Меню Рубрики

Веерные кисти для живописи

Содержание

Веерные кисти предназначены для растушевки краски уже нанесенной на основу. Используются как в сухом состоянии – для затенения, так и во влажном – для создания эффекта испещрения полосками. Такая кисть может оказаться незаменимой, например при создании портрета, помогая смягчить контуры краски, удалить фактуру мазка и т.п. При рисовании травы, листвы, волн, меха, древесины и т.д. Позволяет добиться эффекта цветовой растяжки.

У вас есть веерная кисть, но вы понятия не имеете, как её использовать? Представляем вам четыре техники для работы с веерной кистью от Стива Митчелла. Спасибо Стиву!

Необходимые материалы:

  • Несколько небольших листов бумаги для акварели
  • Маскирующая жидкость для акварели
  • Палитра для акварели
  • Краски на выбор
  • Ёмкость с водой
  • Полотенце или платок, чтоб вытирать кисти
  • Веерная кисть (размеры №4 и №10/0)
  • Круглая кисть (размер №8)

Произвольные штрихи вверх

Прикрепите небольшой лист к деревянной доске или другой поверхности для опоры (можете перевернуть лист в любой момент, если вам нужно больше места). Затем, используя круглую кисть, смешайте немного зеленой краски с водой, чтоб нарисовать насыщенную линию на бумаге. Пока краска еще не высохла, возьмите чистую веерную кисть номер 4 и осторожно проведите ей вверх от нижней границы зеленой линии до края листа. Плавно приподнимайте кисть над листом, чтоб концы линий были уже. Вы можете протянуть линии вправо или влево, создавая вид травы. Вы можете также крутить кисть или использовать край щетины, чтоб трава не выглядела неестественно ровной.

Закручивание

Следующая техника была заимствована у художника Боба Росса и может быть использована также и с масляными красками. Стив называет эту технику «закручивание», когда вы держите веерную кисть перпендикулярно бумаге и «закручиваете» щетину в лист бумаги. Двигайте кисть вверх и вниз, прижимая и отдаляя её от листа, а также двигайте её вдоль листа для создания точечного узора. Результат должен получиться похожим на остроконечные листья на деревьях.

Читайте также:  В чем измеряют электрическое напряжение

Из стороны в сторону

По другому методу веерную кисть можно держать горизонтально вдоль листа и использовать край, чтоб рисовать из стороны в сторону. Не стоит выводить абсолютно прямые линии, лучше иногда позволять кисти сместиться немного вниз, чтоб создать мшистый или травяной узор (это называется лессировка). Для более четких линий используйте угол кисточки. Эту технику можно также использовать при рисовании ряби на воде голубой краской.

Отскакивание

Самая необычная из техник – это отскакивание. Когда вы держите кисть между большим и указательным пальцами, затем несильно стукаете кистью по бумаге так, чтоб она отскакивала назад. Это создает точечный рисунок, но Стив не советует использовать этот прием для раскрашивания листвы, так как узор получается слишком равномерным. Вы можете поворачивать кисть боком, чтоб разнообразить узор и избежать слишком однообразного рисунка.

Не бойтесь экспериментировать и попробовать все! Вы поймете, какая техника для вас удобнее и при этом потренируете свою мелкую моторику.

Здесь представлено видео, в котором Стив показывает каждую методику:

Рубрики

  • ГАЛЕРЕЯ ART (115)
  • _Акварель. Живопись (19)
  • _Восточный Art (19)
  • _Декор. Роспись. Разное. (21)
  • _Текстиль (разн.) Мода. (27)
  • _Моё творчество (11)
  • _Контур. рисунок. Шаблон (12)
  • _Орнамент. Узоры. (10)
  • _Botanical (20)
  • МАСТЕР-КЛАСС (80)
  • _Роспись по текстилю (22)
  • _Узелковая т. Батик. (11)
  • _Текстиль (разное) (4)
  • _Декоративная Роспись (24)
  • _Трафарет. Штамп. Принт. (12)
  • _Бумага. Декупаж. (11)
  • _Полезные советы (4)
  • МАТЕРИАЛЫ (38)
  • _М. для рисования (12)
  • _Краски. Красители. (Ткань) (20)
  • _Фломастеры. Контуры. (3)
  • _Вспомогательные м-лы (8)
  • ИНСТРУМЕНТЫ И ДР. (53)
  • _Кисти (29)
  • _Инстр. для рисования (5)
  • _Трафарет. Шамп. Принт. (10)
  • _Валик. Губки. (3)
  • _Разное (10)
  • ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ШКОЛА (185)
  • _Уроки рисования (49)
  • _Масло (18)
  • _Акварель (62)
  • _Восточная жив-сь (35)
  • _Брызги. Потёки. (22)
  • _Цветоведение (21)
  • КНИГИ (79)
  • _Декоративная роспись (20)
  • _Художественная школа (26)
  • _Восточное искусство (18)
  • _Орнамент (19)
  • _Цветоведение (3)
  • MIX (66)
  • _Видеоролики "Краски" (14)
  • _Мотиватор. Позитив. (54)
Читайте также:  Вентиляция встроенного духового шкафа

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Постоянные читатели

Сообщества

Пятница, 20 Января 2012 г. 20:42 + в цитатник

Веерная кисть. Совершенство мазка. Видео-Уроки.

Я только недавно приобрела эту чудесную кисть.

И конечно мне было интересно, на что она способна.

Веерная кисть получила свое название благодаря своей форме.

Имеет плоскую обжимку, формирующую веерный пучок.

Кисти, выполненные из натуральных материалов, пригодятся в создании тонких цветовых переходов; синтетические – подойдут для создания различных текстур.

Предлагаю Вашему вниманию Видео-Уроки.

Они помогут Вам постичь тайну «Совершенного мазка».

Познакомьтесь! Веерная кисточка.

Прошу любить и жаловать!

Она предназначена для растушевки краски, уже нанесенной на основу.

Используется как в сухом состоянии – для затенения, так и во влажном – для создания эффекта испещрения полосками.

Такая кисть может оказаться незаменимой, например при создании портрета, помогая смягчить контуры краски, удалить фактуру мазка и т.п. При рисовании травы, листвы, волн, меха, древесины и т.д.

Позволяет добиться эффекта цветовой растяжки.

С ее помощью можно сделать более утонченное наложение цвета, создать эффект ветра, дождя, лучей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *