Содержание
К числу наиболее популярных моделей стационарных двигателей, получивших широкое распространение в СССР, целесообразно отнести двигатель УД 2. Подобные устройства использовались в конструкциях различного оборудования — насосов, генераторов и других приборов. Длительный срок службы изделия, превосходные технические характеристики и простое устройство сделали его крайне востребованным среди потребителей.
Назначение двигателя УД-2
Прежде чем более подробно изучить технические характеристики двигателя УД2, необходимо более подробно рассмотреть его тип и назначение. Он относится к категории многофункциональных силовых агрегатов среднефорсированного типа, что позволяет использовать его в широком спектре устройств.
УД 2М использовался в:
- различных моделях бензоэлектрических агрегатов, генераторов;
- насосном оборудовании;
- приводах компрессоров, лебедок и других механических узлах;
- моторных лодках различного назначения.
Массовый выпуск первых экземпляров УД начался в 1952 году на моторном заводе в Ульяновске, когда были изготовлены моторы трех различных модификаций. Со временем линейка силовых агрегатов была дополнена в 1967 сразу двумя моделями.
Устройство представляет собой агрегат 4-х тактного типа с клапанами, расположенными в нижней части изделия, за исключением более поздних модификаций.
Ресурс двигателя при своевременном техническом обслуживании крайне велик, что позволяет использовать его до сих пор, особенно в удаленных регионах страны. Огромное значение имеет правильная регулировка зажигания, которая позволяет успешно заводить устройство даже в условиях низких температур.
Технические характеристики двигателя УД-2
Желая выяснить особенности, которыми обладает двигатель УД2 М1, а также другие модификации, целесообразно изучить рабочие показатели этой серии моторов. Они практически идентичны для всех модификаций этой серии и делают агрегат оптимальным вариантом для установки на различную спецтехнику, а также самодельные устройства.
Основные технические характеристики УД-2:
- объем изделия — 610 см3;
- мощность — 8 л.с.;
- количество цилиндров — 2, диаметром 7,2 см;
- система смазки — комбинированная;
- рекомендуемый тип масла — минеральное;
- система охлаждения — принудительная, воздушного типа;
- подача топлива — карбюраторная;
- габариты (ДхШхВ) — 55х48,5х55,5 см;
- тип потребляемого топлива — неэтилированный А-72; А-76;
- вес изделия — 72 кг.
Благодаря небольшому уровню расхода топлива, который составляет порядка 370 г/л.с. в час, цена эксплуатации техники крайне экономичная. При этом небольшой вес агрегата и обилие запчастей, позволяют значительно сэкономить на техническом обслуживании, ремонте, выполняя необходимые работы самостоятельно.
Переделка мотора не пользуется большой популярностью среди владельцев, поскольку он обладает оптимальными характеристиками. Значительно чаще «Ульяновец» используется в качестве силового агрегата для сборки различных самодельных видов спецтехники — тракторов, мотоблоков, культиваторов.
Устройство двигателя УД-2
Как показывают многочисленные отзывы владельцев подобного устройства, оно отличается простой, надежной конструкцией, которая способна прослужить долгие годы при надлежащем отношении. Основным элементом двигателя представляется картер, составными узлами которого являются 2 корпусные детали.
К числу других важных составляющих целесообразно отнести:
- кривошипно-шатунный механизм, установленный в картере;
- поршневая группа;
- коленвал;
- маховик.
Необходимо отметить, что при изготовлении деталей этого силового агрегата использовалось сразу 2 материала. Для элементов, больше других подверженных износу, в качестве материала изготовления был выбран чугун, а для других менее ответственных деталей — алюминиевый сплав. Это позволило снизить вес агрегата, а также увеличить срок его службы.
Модификации двигателя УД-2
За время выпуска этого легендарного отечественного мотора Ульяновским заводом было выпущено 4 основных его модификаций. Они отличаются между собой мощностными показателями, а также конструктивными особенностями:
- УД2С-М1 — оснащен редуктором РО-1;
- УД2Т-М1 — отличается наличием 8-литрового топливного бака;
- УД2СТ-М1 — предусматривает наличие редуктора и топливного бака.
Необходимо упомянуть модификацию УД2-1МС, которая отличалась наличием электростартера. Он позволял сделать старт двигателя значительно увереннее, благодаря чему эта модификация использовалась в армейской технике.
Заключение
Ульяновец УД-2 стал популярным мотором, который повсеместно использовался в различных типах оборудования, в том числе самодельного. Благодаря сочетанию оптимальных технических параметров, низкой стоимости обслуживания, а также длительного срока службы мотор по праву считается универсальным.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Жизнь да и мои увлечения и плане бизнеса заставляют возиться с разного рода тяжестями. Для этих целей можно нанять людей и они будут помогать. Но иногда да и чаще всего тяжести составляют от 150 кг. К примеру частые турбо проекты — это v6 до V12, а эти моторы уже весят от 250 кг.
В принципе нанять то можно но иногда нужен на пол часа или час а иногда и на один подъем — так что нанимать НЕЛОГИЧНО.
Сейчас идет грандиозная постройка большого двух этажного бокса под мои задачи проеты клиентов. И тем более актуально стал вопрос.
В раздумьях "что делать", стал изучать вопрос выхода из положения. В итоге после месяца проектировки конструктива и чертежей и далее еще полмесяца сбора компановки и еще месяц токарки и фрезерных работ ( все делал сам от доработки и повышения мощности двигателя до токарных пальцев и варки ковша, расчета гидросистемы и проектировки механизмов всех) на свет родился Зверюга с огромной силой в миниатюрных размерах.
Ковш снимается и меняется на крановую стрезу с лебедкой. Т.е. получается миниатюрный кран с подъемом до 450кг на максимальную высоту до 5 метров.
Предусмотрел место и поставил шестерню под генератор 380. Другими словами это получается еще и как мобильная станция на 5 кВт на 3 фазы. (генератор лежит, нет времени поставить, пока не так срочно)
Сразу ограничил силу подъема, так как по расчетам сила гидроцилиндров и соответственно подъема больше 12 тонн ! Ужасно много ! ограничил на 600-700 кг. Так как конструкция рассчитана на тонну.
И того вперед 6 передач с соотношением 1 к 44 ! назад две ! раздатка и понижающая и повышающая.
Гидросистема спереди ковш, сзади отвал с кулаком под прицеп тоннар .
Доставать моторы и перемещать по территории — одно довольство.
Мотор УД-2. В стоке 11 коней. Подкачал на 13.5 коней. Расход 3-3,5 литров в час при полной работе.
Карбюратор от ОКИ.
Руль вращается при любой нагрузке одним пальцем — стоит гидроусилитель, гидроцилиндрического типа.
На асфальте если что-то не пускает шлифует на месте до дыма. Максимальную скорость показал около 65 км в час. Страшновато когда 1.3 тонны несется с такой короткой базой.
Камаз щебня и песка за 5 часов на нем БЕЗ ПРОБЛЕМ !
Одним словом шик.
Естественно стоит сигнал мощный и КСЕНОН ! Все фары поворачиваются на объект нужный подсветки.
На базе генератор 100 ампер, куча датчиков и концевиков.
Как закончу стройку и уже открою бокс официально, переведу полностью на электро двигатели. Естественно все залью бетоном, лучше не бывает помощника. С электро двигателми вообще будет сказка.
Есть и видео, но думаю никому оно не нужно и так ясно что за хрень.
На заметку для тех кто планирует свой бизнес в плане турбо, подвесок, пневмо стоек, увеличение баз машин, настройку и доработку любых металлообрабатывающих станков и многое многое другое.
Двигатель Уд2 , коробка газ 53, раздатка уаз, задний мост от кары 2-х тонной. Гидронасос НШ10, 4-х рычажной гидрораспределитель. Гидроцилиндры 63 и 45 диаметр. Силы по цилиндрам большой один 7 тонн маленький 3.5 все умножить на два чтобы понять силу.
Последние фото — только благодаря этому монстру получается поднимать такие проектные машины на кантователь машин, для удобства установки всех силовых узлов и изменения базы и конструктива подвесок. Подъехал и за перед поднял, установил на первую опору машину и зафиксировал, подъехал сзади, поднял на другую установил .5 мин машина вертится как хочешь.
Многофункциональные среднефорсированные двигатели УД, выпускавшиеся Ульяновским моторным заводом (аббревиатура УД расшифровывается как «Ульяновский Двигатель») с 1952 г., использовались в приводе различных средств малой механизации, а также в бензиноэлектрических агрегатах типа АБ. В общем виде двигатель УД – это классический четырехтактный бензиновый мотор с воздушным охлаждением. Изначально (1952) на заводе было освоено серийное производство трех модификаций с нижним расположением клапанов:
- УД-1 – одноцилиндровый силовой агрегат с объемом цилиндра 305 куб. см, развивающий мощность 4 л. с.;
- УД-2 – 2-х цилиндровый двигатель, мощность которого составляла 8 л. с. (объем цилиндров 610 см. куб.);
- УД-4 – четырехцилиндровый мотор с объемом цилиндров 1220 куб. см. Он развивал мощность порядка 15 л. с.
Затем (1967) в серию запустили более современные силовые агрегаты с верхним расположением клапанов:
- одноцилиндровые УД 15 (мощность 6 л. с.);
- двухцилиндровые УД 25 (мощность 12 л. с.).
В зависимости от назначения мотор серии УД оснащался разнообразным навесным оборудованием, среди которого можно было встретить:
- Электростартер.
- Реверс-редуктор.
- Фланец для подсоединения коробки переключения передач и пр.
Технические характеристики
Во времена СССР УД 2 был наиболее популярным силовым агрегатом среди умельцев, способных самостоятельно собрать мини-трактор, моторку и пр. Его эксплуатационно-технические параметры приведены в таблице.
ПАРАМЕТРЫ | ЗНАЧЕНИЕ |
---|---|
Мощность, л. с. | 8 |
Объем цилиндров, см. куб. | 610 |
Число цилиндров | 2 |
Диаметр цилиндра, мм | 72 |
Ход поршня, мм | 75 |
Степень сжатия | 5.5 |
Система смазки | Комбинированная (разбрызгивание+под давлением) |
Масло | Минеральное |
Объем заливаемого моторного масла, л | 4 |
Система охлаждения | Воздушная, принудительная |
Система подачи топлива | Карбюраторная |
Тип карбюратора | К-16В |
Топливо | Неэтилированный бензин А-72, А-76 |
Удельный расход топлива, г/л. с. час | 370 |
Система зажигания | Принудительная (магнето высокого напряжения) |
Тип магнето | М-68Б1 правого вращения |
Свеча зажигания | А 10 Н |
Размеры длина/ширина/высота, мм | 550/485/555 |
Вес, кг | 72 |
Моторесурс, час | 3000 |
Двигатель устанавливался на:
- бензоэлектрические агрегаты АБ-4-О/230, АБ-4-Т/230, АБ-4-T/400, АБ-4-П/115 и пр.;
- приводы средств малой механизации (компрессоры, лебедки и др.);
- лодки бакенщиков, рыбацкие и хозяйственные маломерные моторные суда.
Описание
Мотор УД 2 представляет собой 4-х тактный силовой агрегат с нижним расположением клапанов. Базовым элементом мотора является картер, состоящий из двух корпусных деталей, соединенных между собой. Внутри него установлены детали кривошипно-шатунного механизма, преобразующего возвратно-поступательное движение поршней во вращательное движение цельнокованого коленвала.
Связывающими элементами между поршнями и коленвалом служат цельнокованые шатуны, имеющие в сечении вид двутавра. Каждый из них соединен с соответствующим поршнем специальным поршневым пальцем. На стенках поршней выполнены канавки, в которых установлены одно маслосъемное и два компрессионных кольца.
Ответственные детали механизма изготавливались из:
- высокопрочного чугуна – цилиндры, маховик;
- алюминиевого сплава – поршни, головки цилиндров.
Тяжелый маховик, установленный на переднем вылете вала, облегчает вывод шатунно-поршневой группы из «мертвых точек» и, кроме того, обеспечивает подачу охлаждающего воздуха к головке цилиндров и непосредственно к цилиндрам. Для этого он оснащен фигурными лопастями. Муфта внешнего привода установлена с тыльной стороны вала.
Карбюратор, бак с топливом и воздушный фильтр крепятся на внешних поверхностях картера. Бензин поступает в карбюратор самотеком из бака, а воздушный фильтр очищает воздух, который поступает в цилиндры, от пыли.
Частота вращения коленчатого вала регулируется с помощью центробежного регулятора, который управляет дроссельной заслонкой карбюратора.
Техническое обслуживание
Двигатели УД, как и любые другие ДВС, нуждаются в регулярном техобслуживании (ТО). При этом различают:
Ежесменное ТО сводится к проверке перед каждым пуском силового агрегата:
- уровня масла в двигателе;
- отсутствия протечек масла;
- надежность креплений деталей и узлов.
После пуска мотора нужно проверить давление моторного масла и убедиться в отсутствии посторонних звуков и стуков внутри двигателя.
По окончанию работы необходимо слить содержимое отстойника топливного бака.
Первое техобслуживание проводят после первых 50-ти часов работы мотора. При этом необходимо:
- сменить воздушный фильтр;
- сменить фильтрующий элемент масляного фильтра;
- осуществить замену моторного масла;
- протереть клапана ГРМ;
- провести очистку камер сгорания и поршней от нагара;
- проверить зазоры клапанов ГРМ;
- проверить зазоры контактов в свечах зажигания;
- зачистить контакты магнето.
В дальнейшем эти процедуры (ТО-2) рекомендуется проводить через каждые сто часов эксплуатации. Кроме того, рекомендуется регулярно очищать коленвал от накопившегося в шейках шатунов осадка.
Неисправности
Силовым агрегатам УД свойственен ряд типичных дефектов (см. таблицу).
НЕИСПРАВНОСТЬ | ПРИЧИНА |
---|---|
Затруднен или невозможен пуск мотора. | Дефекты в системе подачи топлива; неисправна система зажигания. |
Двигатель не развивает необходимую мощность. | Нарушена регулировка зажигания; засорился жиклер; нарушены зазоры клапанов ГРМ; нарушена герметичность газопровода. |
Посторонний стук в моторе. | Неправильно выставлено опережение зажигания; наличие нагара в камерах сгорания; ослабло крепление маховика; изношены детали шатунно-поршневой группы. |
Двигатель перегревается. | Не отрегулировано зажигание; мотор перегружен. |
Снизилась компрессия в цилиндрах. | Износ поршневых колец; нарушены зазоры клапанов ГРМ; прогорела прокладка головки цилиндров. |
Тюнинг
Силовой агрегат УД 2 по мнению многих владельцев достаточно капризен при эксплуатации. Поэтому его достаточно часто подвергают различным доработкам, которые по большому счету трудно назвать тюнингом. Однако стабильности и надежности в его работе они добавляют. Чаще всего осуществляют следующие доработки:
- уменьшают объем камер сгорания;
- переделывают впускной коллектор;
- дорабатывают систему смазки, делая ее полнопроточной;
- дорабатывается магнето путем замены высоковольтной катушки на катушку зажигания от автомобиля.