключен;
- преобразователь до 300 Вт подключают с помощью прикуривателя.
Если же возникают какие-то сложности, лучше сразу обратиться к профессионалам или опытным друзьям, которые помогут установить и настроить инвертор быстро и технически грамотно. Будьте уверены, что все у вас получится в лучшем виде!