Меню Рубрики

Metabo sc 60 plus схема зарядного устройства

Содержание

Искать на Elektrotanya

Искать на Eserviceinfo

Искать на Elektroda

Искать по всему сайту

Реклама

Найти DataSheet
Искать на Doc.chipfind

Искать на Alldatasheet

Поиск в PDF по G o o g l e

Опознать SMD
SMD codebook Сахара

Друзья сайта

Сейчас на сайте

KAHASIYA, Paganel, vadim-w, Руслан5000, mihas000, stas_sergey, maestro2011, 7740922, Taison, arhiavtomat, sezar71, bahcmet, on74, JeWell, erbola889, chudototik, C1-65A, sianser, Sorcerer, Алхимик, Aziz0852, xalid, rabotabatman, Сергей_Ко, makar, Ralf_Turner, tmaster, BUBLIK, andrei0130, cc600, mahar, nikolos, nittrex, truckdriver, ЖЕНЯ, nicunicu, verniy68, eugeny73, pithon75, Shavkat62, 50ballov-2, romanvladimi, ignatov, vini-69, kom73, Boris1900, zheldyukov, Image, nemo8557, 123sedan123, [Полный список]

Top 20 Uploaders

kotnatan

Итак, в прошлой раз шла речь о замене отслуживших свой срок элементов аккумулятора шуруповёрта на новые. Но старые мы выкидывать не будем, ведь у нас две аккумуляторных батареи, в каждой из которых по 10 NiCd элементов. Совершенно очевидно, что из двадцати старых можно выявить самые плохие (именнно из-за них весь сыр бор) и, удалив их, собрать второй сменный аккумулятор с меньшими затратами.

Все элементы в батарее соединены последовательно, следовательно, достаточно всего одного плохого элемента, чтобы он испортил всю кашу, и не дал закрутить нам тот самый саморез. Очень давно я хочу собрать небольшое устройство на МК, которое при подсоединении к аккумулятору/батарейке измеряло бы её внутреннее сопротивление, но пока что никак не могу это осилить. Можно, конечно, сделать это вручную, воспользовавшись мультиметром и резистором, но сейчас нам не так важно сделать абсолютную оценку этого параметра для каждого NiCd элемента, достаточно просто выявить и удалить (в мусорку не выкидываем, ведь NiCd элементы имеют токсичный кадмий, а несём в пункт сбора сего для утилизации).

Итак, берём мультиметр, ставим режим измерения постоянного тока, предел 2 вольта и просто замеряем ЭДС каждого элемента. У более-менее живого он будет в районе 1,2. 1,4 вольта. Более-менее живые элементы откладываем в сторонку, чтобы собрать из них вторую сменную батарею.

Не спешите нести на утилизацию элементы, которые показали 0. 0,2в. Одной из приятных особенностей NiCd аккумулятора является его живучесть. NiCd аккумулятор можно разрядить практически до нуля, и потом после зарядки его емкость вернётся. С другими типами химических систем аккумуляторов такой фокус не пройдёт, свинцово-кислотный, например, при разряде ниже 1 вольта начнёт портиться (водно-аммиачный раствор трилона-Б не рассматриваем в домашнем применении), в нем начнётся процесс сульфации, который необратим.

В батарее у нас последовательно соединены между собой десять NiCd элементов, и в процессе эксплуатации может случиться так, что ЭДС некоторых не просто упадёт до нуля, но и станет даже отрицательной. И даже при таком раскладе NiCd аккумулятор всё ещё может быть живым. Поэтому далее делаем следующее: выставляем на лабораторном блоке питания ограничение тока в 2. 3 ампера, выставляем напряжение примерно 1,4. 1,5в и поочерёдно подключаем ЛБП к каждому якобы умершему элементу. Смотрим на показания тока и напряжения. У окончательно умершего элемента вы увидите, что ток практически максимальный, а напряжение в районе 0,1. 0,3 вольта. В принципе, после такой проверки можете смело откладывать данный NiCd элемент в кучку «умерших», но. не спешите это делать!

Подключив ЛБП к элементу, подождите минут десять, и вы увидите что, некоторые элементы чудесным образом начали оживать, и показания тока на ЛБП уменьшаются, а показания напряжения увеличиваются. Если это так, то ждём, пока ток не упадёт до 30. 100мА и откладываем такой элемент в стопку «живых». Удобно записать все результаты замеров на листочке, чтобы потом было удобно «расфасовать» результаты.

У меня одна сменная батарея оказалась в следующем состоянии: 7 элементов живые, 2 мёртвые и один сначала показался мертвым, но под током ЛБП ожил (ток упал с 2 ампер до 30мА буквально за 15 минут).

Итак, вы разобрали два сменных аккумулятора, отделили мух от котлет, и вроде бы осталось выбрать десяток самых лучших котлет и собрать из них второй сменный аккмумулятор шуруповёрта, но почему бы не зарядить/разрядить/зарядить в данный момент каждый аккумулятор в нормальном зарядном устройстве нормальным током? Ведь у нас теперь есть доступ к каждому аккумулятору, и нас не сковывает то, что они соединены в батарею последовательно.

Я использовал зарядное устройство LaCross, предназначенное для АА/ААА элементов систем NiCd и NiMh. В стандартные посадочные места наши пухлячки форм-фактора D-SC конечно же не влезают, а подпаиваться к зарядке как то не очень хотелось, поэтому поступаем просто: берём саморез с дюбелем, вкручиваем саморез в дюбель так, чтобы общая их длина была равна размеру АА-аккумулятора, облуживаем саморез и припаиваем к нему плюсовой провод. На минусовом делаем небольшую бобышку и паяльником вплавляем её в торец дюбеля. Ну всё, остаётся припаяться к аккумулятору и начать процесс заряда.

В процессе такого заряда мы заодно еще и сможем оценить оставшуюся ёмкость в элементах, дабы собрать батарею из максимально лучших.

Элементы, которые сначала казались как бы испорченными, а после теста ЛБП не совсем испорченными, просто так подключить к зарядке скорее всего не получится, т. к. напряжение на их клеммах быстро падает до нуля, и зарядка их просто не обнаруживает. Поступаем в этом случае просто: перед зарядкой подаём на такие аккумуляторы от ЛБП напряжение 1,4 вольта и ждём десяток минут. Но скорее всего эти элементы покажут самую низкую ёмкость.

В процессе разборки второй батареи появилась неплохая мысль, что совсем необязательно ломать все перемычки на всех элементах, возможно, что парочка еще живых уже будет соединена штатной пермычкой, нужно только сначала их все проверить. Чтобы не путаться, удобно их пронумеровать.

Соответственно, я не стал отламывать перемычки от элементов, показавших при замере ЭДС более 1 вольта.

Первый замер мультиметром показал, что 8 из 10 элементов имеют ЭДС 0 вольт, и два 1,25 и 1,23в. Что конечно не может не огорчить, ведь вполне возможно, что из 20 старых элементов не наберётся даже десяти живых. На рисунке верхняя цифра – это измеренная ЭДС сразу, нижняя – это ЭДС после зарядки всего блока в штатной зарядке шуруповёрта.

Втыкаем сменный аккумулятор в штатную зарядку на пару часов, после чего снова замеряем ЭДС на каждом элементе. К слову сказать, первый сменный аккумулятор (в котором все элементы мы меняли в прошлой статье) вообще отказывался заряжаться, о чём зарядное устройство заявляло красным мигающим сигналом (штатное зарядное устройство Metabo L60).

Общий итог: Из 20 элементов 8 штук сразу в сторону, они безнадёжны. Остаётся всего 12, из которых нам нужно 10. Смотрим, какие два показали меньшую ёмкость, и прогоняем их из нашей песочницы.

Хотите узнать как выглядит внутри цилиндрический NiCd аккумулятор, из чего он сделан и как работает? Это оффтоп, но он будет дополнением к теме.

Итак, любой аккумулятор – это, конечно же, пара пластин, погружённых в раствор электролита.

В нашем случае эти две пластины свёрнуты в рулон, что конечно же оптимально для цилиндрического элемента. Катод покрыт порошком гидрата закиси никеля, анод покрыт порошком гидрата закиси кадмия, между ними пористая прокладка, пропитанная гидроксидом калия. Пластины, для увеличения площади поверхности и улучшения рекомбинации кислорода и водорода, покрыты отверстиями. В общем-то, основных причины для ухудшения характеристик аккумулятора всего две: образование на электродах кристаллов, которые уменьшают площадь поверхности электродов, особенно на кадмиевом электроде (минусовой вывод), и порча электролита из-за изменения его химического состава, рассасывания электролита из пористого сепаратора на электроды.

Первая причина является следствием заряда не до конца разряженного аккумулятора, вторая появляется с течением времени, по сути являясь старением аккумулятора. Симптом первой причины – уменьшение ёмкости аккумулятора, симптом второй – повышение внутреннего сопротивления, хотя возникновение кристалллов так же увеличивает внутреннее сопротивление.

Работает аккумулятор так. При заряде на положительном электроде протекает реакция:

Ni(OH)2 + OH – → NiOOH + H2O + e

На отрицательном электроде при заряде протекает реакция:

Cd(OH)2 + 2e – → Cd + 2OH

При разряде на положительном электроде:

NiOOH + H2O + e – → Ni(OH)2 + OH

На отрицательном электроде:

Cd + 2OH – → Cd(OH)2 + 2e

Вот несколько эксклюзивных кадров специально для сайта «Простые устройства» внутреннего устройства аккумуляторов:

Читайте также:  Европласт в интерьере фото

Ещё следует сказать, что NiCd аккумулятор с заниженной ёмкостью вследствие эффекта памяти, можно немного восстановить, произведя один или несколько циклов полного разряда-заряда. Я решил воспользоваться тем, что элементы аккумулятора ещё не спаивал вместе, и сделать цикл заряд-разряд-заряд повторно, дабы сравнить полученную ёмкость. Выбрал для этого элементы № 8, 10 и 9А, в итоге получил вот такие результаты:

№аккум. Первая ёмкость Вторая ёмкость
8 599 mA·ч 562mA·ч
10 727mA·ч 633mA·ч
625mA·ч 239mA·ч

Как говорится, без комментариев. Возможно, надо было ещё погонять циклы, но что-то мне подсказывает, что 4,5-летние аккумуляторы уже не хотят возвращать свою ёмкость. Поэтому выкидываем элементы № 8 и 9А, а из оставшихся спаиваем батарею.

На той самой бумажке, на который всё и паяется (так проще убирать со стола ), еще и нарисовал шпаргалку соединений батареи.


Наверное, по такой шпаргалке не очень удобно сразу представить все соединения на обоих сторонах (правая схема – это как бы рентгеновское отображение перемычек), поэтому я набросал более наглядную схему:


Здесь розовые перемычки – это верхние, если смотреть на батарею сверху со стороны контактов, а зелёные – нижние. Синий кружок – это штатное расположение термодатчика.

Metabo HWW 3000/20 S

metabo hww 3000/20 s преднозначен для чистой воды мощность двигателя 900 w макс.высота подачи 43 м макс. производительность 3000 л/ч макс. высота.

METABO P 3000 G

metabo p 3000 gдля откачки, закачки и циркуляции чистой воды орошение сада для качки грунтовой воды мощность, кw 09 макс. высота всасывания: 8.5м.

METABO PS 18000 SN

metabo ps 18000 sn погружной насос для грязной водымощность двигателя 1100 w макс.высота подачи 11 м макс. производительность 18000 л/ч макс. глубина.

Читайте также:  Бигам ярославль каталог товаров ярославль ленинградский проспект

Metabo TDP 7501 S

тип: погружной мощность, кw: 1 высота подъема воды, м: 34 производительность, л/ч: 7500 присоединение, g: 1 длина кабеля, м: 10 вес, кг: 9.1 другие.

Metabo BS 12 NiCd, 2×1,7 Ah аккумуляторный шуруповерт

емкость аккумуляторного блока: 1,7 ah, 2 шт. зарядное устройство s 60 макс. мягкий вращающий момент: 16 nm макс. жесткий вращающий момент: 32 nm.

Metabo PS 24000 SG

тип: погружной для грязной воды мощность, кw: 1.1 высота подъема воды, м: 11 производительность, л/ч: 24000 длина кабеля, м: 10 вес, кг: 18 другие.

Akumulatora savienotājvadi 450A, 3m

Metabo PowerMaxx SSD aккумуляторный ударный гайковерт

аккумуляторный гайковерт metabo powermaxx ssd прекрасно сочетает в себе компактные размеры и высокую производительность. идеальный выбор для. инструментами. особенности metabo powermaxx ssd продуманная и отлично спроектированная конструкция, все узлы и компоненты которой рассчитаны на. работу под большими нагрузками. metabo variospeed (v) – электроника, позволяющая контролировать скорость вращения в зависимости от силы нажатия.

Metabo TPS 16000 S Combi

тип: погружной мощность, кw: 0.97 высота подъема воды, м: 9.5 производительность, л/ч: 16000 присоединение, g: 1 1/2 длина кабеля, м: 10 вес, кг: 7.8.

Metabo PS 7500 S

тип: погружной для грязной воды мощность, кw: 0.45 высота подъема воды, м: 5 производительность, л/ч: 7500 присоединение, g: 1 1/4 длина кабеля, м: 10.

Metabo W 18 LTX KORPUSS Аккумуляторная угловая шлифмашина

аккумуляторная угловая шлифмашина metabo w 18 ltx 125 (602174850) – профессиональный инструмент, применяется для шлифовки металлических, деревянных. вес: 2,4 кг гарантия, мес. 36 месяцев производитель: metabo комплект поставки: – аккумуляторная угловая шлифмашина metabo w 18 ltx 125 (602174850) – защитный. кожух – опорный фланец – быстрозажимная гайка – рукоятка – пылевой фильтр (без аккумуляторного блока, без зарядного устройства).

Читайте также:  Аккумулятор для радиоуправляемых танков

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *