Закреплять способы сравнения двух предметов по длине и высоте, обозначать результаты сравнения соответствующими словами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.docx | 14.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель:
Развитие формирования пройденных элементарных математических представлений у детей II младшей группы.
• Совершенствовать умение сравнивать две равные и неравные группы предметов, пользоваться выражениями поровну, столько — сколько, больше, меньше.
• Закреплять способы сравнения двух предметов по длине и высоте, обозначать результаты сравнения соответствующими словами.
2.РАЗВИВАЮЩАЯ:
• Формировать внимание, мышление, воображение, память.
• Развивать слуховую восприятие.
• Развивать мелкую моторику.
• Развивать связанную речь.
3.ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ:
• Воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи.
• Воспитывать аккуратность.
Демонстрационный материал . Высокие и низкие ворота, стульчики (на один больше количества детей).
Раздаточный материал . Полоски-дорожки зеленого и желтого цветов разной длины, машины (по 2 для каждого ребенка).
1. Ор ганизационный момент «Подари улыбку»
(Дети стоят в кругу)
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
2. Сюрпризный момент
Дети находят коробку с полосками – дорожками и автомобилями, и задание к ним.
Воспитатель просит детей положить перед собой полоски-дорожки и показать длинную и короткую дорожки. Затем предлагает покатать машину по длинной (короткой) дорожке, называя ее длину. (Предварительно дети уточняют способы сравнения предметов по длине и последовательность действий.)
Воспитатель расставляет на ковре высокие и низкие ворота и спрашивает: «Что можно сказать о высоте ворот? Покажите высокие ворота. Покажите низкие ворота».
Воспитатель предлагает детям пролезть под высокими воротами и проползти под низкими. Затем выясняет: «Что можно сказать о высоте красных ворот по сравнению с высотой синих ворот?»
II часть . Игровое упражнение «Автомобили и гаражи».
Воспитатель в ряд расставляет «гаражи» (стульчики). По сигналу воспитателя дети под музыку начинают катать машины. Они передвигают их в указанном воспитателем направлении (поворот направо, налево, движение по кругу). По окончании музыки дети ставят машины в «гаражи» (на стульчики).
Игра повторяется два раза. Каждый раз воспитатель убирает или добавляет один «гараж», создавая ситуацию неравенства групп предметов. Дети вместе с воспитателем находят варианты установления равенства.
Итог. Рефлексия.
Воспитатель:
– Ну как ребята, понравилось вам занятие? Что мы с вами нашли. А что понравилось больше всего?
(Дети отвечают на вопросы воспитателя и)
– На этом наше путешествие закончилось. Спасибо всем за участие в нем.
Картинки для детей «Короткий — длинный» помогут в организации обучающего занятия в детском саду или в доме. Станут хорошим подспорьем для логопедов и дефектологов.
Труба короткая и длинная.
Покажи длинный и короткий шарф.
Покажи на рисунке сначала длинные карандаши, а затем короткие.
Короткие и длинные ленточки.
Мышонок держит две ленточки, длинную и короткую.
1. Раскрасьте картинки (раскрашивает взрослый).
2.Упражнение «Что это?».
Рассмотрите с ребенком картинки и уточните, что на них изображено (дорожки, палочки,
ленты, морковки, нитки).
3.Упражнение «Покажи и скажи».
Предложите ребенку дать полные ответы на вопросы:
– Где короткая дорожка? (Вот короткая дорожка.)
– Где короткая палочка? (Вот короткая палочка.)
– Где короткая лента? (Вот короткая лента.)
– Где короткая морковка? (Вот короткая морковка.)
– Где короткая нитка? (Вот короткая нитка.)
– Где дорожка длиннее? (Вот дорожка длиннее.) И т.д.
– Где длинная дорожка? (Вот длинная дорожка.) И т.д.
4. Упражнение «Скажи, какая?».
Покажите на каждую картинку по очереди, начиная с самой короткой, и спросите:
– Какая это дорожка? (Это короткая дорожка. Эта дорожка длиннее. Это длинная дорожка.)
Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:
Лучшие изречения: На стипендию можно купить что-нибудь, но не больше. 9031 – | 7257 – или читать все.
91.146.8.87 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.
Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)
очень нужно