Меню Рубрики

Генератор не держит напряжение под нагрузкой

Еще при покупке заметил, что напряжение маловато, держится на границе с красной зоной. Решил разобраться в чем дело.

На ХХ по измерениям мультиметра аккум не заряжается нормально — 9.8В всего идет.
На подсосе, уже на высоких оборотах, все в норме — 13,6В.

Пошуровал в магазин, сразу купил таблетку и диодный мост.
Разобрал и вот такова картина.

Также проверил обмотку и замыкание статора контрольной лампой — также все в порядке. Немного зачистил его от ржи.
Заменил диодный мост. Все собрал и в результате ничего не изменилось, также не заряжает аккум на ХХ.

Еще при покупке заметил, что напряжение маловато, держится на границе с красной зоной. Решил разобраться в чем дело.

На ХХ по измерениям мультиметра аккум не заряжается нормально — 9.8В всего идет.
На подсосе, уже на высоких оборотах, все в норме — 13,6В.

Пошуровал в магазин, сразу купил таблетку и диодный мост.
Разобрал и вот такова картина.

Также проверил обмотку и замыкание статора контрольной лампой — также все в порядке. Немного зачистил его от ржи.
Заменил диодный мост. Все собрал и в результате ничего не изменилось, также не заряжает аккум на ХХ.

Наступили наконец-то выходные и начал заниматься машиной. Опять генератор не хотел работать. Показания:

— горит лампа контроля заряда — то горит, то нет. На холостых — горит, с увеличением — то тухнет, то горит сильнее. Бред полный
— на холостых нет зарядки — напряжение борт сети то 12,8, газнёшь — 13
— на оборотах — то 14,4, то 13,6, то 13.
— нагрузку генератор ВООБЩЕ не держит — при ближнем+дальнем+птф=13В. +печка+вентилятор= 12,6-12,4. Жуть.
— заглушил в пятницу машину — не завёл. Сдох акумм.

Читайте также:  Дизайны платьев в рисунках

Подозрения были на р-регулятор и диодны мост. Разобрал, проверил реле — на щётки вешаешь лампу 1-3Вт, а на + и — — напряжение. Сначала 12-14В — лампа горит, затем 15-16 — лампа должна тухнуть. Проверил — работает.

Разобрал генератор — оказался диодный мост

Результат: БОЛТЫ. Горит лампа. До 2000 оборотов генератор вообще не работает. Похоже на ослабленный ремень. Посмотрел — нет, затянут хорошо. Потёр все контакты наждачкой. Заменил акум- может, мёртвый? Нет, всё бесполезно. ЧТО ЕМУ БЛЕАТЬ НЕ ТАК?! Время 5 часов утра…

С утра поехал к электрику. Разобрал. Всё делал также, как и я. Сразу сказал, что диодный мост — гумно. Прозвонил всё. Все рабочее. НО! Сопротивление диодов должно быть (примерно, уточню позже) 550-700 Ом, а здесь — 440 Ом. Я тоже прозванивал их и не придал значения этому — новое ведь. А зря. ЭТО И ЕСТЬ ПРОБЛЕМА! Т.е. на низких оборотах, если диод 400-500 Ом генератор не будет нормально работать! Поставил диодный мост с сопротивлением диодов 650Ом — старый б/у, нормально перепаял выводы обмотки.

Собрал. ВСЁ заработало. На холостых без потребителей — 13,8-13,9 В, с потребителями — 13,3. Диодный мост новый отнёс в магазин.
Итог: из-за низкого качества нового диодного моста потратил сутки выходных и попал на 900 руб.

Наконец-то закончились мучения и можно думать о сабе…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *