Меню Рубрики

Евровагонка оптима что это

Содержание

Вагонка уже длительное время остается одним из излюбленных отделочных материалов. Благодаря ей создаются уютные, теплые и оригинальные интерьеры.

Что представляет собой вагонка

Вагонка – длинная строганая доска. Она имеет паз и гребень для монтажа. Материал экологически чистый, поскольку изготавливается из дерева. Характеристики близки к характеристикам дерева: долговечность, простота монтажа, качественная шумоизоляция.

Используется вагонка для отделки внутренних и наружных стен, потолка. Кроме этого, ее можно применять для строительства террасы, беседки, бани. Благодаря хорошему шумопоглощению ею обшивают даже стены в кинотеатрах.

В настоящее время существует несколько видов вагонки:

  • Обычная (еще ее называют “евровагонка”) – имеет на своей поверхности специальные желобки, которые необходимы для вентиляции.
  • Американка – напоминает брус из дерева. Данный вид крепится только в горизонтальном направлении. Используется обычно для внешней отделки зданий.
  • Блок-хаус – имитирует круглый брус.

Из чего изготавливают вагонку

Традиционный материал для изготовления вагонки – дерево. Используются различные породы, как хвойные, так и лиственные.

Среди хвойных наиболее распространенная – сосна. Используется также ель, но значительно реже. Связано это с тем, что ель имеет рыхлую структуру.

Все сорта вагонки из сосны подходят для использования внутри помещения и облицовки наружных стен. Но в некоторых помещениях (к примеру, парилка в бане) такой материал применять не рекомендуется. А вот еловая вагонка устойчива к влаге и появлению плесени, поэтому ее можно использовать в местах, где возможно попадание влаги (бани, балконы, открытые террасы).

Из лиственных применяются ольха, ясень, клен, осина, липа. Немного реже орех и дуб. Вагонку из осины , а также из премиальных пород древесины можно приобрести онлайн на сайте vagonkavsem.ru. Товар доставляется по РФ в термоусадочной пленке. Из лиственницы изготавливают элитные виды. Древесины липы и ольхи никогда не нагревается и не обжигает кожу, независимо от температуры воздуха. Поэтому их часто используют для облицовки стен в парилках бань и строительства там полок.

В последнее время производят также вагонку, изготовленную из других материалов (к примеру, пластика). Такой строительный материал условно называют «вагонкой» за счет наличия системы крепления «паз-гребень».

Сорта вагонки

Вагонку производят в соответствии со стандартами, определенными ГОСТом и ТУ (техническими условиями). Если ГОСТ общий для всех предприятий, то ТУ разрабатывается каждым производителем самостоятельно. Именно поэтому тяжело разделить вагонку на отдельные виды. У каждого производителя они могут быть свои.

От качества выбранного сырья зависит качество готового материала. Поэтому за основу деления вагонки на сорта выбирают такие характеристики, как наличие сучков и смолянистых кармашков, синева сырья, имеющиеся трещины и т.д. В зависимости от этого выделяют следующие сорта вагонки (или классы):

  • Сорт «экстра» (еще называют «высший» или «премиум»).
  • Первый сорт (класс А).
  • Второй сорт (класс В).
  • Третий сорт (класс С).

Изделия различных сортов изготавливаются по одной технологии. Их деление происходит уже после сортировки, так как отличаются сорта вагонки только имеющимися внешними дефектами.

Сорт «экстра»

Такая вагонка (сорт “экстра”) отличается полным отсутствием каких-либо дефектов. На ней нет ни сучков, ни трещин, ни сколов. Чаще всего данный сорт изготавливают путем сращивания. Связано это с тем, что очень сложно из цельного куска древесины сделать идеальные доски. Их количество очень мало. Данный сорт считается элитным, его используют для отделки интерьеров богатых загородных домов.

Соответственно, наибольшую цену имеет именно такая вагонка – высший сорт. Для ее сохранности производители зачастую упаковывают ее в вакуум. Этим они уменьшают вероятность появления на изделии повреждений (сколов, деформаций) при транспортировке и хранении. В комплект обычно включены специальные крепежи для монтажа. Вагонка премиум-класса не нуждается в подгонке, она прекрасно зафиксируется. Во время установки нужно быть внимательным, чтобы не повредить поверхность материала, которая покрыта защитным лаком. Покрытие из лака еще больше подчеркивает всю красоту древесины.

При покупке необходимо быть внимательным. Во избежание обмана осмотрите визуально материал. Не стоит доверять лишь надписи на этикетке. Бывают случаи, когда сверху упаковки находятся идеальные досочки, а снизу – более низкого качества. Продавцы, уверенные в качестве материала, не будут чинить препятствий для осмотра.

Читайте также:  Детский шезлонг на колесах

Первый сорт

С вагонкой экстракласса по своим характеристикам сравнима класса А вагонка. 1 сорт у одних производителей зачастую лучше, чем высший у других. Связано это с расхождениями в требованиях технических условий при производстве. Поэтому в таких ситуациях нужно ориентироваться на внешний вид материала.

Отличия первого сорта вагонки – в отсутствии выпадающих сучков и сквозных трещин. Небольшие и обязательно несквозные трещины занимают незначительную часть досок. Характерны также отсутствие синевы, гнили и черных точек.

Сучки, которые имеются на материале, в обязательном порядке должны быть светлыми, здоровыми и не выпадающими. Их размер не превышает 1,5 сантиметра в диаметре. Выпадающие сучки должны быть здоровыми, сросшимися и диаметром не более 0,5 см.

Трещины допускаются до 9,5 см длиной. Они обязательно не сквозные, не пластевые, и выходят в торец доски.

Дефекты изделия данного класса не нужно прятать. Достаточно обработать поверхность декоративным лаком (маслом, воском), который подчеркнет натуральные линии древесины.

Вагонка-лиственница (сорт 1, как и высший), прекрасно подходит для внутренней отделки жилых помещений.

Второй сорт

Такая вагонка (2 сорт) характеризуется наличием видимых дефектов. Имеются вмятины, трещины, сколы. Но их размер не превышает 5 см на 1 метр погонный доски. На поверхности изделия бывает синева (до 10% объема), сучки, смолы, сердцевины. На торцах допустима непрострожка, которая не мешает монтажу.

Сучки не превышают в диаметре двух сантиметров, их количество – до единицы на погонный метр материала. Если сучки черные, то их диаметр не должен превосходить 1,5 см. Гнилые и выпадающие сучки не допускаются.

Допустимы пластевые трещины, выходящие в торец, с длиной, не превышающей трети всей длины доски. Сквозные трещины – не более 30 см по длине. Длина пластевых сквозных трещин – не более 15 см при ширине до 1 мм.

Места с синевой, окраской, засмолкой допускаются по одной на доску, если их размер не превышает 10х20 см.

Большая часть дефектов образуется в процессе производства. Имеющиеся трещины не должны быть сквозными или выходить на торец доски. Возможна гниль до 10% и червоточина (до 3 на один погонный метр). Для данного сорта допустимы любые дефекты, которые не помешают во время монтажа материала.

Имеющиеся недостатки обычно прячут с помощью затирки и окраски в темные тона.

Данный класс вагонки является бюджетным вариантом, подходящим для большей части населения.

Третий сорт

Для определенных черновых работ и отделки подсобных помещений также используется вагонка. 3 сорт – наиболее подходящий вариант. Низкое качество продукции объясняет минимальную стоимость.

При монтаже вагонку данного класса необходимо подгонять и окрашивать, чтобы спрятать серьезные дефекты поверхности. Это могут быть выпадающие сучки, сквозные трещины, сердцевина, остатки коры, сколы. Дефекты материала занимают большую часть поверхности.

Сравнительная таблица вагонки по сортам

Отличительные характеристики, благодаря которым выделяют сорта вагонки, удобнее всего сравнивать с помощью таблицы.

До 1 здорового, светлого и невыпадающего сучка на 1 погонный метр

Здоровые допустимы. Не более 1 выпадающего (до 1,5 см диаметром) на 1 погонный метр

Вагонка – идеальная отделка для любых помещений. С ее помощью вы сможете подчеркнуть природную красоту интерьера. Теплота дерева сделает ваш дом уютным. Деревянные стены подчеркнут единение с природой. Кто-то говорит, что это пережитки прошлого, но это не так.

При выборе и покупке этого материала необходимо обращать внимание на класс изделия. Выбор правильного сорта вагонки поможет сэкономить вам при отделке помещения.

Так, если вы хотите использовать этот материал для отделки подсобного помещения, то совсем не обязательно покупать дорогую. В этом случае целесообразно взять категорию В или С. Нельзя ответить какой сорт вагонки лучше, не имея представления об области ее применения.

Евровагонка оптима что это

Отличие сортов прежде всего основывается на наличии или отсутствии внешних дефектов. Все изделия изготавливаются по одной технологии. Разделение происходит после сортировки. Подробнее в статье — виды вагонки от А до Я.

Всего по ГОСТу выделяется 4 вида:

  • Премиум или Экстра (высший сорт)
  • Класс А (1 сорт);
  • Класс В (2 сорт);
  • Класс С (3 сорт).
Читайте также:  Замки для щитов электрических

Видео — как вас могут обмануть при продаже:

Вагонка класса «Экстра» или «Премиум»

Эта категория имеет наивысшую цену. При внешнем осмотре вы не заметите никаких дефектов. Без сучка и задоринки – это про нее. Обычно такие полотна получают путем сращивания.

Если бы не применялся этот метод, то она стоила баснословных денег, так как из цельного куска дерева получается очень мало идеальных досок. Такой материал гладкий на ощупь. Вы не заметите ни сучков, ни сколов.

Производители часто помещают ее в вакуумную упаковку. Это делается для уменьшения риска сколов и деформации при перевозке. Такой вид считают элитным. Им не стыдно обшить богатые интерьеры загородного дома. В комплекте обычно продаются и крепежи. Вам не нужно будет подгонять ее при установке – она отлично зафиксируется.

При покупке не стоит доверять надписям производителя. Проверьте соответствие категории при личном осмотре. Если продавец отказывает вам в этой просьбе, лучше не брать, так как он знает о подвохе. Бывает и так, что сверху в упаковке положены идеальные доски, а внутрь спрятаны более низкого качества.

При монтаже используйте только специальные крепления, чтобы не повредить материал. Лак является идеальным покрытием для этой категории. Он позволит еще больше раскрыть красоту дерева и подчеркнуть его неоспоримые достоинства.

Вагонка класса А

Она во многом схожа с более дорогостоящим собратом. Сорт вагонки ГОСТ определяет, поэтому сравнивая товары разных производителей можно увидеть расхождения в качестве производства.

Отделочный материал класса А у одних, иногда лучше категории Премиум у других производителей. В данном случае ориентируйтесь на внешний вид изделия.

Его отличает небольшое количество дефектов. «Вываливающиеся» сучки отсутствуют. Если и есть трещины, то они не сквозные и занимают незначительный процент от всего объема доски. Сердцевина занимает не более 20% .

На таком изделии не должно быть ни гнили, ни синевы. Черные сучки также не допустимы.

Такой вид используют для лицевых отделочных работ. Дефекты не нужно заштриховывать краской. Отличный вариант ее декорирования – лак. Он подчеркивает природные «формы» изделия. Подойдут также масла и воск.

Премиум и Класс А – сорта вагонки, наиболее подходящие для отделки жилых помещений.

Класс В

У производителей еще применяется наименование 2 сорт. На этом изделии присутствуют видимые и значительные дефекты.

В этой категории допустима непрострожка в замковой части (на торце). Хотя это не особо мешает при монтаже.

Размер дефектов (сколы, вмятины, выбоины и трещины) не должен превышать 3 см на 60 см погонного метра. На готовом изделии можно встретить синеву (значение не должно превышать 10%), смолы, сучки и сердцевину.

Однако трещины не должны быть сквозными и выходить в торцевую часть. Большинство дефектов носит заводской характер. Возможна небольшая гниль (не более 10%) и червоточины (не более 3 на погонный метр).

Для того, чтобы брак был менее заметен используются специальные затирки и окраска. Последняя предпочтительна в темные тона.

Такой вариант считается наиболее бюджетным. Она доступна широкому кругу населения.

Класс С

Этот вариант наиболее низкого качества и, соответственно, самый доступный по цене.

Сфера применения – черновые работы и подсобные помещения. Требует большого подгона при монтаже и сложности окраски для приведения в порядок поверхности при отделке.

Процент дефектов на поверхности зашкаливает. К ним относятся и выпадающие черные сучки, сквозные трещины, сколы, остатки коры и сердцевина.

Некоторые производители относят к этой категории откровенно бракованные изделия, хотя согласно ГОСТ такого быть не должно. Редкий специалист согласится работать с таким материалом. При монтаже будут затрачены большие усилия для устранения несовершенств, которые составляют большую часть поверхности.

Сравнительная характеристика

Приведем сорта и описание вагонки:

Экстра А В С
Сучки Не допускается Возможны светлые сучки, если они здоровые и не выпадают. Не более 1 на погонный метр Здоровые сучки в любом количестве. Если выпадающие, то не более 1, 5 см в диаметра и не более 1 на погонный метр В неограниченном количестве
Трещины Не допускается Не сквозные Не сквозные Любые
Сердцевина Если только в очень малых объемах (3-5%) Не более 20% Разрешается Разрешается
Гниль Не допускается Не разрешается Не более 10% от общей площади В любом размере
Червоточины Не допускаются Не допускается Не более 10% от общей площади Допускается
Смоляные карманы Не допускаются Длиной не более 5 см Допускаются Возможны
Читайте также:  Для хранения винных пробок

Стоимость вагонки

Цена в разных городах и от разных производителей разниться. Приведем усредненное значение по каждой категории. Стоимость также зависит от используемого дерева. В таблице показаны значения за 1 кв.м изделия длиной 2-3 метра. Валюта – рубли.

Лиственница Осина Сосна Липа
Экстра 690 470 450 990
А 500 350 300 600
В 350 300 230 500
С 200 180 180 300

 

Видео — как нужно выбирать материал:

Прежде чем купить вагонку определитесь с отделываемым помещением. С помощью категории Премиум вы можете из обычного дома создать царские хоромы, но доступна ли будет цена для вас?

Какую бы категорию вы не выбрали – деревянная отделка на протяжении долгих лет будет радовать вас своей теплотой и уютом.

Обыватели часто путаются в понятиях – что такое Вагонка сорт А, АВ, С? Практика показывает, что отечественный потребитель сейчас довольно требователен к качеству вагонки. По этой причине старый добрый DIN 68 126 (и тем более ГОСТ 8242-88) по факту оказываются слишком мягкими. Из-за чего нам и нашим производителям, приходится, работать по собственным техническим условиям – более строгим, нежели все существующие регуляционные документы, где нормой могут считаться дыры от выпавших сучков или синие пятна на лицевой поверхности.

Всего в среднем принято выделять 4 сорта строганных изделий. Называться они могут по-разному. В большинстве случаев фирмы производители предлагают одну категорию с самыми высокими кондициями – Экстра, Премиум, Ультра, Отборная… А также реализуют евровагонку ещё 2-3 ступеней качества: I; II; III – сорта, либо обозначают категории литерами: А; В; С.

Помимо основных сортов, классов и категорий нередко можно встретить промежуточные варианты, например, ВС или АВ. Возьмём, к примеру, вагонку категории АВ, которая по качеству представляет собой партию продукции, в которой наряду с деталями более высокого сорта А имеется также некоторое количество изделий сорта В. Зачем так делает производитель – спросите вы? Всё очень просто.

Промежуточный класс АВ выделен не для обмана клиента. Когда мошенники стремятся к незаконной выгоде – они просто продают низкосортную продукцию под видом высокосортной, за те же деньги, вплоть до того что они могут смешивать в категории А всё, что есть в наличие, в том числе изделия 3-го сорта или вообще полную выбраковку.

Перед нормальным производителем ставится задача максимально полно использовать попиленное сырьё. Дело в том, что дерево является живым и уникальным организмом, каково строение ствола – понять до распиловки не понятно, как поведёт себя нарезанная доска в процессе сушки и строжки тоже.

Более того, чем длиннее бревно подвергается распиловке, тем больше вероятность, что в готовое изделие попадёт какой-то дефект. Особенно это актуально для сучков, которые представляют собой части веток, а чем выше по стволу – тем веток больше. Именно поэтому выход вагонки длиной более 4 метров, попадающей под критерии отборного или первого сорта очень невелик. Это не говоря уже о первосортной 6-метровой вагонке, которой из 20-25 штук с одного распущенного ствола получается отобрать только 1-2 штуки. Вот почему вагонка большой длины чистой категории А так дорого стоит.

То есть сорт АВ, при достаточно приемлемом качестве, позволяет потребителю сэкономить более 20 процентов средств, получив при покупке вполне достойный материал, которым, если правильно распорядиться, можно решать весьма серьёзные задачи.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *