Содержание
Экономическая и политическая погода в Западной Европе делается в ведущих странах, входящих в «большую семерку» : Германия, Франции, Великобритании, Италии; лидирующее положение среди них имеет Германия.
В международном разделении труда лицо Германия определяет, прежде всего, развитое машиностроение. Монополистическая элита страны – это концерны новых отраслей – не только автостроение, но и аэрокосмическая техника, «Фольксваген» , «Сименс» (электроника) , «Дойче телеком» (информационная техника) и др.
Великобритания. В самой крупной отрасли британской промышленности – машиностроении – работает одна четвертая всех занятых в обрабатывающей промышленности. Преобладает транспортное машиностроение. Около одной третьей капитала, затрачиваемого на производство транспортных средств, принадлежит американским компаниям, которые закрепились на британских островах после 2-ой мировой войны. Предприятия этой отрасли, имеются практически во всех районах и в большинстве городов Великобритании. Первым крупным районам автомобилестроения стал Западный Мидленд с центром в Бирмингеме. Этому способствовало его центральное положение, которое облегчало не только получение деталей и вспомогательных материалов от расположенных вокруг многочисленных предприятий, но и сбыт готовой продукции на внутреннем и внешнем рынке – через Ливерпуль и Лондон. Вторым районом автомобилестроения стал юго-восток Англии (с центрами в Оксфорде, Лутоне и Данемеге) , где имелись в избытке рабочие руки.
Одна из наиболее быстро развивающихся отраслей машиностроения – самолетостроение. Доминирует здесь одна крупная государственная фирма – «Бритиш айрспейс» .
По выпуску самолетов Великобритании уступает в зарубежном мире только США. Она выпускает около 22 типов машин: военные, пассажирские, грузовые и несколько типов самолетов небольших размеров для специальных целей.
Факторы развития
Машиностроение Зарубежной Европы развивается благодаря совокупности таких факторов:
- Большое количество квалифицированной рабочей силы.
- Научные центры, которые изучают и внедряют передовые технологии.
- Высокоразвитая инфраструктура, быстрые способы доставки ресурсов.
- Выгодное географическое расположение. Так многие страны находятся на границах наиболее выгодных морских путей.
- Европейский союз помог объединиться странам, поэтому многие из них создают совместные индустриальные центры, обмениваясь ресурсами.
Рис.1. Индустриальная карта Европы
Наиболее мощные производственные предприятия расположены на территории таких стран: Германии, Великобритании, Франции и Италии.
Существенный экономический вклад в развитие Евросоюза вносят: Испания, Голландия, Бельгия, Швейцария, Швеция.
Характеристика машиностроения Зарубежной Европы
Станкостроение
Все самые крупные предприятия по производству станков находятся в Германии. Здесь изготовляют:
- Обрабатывающие центры;
- Шлифовальные станки;
- Токарные автоматы;
- Прессы;
- Промышленные ножницы;
- Агрегаты для гибочных машин.
Рис.2 Завод “БМВ” в Германии
Целая группа стран имеет слабо развитое машиностроение. Но все равно найдется несколько предприятий, заявивших о себе на мировом сообществе. Например, Финляндия выпускает станки для предприятий по обработке бумаги, а в Польше находится один из крупнейших заводов по изготовлению агрегатов для химической промышленности.
Транспортное машиностроение
Характеристика машиностроения Зарубежной Европы— это, прежде всего, автомобилестроение.
Огромные концерны мирового масштаба имеют филиалы не только по всей Европе, но и по всему миру. Чтобы выпустить один автомобиль, нужно собрать его по частям, которые в свою очередь изготавливаются в совершенно разных странах.
Рис.3. Производство машин
Рассмотрим другие крупные автомобильные корпорации и их центры:
- Fiat – Италия;
- GeneralMotors – Германия;
- Jaguar – Великобритания;
- Porsche – Германия;
- PSA PeugeotCitroen – Франция;
- Renault – Франция;
- Volkswagen – Германия.
К транспортному машиностроению также относится судостроение, центр которого находится в Норвегии.
Что мы узнали?
Машиностроение в Европе — это одна из главенствующих отраслей региона. Самые крупные центры: Германия, Великобритания, Франция, Италия. Немного уступают им в мощности Нидерланды, Швейцария и ряд других стран. Наиболее распространено транспортное машиностроение.
Оценка доклада
Средняя оценка: 4.1 . Всего получено оценок: 42.
Не понравилось? – Напиши в комментариях, чего не хватает.
Содержание
- Факторы развития
- Характеристика машиностроения Зарубежной Европы
- Станкостроение
- Транспортное машиностроение
- Что мы узнали?
- Население Италии
- Города Италии
- Италия
- Зарубежная Европа
- Зарубежная Европа – страны и столицы
- Страны Зарубежной Европы, имеющие выход к морю
- Субрегионы Зарубежной Европы
- Население Зарубежной Европы
- Отрасли промышленности Зарубежной Европы
- Общая характеристика Зарубежной Европы
- Площадь Зарубежной Европы
- Агломерации Зарубежной Европы
- Монархические страны Зарубежной Европы
- Большие страны Зарубежной Европы
- Районы Зарубежной Европы
- Экономико-географическое положение Зарубежной Европы
- Формы правления стран Зарубежной Европы
- Полезные ископаемые Зарубежной Европы
- Народы Зарубежной Европы
- Страны Зарубежной Европы с федеративным устройством
- Национальный состав Зарубежной Европы
- Сельское хозяйство Зарубежной Европы
- Визитная карточка стран Зарубежной Европы
- Плотность населения Зарубежной Европы
- Морские порты Зарубежной Европы
- Воспроизводство населения Зарубежной Европы
- Транспорт Зарубежной Европы
- Урбанизация Зарубежной Европы
- Микрогосударства Зарубежной Европы
- Туризм Зарубежной Европы
- Города-миллионеры Зарубежной Европы
- Горячие точки Зарубежной Европы
- Реки Зарубежной Европы Машиностроение Зарубежной Европы
- Языковые семьи Зарубежной Европы
- Религии Зарубежной Европы
- Острова и полуострова Зарубежной Европы
- Развитые страны Зарубежной Европы
- Минеральные ресурсы Зарубежной Европы
- Население Великобритании
- Состав Великобритании
- Экономика Великобритании
- Природные ресурсы Великобритании
- Франция
- Население Франции
- Города Франции
- Парламент Франции
- Географическое положение Франции
- Сельское хозяйство Франции
показать все
По многочисленным просьбам теперь можно: сохранять все свои результаты, получать баллы и участвовать в общем рейтинге.
- 1. Данил Лысогорский 504
- 2. Parlefiano Fuello 301
- 3. анастасия паранина 228
- 4. Ксю Пашнина 143
- 5. Антон Огурцов 125
- 6. Мария Корнеева 123
- 7. Игорь Проскуренко 121
- 8. Валерий Рубцов 104
- 9. No-Name No-Famili 100
- 10. Алина Сайбель 84
- 1. Мария Николаевна 13,550
- 2. Лариса Самодурова 12,820
- 3. Liza 12,355
- 4. Кристина Волосочева 11,720
- 5. TorkMen 11,551
- 6. Ekaterina 11,386
- 7. Юлия Бронникова 11,260
- 8. Влад Лубенков 11,225
- 9. Лиса 11,070
- 10. Вячеслав 10,940
Самые активные участники недели:
- 1. Виктория Нойманн – подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
- 2. Bulat Sadykov – подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
- 3. Дарья Волкова – подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
Три счастливчика, которые прошли хотя бы 1 тест:
- 1. Наталья Старостина – подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
- 2. Николай З – подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
- 3. Давид Мельников – подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
Карты электронные(код), они будут отправлены в ближайшие дни сообщением Вконтакте или электронным письмом.
Презентация была опубликована 4 года назад пользователемВячеслав Левченко
Похожие презентации
Презентация на тему: " Машиностроение Европы. «Лицом» Европы в международном географическом разделении труда является промышленность, и в первую очередь ее ведущая отрасль –" — Транскрипт:
1 Машиностроение Европы. «Лицом» Европы в международном географическом разделении труда является промышленность, и в первую очередь ее ведущая отрасль – машиностроение. На эту отрасль приходится около 1/3 стоимости всей промышленной продукции и 2/3 его экспорта. Машиностроение Европы представлено множеством подотраслей. Здесь выпускаются практически все виды машиностроительной продукции, особо выделяется производство станков, оптики, электроники и радиоэлектроники, автомобилей. «Лицом» Европы в международном географическом разделении труда является промышленность, и в первую очередь ее ведущая отрасль – машиностроение. На эту отрасль приходится около 1/3 стоимости всей промышленной продукции и 2/3 его экспорта. Машиностроение Европы представлено множеством подотраслей. Здесь выпускаются практически все виды машиностроительной продукции, особо выделяется производство станков, оптики, электроники и радиоэлектроники, автомобилей. Одними из лидеров в машиностроении являются Германия и Великобритания. Одними из лидеров в машиностроении являются Германия и Великобритания.
2 Машиностроение в Германии является наиболее развитой отраслью промышленности. Оно состоит из нескольких частей. Наиболее развито автомобилестроение, станкостроение, производство оборудования для предприятий, вычислительной техники, электротехники. Основные центры автомобилестроения – Вольфсбург, Ганновер, Рурский промышленный район, Штутгарт, Мюнхен, Кассель, Мангейм, Нюрнберг, а автомобили производятся такими фирмами как «Фольксваген», «Ауди», «Опель», «Мерседес – Бенц», «БМВ». Машиностроение в Германии является наиболее развитой отраслью промышленности. Оно состоит из нескольких частей. Наиболее развито автомобилестроение, станкостроение, производство оборудования для предприятий, вычислительной техники, электротехники. Основные центры автомобилестроения – Вольфсбург, Ганновер, Рурский промышленный район, Штутгарт, Мюнхен, Кассель, Мангейм, Нюрнберг, а автомобили производятся такими фирмами как «Фольксваген», «Ауди», «Опель», «Мерседес – Бенц», «БМВ». Также развито в Германии электротехническое машиностроение. Основные центры – это Берлин, Гамбург, Бремен, Дрезден, Лейпциг, Мюнхен, Рурский промышленный район, Франкфурт-на-Майне, Штутгарт, Нюрнберг, Эрфурт, Мангейм, Карлсруэ. Машиностроение Германии
3 Машиностроение Великобритании В самой крупной отрасли британской промышленности – машиностроении – работает одна четвертая всех занятых в обрабатывающей промышленности. Преобладает транспортное машиностроение. Около одной третьей капитала, затрачиваемого на производство транспортных средств, принадлежит американским компаниям, которые закрепились на британских островах после 2-ой мировой войны. Предприятия этой отрасли, имеются практически во всех районах и в большинстве городов Великобритании. Первым крупным районам автомобилестроения стал Западный Мидленд с центром в Бирмингеме. Вторым районом автомобилестроения стал юго восток Англии.
4 Одна из наиболее быстро развивающихся отраслей машиностроения Британии – самолетостроение, где доминирует крупная государственная фирма – «Бритиш айрспейс», которая по выпуску самолетов уступает в зарубежном мире только США. Она выпускает около 22 типов машин: военные, пассажирские, грузовые и несколько типов самолетов небольших размеров для специальных целей. Одна из наиболее быстро развивающихся отраслей машиностроения Британии – самолетостроение, где доминирует крупная государственная фирма – «Бритиш айрспейс», которая по выпуску самолетов уступает в зарубежном мире только США. Она выпускает около 22 типов машин: военные, пассажирские, грузовые и несколько типов самолетов небольших размеров для специальных целей. Машиностроение Великобритании