Меню Рубрики

Домкрат с двумя цилиндрами

Содержание

Гидравлический подкатной домкрат с двумя цилиндрами 2.5т Inforce T830026

Дозрел по жизни до приобретения под стационарное использование в своем гараже серьезного домкрата.
Давно смотрел на профессиональные варианты исполнения. Требования у меня внутри к этой штуке под мои запросы уже давно сформировались, ждал экономически удобного момента. Дождался индивидуального предложения продавца (один известный онлайн-магазин инструмента, где я регулярно закупаюсь хорошим инструментом), и по акционной индивидуальной цене забрал пока предложение не отменили ))))

Итак, представляю вам штуку весом 34 кг !
Inforce — это собственный брэнд торговой сети продавца.
Отмечаю всегда высокое качество, что называется "с запасом" всех инструментов под этим брэндом и рекомендую. ЭТО НЕ РЕКЛАМА. Это — моя личная оценка на основе собственного опыта покупок и применения инструментов.

Вот что продавец про эту модель у себя на сайте написал:
"Гидравлический подкатной домкрат с двумя цилиндрами 2.5т Inforce T830026 представляет собой наиболее эффективную в работе модель из данной серии: при высоте подхвата всего 75 мм высота подъема составляет более полуметра — 515 мм. Габариты оборудования равны 780х395х180 мм. Корпус защищен от влаги при помощи антикоррозийного покрытия. Жесткая конструкция и качественные шарнирные болты способствует устойчивости домкрата к нагрузкам. Для простоты подъема предусматривается рукоять-рычаг и система гидравлики."

Для меня важно и то что у него подхват по высоте под любую пузотерку, и то, что поднимает на высоту что для любого кроссовера и джипа — то что надо.
Да и в плане удобства тот же карданный привод затвора-сброса гидрозапора поднятия, когда просто стоит повернуть рукоять для опускания машины или начала поднятия, это тебе не пассатижами железный винтик крутить туды-сюды… Педаль подкачки быстрого холостого хода на этой модели и не нужна, так как рабочих цилиндра два — и обеспечивается и без педальки быстрый подъём. И опорный пятак у него огромный, перекрывает любую опорную точку автомобиля с запасом, не нужно докупать никаких резиновых накладок дополнительных, как на домкратах помельче. Для такого инструмента эти "резиновые шайбы" даже не делают и не продают за ненадобностью)))
В коробке занимает почти весь багажник )))

Да и скидка без малого в четверть стоимости — приятна и безоговорочно подтолкнула к покупке.

Созидайте по жизни, не разрушайте!

В практике автомастерских широкое применение находит специальное грузоподъемное оборудование — подкатные домкраты гидравлического или пневматического типа. О том, что такое подкатной домкрат, каких типов он бывает, как устроен и работает, а также о выборе и эксплуатации домкрата — читайте в статье.

Что такое подкатной домкрат

Подкатной домкрат (парковый домкрат) — передвижное подъемное оборудование; гидравлический или пневматический домкрат, смонтированный на тележке с колесами для удобной подачи под автомобиль или иной груз.

Для ремонта автомобилей владельцами и мастерскими используются различные типы домкратов — механические, гидравлические, пневматические. В практике мастерских (а в последние годы и у автовладельцев) широкое распространение получили гидравлические и пневматические подкатные (парковые) домкраты, которые имеют несколько преимуществ перед бутылочными:

  • Малая высота подхвата — можно поднимать автомобили с минимальным дорожным просветом;
  • Удобная конструкция, не требующая специальной подготовки пола для установки — это обеспечивает широкое основание на колесах;
  • Простая работа, требующая приложения небольших сил.

Подкатные домкраты в первую очередь ценятся за то, что для работы с ними нужно выполнить минимум движений, в большинстве случаев даже нет необходимости наклоняться или приседать. Это экономит силы и время, способствует меньшей утомляемости. А благодаря малой высоте подхвата такой домкрат универсален, позволяет работать со всеми классами и моделями легковых автомобилей, внедорожников и коммерческих грузовиков.

Все это обеспечило популярность подкатных домкратов. Но прежде, чем покупать такой домкрат, необходимо разобраться в существующих типах этих приспособлений и их особенностях.

Домкрат подкатной 3.5т 145-500мм MEGAPOWER

Домкрат подкатной 2.5т 89-359мм низкопрофильный с поворотной ручкой ROCKFORCE

Домкрат подкатной 3т 130-495мм с резиновой накладкой ROCKFORCE

Домкрат подкатной 2т 135-320мм усиленный в кейсе Profi ROCKFORCE

Домкрат подкатной 3т 150-530мм удлиненный шток MEGAPOWER

Домкрат подкатной 3т 150-530мм с механизмом быстрого подъема,сменной надставкой ROCKFORCE

Домкрат подкатной 4т 140-508мм трехступенчатая фиксация ROCKFORCE

Домкрат подкатной 2.5т 140-395мм в кейсе Компакт ROCKFORCE

Домкрат подкатной 2т 80-380мм с низким подхватом ROCKFORCE

Домкрат подкатной 3т 135-400мм ROCKFORCE

Типы, конструкция и характеристики подкатных домкратов


Общее устройство гидравлического подкатного домкрата


Конструкция гидравлического механизма подкатного домкрата

Все подкатные домкраты делятся на две группы по типу привода:

Их конструкция и функционирование рассмотрено ниже.

Подкатные домкраты имеют три основных характеристики:

  • Грузоподъемность;
  • Высота подхвата;
  • Максимальная высота подъема.

Грузоподъемность домкратов лежит в пределах 1-20 тонн, они условно делятся на две группы: грузоподъемностью 1-3,5 тонны для работы с легковыми автомобилями и внедорожниками, и грузоподъемностью до 5, 10 и 20 тонн для работы с коммерческими и среднетоннажными грузовыми автомобилями.

Высота подхвата — минимальная высота, с которой домкрат может начинать подъем. Для подкатных домкратов она составляет 80-150 мм (иногда до 190-200 мм), что значительно меньше, чем у бутылочных домкратов той же грузоподъемности.

Высота подъема — максимальная высота, на которую домкрат может поднять автомобиль. У большинства гидравлических подкатных домкратов эта высота достигает 345-580 мм, у некоторых — до 750 мм. У пневматических домкратов высота подъема редко превышает 320-350 мм.

Гидравлические подкатные домкраты

Наиболее всего распространены подкатные гидравлические домкраты с ручным (рычажным) приводом — они имеют простую конструкцию, надежны и эффективны. Такие домкраты бывают двух видов:

  • С горизонтальным расположением силового цилиндра;
  • С вертикальным расположением силового цилиндра.
Читайте также:  Баня при простуде и гриппе

Оба домкрата имеют принципиально одинаковую конструкцию. Основу приспособления составляет стальная рама (тележка), установленная на четыре металлических или пластиковых колеса. Два колеса являются опорными, они располагаются со стороны упора и закреплены на раме неподвижно. Два колеса меньшего диаметра расположены со стороны насоса, обычно они имеют шарнирное соединение с рамой, поэтому могут вращаться вокруг вертикальной оси — это дает возможность поворачивать домкрат при подкате под автомобиль. К раме может присоединяться транспортная рукоятка, позволяющая легко перемещать тяжелый домкрат.

На тележке располагается гидравлический узел, объединяющий в себе три части:

  • Силовой цилиндр с выдвижным штоком;
  • Гидравлический насос с системой клапанов;
  • Резервуар для хранения жидкости.

Основу гидравлического узла составляет литой цилиндрический корпус, вдоль оси которого располагается гидравлический цилиндр, а под ним — насосный узел с клапанами. Пространство между стенками гидроцилиндра и корпуса выступает в роли емкости для масла. Возможна и другая конструкция, в которой в корпусе располагается шток с поршнем, а масло хранится в надпоршневом пространстве.

Для нагнетания масла в силовой цилиндр используется плунжерный насос, плунжер которого соединен с приводным рычагом. Посредством нагнетательного, всасывающего (впускного) и перепускного клапанов насос соединен с силовым цилиндром и масляным резервуаром. Рычаг насоса обычно выполняется съемным для облегчения транспортировки и хранения домкрата. Всасывающий и нагнетательные клапаны — обычные шариковые подпружиненные, перепускной — резьбовая игла с шестигранной или шлицевой головкой, перекрывающая перепускной канал при вворачивании.

Гидравлический узел шарнирно соединен с рамой, его шток тоже шарнирно соединен с рычажным подъемным механизмом (трапецией). На подъемном механизме расположен упор (пята), которая при подъеме на любой угол всегда сохраняет вертикальное положение. Пята — стальная, может иметь рифление, крестообразные вырезы или бурты, предотвращающие соскальзывание груза.

Функционирует гидравлический подкатной домкрат следующим образом. При подъеме плунжера насоса рычагом открывается всасывающий клапан, и жидкость из резервуара поступает в расширяющееся пространство под плунжером. При опускании плунжера давление жидкости возрастает, всасывающий клапан перекрывается, а нагнетательный, напротив, открывается — жидкость поступает под поршень силового цилиндра. За счет создаваемого насосом давления поршень движется и через шток толкает подъемный механизм — упор поднимается, обеспечивая подъем автомобиля. Затем описанные процессы повторяются. Когда необходимо опустить домкрат, выворачивается игла перепускного клапана, и жидкость из-под поршня силового цилиндра перетекает в резервуар — давление под поршнем падает, и подъемный механизм под действием веса автомобиля опускается.

Пневматический подкатной домкрат

Подъемное устройство данного типа имеет простую конструкцию. Основу домкрата составляет резиновый баллон сильфонного типа, установленный на тележку с колесами и рукояткой. Баллон разделен на две или три секции, каждая из которых представляет собой резиновый тор с металлическими соединительными кольцами. Сверху и снизу баллон герметично закрыт стальными крышками, в нижней крышке предусмотрен штуцер для подачи сжатого воздуха. На верхней крышке располагается опорная пята с рифлением или центрирующими буртами.

Работает пневматический домкрат просто: при подаче сжатого воздуха от компрессора давление в баллоне повышается, он растягивается и поднимается, обеспечивая подъем автомобиля. При спуске воздуха давление в баллоне падает и груз плавно опускается. Пневматические подкатные домкраты очень просты конструктивно, а благодаря пневмоприводу могут эксплуатироваться в любой автомастерской или ином предприятии с пневматическим оборудованием.

Как правильно купить и использовать подкатной домкрат

При покупке подкатного домкрата нужно ориентироваться на его основные характеристики — высоту подхвата, высоту подъема и грузоподъемность. Наиболее всего распространены домкраты с грузоподъемностью 1-3,5 тонны, которых хватает для работы с большинством легковых автомобилей и многих внедорожников. Однако здесь следует учитывать высоту подхвата и подъема — чем ниже высота подхвата, тем с более низкими автомобилями можно работать, а высоты подъема более 350-500 мм в большинстве случаев и не нужно. При необходимости поднимать автомобиль на высоту до 750 мм придется выбрать соответствующий домкрат, но обычно у таких приспособлений высота подхвата не менее 200 мм.

Наиболее универсальны гидравлические домкраты с ручным приводом, их можно использовать практически в любых условиях. Но если имеется постоянный доступ к сжатому воздуху, то можно отдать предпочтение пневматическому домкрату — он легкий, простой в работе и неприхотливый в обслуживании.

Работать с домкратом следует в соответствии с приложенной к нему инструкцией. Обычно порядок работы сводится к следующему:

  1. Подкатить домкрат под автомобиль;
  2. Несколькими движениями рычага поднять упор до уровня автомобиля, подогнать упор под упорную площадку;
  3. Выполнить подъем;
  4. После выполнения работ — повернуть винт выпускного клапана против часовой стрелки;
  5. Дождаться опускания автомобиля (скорость можно регулировать, выворачивая или вворачивая винт перепускного клапана), убрать домкрат.

При работе с пневматическим домкратом порядок работы аналогичный, однако подъем и опускание регулируется подачей воздуха кранами на рукоятке.

Гидравлические домкраты требуют регулярного технического обслуживания и ремонта. Необходимо следить за уровнем масла и, при необходимости, пополнять его. В некоторых случаях может потребоваться удаление воздуха из системы. Регулярно производится осмотр домкрата, его разборка, замена уплотнителей и изношенных деталей. При правильной эксплуатации и обслуживании домкрат будет надежно выполнять свои функции на протяжении многих лет.

Почувствовав дыхание зимы, все автомобилисты задумываются о замены сезонной резины. И очень многие из нас при покупке зимних шин встают перед трудным выбором — «шиповки» или «липучки»? Каждый тип шин имеет свои преимущества и недостатки, и отдать предпочтение чему-то одному бывает очень сложно. В этой статье мы попытаемся сделать этот непростой выбор.

Читайте также:  Аренда туфельки для бетона

Заливка в бак некачественного дизельного топлива может навредить мотору вплоть до полного его выхода из строя. Минимизировать или исключить негативные последствия заправки низкокачественным дизелем помогает специальная автохимия — присадки в дизтопливо, о которых подробно рассказано в данной статье.

Дважды в год все водители задаются одним вопросом — когда заменить сезонную резину? Весной все гадают, когда поставить летнюю резину, а осенью ищут момент, когда установить зимнюю, и очень часто водители допускают ошибку. О том, как выбрать оптимальное время для замены сезонной резины, и как не допустить ошибку в этом непростом деле — читайте в данной статье.

Отопители и предпусковые подогреватели немецкой компании Eberspächer — известные во всем мире устройства, повышающие комфорт и безопасность зимней эксплуатации техники. О продукции данного бренда, ее типах и основных характеристиках, а также о подборе отопителей и подогревателей — читайте в статье.

Теплое время года, особенно весна и лето — это сезон велосипедов, прогулок на природе и семейного отдыха. В интернет-магазине AvtoALL.RU вы найдете всё, чтобы сделать свой отдых приятным и полезным.

Майские праздники — это первые по-настоящему теплые выходные, которые можно с пользой провести на природе в кругу семьи и близких друзей! Сделать досуг на свежем воздухе максимально комфортным поможет ассортимент продукции интернет-магазина AvtoALL.

Трудно найти ребенка, которому не нравились бы активные игры на улице, и каждый ребенок с самого мечтает об одной вещи — велосипеде. Выбор детских велосипедов — ответственная задача, от решения которой зависит радость и здоровье ребенка. Типы, особенности и выбор детского велосипеда — тема этой статьи.

— Вертикальный (бутылочный). В соответствии с названием, такие домкраты имеют вертикальную компоновку и внешне напоминают бутылку. В большинстве подобных моделей используется гидравлический механизм подъёма (см. ниже); это обеспечивает высокий КПД и позволяет добиться внушительной грузоподъёмности — до 100 т. Кроме того, из достоинств стоит отметить плавность движения и точность фиксации на нужной высоте. С другой стороны, гидравлические бутылочные домкраты имеют сложности в транспортировке, т.к. во избежание утечек должны всегда пребывать в вертикальном положении. Механические модели данного типа встречаются относительно редко. Стоит учитывать, что все вертикальные домкраты имеют большую высоту подхвата, из-за чего слабо подходят для техники с малым дорожным просветом.

— Винтовой (ромбовидный). Одно из наиболее простых и популярных решений, именно такими домкратами укомплектовано подавляющее большинство современных легковушек. Основой конструкции является ромбовидная рамка, высота которой изменяется за счёт вращения винта. Главные достоинства данного типа — простота в конструкции и использовании, компактность и невысокая стоимость. С другой стороны, применение винтовых моделей легковушками и ограничивается: максимальная грузоподъёмность даже в самых солидных моделях не превышает 2 т, да и КПД невысок — а значит, на подъём придётся тратить много сил.

— Зацепной . . Такие домкраты по конструкции и принципу работы аналогичны бутылочным (см. выше), однако отличаются наличием бокового зацепа, расположенного на небольшой высоте. За счёт этого они незаменимы при работе в тесных условиях, для которых классический бутылочный домкрат непригоден (например, если нужно поднять тяжёлую машину с малым клиренсом). При этом многие зацепные домкраты оснащаются ещё и верхними площадками и могут использоваться аналогично бутылочным (правда, высота подъёма в целом несколько ниже). Отметим, что большинство таких моделей относится к профессиональному уровню и рассчитано на специфические задачи, вроде обслуживания тяжёлых складских погрузчиков.

— Подкатной. Домкраты с гидравлическим, пневматическим или пневмогидравлическим механизмом подъёма (см. ниже), выполненные в виде характерной тележки. Цилиндр в таких агрегатах располагается горизонтально, что позволяет добиться высоты подхвата в считанные сантиметры; а грузоподъёмность в наиболее мощных моделях может достигать 70 – 80 т. В то же время сама конструкция получается весьма громоздкой и тяжёлой, а для безопасного её использования очень желательно иметь ровную твёрдую поверхность. В свете этого подкатные домкраты применяются прежде всего на автосервисах, СТО, крупных гаражах предприятий и т.п.

— Ножничный подкатной. Разновидность подкатных домкратов (см. выше), которая при подъёме принимает форму буквы «Х», аналогично тому, как раскрываются ножницы (отсюда и название). При этом с одной стороны такой домкрат, как правило, имеет зацеп с малой высотой подхвата (и небольшой высотой подъёма), с другой — рабочую площадку, способную поднять груз на большую высоту. Такая конструкция позволяет высоко поднимать «низкосидящие» тяжёлые грузы: сначала работает зацеп, затем груз ставится на подставку и поддомкрачивается уже другой стороной. Таким образом, ножничные домкраты весьма универсальны, однако и цена их высока.

— Надувной переносной. Домкраты этого типа фактически представляют собой надувные баллоны из мягкого и прочного материала, оснащённые системой клапанов. Подъём груза осуществляется за счёт надувания баллона; источником давления, в зависимости от модели, может быть компрессор, внешний насос, баллоны со сжатым газом или даже выхлопная система автомобиля. Одно из главных достоинств надувных домкратов — очень малая высота подхвата: сложенную оболочку можно протолкнуть даже в довольно узкую щель. Кроме того, баллоны хорошо работают на мягких рыхлых грунтах и в грязи, что особенно актуально для любителей внедорожной езды. Грузоподъёмность же такого домкрата может достигать 4 – 5 т, а подъём осуществляется в считанные секунды. С другой стороны, пневматические модели в целом не очень устойчивы, а острый предмет (камень, сучок, выступающая деталь на днище) может проколоть оболочку, что чревато серьёзными неприятностями.

Читайте также:  Детские тапочки из трикотажной пряжи крючком

— Реечный (High-Jack). В конструкционном плане инструмент состоит из стойки, оснащённой прорезями, и зацепа с рычагом/ручкой. Грузоподъёмность большинства подобных моделей — порядка 3 – 4 т. Главным достоинством «хайджеков» является большая высота подъёма (до 1 м и даже больше); кроме того, они весьма надёжны и неплохо работают даже на бездорожье. С другой стороны, реечная конструкция считается довольно травмоопасной и требует чёткого соблюдения техники работ; а сам инструмент получается громоздким и слабо пригодным для багажников легковых авто. Реечные модели популярны в основном среди владельцев внедорожников, пикапов и лёгких грузовиков.

— Подставка. В соответствии с названием, подобные устройства предназначены не столько для подъёма автомобиля (или другого груза) «с земли», сколько для поддержания в нужном положении уже поднятого авто. Правда, большинство из них имеет подвижный шток и механизм наподобие описанного выше Hi-Jack; однако такой механизм предназначен только для подстройки по высоте, а диапазон его регулировки обычно не превышает 15 – 17 см. Тем не менее, подставка позволяет разгрузить использованный для подъёма домкрат и использовать его для других задач. Это бывает незаменимо на автосервисах и в других местах, где приходится иметь дело одновременно с несколькими авто (тем более что и обходится такое приспособление значительно дешевле полнофункционального домкрата).

— Трансмиссионная стойка. Домкрат в виде высокой (нередко — более метра) стойки на колесиках, оснащенной выдвижным поршнем со специальной подставкой в виде нескольких характерных лепестков. Такие стойки рассчитаны на использование в смотровых ямах или со стационарными автомобильными подъемниками. А упомянутая подставка облегчает снятие и установку деталей и узлов, к которым нужно добираться со стороны днища — прежде всего коробки передач (отсюда и название). Впрочем, некоторые домкраты данного типа допускают замену стандартной подставки на другие приспособления.

— Трансмиссионный подкатной. Разновидность домкратов, сочетающая в себе черты подкатных моделей и трансмиссионных стоек (о тех и других см. выше). Внешне такой инструмент выглядит как классический подкатной домкрат, в котором вместо платформы установлена специальная подставка для безопасного снятия коробки передач и других аналогичных деталей. Преимуществом такого агрегата перед классической трансмиссионной стойкой является то, что для него не нужна смотровая яма или автоподъемник — достаточно приподнять авто обычным домкратом. Правда, подобный формат работы считается менее удобным и безопасным, чем использование стойки, но в некоторых случаях иных вариантов просто нет.

Двуштоковый

Механизм подъема

По принципу действия на подъёмный механизм, современные домкраты делятся на такие типы:

— Механический (ручной). В таких моделях усилие, необходимое для работы, обеспечивает сам пользователь — обычно качая или вращая специальную рукоятку. А на подъёмник это усилие передаётся при помощи механической передачи — обычно, винтовой или реечной. Механические приводы хороши тем, что для работы домкрата не требуется внешних источников питания. А от гидравлических они выгодно отличаются простотой и невысокой стоимостью, однако уступают по КПД и грузоподъёмности и предназначены в основном для эпизодического применения (например, замены проколотого колеса). По техническим причинам этот вариант используется в основном в винтовых и реечных моделях (см. «Тип»), хотя встречается и в бутылочных.

— Гидравлический. Как и механические, гидравлические домкраты приводятся в действие физической силой пользователя (здесь могут встречаться как рукоятки, так и ножные педали). Однако усилие в данном случае передаётся за счёт гидравлической системы, что позволяет добиться более высоких значений грузоподъёмности и делает работу менее утомительной. Главные недостатки гидравлического привода — более высокая стоимость и больший вес, чем у «механики».

— Пневматический. Этот тип механизма вовсе не требует от пользователя каких-либо физических усилий . для подъёма груза, но при этом для работы необходим источник сжатого воздуха или другого газа под давлением. В качестве такого источника может использоваться баллон, компрессор или даже выхлопная труба автомобиля. Пневматический механизм по определению используется в надувных домкратах, однако может встречаться и в подкатных моделях.

— Электрический. Домкраты с приводом от собственного электродвигателя. Как правило, такие модели относятся к ромбовидным (см. «Тип»), и двигатель вращает подъёмный винт; питание же осуществляется от гнезда прикуривателя. Электрический привод делает конструкцию более громоздкой и дорогой, однако значительно экономит силы пользователя.

— Пневмогидравлический. Комбинированный вариант, сочетающий пневматический и гидравлический способ работы. Иными словами, часть усилия обеспечивает пользователь через гидравлику, а остальное берёт на себя пневматическая система. Такое сочетание обеспечивает высокую грузоподъёмность при значительно меньших затратах сил, чем в случае «чистой» гидравлики; с другой стороны, оно усложняет и удорожает конструкцию. Как следствие, пневмогидравлические домкраты встречаются редко, в основном среди профессиональных подкатных моделей.

Макс. нагрузка

Мин. высота подхвата

Макс. высота подъема

Педаль быстрого подъема

Наличие педали быстрого подъёма в конструкции домкрата.

При нажатии на такую педаль площадка домкрата поднимается с минимальным усилием, однако с большой скоростью. Это избавляет пользователя от необходимости накачивать домкрат «вхолостую»: по нажатию на педаль рабочая площадка быстро проходит расстояние до нижнего края груза, и качать ручку нужно только в процессе самого подъёма, не тратя время и силы на свободный ход. Педалью оснащаются в основном подкатные модели (см. «Тип») профессионального уровня.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *