Меню Рубрики

Дорожка длинная и короткая

Закреплять способы сравнения двух предметов по длине и высоте, обозначать результаты сравнения соответствующими словами.

Скачать:

Вложение Размер
matematika.docx 14.42 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:
Развитие формирования пройденных элементарных математических представлений у детей II младшей группы.

• Совершенствовать умение сравнивать две равные и неравные группы предметов, пользоваться выражениями поровну, столько — сколько, больше, меньше.

• Закреплять способы сравнения двух предметов по длине и высоте, обозначать результаты сравнения соответствующими словами.

2.РАЗВИВАЮЩАЯ:
• Формировать внимание, мышление, воображение, память.
• Развивать слуховую восприятие.
• Развивать мелкую моторику.
• Развивать связанную речь.
3.ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ:
• Воспитывать доброжелательность, чувство взаимопомощи.
• Воспитывать аккуратность.

Демонстрационный материал . Высокие и низкие ворота, стульчики (на один больше количества детей).

Раздаточный материал . Полоски-дорожки зеленого и желтого цветов разной длины, машины (по 2 для каждого ребенка).

1. Ор ганизационный момент «Подари улыбку»
(Дети стоят в кругу)
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.

2. Сюрпризный момент

Дети находят коробку с полосками – дорожками и автомобилями, и задание к ним.

Воспитатель просит детей положить перед собой полоски-дорожки и показать длинную и короткую дорожки. Затем предлагает покатать машину по длинной (короткой) дорожке, называя ее длину. (Предварительно дети уточняют способы сравнения предметов по длине и последовательность действий.)

Воспитатель расставляет на ковре высокие и низкие ворота и спрашивает: «Что можно сказать о высоте ворот? Покажите высокие ворота. Покажите низкие ворота».

Воспитатель предлагает детям пролезть под высокими воротами и проползти под низкими. Затем выясняет: «Что можно сказать о высоте красных ворот по сравнению с высотой синих ворот?»

Читайте также:  Граффити для начинающих на стене баллончиком

II часть . Игровое упражнение «Автомобили и гаражи».

Воспитатель в ряд расставляет «гаражи» (стульчики). По сигналу воспитателя дети под музыку начинают катать машины. Они передвигают их в указанном воспитателем направлении (поворот направо, налево, движение по кругу). По окончании музыки дети ставят машины в «гаражи» (на стульчики).

Игра повторяется два раза. Каждый раз воспитатель убирает или добавляет один «гараж», создавая ситуацию неравенства групп предметов. Дети вместе с воспитателем находят варианты установления равенства.

Итог. Рефлексия.
Воспитатель:
– Ну как ребята, понравилось вам занятие? Что мы с вами нашли. А что понравилось больше всего?
(Дети отвечают на вопросы воспитателя и)
– На этом наше путешествие закончилось. Спасибо всем за участие в нем.

Картинки для детей «Короткий — длинный» помогут в организации обучающего занятия в детском саду или в доме. Станут хорошим подспорьем для логопедов и дефектологов.

Труба короткая и длинная.

Покажи длинный и короткий шарф.

Покажи на рисунке сначала длинные карандаши, а затем короткие.

Короткие и длинные ленточки.

Мышонок держит две ленточки, длинную и короткую.

1. Раскрасьте картинки (раскрашивает взрослый).

2.Упражнение «Что это?».

Рассмотрите с ребенком картинки и уточните, что на них изображено (дорожки, палочки,
ленты, морковки, нитки).

3.Упражнение «Покажи и скажи».

Предложите ребенку дать полные ответы на вопросы:

– Где короткая дорожка? (Вот короткая дорожка.)

– Где короткая палочка? (Вот короткая палочка.)

– Где короткая лента? (Вот короткая лента.)

– Где короткая морковка? (Вот короткая морковка.)

– Где короткая нитка? (Вот короткая нитка.)

– Где дорожка длиннее? (Вот дорожка длиннее.) И т.д.

– Где длинная дорожка? (Вот длинная дорожка.) И т.д.

4. Упражнение «Скажи, какая?».

Читайте также:  Зачем садят горчицу осенью

Покажите на каждую картинку по очереди, начиная с самой короткой, и спросите:

– Какая это дорожка? (Это короткая дорожка. Эта дорожка длиннее. Это длинная дорожка.)

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: На стипендию можно купить что-нибудь, но не больше. 9031 – | 7257 – или читать все.

91.146.8.87 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.

Отключите adBlock!
и обновите страницу (F5)

очень нужно

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *