Меню Рубрики

Домкрат с двумя цилиндрами

Содержание

Гидравлический подкатной домкрат с двумя цилиндрами 2.5т Inforce T830026

Дозрел по жизни до приобретения под стационарное использование в своем гараже серьезного домкрата.
Давно смотрел на профессиональные варианты исполнения. Требования у меня внутри к этой штуке под мои запросы уже давно сформировались, ждал экономически удобного момента. Дождался индивидуального предложения продавца (один известный онлайн-магазин инструмента, где я регулярно закупаюсь хорошим инструментом), и по акционной индивидуальной цене забрал пока предложение не отменили ))))

Итак, представляю вам штуку весом 34 кг !
Inforce — это собственный брэнд торговой сети продавца.
Отмечаю всегда высокое качество, что называется "с запасом" всех инструментов под этим брэндом и рекомендую. ЭТО НЕ РЕКЛАМА. Это — моя личная оценка на основе собственного опыта покупок и применения инструментов.

Вот что продавец про эту модель у себя на сайте написал:
"Гидравлический подкатной домкрат с двумя цилиндрами 2.5т Inforce T830026 представляет собой наиболее эффективную в работе модель из данной серии: при высоте подхвата всего 75 мм высота подъема составляет более полуметра — 515 мм. Габариты оборудования равны 780х395х180 мм. Корпус защищен от влаги при помощи антикоррозийного покрытия. Жесткая конструкция и качественные шарнирные болты способствует устойчивости домкрата к нагрузкам. Для простоты подъема предусматривается рукоять-рычаг и система гидравлики."

Для меня важно и то что у него подхват по высоте под любую пузотерку, и то, что поднимает на высоту что для любого кроссовера и джипа — то что надо.
Да и в плане удобства тот же карданный привод затвора-сброса гидрозапора поднятия, когда просто стоит повернуть рукоять для опускания машины или начала поднятия, это тебе не пассатижами железный винтик крутить туды-сюды… Педаль подкачки быстрого холостого хода на этой модели и не нужна, так как рабочих цилиндра два — и обеспечивается и без педальки быстрый подъём. И опорный пятак у него огромный, перекрывает любую опорную точку автомобиля с запасом, не нужно докупать никаких резиновых накладок дополнительных, как на домкратах помельче. Для такого инструмента эти "резиновые шайбы" даже не делают и не продают за ненадобностью)))
В коробке занимает почти весь багажник )))

Да и скидка без малого в четверть стоимости — приятна и безоговорочно подтолкнула к покупке.

Созидайте по жизни, не разрушайте!

В практике автомастерских широкое применение находит специальное грузоподъемное оборудование — подкатные домкраты гидравлического или пневматического типа. О том, что такое подкатной домкрат, каких типов он бывает, как устроен и работает, а также о выборе и эксплуатации домкрата — читайте в статье.

Что такое подкатной домкрат

Подкатной домкрат (парковый домкрат) — передвижное подъемное оборудование; гидравлический или пневматический домкрат, смонтированный на тележке с колесами для удобной подачи под автомобиль или иной груз.

Для ремонта автомобилей владельцами и мастерскими используются различные типы домкратов — механические, гидравлические, пневматические. В практике мастерских (а в последние годы и у автовладельцев) широкое распространение получили гидравлические и пневматические подкатные (парковые) домкраты, которые имеют несколько преимуществ перед бутылочными:

  • Малая высота подхвата — можно поднимать автомобили с минимальным дорожным просветом;
  • Удобная конструкция, не требующая специальной подготовки пола для установки — это обеспечивает широкое основание на колесах;
  • Простая работа, требующая приложения небольших сил.

Подкатные домкраты в первую очередь ценятся за то, что для работы с ними нужно выполнить минимум движений, в большинстве случаев даже нет необходимости наклоняться или приседать. Это экономит силы и время, способствует меньшей утомляемости. А благодаря малой высоте подхвата такой домкрат универсален, позволяет работать со всеми классами и моделями легковых автомобилей, внедорожников и коммерческих грузовиков.

Все это обеспечило популярность подкатных домкратов. Но прежде, чем покупать такой домкрат, необходимо разобраться в существующих типах этих приспособлений и их особенностях.

Домкрат подкатной 3.5т 145-500мм MEGAPOWER

Домкрат подкатной 2.5т 89-359мм низкопрофильный с поворотной ручкой ROCKFORCE

Домкрат подкатной 3т 130-495мм с резиновой накладкой ROCKFORCE

Домкрат подкатной 2т 135-320мм усиленный в кейсе Profi ROCKFORCE

Домкрат подкатной 3т 150-530мм удлиненный шток MEGAPOWER

Домкрат подкатной 3т 150-530мм с механизмом быстрого подъема,сменной надставкой ROCKFORCE

Домкрат подкатной 4т 140-508мм трехступенчатая фиксация ROCKFORCE

Домкрат подкатной 2.5т 140-395мм в кейсе Компакт ROCKFORCE

Домкрат подкатной 2т 80-380мм с низким подхватом ROCKFORCE

Домкрат подкатной 3т 135-400мм ROCKFORCE

Типы, конструкция и характеристики подкатных домкратов


Общее устройство гидравлического подкатного домкрата


Конструкция гидравлического механизма подкатного домкрата

Все подкатные домкраты делятся на две группы по типу привода:

Их конструкция и функционирование рассмотрено ниже.

Подкатные домкраты имеют три основных характеристики:

  • Грузоподъемность;
  • Высота подхвата;
  • Максимальная высота подъема.

Грузоподъемность домкратов лежит в пределах 1-20 тонн, они условно делятся на две группы: грузоподъемностью 1-3,5 тонны для работы с легковыми автомобилями и внедорожниками, и грузоподъемностью до 5, 10 и 20 тонн для работы с коммерческими и среднетоннажными грузовыми автомобилями.

Высота подхвата — минимальная высота, с которой домкрат может начинать подъем. Для подкатных домкратов она составляет 80-150 мм (иногда до 190-200 мм), что значительно меньше, чем у бутылочных домкратов той же грузоподъемности.

Высота подъема — максимальная высота, на которую домкрат может поднять автомобиль. У большинства гидравлических подкатных домкратов эта высота достигает 345-580 мм, у некоторых — до 750 мм. У пневматических домкратов высота подъема редко превышает 320-350 мм.

Гидравлические подкатные домкраты

Наиболее всего распространены подкатные гидравлические домкраты с ручным (рычажным) приводом — они имеют простую конструкцию, надежны и эффективны. Такие домкраты бывают двух видов:

  • С горизонтальным расположением силового цилиндра;
  • С вертикальным расположением силового цилиндра.
Читайте также:  Агрегат продольной резки рулонной стали

Оба домкрата имеют принципиально одинаковую конструкцию. Основу приспособления составляет стальная рама (тележка), установленная на четыре металлических или пластиковых колеса. Два колеса являются опорными, они располагаются со стороны упора и закреплены на раме неподвижно. Два колеса меньшего диаметра расположены со стороны насоса, обычно они имеют шарнирное соединение с рамой, поэтому могут вращаться вокруг вертикальной оси — это дает возможность поворачивать домкрат при подкате под автомобиль. К раме может присоединяться транспортная рукоятка, позволяющая легко перемещать тяжелый домкрат.

На тележке располагается гидравлический узел, объединяющий в себе три части:

  • Силовой цилиндр с выдвижным штоком;
  • Гидравлический насос с системой клапанов;
  • Резервуар для хранения жидкости.

Основу гидравлического узла составляет литой цилиндрический корпус, вдоль оси которого располагается гидравлический цилиндр, а под ним — насосный узел с клапанами. Пространство между стенками гидроцилиндра и корпуса выступает в роли емкости для масла. Возможна и другая конструкция, в которой в корпусе располагается шток с поршнем, а масло хранится в надпоршневом пространстве.

Для нагнетания масла в силовой цилиндр используется плунжерный насос, плунжер которого соединен с приводным рычагом. Посредством нагнетательного, всасывающего (впускного) и перепускного клапанов насос соединен с силовым цилиндром и масляным резервуаром. Рычаг насоса обычно выполняется съемным для облегчения транспортировки и хранения домкрата. Всасывающий и нагнетательные клапаны — обычные шариковые подпружиненные, перепускной — резьбовая игла с шестигранной или шлицевой головкой, перекрывающая перепускной канал при вворачивании.

Гидравлический узел шарнирно соединен с рамой, его шток тоже шарнирно соединен с рычажным подъемным механизмом (трапецией). На подъемном механизме расположен упор (пята), которая при подъеме на любой угол всегда сохраняет вертикальное положение. Пята — стальная, может иметь рифление, крестообразные вырезы или бурты, предотвращающие соскальзывание груза.

Функционирует гидравлический подкатной домкрат следующим образом. При подъеме плунжера насоса рычагом открывается всасывающий клапан, и жидкость из резервуара поступает в расширяющееся пространство под плунжером. При опускании плунжера давление жидкости возрастает, всасывающий клапан перекрывается, а нагнетательный, напротив, открывается — жидкость поступает под поршень силового цилиндра. За счет создаваемого насосом давления поршень движется и через шток толкает подъемный механизм — упор поднимается, обеспечивая подъем автомобиля. Затем описанные процессы повторяются. Когда необходимо опустить домкрат, выворачивается игла перепускного клапана, и жидкость из-под поршня силового цилиндра перетекает в резервуар — давление под поршнем падает, и подъемный механизм под действием веса автомобиля опускается.

Пневматический подкатной домкрат

Подъемное устройство данного типа имеет простую конструкцию. Основу домкрата составляет резиновый баллон сильфонного типа, установленный на тележку с колесами и рукояткой. Баллон разделен на две или три секции, каждая из которых представляет собой резиновый тор с металлическими соединительными кольцами. Сверху и снизу баллон герметично закрыт стальными крышками, в нижней крышке предусмотрен штуцер для подачи сжатого воздуха. На верхней крышке располагается опорная пята с рифлением или центрирующими буртами.

Работает пневматический домкрат просто: при подаче сжатого воздуха от компрессора давление в баллоне повышается, он растягивается и поднимается, обеспечивая подъем автомобиля. При спуске воздуха давление в баллоне падает и груз плавно опускается. Пневматические подкатные домкраты очень просты конструктивно, а благодаря пневмоприводу могут эксплуатироваться в любой автомастерской или ином предприятии с пневматическим оборудованием.

Как правильно купить и использовать подкатной домкрат

При покупке подкатного домкрата нужно ориентироваться на его основные характеристики — высоту подхвата, высоту подъема и грузоподъемность. Наиболее всего распространены домкраты с грузоподъемностью 1-3,5 тонны, которых хватает для работы с большинством легковых автомобилей и многих внедорожников. Однако здесь следует учитывать высоту подхвата и подъема — чем ниже высота подхвата, тем с более низкими автомобилями можно работать, а высоты подъема более 350-500 мм в большинстве случаев и не нужно. При необходимости поднимать автомобиль на высоту до 750 мм придется выбрать соответствующий домкрат, но обычно у таких приспособлений высота подхвата не менее 200 мм.

Наиболее универсальны гидравлические домкраты с ручным приводом, их можно использовать практически в любых условиях. Но если имеется постоянный доступ к сжатому воздуху, то можно отдать предпочтение пневматическому домкрату — он легкий, простой в работе и неприхотливый в обслуживании.

Работать с домкратом следует в соответствии с приложенной к нему инструкцией. Обычно порядок работы сводится к следующему:

  1. Подкатить домкрат под автомобиль;
  2. Несколькими движениями рычага поднять упор до уровня автомобиля, подогнать упор под упорную площадку;
  3. Выполнить подъем;
  4. После выполнения работ — повернуть винт выпускного клапана против часовой стрелки;
  5. Дождаться опускания автомобиля (скорость можно регулировать, выворачивая или вворачивая винт перепускного клапана), убрать домкрат.

При работе с пневматическим домкратом порядок работы аналогичный, однако подъем и опускание регулируется подачей воздуха кранами на рукоятке.

Гидравлические домкраты требуют регулярного технического обслуживания и ремонта. Необходимо следить за уровнем масла и, при необходимости, пополнять его. В некоторых случаях может потребоваться удаление воздуха из системы. Регулярно производится осмотр домкрата, его разборка, замена уплотнителей и изношенных деталей. При правильной эксплуатации и обслуживании домкрат будет надежно выполнять свои функции на протяжении многих лет.

Почувствовав дыхание зимы, все автомобилисты задумываются о замены сезонной резины. И очень многие из нас при покупке зимних шин встают перед трудным выбором — «шиповки» или «липучки»? Каждый тип шин имеет свои преимущества и недостатки, и отдать предпочтение чему-то одному бывает очень сложно. В этой статье мы попытаемся сделать этот непростой выбор.

Читайте также:  Восстановление жилого дома после пожара

Заливка в бак некачественного дизельного топлива может навредить мотору вплоть до полного его выхода из строя. Минимизировать или исключить негативные последствия заправки низкокачественным дизелем помогает специальная автохимия — присадки в дизтопливо, о которых подробно рассказано в данной статье.

Дважды в год все водители задаются одним вопросом — когда заменить сезонную резину? Весной все гадают, когда поставить летнюю резину, а осенью ищут момент, когда установить зимнюю, и очень часто водители допускают ошибку. О том, как выбрать оптимальное время для замены сезонной резины, и как не допустить ошибку в этом непростом деле — читайте в данной статье.

Отопители и предпусковые подогреватели немецкой компании Eberspächer — известные во всем мире устройства, повышающие комфорт и безопасность зимней эксплуатации техники. О продукции данного бренда, ее типах и основных характеристиках, а также о подборе отопителей и подогревателей — читайте в статье.

Теплое время года, особенно весна и лето — это сезон велосипедов, прогулок на природе и семейного отдыха. В интернет-магазине AvtoALL.RU вы найдете всё, чтобы сделать свой отдых приятным и полезным.

Майские праздники — это первые по-настоящему теплые выходные, которые можно с пользой провести на природе в кругу семьи и близких друзей! Сделать досуг на свежем воздухе максимально комфортным поможет ассортимент продукции интернет-магазина AvtoALL.

Трудно найти ребенка, которому не нравились бы активные игры на улице, и каждый ребенок с самого мечтает об одной вещи — велосипеде. Выбор детских велосипедов — ответственная задача, от решения которой зависит радость и здоровье ребенка. Типы, особенности и выбор детского велосипеда — тема этой статьи.

— Вертикальный (бутылочный). В соответствии с названием, такие домкраты имеют вертикальную компоновку и внешне напоминают бутылку. В большинстве подобных моделей используется гидравлический механизм подъёма (см. ниже); это обеспечивает высокий КПД и позволяет добиться внушительной грузоподъёмности — до 100 т. Кроме того, из достоинств стоит отметить плавность движения и точность фиксации на нужной высоте. С другой стороны, гидравлические бутылочные домкраты имеют сложности в транспортировке, т.к. во избежание утечек должны всегда пребывать в вертикальном положении. Механические модели данного типа встречаются относительно редко. Стоит учитывать, что все вертикальные домкраты имеют большую высоту подхвата, из-за чего слабо подходят для техники с малым дорожным просветом.

— Винтовой (ромбовидный). Одно из наиболее простых и популярных решений, именно такими домкратами укомплектовано подавляющее большинство современных легковушек. Основой конструкции является ромбовидная рамка, высота которой изменяется за счёт вращения винта. Главные достоинства данного типа — простота в конструкции и использовании, компактность и невысокая стоимость. С другой стороны, применение винтовых моделей легковушками и ограничивается: максимальная грузоподъёмность даже в самых солидных моделях не превышает 2 т, да и КПД невысок — а значит, на подъём придётся тратить много сил.

— Зацепной . . Такие домкраты по конструкции и принципу работы аналогичны бутылочным (см. выше), однако отличаются наличием бокового зацепа, расположенного на небольшой высоте. За счёт этого они незаменимы при работе в тесных условиях, для которых классический бутылочный домкрат непригоден (например, если нужно поднять тяжёлую машину с малым клиренсом). При этом многие зацепные домкраты оснащаются ещё и верхними площадками и могут использоваться аналогично бутылочным (правда, высота подъёма в целом несколько ниже). Отметим, что большинство таких моделей относится к профессиональному уровню и рассчитано на специфические задачи, вроде обслуживания тяжёлых складских погрузчиков.

— Подкатной. Домкраты с гидравлическим, пневматическим или пневмогидравлическим механизмом подъёма (см. ниже), выполненные в виде характерной тележки. Цилиндр в таких агрегатах располагается горизонтально, что позволяет добиться высоты подхвата в считанные сантиметры; а грузоподъёмность в наиболее мощных моделях может достигать 70 – 80 т. В то же время сама конструкция получается весьма громоздкой и тяжёлой, а для безопасного её использования очень желательно иметь ровную твёрдую поверхность. В свете этого подкатные домкраты применяются прежде всего на автосервисах, СТО, крупных гаражах предприятий и т.п.

— Ножничный подкатной. Разновидность подкатных домкратов (см. выше), которая при подъёме принимает форму буквы «Х», аналогично тому, как раскрываются ножницы (отсюда и название). При этом с одной стороны такой домкрат, как правило, имеет зацеп с малой высотой подхвата (и небольшой высотой подъёма), с другой — рабочую площадку, способную поднять груз на большую высоту. Такая конструкция позволяет высоко поднимать «низкосидящие» тяжёлые грузы: сначала работает зацеп, затем груз ставится на подставку и поддомкрачивается уже другой стороной. Таким образом, ножничные домкраты весьма универсальны, однако и цена их высока.

— Надувной переносной. Домкраты этого типа фактически представляют собой надувные баллоны из мягкого и прочного материала, оснащённые системой клапанов. Подъём груза осуществляется за счёт надувания баллона; источником давления, в зависимости от модели, может быть компрессор, внешний насос, баллоны со сжатым газом или даже выхлопная система автомобиля. Одно из главных достоинств надувных домкратов — очень малая высота подхвата: сложенную оболочку можно протолкнуть даже в довольно узкую щель. Кроме того, баллоны хорошо работают на мягких рыхлых грунтах и в грязи, что особенно актуально для любителей внедорожной езды. Грузоподъёмность же такого домкрата может достигать 4 – 5 т, а подъём осуществляется в считанные секунды. С другой стороны, пневматические модели в целом не очень устойчивы, а острый предмет (камень, сучок, выступающая деталь на днище) может проколоть оболочку, что чревато серьёзными неприятностями.

Читайте также:  Греется зарядное устройство для автомобильного аккумулятора

— Реечный (High-Jack). В конструкционном плане инструмент состоит из стойки, оснащённой прорезями, и зацепа с рычагом/ручкой. Грузоподъёмность большинства подобных моделей — порядка 3 – 4 т. Главным достоинством «хайджеков» является большая высота подъёма (до 1 м и даже больше); кроме того, они весьма надёжны и неплохо работают даже на бездорожье. С другой стороны, реечная конструкция считается довольно травмоопасной и требует чёткого соблюдения техники работ; а сам инструмент получается громоздким и слабо пригодным для багажников легковых авто. Реечные модели популярны в основном среди владельцев внедорожников, пикапов и лёгких грузовиков.

— Подставка. В соответствии с названием, подобные устройства предназначены не столько для подъёма автомобиля (или другого груза) «с земли», сколько для поддержания в нужном положении уже поднятого авто. Правда, большинство из них имеет подвижный шток и механизм наподобие описанного выше Hi-Jack; однако такой механизм предназначен только для подстройки по высоте, а диапазон его регулировки обычно не превышает 15 – 17 см. Тем не менее, подставка позволяет разгрузить использованный для подъёма домкрат и использовать его для других задач. Это бывает незаменимо на автосервисах и в других местах, где приходится иметь дело одновременно с несколькими авто (тем более что и обходится такое приспособление значительно дешевле полнофункционального домкрата).

— Трансмиссионная стойка. Домкрат в виде высокой (нередко — более метра) стойки на колесиках, оснащенной выдвижным поршнем со специальной подставкой в виде нескольких характерных лепестков. Такие стойки рассчитаны на использование в смотровых ямах или со стационарными автомобильными подъемниками. А упомянутая подставка облегчает снятие и установку деталей и узлов, к которым нужно добираться со стороны днища — прежде всего коробки передач (отсюда и название). Впрочем, некоторые домкраты данного типа допускают замену стандартной подставки на другие приспособления.

— Трансмиссионный подкатной. Разновидность домкратов, сочетающая в себе черты подкатных моделей и трансмиссионных стоек (о тех и других см. выше). Внешне такой инструмент выглядит как классический подкатной домкрат, в котором вместо платформы установлена специальная подставка для безопасного снятия коробки передач и других аналогичных деталей. Преимуществом такого агрегата перед классической трансмиссионной стойкой является то, что для него не нужна смотровая яма или автоподъемник — достаточно приподнять авто обычным домкратом. Правда, подобный формат работы считается менее удобным и безопасным, чем использование стойки, но в некоторых случаях иных вариантов просто нет.

Двуштоковый

Механизм подъема

По принципу действия на подъёмный механизм, современные домкраты делятся на такие типы:

— Механический (ручной). В таких моделях усилие, необходимое для работы, обеспечивает сам пользователь — обычно качая или вращая специальную рукоятку. А на подъёмник это усилие передаётся при помощи механической передачи — обычно, винтовой или реечной. Механические приводы хороши тем, что для работы домкрата не требуется внешних источников питания. А от гидравлических они выгодно отличаются простотой и невысокой стоимостью, однако уступают по КПД и грузоподъёмности и предназначены в основном для эпизодического применения (например, замены проколотого колеса). По техническим причинам этот вариант используется в основном в винтовых и реечных моделях (см. «Тип»), хотя встречается и в бутылочных.

— Гидравлический. Как и механические, гидравлические домкраты приводятся в действие физической силой пользователя (здесь могут встречаться как рукоятки, так и ножные педали). Однако усилие в данном случае передаётся за счёт гидравлической системы, что позволяет добиться более высоких значений грузоподъёмности и делает работу менее утомительной. Главные недостатки гидравлического привода — более высокая стоимость и больший вес, чем у «механики».

— Пневматический. Этот тип механизма вовсе не требует от пользователя каких-либо физических усилий . для подъёма груза, но при этом для работы необходим источник сжатого воздуха или другого газа под давлением. В качестве такого источника может использоваться баллон, компрессор или даже выхлопная труба автомобиля. Пневматический механизм по определению используется в надувных домкратах, однако может встречаться и в подкатных моделях.

— Электрический. Домкраты с приводом от собственного электродвигателя. Как правило, такие модели относятся к ромбовидным (см. «Тип»), и двигатель вращает подъёмный винт; питание же осуществляется от гнезда прикуривателя. Электрический привод делает конструкцию более громоздкой и дорогой, однако значительно экономит силы пользователя.

— Пневмогидравлический. Комбинированный вариант, сочетающий пневматический и гидравлический способ работы. Иными словами, часть усилия обеспечивает пользователь через гидравлику, а остальное берёт на себя пневматическая система. Такое сочетание обеспечивает высокую грузоподъёмность при значительно меньших затратах сил, чем в случае «чистой» гидравлики; с другой стороны, оно усложняет и удорожает конструкцию. Как следствие, пневмогидравлические домкраты встречаются редко, в основном среди профессиональных подкатных моделей.

Макс. нагрузка

Мин. высота подхвата

Макс. высота подъема

Педаль быстрого подъема

Наличие педали быстрого подъёма в конструкции домкрата.

При нажатии на такую педаль площадка домкрата поднимается с минимальным усилием, однако с большой скоростью. Это избавляет пользователя от необходимости накачивать домкрат «вхолостую»: по нажатию на педаль рабочая площадка быстро проходит расстояние до нижнего края груза, и качать ручку нужно только в процессе самого подъёма, не тратя время и силы на свободный ход. Педалью оснащаются в основном подкатные модели (см. «Тип») профессионального уровня.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *