Нужен ли в гараже гайковерт ? Эта приблуда не первостепенной важности, призванная экономить силы и время при рутинных и многократных операциях отворачивания и заворачивания гаек.
Собственно, когда занимаешься ремонтом или ТО своей собственной машины в гараже, делать это надо не торопясь, в удовольствие, сдобрив процесс перекурами, а иногда и и микровозлияниями алкогольных жидкостей. Этакий мужской дзен побыть один-на-один с собой и железяками…
Но помимо ускорения процесса работы с резьбовыми соединениями, гайковерт позволяет также получить несколько приятных вкусняшек, недоступных без него. Первое — это конечно легкость отворачивания и заворачивания резьбовых соединений практически любой длинны и степени засранности. Ну пральна, держи инструмент, он все открутит и не надо ключом махать. Второе — возможность стронуть с места трудные гайки и болты, т. к. гайковерт отличается от шуруповерта тем, что прикладывает к болтам и гайкам не только постоянное усилие, но и ударное. За счет этого многократно увеличивается возможный момент затяжки при все такой же небольшой массе самого инструмента и его потребляемой мощности. Ну и третье проистекает из второго — возможность срывать с места и откручивать гайки на свободно вращающихся деталях без необходимости их стопорения (а иногда это ой как надо) — например на вывешенном и не заторможенном колесе открутить гайку ступицы или на коленвале, чтобы открутить болт крепления шкива ГРМ. Коленвал не всегда можно застопорить жестко, живой пример — гетц на автомате. Окошка в районе маховика в него нет. Коробкой тоже движок не застопорить ибо автомат. Не, я конечно сварил на коленке стопор для шкива, но с гайковертом можно обойтись и без него.
Вобщем, порассуждал я так и решил: гайковерту у меня быть.
Начал изучать рынок. Понятно, что основное предназначение сего инструмента — профессиональный сервис. Поэтому главенствует на этом рынке инструмент пневматический. Но меня это никак не устраивало ибо городить в гараже ради этого еще и компрессор с ресивером — ваще бред. Потому смотрим в сторону электроинструмента. Ммдаааа, цены на более-менее приличные девайсы начинаются от 12000 и выше. Ниже можно найти всякие практилы, прорабы и прочие стремные марки, НО момент затяжки (и отворачивания кстати) у них что-то в районе 100 Н*м. Это категорически мало, если вам попадется гайка на ржавой резьбе М12 или от души завернутый колесный болт.
Вот жеж блин расстройство какое. Не, 12 тыр за инструмент, который будет использоваться чуть более чаще, чем 2 раза в сезон для переобувания колес, я выкинуть не готов. И тут мне на глаза попался он. Могучая стремота. При цене в районе 3000 руб, эта не менее стремная марка обещала выдать на-гора аж 350 Н*м. Вот это нихренаська, подумал я. А тут еще и акция в магазе и такой девайс стОил вообще около 1500 руб. всего. Ну и фигли что Кетай галимый, подумал я и заказал. Приехала быстро — дня за 3 со склада из Питера. Приехал, оплатил, забрал. Вот оно.
Что в нем примечательного — это возможность работы от бортовой сети автомобиля. Подключение как через штекер прикуривателя, так и через переходник с "крокодилами" (вон он в коробке наверху). Корме того, по сравнению с конкурентами ток потребления у него совсем маленький — что-то около 120 ватт "в потолке". По крайней мере предохранитель родной стоит на 10А и спокойно держит нагрузку.
Принцип работы данного девайса основан на накоплении энергии вращения и последующим ее приложением в короткий момент времени. По-простому: внутри стоИт маленький моторчик на 12 вольт, который раскручивает полуторакилограммовый железный маховик до достаточно больших оборотов. В это время маховик и выходной вал (тот, где квадрат под головку) механически никак не связаны. В конце цикла раскручивания, когда обороты маховика максимальны (где-то через 1-2 секунды после начала разгона), срабатывает центробежный механизм и из маховика вылетает штырь, который зацепляется за выступ выходного вала. Таким образом вся энергия маховика передается на головку, а с нее на гайку или болт. При остановке маховика, штырь под действием пружины, выходит из зацепления и маховик раскручивается по-новой. На практике это выглядит так: зацепляем гайку головкой, включаем гайковерт, который раскручивается, через секунду — удар, потом опять раскручивание и опять удар и так пока не выключишь. При отворачивании последний удар срывает гайку с места и дальше по резьбе (если она чистая), гайка пролетает очень быстро. При заворачивании каждый удар добавляет момент к затяжке. Сколько — надо смотреть экспериментально. по личному опыту выяснил, что для заворачивания гаек колеса достаточно 3 ударов. Это эквивалентно тому же моменту, как я их всегда заворачиваю.
Скажу сразу «из коробки» работал девайс через задницу, прямо скажем. Раскручивался маховик, а ударов не происходило. А иногда нормально все. Подумал сдать по гарантии, потом подумал, фигли там сложного, чем я рискую ? Полторушкой всего-то. Ну и залез сам.
Вскрытие показало необходимость небольших доработок. Что надо было сделать: Удалить заводскую смазку ибо она была слишком густая, ее было мало и положена она была совсем не туда куда надо. Как так можно — я х.з., но факт. В паре мест надо было смазку вообще удалить ибо пригнаны детали плотно, а должны ходить практически под своим весом (спусковой механизм фиксатора), а смазка их только клинит. Скоростей там больших нет, потому сухое трение вполне приемлемо. Ну и третий момент — на выходной вал надел подходящую шайбу, чтобы убрать осевой люфт. Да, еще кое-где поубирал заусенцы от штампа, чтоб все было гладко и красиво. Вобщем потратил на все про все около 20 минут. После этих нехитрых операций агрегат наконец-то заработал как положено.
Как оно работает вживую не снял ибо неудобно одному и снимать и крутить. Вот примерно так оно работает:
Вчера переобувал в зиму Бегемота. На замену колеса, крепящегося на 5 гаек, понадобилось минуты 2-3. Итого вся переобувка заняла минут 20. Дольше на домкрат поднимать-спускать. А уж сил какая экономия — не надо этим балонником орудовать наяривать. Вжжжик и готово. Вобщем с таким агрегатом совсем лентяем можно стать.
PS
Интересно, почем можно электродомкрат оттопырить.
Гайковерт Bort BSR-12
Гайковёрт BORT BSR-12
Гайковерт Bort BSR-12H
Ударный гайковерт BOSCH GDR 120-LI [06019f0000]
Гайковерт автомобильный Bort BSR-12
Гайковерт Bort BSR-12LI
Электроинструмент Bort BSR-12
Гайковерт Bort BSR-900
Ударный гайковерт BOSCH GDR 120-LI [06019f0000]
Гайковерт аккумуляторный BOSCH Professional GDR 12V-105
Гайковерт ЗУБР ЗГУЭ-350
Гайковерт аккумуляторный BOSCH Professional GDR 10,8 V-.
Гайковерт BOSCH GDS 12V-115 0 коробка
Гайковерт AEG BSS 18C 12Z-0
Ударный аккумуляторный гайковерт Bosch Gdr 10,8-li без.
Аккумуляторный импульсный гайковерт Bosch GDR 12 V-110.
Гайковерт Bort BSR-550
Гайковерт AEG BSS 18C 12ZBL-0
Гайковерт BOSCH GDS 18 V-EC 250 0
Домкрат электрогидравлический Сорокин 3т, 12В, 155-450м.
Домкрат электрогидравлический Сорокин 3т, 12В, 155-450м.
Гайковерт аккумуляторный BOSCH Professional GDR 10,8 V-.
Гайковерт RedVerg RD-IW18V
Гайковерт BOSCH GDR 12V-110 0 коробка
Гайковерт Milwaukee M12 CIW38-0
Гайковерт ЗУБР ЗГУА-18-Ли К
Гайковерт BOSCH GDS 18 V-LI HT 0
Гайковерт Milwaukee M18 CHIWF12-0
Гайковерт Milwaukee M18 FIWF12-0
Аккумуляторный ударный гайковерт Bosch Gdr 10,8-li l-bo.
Гайковерт BOSCH GDR 120-LI 0 Box
Гайковерт Milwaukee M18 CHIWP12-0
Гайковерт Hitachi WR22SE
Гайковерт BOSCH GDX 18 V-EC 0
Гайковерт ЗУБР ЗГУА-12-Ли КНУ
ЗУБР ЗГУЭ-350 Ударный гайковерт
Гайковерт ЗУБР ЗГУЭ-350
Ударный гайковерт Makita Tw0200 ударный
Аккумуляторный гайковерт AEG BSS 18C12ZLi-0
Гайковерт RYOBI R18IW3-0
Гайковерт BOSCH GDS 10,8 V-EC 0
Аккумуляторный импульсный гайковерт Bosch GDR 12 V-110.
Гайковерт Milwaukee M12 FIR38-201B
Аккумуляторный ударный гайковерт PATRIOT BR 180Li-1/2
Гайковерт Milwaukee M18 FHIWF12-0X
Гайковерт аккумуляторный BOSCH Professional GDR 10,8 V-.
Гайковерт BOSCH GDR 12V-110 3.0Ач х2 L-BOXX
Гайковерт DeWALT DCF899P2
Гайковерт BOSCH GDS 12V-115 3.0Ач х2 L-BOXX
Гайковерт BOSCH GDR 10,8 V-EC 0
Гайковерт аккумуляторный BOSCH Professional GDR 10,8 V-.
Гайковерт Milwaukee M12 CIW12-202X
Гайковерт BOSCH GDS 18 V-LI 0
Гайковерт Milwaukee M18 FIWF12-502X
Гайковерт AEG BSS 18C-0
Гайковерт BOSCH GDS 14,4 V-LI 4.0Ah x2 L-BOXX
Гайковерт Milwaukee M12 CIW14-0
Гайковерт Milwaukee M12 FIR14-201B
Гайковерт Bort BSR-1100X
Гайковерт Milwaukee M12 BIW12-0
Гайковерт проводной автомобильный Bort "BSR-12&quo.
Дрель, шуруповерт, гайковерт Гайковерт JTC 5816
Гайковерт BOSCH GDR 12V-105 0 коробка
Гайковерт проводной автомобильный Bort "BSR-12&quo.
Гайковерт BOSCH GDS 12V-115 2.5Ач х2 L-BOXX
Гайковерт BOSCH GDS 18 V-LI 4.0Ah x2 L-BOXX
Гайковерт Milwaukee M12 IR
Гайковерт Milwaukee M18 FMTIWF12-502X
ProCraft ES-1450 Гайковерт электрический
Гайковерт BOSCH GDR 12V-105 2.0Ач х2 L-BOXX
Гайковерт RYOBI R18IW3-120S
Гайковерт BOSCH GDR 120-LI 1.5Ач х2 кейс комплект
- В наличии
- Розница
- 26.11.19
Фото и описание товара на сайте, носит информационный характер и может отличаться от описания, представленного в технической документации производителя. Рекомендуем при покупке проверять наличие желаемых функций и характеристик.
- В наличии
- Опт
- 26.11.19
Уровень шума 86 дБ. Макс. число оборотов (об/мин) = 2200. Цены действуют при общей покупке любых товаров на сумму от 10000 рублей. ПИТ, PIT. Скачать оптовый прайс на электроинструмент для организаций и ИП https://www.stroibaza-sd.ru/prices
- Под заказ
- Опт / Розница
- 25.11.19
Вес электрогайковерта, кг 3,2. Модель GDS 18 E. Патрон наружный квадрат 1/2 дюйма. Обороты, об/мин 500-1300. Крутящий момент, Нм160-250. Потребляемая мощность, Вт 500.
- В наличии
- Опт / Розница
- 25.11.19
Вес: 2.9 кг; Max крутящий момент : 350 Нм; Мощность: 400 Вт; Частота вращения шпинделя: 2000 об/мин; Наличие реверса: есть ; Регулировка частоты вращения: нет ; Габариты: длина – 283 мм мм; Наличие удара: есть ; Тип патрона: квадрат с отверстием ;
- В наличии
- Опт / Розница
- 25.11.19
Вес: 2.9 кг; Max крутящий момент : 350 Нм; Мощность: 400 Вт; Частота вращения шпинделя: 2000 об/мин; Наличие реверса: есть ; Регулировка частоты вращения: нет ; Габариты: длина – 283 мм мм; Наличие удара: есть ; Тип патрона: квадрат с отверстием ;
- В наличии
- Опт
- 22.11.19
ООО "Галактика" готова гарантировать качество изделий и гибкую систему скидок. Наличие и доставку уточняйте у оператора.
- В наличии
- Опт / Розница
- 18.11.19
Особенности: Работая всего от 12 вольт, имеет высокий крутящий момент (до 350 Нм); Оснащен функцией реверса.
- В наличии
- Опт / Розница
- 25.11.19
Ударный, 1" с изменяемой высотой вала, усилие удара 4000 Нм Мощность 0,75 кВт Сеть 380 В Крутящий момент 450-950 Нм Скорость вращения 1400 об/мин
- В наличии
- Опт / Розница
- 25.11.19
Мы представляем полный ассортимент продукции. Принимаем заказы из всех регионов РОССИИ. Обратите внимание на привлекательные цены наших товаров.
- В наличии
- Опт / Розница
- 25.11.19
Вес: 4.79 Гарантийный срок: 12 Потребляемая мощность: 340.0 Питание: Сеть 220В Максимальный крутящий момент: 300.0 Тип патрона: Квадрат 1/2"
- В наличии
- Опт / Розница
- 25.11.19
Особенности: Работая всего от 12 вольт, имеет высокий крутящий момент (до 350 Нм); Оснащен функцией реверса.
- В наличии
- Опт / Розница
- 20.11.19
Внимание! Цена на сайте часто меняется, окончательную цену просим уточнить у менеджера по тел. +7 (965) 046 96 28
- В наличии
- Опт / Розница
- 25.11.19
Интернет-магазин "ВсеИнструменты.Ру" является одним из крупнейших поставщиков строительной техники. В нашем ассортименте представлено более 100 000 наименований электроинструмента и садового оборудования.
- В наличии
- Опт / Розница
- 25.11.19
для гаек колес грузовых автомобилей и автобусов. Реверсивный привод. Принцип действия: ударно-инерционный. Макс. крутящий момент 1176 Нм. Высота установки ключа 300-800 мм. Электропитание 380 В. Мощность 0,55 кВт. Габариты 1100х650х1100 мм. Масса 100
- В наличии
- Опт / Розница
- 25.11.19
Предлагаем большой выбор инструмента и расходников к ним.
- В наличии
- Опт / Розница
- 25.11.19
Мы предлагаем широчайший ассортимент товаров во всех категориях. "ТехноКонтинент" предоставляет гарантию на весь предлагаемый товар.
- В наличии
- Опт / Розница
- 25.11.19
Вес: 2.9 кг; Max крутящий момент : 350 Нм; Мощность: 400 Вт; Час-та вращения шпинделя: 2000 об/мин; Наличие реверса: есть ; Регулировка частоты вращения: нет ; Габариты: длина – 283 мм мм; Наличие удара: есть ; Тип патрона: квадрат с отверстием ;
- В наличии
- Опт / Розница
- 25.11.19
Для наворачивания гаек при закреплении колес грузовиков. Для автомастерских, СТО и других предприятий автомобильного комплекса.
- В наличии
- Опт / Розница
- 25.11.19
В нашем интернет-магазине огромный выбор профессионального и бытового электроинструмента и оборудования. В постоянном наличии на складе поддерживается более 6000 позиций. Низкие цены.
- В наличии
- Опт / Розница
- 25.11.19
Мощное, надежное изделие для работ с высоконагруженными соединениями. Высокий крутящий момент в 350 Нм и увеличенная емкость аккумулятора позволяют использовать его в любой профессиональной области. Небольшой вес, эргономичная форма и подсветка места.