Меню Рубрики

Велосипед турист хвз тюнинг переделка

Содержание

Дело было летом 2014. Тогда у моего отца был неплохой велосипед Author, модель не помню, я на нем катал, и еще куча велосипедов в гараже (мамин Author, с женской рамой, мой старый горный велосипед, купленный еще в далеком 2005 тысяч за 7 к, велосипеды сестер в количестве двух штук и на этом все). Катали мы с друзьями, и у одного парня не было велосипеда, я отдал ему свой старый горный велосипед. Закончилось лето, прошла осень и зима, и началась весна. И само собой у нас в гараже случается пожар, который уносит жизни всех моих велосипедов, остались только ошметки и пепел. Это была велосипедная Помпея. Уцелел только старый горный, и то, потому что он был у друга, но друг его отдавать не хотел, так как он ему очень понравился, да и я спорить не стал, потому что взамен мне предложили ХВЗ спорт турист, как выяснилось при разборке, он был 1983 года выпуска, и кстати, он неплохо сохранился. Вот тут я и подумал, что это идеальный кандидат для того, что бы сделать из него велосипед моей мечты. На дворе 2016 год. Была прочитана куча форумов, изучена мат часть, я даже поехал за консультацией в велодрайв, отстояв большую пробку на трассе по жаре и проклиная все вокруг. Окей, сказано сделано. Начал заказ всех составляющих. Первое. В старых велосипедах диаметр рулевой был около дюйма (встречаются разные рамы того времени, на некоторых диаметр был равен 22,8 см, а на некоторых 25 см). По этому чтобы перейти на теперешний стандарт в дюйм одна восьмая, мне потребуется переходник «Граната». Правильно он называется Sten convertor.

Далее вопрос по подбору цвета, была выбрана краска с кодом RAL 6034.

Разведение «крокодилов» на базе велосипедов ХВЗ зародилось еще в 60-х годах и остается популярным до сих пор. Увеличивается с каждым годом количество запасных частей и новых модных тенденций в развитии этого увлекательного творчества.

Что такое крокодиловодство?

Модернизация велосипедов на основе выпущенных моделях «Украина» «Спорт», «Турист», «Чемпион», «Старт» Харьковским велосипедным заводом.

На этом заводе велосипеды начали выпускать с 1923 года. Первые мастера, которые налаживали производство прибыли на завод из Риги. С того времени производство велосипедов стали наращивать ежегодно до Второй мировой Войны. Миллионы велосипедов были выпущены за предвоенные годы.

Прерванное производство во время войны восстановили с июня 1945 года. Стали выпускать женские и детские велосипеды, которые все усовершенствовались с каждым годом и увеличивался как спрос на них, так и производство. Производились высококлассные спортивные модели.

Очевидно, что дар моделирования и конструирования заложен в каждом, кто осмелится изменить свой велосипед. Что стремятся улучшить мастера крокодиловодства. Какой крокодил они хотят вывести из своего велосипеда.

Изначально видимо улучшения требовали колеса велосипеда, которые сгибались в восьмерку при серьезной аварии. Затем требовали улучшения гоночные спортивные велосипеды, в которых каждый изобретатель стремился к тому, чтобы нарастить скоростные характеристики.

Читайте также:  Домкрат уаз высота подъема

Сейчас многие дают вторую жизнь, старому велосипеду обучаясь мастерству на форумах в интернете.

Популярные блоги:

  • sportonline.biz/blog/velosport/28717.html
  • sportkot.com.ua/novosti/krokodil-kolesa
  • velobaraxol.ukrainianforum.net/f5-forum

Какую пользу можно извлечь из занятий крокодиловодством?

Во — первых когда вы читаете блоги крокодиловодов вы уже можете извлечь для себя массу пользы. Ведь вам, как велолюбителю известно, каких характеристик вы будете добиваться заменой запасных частей.

Улучшение скоростных характеристик, снижение восприимчивости к препятствиям на дорогах, проходимости в труднодоступных горных местностях. Мастера своего дела непременно стремятся просветить чайников как вылепить из старого потертого и видавшего виды велосипеда классный байк.

Даже инженеры в области велосипедостроения ориентируются на те советы которые дают друг другу крокодиловоды, это как испытание опытных образцов перед массовым выпуском серийной модели.

Советы крокодиловодов

  • Выбирая узкую сликовую резину можно уменьшить сопротивление движению,
  • Благодаря легким и узким ободам велосипед легче скользит по асфальту
  • Покупая китайские втулки, смотрите на ось втулки — попробуйте поцарапать её. Если металл мягкий как пластилин, то втулку придется менять часто. Если ногтем вы сломали дорожку резьбы на краях оси втулки, то не стоит ее покупать.
  • Дорожки для шариков подшипников не должны быть мягкими. Не экономьте ни на втулках, ни на подшипниках.
  • Для заднего колеса крокодила лучше всего выбрать чешские обода Remerx Aero. Двойные аллюминиевые обода лучшее, что можно посоветовать для крокодила.
  • Резину лучше выбрать Харьковского производства, но подойдет и Питерская узкая полусликовая.
  • систему для переключения скоростей берите производства
  • не покупайте дешевые пластмассовые педали, хотя они должны быть легкими и лучше котактными и специальной обувью
  • Диапазон для задней трещетки возьмите 13-34.
  • Переключатели скоростей популярны Shimano на крокодилы обычно устанавливают переключатели групп Tourney или Altus.
  • Старую краску с рамы облупившегося велосипеда рекомендуют снимать с помощью смывки и наждачной бумаги. Тогда отполированная поверхность лучше покрывается краской из баллончика.
  • Возникают проблемы найти необходимые запчасти в небольших городах, но их всегда можно заказать из Москвы, если не удалось найти на рынках.
  • Очень удобная штука руль – баран, от него не устают руки из-за большого количества вариантов обхвата. Благодаря небольшой ширине удобно перемещаться по пробкам в городе.
  • Для ровных и прямых дорог вполне сойдут резиновые покрышки производства Воронежского шинзавода. Она самая распространённая на крокодилах. Из-за бугров при давлении ее прозвали пьяный удав. На сухих и ровных дорогах она ведет себя вполне прилично.
  • Рамы велосипедов ХВЗ 1980-1991 годов выпуска считаются самыми лучшими. После металл для рам стал очень некачественным. Почему на барахолках можно встретить множество новых запчастей для велосипедов, потому что неопытные крокодиловоды покупают запчасти, не учитывая совместимость по размерам с основной конструкцией.
  • Кое-какие делали надо приваривать, подгонять напильником под нужные размеры, и вам будут необходимы навыки механика и слесаря.

Самые популярные части велосипеда, которые подвергаются замене:

  • Руль
  • Тормоза
  • Втулки передние и задние
  • Обода
  • Спицы
  • Седло
  • Покрышки
  • Установка мотора на велосипед.

Запчасти, которые сейчас обычно продают это китайского производства.

Замене с целью апгрейда подлежат:

  • крылья,
  • звонки-клаксоны,
  • сумки на багажник,
  • сумки на руль,
  • фонари,
  • зеркала,
  • втулки передние и задние.
Читайте также:  Зарядное устройство для телефона с фонариком

Если вам нужны инструменты для занятий крокодиловодством, вам надо приобрести специальный набор инструментов. А в сервис центре можно заказать услуги по смазке, регулировке, если что-то не удается сделать самому.

Колхозный тюнинг — не путать с крокодиловодством!

Колхозный тюнинг, такое выражение закрепилось за велосипедами, обклеенными разными яркими наклейками, с обмотанным рулем изолентой, намотанной на спицы разноцветной проволокой, в общем, та модернизация, которая не улучшает скоростные или физико-технические показатели, а просто изменяет внешний вид привычного велосипеда.

А вот установка фар на велосипед, к примеру, или установка диодного освещения это уже не считается колхозным тюнингом. А также установка велокомпьютеров, зеркал заднего вида, замена руля, колес — не является колхозным тюнингом, так как являются функциональным улучшением. Апгрейд велосипеда должен не просто выделять его из толпы одноименных марок, он должен повысить его зарактеристики, выносливость, вместимость, износоустойчивость.

Новичкам-крокодиловодам

Что можно сказать новичкам крокодиловодам. Можно перелопатить кучу форумов по крокодиловодству, но пока не начнешь делать своими руками свой первый крокодил, ты ничего не поймешь. И даже если вы выбрали за основу старый хлам с помощью доработки можно сделать настоящую ласточку.

Очень может быть, что у вас на антресолях (в кладовке, в гараже, на даче, . ) завалялся старый советский велосипед. Также может быть, что вы прямо сейчас старательно выплачиваете проценты по кредиту за новую яхту и лишней наличности на новый велосипед уже не остаётся. Или вам чисто эстетически приятен вид велосипедов той эпохи. В таком случае у вас есть потрясающая возможность вернуть к жизни старый велосипед и красоваться по улицам родного города, полям и весям родной страны на уникальном аппарате!

Как правило, занимаются возрождением старых велосипедов выпуска ХВЗ (Харьковского Вело Завода): Спорт-Шоссе, Старт-Шоссе и Чемпион-Шоссе, Спутник, Турист, Чемпион, Стартон. Возрождение и модернизация других велосипедов или велосипедов производства России, Белоруссии, Украины времён перестройки также возможно, но представляет меньше интереса ввиду худшего качества "исходного материала". Впрочем, единственное ограничение – ваше желание.

Прежде всего, раз велосипед дожил до наших дней с момента выпуска, например, в 60-х годах 20 века, это уже говорит о его прочности. Современные велосипеды с алюминиевыми деталями легче, но и изнашиваются значительно быстрей, чем их стальные предшественники.

Далее, необходимая степень модернизации зависит от состояния конкретного велосипеда и вашего желания его осовременивать. Чем лучше исходное состояние, тем меньше надо менять. В большинстве случаев полностью меняют колёса — технологии не стоят на месте, да и износу обода весьма подвержены, едва ли сохранились в хорошем состоянии. Наибольшие сложности вызывают каретка и манетки.

Правильно собранная каретка и шатуны на клиньях не разбалтываются, не люфтят, чтобы ни говорили на форумах те, кто ими реально не пользовался. Прямые руки решают всё. Но каретка – один из наиболее изнашиваемых узлов, поэтому имеет смысл заменить на современную картриджную. Вот тут и возникает сложность – дело в том, что в разное время разные изготовители делали каретки разного диаметра с резьбой разных типов. Совсем не факт, что современный картридж удастся установить без дополнительных усилий. Часто оказывается необходимо перерезать резьбу специальным метчиком. Иногда делают специальные переходники с большего диаметра на меньший.

Читайте также:  Бумага под обои для выравнивания стен

Сложности с манетками заключаются в следующем. Это спортивные велосипеды или близкие к ним с изогнутым шоссейным рулём "бараном". Горные тормозные ручки и манетки имеющиеся почти в любом магазине не подходят. Удобней всего использовать комбинированные шоссейные моноблоки манетка+тормозная ручка. Но они дорогие, а обычно обновление велосипеда стремятся провести с минимальными капиталовложениями. Кроме того, велосипеды тех времён снабжались 3-5 звёздами, а сейчас меньше 7 сложно найти. Отсюда необходимость либо разгибать раму, либо подбирать манетки для работы с трещёткой на 5-6 звёзд, либо придумывать оригинальные комбинации из популярных комплектующих для горников.

Иногда дополнительно на раму наваривают бонки для крепления V-break тормозов, держателей для бутылок, креплений для дополнительных тросиков переключателей. Это уже дело вкуса/потребностей. Например, тормоза вибрейкс найти проще, чем подходящие клещевые U-Образные, если родные пришли в негодность. Если есть возможность и не слишком заботит внешний вид, то проще приварить крепления, чем искать кантилеверные тормоза с длинными "лапками" (расстояние от крепления до обода больше 5см.).

Результат аккуратной модернизации выглядит весьма привлекательно (изящество тонкой стальной рамы и узких колёс) и катит на асфальте лучше, чем МТБ. Разумеется, получается велосипед не для соревнований — спорт и экстремальные нагрузки требуют совершенно другой техники. Как правило, такие велосипеды после восстановления ближе всего к классу туристических (touring, "туринг") или шоссейников для тренировок (вес примерно от 11кг). Впрочем варианты городского велосипеда с высокой посадкой и прямым рулём также не редкость.

Такие модернизированные велосипеды часто называют "крокодилами". Почему именно так уже сложно сказать. Может быть название пошло из-за того, что велосипеды ХВЗ популярные для модернизации исходно были зелёными. Или первые восстановленные были такими страшными. Весьма правдоподобна версия, что так ещё в FIDO называли любой old-school велосипед доработанный владельцем до чего-то уникального (сейчас назвали бы custom bike), впоследствии название распространилось на все модернизированные велосипеды.

Может показаться, что восстановление старых велосипедов – исключительно отечественное развлечение. Всё-таки ХВЗ. но, как вы видели по паре ссылок выше, и англоговорящие страны занимаются реанимацией старых велосипедов и custom-доработкой.

В заключение несколько примеров "крокодилов" с описанием процесса их модернизации.

Весьма подробное описание процесса модернизации этого велосипеда от профессионально занимающейся этим мастерской: velomastera.ru

Описание модернизации и её обсуждение на форуме.

Обсуждение: http://tourist.kharkov.ua/phpbb/viewtopic.php?f=31&t=14162 там же ссылка и на крупные фотографии отдельных узлов.

Описание и обсуждение на форуме: http://tourist.kharkov.ua/phpbb/viewtopic.php?f=31&t=9476

Модернизация в сторону гибрида

Ещё один вездеход.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *