Содержание
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ И УЛИЦЫ
ТРЕБОВАНИЯ К ЭКСПЛУАТАЦИОННОМУ СОСТОЯНИЮ, ДОПУСТИМОМУ ПО УСЛОВИЯМ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
Automobile Roads and Streets. The Requirements to the Level of Maintenance. Satisfied the Traffic Safety
____________________________________________________________________
Текст Сравнения ГОСТ Р 50597-2017 с ГОСТ Р 50597-93 см. по ссылке.
– Примечание изготовителя базы данных.
____________________________________________________________________
ОКС 93.080
ОКП 51 1000
Дата введения 1994-07-01
Предисловие
1 РАЗРАБОТАН Научно-исследовательским центром Государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел Российской Федерации (НИЦ ГАИ МВД России), Научно-производственным объединением "РосдорНИИ", Московским автомобильно-дорожным институтом, Государственным дорожным научно-исследовательским институтом "СоюздорНИИ", Академией коммунального хозяйства им.К.Д.Памфилова, Министерством транспорта Российской Федерации
2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 278 "Безопасность дорожного движения"
3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Госстандарта России от 11.10.93 N 221
4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ
5 ПЕРЕИЗДАНИЕ. Июнь 2007
1 ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ
Настоящий стандарт устанавливает перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения.
Все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.
Стандарт распространяется:
– до 01.01.95 – на находящиеся в эксплуатации федеральные автомобильные дороги, магистральные дороги и улицы городов и других населенных пунктов;
– с 01.01.95 – на все эксплуатируемые автомобильные дороги общего пользования с цементобетонным покрытием и любым покрытием из битумоминеральных смесей и на все дороги и улицы городов и других населенных пунктов.
Автомобильные дороги, дороги и улицы городов и других населенных пунктов по их транспортно-эксплуатационным характеристикам объединены в три группы:
А – автомобильные дороги с интенсивностью движения более 3000 авт./сут; в городах и населенных пунктах – магистральные дороги скоростного движения, магистральные улицы общегородского значения непрерывного движения;
Б – автомобильные дороги с интенсивностью движения от 1000 до 3000 авт./сут; в городах и населенных пунктах – магистральные дороги регулируемого движения, магистральные улицы общегородского значения регулируемого движения и районного значения;
В – автомобильные дороги с интенсивностью движения менее 1000 авт./сут; в городах и населенных пунктах – улицы и дороги местного значения;
Категории улиц и дорог в городах и населенных пунктах – по СНиП 2.07.01.
Установленные стандартом требования должны обеспечиваться организациями, в ведении которых находятся автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов.
В случае, когда эксплуатационное состояние дорог и улиц не отвечает требованиям настоящего стандарта, на них должны быть введены временные ограничения, обеспечивающие безопасность движения, вплоть до полного запрещения движения.
2 НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ
В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты, строительные нормы и правила, инструкции:
ГОСТ 3634-99 Люки смотровых колодцев и дождеприемники ливнесточных колодцев. Технические условия
ГОСТ 26804-86 Ограждения дорожные металлические барьерного типа. Технические условия
Р 51256-99* Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Типы и основные параметры. Общие технические требования
________________
* Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать: ГОСТ Р 51256-99. – Примечание изготовителя базы данных.
ГОСТ Р 52282-2004 Технические средства организации дорожного движения. Светофоры дорожные. Типы и основные параметры. Общие технические требования. Методы испытаний
ГОСТ Р 52289-2004 Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств
ГОСТ Р 52290-2004 Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования
СНиП 2.05.02-85 Строительные нормы и правила. Автомобильные дороги
СНиП 2.05.03-84 Строительные нормы и правила. Мосты и путепроводы
СНиП 2.07.01-89 Строительные нормы и правила. Планировка и застройка городских и сельских поселений
СНиП 3.06.03-85 Строительные нормы и правила. Автомобильные дороги
ВСН 24-88 Технические правила ремонта и содержания автомобильных дорог (Минавтодор РСФСР)
Инструкция по эксплуатации железнодорожных переездов (утверждена Министерством путей сообщения СССР 19.08.91, согласована Министерством автомобильных дорог РСФСР 17.09.90 и МВД СССР 12.02.91)
3 ТРЕБОВАНИЯ К ЭКСПЛУАТАЦИОННОМУ СОСТОЯНИЮ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ, УЛИЦ И ДОРОГ ГОРОДОВ И ДРУГИХ НАСЕЛЕННЫХ ПУНКТОВ
Проезжая часть дорог и улиц, покрытия тротуаров, пешеходных и велосипедных дорожек, посадочных площадок, остановочных пунктов, а также поверхность разделительных полос, обочин и откосов земляного полотна должны быть чистыми, без посторонних предметов, не имеющих отношения к их обустройству.
3.1 Покрытие проезжей части
3.1.1 Покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью.
Предельно допустимые повреждения покрытия, а также сроки их ликвидации приведены в таблице 1.
Группа дорог и улиц по их транспортно-эксплуатационным характеристикам
Сроки ликвидации повреждений, сут, не более
от 11 октября 1993 г. N 221
Дата введения 1 июля 1994 года
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
АВТОМОБИЛЬНЫЕ ДОРОГИ И УЛИЦЫ
К ЭКСПЛУАТАЦИОННОМУ СОСТОЯНИЮ, ДОПУСТИМОМУ ПО УСЛОВИЯМ
ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
1. Разработан Научно-исследовательским центром Государственной автомобильной инспекции Министерства внутренних дел Российской Федерации (НИЦ ГАИ МВД России), Научно-производственным объединением "РосдорНИИ", Московским автомобильно-дорожным институтом, Государственным дорожным научно-исследовательским институтом "СоюздорНИИ", Академией коммунального хозяйства им. К.Д. Памфилова, Министерством транспорта Российской Федерации.
2. Внесен Техническим комитетом по стандартизации ТК 278 "Безопасность дорожного движения".
3. Утвержден и введен в действие Постановлением Госстандарта России от 11.10.93 N 221.
4. Введен впервые.
1. Область применения
Настоящий стандарт устанавливает перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения.
Все требования стандарта являются обязательными и направлены на обеспечение безопасности дорожного движения, сохранение жизни, здоровья и имущества населения, охрану окружающей среды.
– до 01.01.95 на находящиеся в эксплуатации федеральные автомобильные дороги, магистральные дороги и улицы городов и других населенных пунктов;
– с 01.01.95 на все эксплуатируемые автомобильные дороги общего пользования с цементобетонным покрытием и любым покрытием из битумоминеральных смесей и на все дороги и улицы городов и других населенных пунктов.
Автомобильные дороги, дороги и улицы городов и других населенных пунктов по их транспортно-эксплуатационным характеристикам объединены в три группы:
группа А – автомобильные дороги с интенсивностью движения более 3000 авт/сут; в городах и населенных пунктах – магистральные дороги скоростного движения, магистральные улицы общегородского значения непрерывного движения;
группа Б – автомобильные дороги с интенсивностью движения от 1000 до 3000 авт/сут; в городах и населенных пунктах – магистральные дороги регулируемого движения, магистральные улицы общегородского значения регулируемого движения и районного значения;
группа В – автомобильные дороги с интенсивностью движения менее 1000 авт/сут; в городах и населенных пунктах – улицы и дороги местного значения;
категории улиц и дорог в городах и населенных пунктах – по СНиП 2.07.01.
Установленные стандартом требования должны обеспечиваться организациями, в ведении которых находятся автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов.
В случае, когда эксплуатационное состояние дорог и улиц не отвечает требованиям настоящего стандарта, на них должны быть введены временные ограничения, обеспечивающие безопасность движения, вплоть до полного запрещения движения.
2. Нормативные ссылки
В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты, строительные нормы и правила, инструкции:
– ГОСТ 10807-78 Знаки дорожные. Общие технические условия
– ГОСТ 13508-74 Разметка дорожная
– ГОСТ 23457-86 Технические средства организации дорожного движения. Правила применения
– ГОСТ 25695-91 Светофоры дорожные. Типы. Основные параметры
– ГОСТ 26804-86 Ограждения дорожные металлические барьерного типа. Технические условия
– СНиП 2.05.02-85 Автомобильные дороги
– СНиП 2.07.01-89 Планировка и застройка городских и сельских поселений
– СНиП 3.06.03-85 Автомобильные дороги
– ВСН 24-88 Технические правила ремонта и содержания автомобильных дорог (Минавтодор РСФСР)
– Инструкция по эксплуатации железнодорожных переездов (утверждена Министерством путей сообщения СССР 19.08.91, согласована Министерством автомобильных дорог РСФСР 17.09.90 и МВД СССР 12.02.91).
3. Требования к эксплуатационному состоянию
автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других
Проезжая часть дорог и улиц, покрытия тротуаров, пешеходных и велосипедных дорожек, посадочных площадок, остановочных пунктов, а также поверхность разделительных полос, обочин и откосов земляного полотна должны быть чистыми, без посторонних предметов, не имеющих отношения к их обустройству.
3.1. Покрытие проезжей части
3.1.1. Покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью.
Предельно допустимые повреждения покрытия, а также сроки их ликвидации приведены в таблице 1.
Группа дорог и улицпо их транспортно-эксплуатационным характеристикам
Повреждения на 1000 кв. м покрытия, кв. м, не более
Сроки ликвидации повреждений, сут., не более
Примечания. 1. В скобках приведены значения повреждений для весеннего периода.
2. Сроки ликвидации повреждений указаны для строительного сезона, определяемого погодно-климатическими условиями, приведенными в СНиП 3.06.03 по конкретным видам работ.
3.1.2. Предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине – 60 см и глубине – 5 см.
3.1.3. Ровность покрытия проезжей части должна соответствовать требованиям, приведенным в таблице 2
3.1.4. Коэффициент сцепления покрытия должен обеспечивать безопасные условия движения с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью и быть не менее 0,3 при его измерении шиной без рисунка протектора и 0,4 – шиной, имеющей рисунок протектора .
Значения коэффициента сцепления приведены для условий его измерения прибором ПКРС-2 (ТУ 78.1.003-83).
Группа дорог и улиц по их транспортно-эксплуатационным характеристикам
Состояние покрытия по ровности
Показатель ровности по прибору ПКРС-2, см/км, не более
В целях обеспечения безопасности дорожного движения премьер-министр России Дмитрий Медведев подписал распоряжение Правительства от 4 ноября 2017 г. № 2438-р, содержащее перечень документов по стандартизации в определенной части обязательных к исполнению. В его состав вошло 17 межгосударственных и национальных стандартов и 4 свода правил.
Предлагаем вниманию читателей этот перечень:
- ГОСТ 34.401-90 "Информационная технология. Комплекс стандартов на автоматизированные системы. Средства технические периферийные автоматизированных систем дорожного движения. Типы и технические требования", утв. 27 декабря 1990 г.;
- ГОСТ 32753-2014 "Дороги автомобильные общего пользования. Покрытия противоскольжения цветные. Технические требования", утв. 24 сентября 2014 г.;
- ГОСТ 32758-2014 "Дороги автомобильные общего пользования. Временные технические средства организации дорожного движения. Технические требования и правила применения", утв. 21 июля 2015 г.;
- ГОСТ 32865-2014 "Дороги автомобильные общего пользования. Знаки переменной информации. Технические требования", утв. 9 сентября 2015 г.;
- ГОСТ Р 50597-93 "Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения", утв. 11 октября 1993 г.;
- ГОСТ Р 52282-2004 "Технические средства организации дорожного движения. Светофоры дорожные. Типы и основные параметры. Общие технические требования. Методы испытаний", утв. 15 декабря 2004 г.;
- ГОСТ Р 52289-2004 "Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств", утв.15 декабря 2004 г.;
- ГОСТ Р 52290-2004 "Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования", утв. 15 декабря 2004 г.;
- ГОСТ Р 52399-2005 "Геометрические элементы автомобильных дорог", утв. 22 ноября 2005 г.;
- ГОСТ Р 52605-2006 "Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения", утв. 11 декабря 2006 г.;
- ГОСТ Р 52607-2006 "Технические средства организации дорожного движения. Ограждения дорожные удерживающие боковые для автомобилей. Общие технические требования", утв. 11 декабря 2006 г.;
- ГОСТ Р 52766-2007 "Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования", утв. 23 октября 2007 г.;
- ГОСТ Р 52875-2007 "Указатели тактильные наземные для инвалидов по зрению. Технические требования", утв. 27 декабря 2007 г.;
- ГОСТ Р 50970-2011 "Технические средства организации дорожного движения. Столбики сигнальные дорожные. Общие технические требования. Правила применения", утв. 22 апреля 2011 г.;
- ГОСТ Р 50971-2011 "Технические средства организации дорожного движения. Световозвращатели дорожные. Общие технические требования. Правила применения", утв. 22 апреля 2011 г.;
- ГОСТ Р 51256-2011 "Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Классификация. Технические требования", утв.13 декабря 2011 г.;
- ГОСТ Р ИСО 23600-2013 "Вспомогательные технические средства для лиц с нарушением функций зрения и лиц с нарушением функций зрения и слуха. Звуковые и тактильные сигналы дорожные светофоров", утв. 17 октября 2013 г.;
- СП 35.13330.2011 "Мосты и трубы. Актуализированная редакция СНиП 2.05.03-84*" в редакции изменений № 1 к СП 35.13330.2011, утв. 28 декабря 2010 г.;
- СП 42.13330.2011 "Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*", утв. 28 декабря 2010 г.;
- СП 98.13330.2012 "Трамвайные и троллейбусные линии. Актуализированная редакция СНиП 2.05.09-90", утв. 29 декабря 2011 г.;
- СП 34.13330.2012 "Автомобильные дороги. Актуализированная редакция СНиП 2.05.02-85*", утв. 30 июня 2012 г.
Цель внесения изменений в том, чтобы обеспечить единый подход к обязательности исполнения этих нормативных документов. Ведь некоторые из них сейчас применяются на добровольной основе, тогда как требования законодательства в области технического регулирование не допускают этого.
К тому же, привлечь к ответственности лиц, занимающихся строительством, реконструкцией, ремонтом и содержанием дорог станет легче. Поскольку большинство дорожно-транспортных происшествий происходят именно из-за некачественно обустроенного дорожного покрытия.