Меню Рубрики

Двухколесный мотовездеход своими руками

Итак, давайте осмотрим аппарат.
Забегая вперёд скажу, что конструкция все-таки сыровата, много мелких, но неприятных косяков сборки, некоторые узлы требует "доработки напильником". Вобщем всё как в Ниве / УАЗе мы любим)))

И ещё: ни я, ни Вова megabobus не являемся мотолюбителями, мотоциклами никогда не владели, поэтому наш взгляд — взгляд профанов. Кстати, по этой причине, с мотовездеходами (а у нас их сейчас два) помогает разбираться мотогуру Юрий — заядлый эндурист, автотурист со стажем и просто замечательный человек с прямыми руками.

ОБШИВКА
Форма и качество исполнения отличное, легкая, т.к. вся из алюминия. Слой краски правда тонковат. Крылья тоже алюминиевые. Переднее нам показалось очень низко расположено к колесу, возможно будет забиваться грязью, а заднее непонятно зачем вынесено очень высоко и слишком длинное. При этом сильно прижато к багажнику, так что не возьмешься за его край. Неудобно. Надо открутить, подрезать, подогнуть.

Снимаем боковую обшивку. Всего шесть болтов под шестигранник. Скидываем сидушку, так как один болт под ней, отворачиваем еще пять штук, и левая боковинка снята. Болты, увы, дерьмо и китай, из мягкого металла. При этом на разных боковинах они почему-то под разные размеры шестигранника. И, вообще, на обоих мотах они разные. Мелочь, но что мешало ставить одинаковые болты из более качественного металла?

С это стороны мы видим цепь, передающую усилие на передний привод (если он включен), центробежное сцепление и шкивы, на которые одеваются ремни КПП (на фото их нет, сняты). Внизу педально-рычажный узел переключения передач повышенная/пониженная. Под сиденьем аккуратно встал мотоциклетный аккумулятор.

Самодельный мотовездеход сделанный своими руками из двигателя Lifan: фото сборки с описанием, также видео испытаний самодельного вездехода.

Читайте также:  Зачем нужна штукатурная сетка

Двухколёсный мотовездеход – это мотоцикл повышенной проходимости на широких шинах низкого давления. Умелец решил построить себе такое транспортное средство для развлечений и езды по бездорожью.

Для постройки самоделки понадобились материалы:

  • Двигатель Lifan 6,5 л.с (с редуктором и автоматическим сцеплением).
  • Колёса для лёгкого квадроцикла (китайского производства).
  • Профильные трубы.
  • Дисковые тормоза и прочие запчасти от скутера.

Чтобы собрать раму с правильной геометрией, было решено сначала сделать стапель для сварки рамы.

Рама мотовездехода собрана из профильных труб.

Затем автор сделал ступицы колёс.

В процессе сборки автор решил заменить штатный китайский редуктор на тольяттинский с более удачными передаточными числами и главное с пониженной передачей. Теперь с пониженной передачей получится настоящий вездеход.

Процесс сборки, на раме двигатель с заменённым редуктором.

Поставлены дисковые тормоза от обычного скутера.

Звездочки с мотоцикла, под 520-ю цепь.

Сразу после первых испытаний, звезду пришлось заменить на большую с 52 зубами.

На фото новая звезда с левой стороны.

Поставлена рулевая вилка.

Первые испытания.

После испытаний, были выявлены недочёты конструкции – слишком тяжёлая и широкая рама из профильной трубы, сидеть на такой раме не очень удобно, поэтому автор собрал новую раму на этот раз уже из круглой трубы диаметром 30 мм.

Процесс замены рамы ещё не завершен, на фото показан первый вариант рамы из профильной трубы.

Автор снял видео где показаны возможности мотовездехода сделанного своими руками.

Самодельные автомобили, трактора, вездеходы и квадроциклы

Самодельный мотовездеход 2 х 2: фото, чертежи и описание самоделки.

Умелец сделал мотовездеход с полным приводом, техника предназначена для поездок по лесному бездорожью. Конструкция самоделки показана на этих фото.

Рама вездехода выгнута и сварена из профильной трубы.

Читайте также:  Вторая жизнь старому столу

На самоделку установлен бензиновый двигатель воздушного охлаждения, мощностью 6,5 л.с, с вариатором.

На переднее и заднее колёса идёт цепная передача.

На самоделку установлены колёса от квадроцикла.

Далее представлены чертежи и размеры мотовездехода.

Чертежи вилки с узлом перелома.

Чертежи узла крепления вилки.

Чертежи рамы мотовездехода.

Вот так выглядит мотовездеход 2х2 сделанный умельцем своими руками.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *