Содержание
Прежде чем начинать расчет любых ворот (или приступать к проверке цифр от производителя), стоит составить представление о том, что это такое. После чего приступать к подготовке заказа, или самостоятельному изготовлению откатных ворот, ведь это гораздо сложнее, расчёта ворот распашных.
Для начала необходимо разделить весь процесс на несколько стадий.
- Определение ширины и высоты проёма, возможность свободного движения створки для освобождения проезда, принятие решения о том, какой вид ворот будет выбран.
- Определение материала, который будем использовать (на этой стадии можно примерное представление).
- Оценка общего веса конструкции, необходимость сохранить одну створку, или использовать две.
- Подготовка эскиза, или чертежа будущих ворот.
После этого можно производить расчёт конструкции, который должен будет включить в себя главные элементы:
Расчёт высоты и ширины, с учётом сортамента предлагаемых на рынке материалов. Обратите внимание, если доварить трубы, или профиль довольно просто, то раскраивать профнастил, добавляя полосы не только сложно, но и не эстетично.
По окончании Вы получите общий вес конструкции, что позволит внести коррективы в размеры рамы, а также предполагаемых механизмов и движущихся частей.
Необходимо учесть ветровую нагрузку, поскольку такой тип ворот предполагает большое полотно. Если у Вас нет данных о силе ветров в своей местности, возьмите этот параметр с запасом.
Для того чтобы упростить задачу, рекомендуем, обратится в компании готовой выполнить такие работы с предварительным заказом, или использовать онлайн калькуляторы для предварительных оценок. Это позволит получить расчёт – черновик, чтобы не делать всю работу с нуля.
Некоторые способы самостоятельных расчётов
Это способ довольно быстро получить основные параметры, которые потребуют уточнений, но дадут представление о параметрах, которыми можно предварительно руководствоваться, даже если решили делать всё сами. Исходные данные ширина и высота проёма.
Уточним, что данный расчёт относится к консольным типам откатных ворот, которые несколько сложнее других конструкций.
Ширина ворот (L) определяется как сумма ширины проёма, технологических отступов (для полного закрытия – открытия) и минимального расстояния между центрами кареток. Таким образом, L всегда больше ширины проёма, что необходимо учитывать при проектировании.
Расчёт противовеса. Необходим он для уравновешивания створки при движении, чтобы масса движущегося полотна более равномерно распределялась по кареткам. Чем больше противовес, тем меньше нагрузок. Если недостаточно места (для движения створки), достаточно знать, что длина противовеса не может быть меньше 40% от ширины створки (практически чистого размера проёма). Оптимальным значением будет 50% (больше не стоит – избыточные нагрузки и вес). Ширина L включает в себя противовес!
Полученные значения позволят оценить размеры места для отката ворот.
Расчетный вес всей конструкции можно определить как типовой набор материалов, исходя из значений: профнастил
4 кг/кв.м, сталь 2 мм.
17 кг/кв.м. Типовой набор каркаса для ворот 4 на 2 метра обычно принимается весом в 200 кг. Оценка веса позволяет определить параметры направляющей балки. В качестве стандарта принято, что для веса ворот в 300 кг. достаточно балки 90х50 мм., при толщине не менее 3,5 мм.
Обязательно надо иметь в виду, что при выборе балки необходимо предусмотреть запас прочности, для чего увеличиваем рассчитанный вес на 30-40%, что значительно упростит эксплуатацию.
Полученных данных достаточно, чтобы определить основные параметры откатных ворот, которые необходимы.
Следующий шаг – примерный расчёт прочности фурнитуры.
Роликовые механизмы, улавливатели и поддерживающая шина имеют характеристики, позволяющие выбрать необходимые. Для того, чтобы не ошибиться, используем простую оценку ветровой нагрузки, которая составляет при сильном ветре (12 м/с) до 90 кГ/кв.м, и равномерно распределяется по опорным зонам полотна ворот.
Для того, чтобы быть уверенным в работоспособности откатных ворот даже в сильный ветер, достаточно убедится, что прочность предлагаемых элементов превышает расчётную, (полотно 4 м на 2 м) сложенную из веса ворот с поправкой на боковой момент в 100кГ/м умноженный на 8 кв.м = 800 кГ/м. На самом деле это не так много
150-180 на каждый опорный элемент, но предусмотреть этот запас прочности необходимо!
Роликовые механизмы тоже лучше брать с запасом 20-30% от веса ворот, но надо знать, что увеличению срока службы больше помогает увеличение расстояния между центрами кареток! Чем больше – тем дольше.
Какие ещё расчёты необходимо выполнить для оценки объекта?
Механизм и детали привода. Как правило, технические характеристики уже имеют определённый запас прочности, этим данным можно доверять. Разве что обратим внимание на рейку для откатных ворот (отдельная статья), на опоры под роликовые каретки, для которых в случае регулируемого крепления необходимо рассчитывать резьбовые соединения исходя из веса откатных ворот делённого на количество анкеров (болтов).
Дополнительно уделите внимание расчеты закладных на опорных столбах. Здесь исходите из 60% веса конструкции откатных створок (или створки) делённых на количество закладных.
Расчеты фундамента это тема для отдельной статьи, особых хитростей там нет, но советуем при оценке откатных ворот с точки зрения бюджета обязательно учесть эту составляющую, поскольку цена фундаментов доходит до 40% стоимости всей конструкции.
В заключение отметим, что сейчас расчёт примерной стоимости можно сделать практически в любой компании, которая этим занимается, руководствуйтесь простым правилом, при оценке завышенной – заниженной стоимости:
- для откатных ворот не все применяют метод расчётов «под ключ», иногда фундамент закладывается как условное значение в процентах от стоимости, что неверно даже для предварительной оценки, это слишком индивидуальные цифры;
- после получения предварительной цифры, запросите стоимость аналогичной конструкции в другом регионе, это позволит исключить фактор местного удорожания;
- средняя цена в Московской области в ценах 2014-го года для размеров 4 на 2 м. из бюджетных материалов, но с автоматикой колеблется от 55 до 75 тысяч рублей, без учета фундамента, на эти цифры можно ориентироваться.
Напомним, что данные подходы к расчётам основаны на консольной конструкции откатных ворот, тем не менее, за основу их можно использовать и для типов.
Одним из основных параметров створки является ее вес, который зависит от длины, высоты и материалов из которых изготавливаются ворота.
Каркас створки, как правило, изготавливается из профильных труб. Он может быть зашитым профнастилом, деревом или каким-либо другим материалом. Противовес у створки массой до 400 кг и длиной до 5,0 м имеет треугольную форму:
а если она тяжелее и длиннее – квадратную или прямоугольную:
От массы ворот так же зависит фурнитура (ссылка на Світ Воріт), которая может быть стандартной или усиленной.
Стандартная фурнитура устанавливается на ворота весом до 400кг.
В ее комплект входят две роликовые опоры:
направляющий профиль, толщина стенок которого 3,0 мм:
стандартная верхняя пластина с двумя роликами:
стандартный нижний улавливатель:
нижний концевой ролик, изготовленный из полимеров:
две резиновые заглушки:
стандартный верхний улавливатель:
Если створка имеет вес более 400 кг, для ее крепления используются усиленные роликовые опоры с увеличенными роликами:
усиленный направляющий профиль:
верхняя пластина с четырьмя роликами:
увеличенный нижний улавливатель с толщиной стенок не менее 4 мм:
металлический нижний концевой ролик с заглушкой:
и одна резиновая заглушка:
а также усиленный верхний улавливатель:
Что касается длины створки, от нее также зависит фурнитура (стандартная или усиленная), а также размеры направляющего рельса.
На схеме справа сечение направляющего профиля для створки длиной более 5,0 м, а слева – менее.
Длина самой створки зависит от ширины проезда, и ее параметр должен быть как минимум в 1,5 раза больше.
Например, для перекрытия проезда шириной 3,0 м
створка должна быть как минимум 4,5 м
Данное условие нужно выполнять потому что створка двигается по роликовым опорам, которые находятся в стороне от проезда.
Роликовые опоры заводятся в направляющий рельс,
поэтому створка двигается как консоль, не касаясь проезда.
В таблице и на схеме ниже указана наиболее часто использующаяся зависимость длины створки от ширины проезда:
Устанавливая откатные ворота, размеры створки и комплектующие к ним подбирают с особой тщательностью. Все зависит от определенных условий эксплуатации. В действительности конструкция откатных ворот не сложная, схема и монтаж также довольно просты. Но перед тем как начинать рассчитывать размеры конструкции откатных ворот, нужно понять принцип работы этой системы.
Как рассчитать откатные ворота
Конструкция откатных ворот надежна, но их монтаж – это ответственный процесс, так как даже небольшие недочеты повлекут серьезные проблемы. Расчет всех параметров желательно доверить специалистам.
Но это совершенно необязательное требование – правильно рассчитать размер раздвижных ворот сможет самостоятельно каждый владелец загородного коттеджа или дачи.
Расчет откатных ворот производится на основе следующих технических параметров:
- ширина;
- масса конструкции (вес ворот шириной 5–3.6 м примерно 450–500 кг);
- высота проезда;
- фурнитура.
С учетом полученных данных можно легко произвести расчет своими руками как раздвижных, так и распашных воротных конструкций. Также с учетом габаритов будущих ворот можно рассчитать их приблизительную цену.
Около частного дома
Для чего можно использовать бесплатный онлайн калькулятор расчета ворот согласно их размерам. Эта программа позволяет вычислять приблизительную стоимость с учетом введенных данных.
Ширина изделия
Ширина откатных ворот – это пространство между несущими опорами, когда полотно открыто. Чтобы правильно посчитать ширину, необходимо руководствоваться следующими характеристиками:
- Какие машины будут въезжать на территорию дома – грузовые или только легковые машины.
- Под каким углом будет проезжать авто, особенно грузовые машины.
Схема с размерами
Большинство предприятий по изготовлению сдвижных воротных систем производит стандартную длину. Так, минимальный размер полотна составляет 2250 мм. Некоторые производители предлагают другие габариты, откатные конструкции от 3500 мм.
Максимальная длина откатных ворот также у всех различная. Как правило, она не более 6 метров. Это стандартные размеры конструкций.
На строительных форумах специалисты дают следующие рекомендации: ширина въезда на стоянку делается такой, чтобы во время проезда между зеркалами заднего вида автомобиля и опорными трубами находилось расстояние не менее 45 см. На практике максимальный размер ворот для загородного дома составляет 4 метра.
Схема установки откатной конструкции
Это относится лишь к размеру проема, а не к створке. Ширина створки делается примерно на 400–450 мм больше проема. Иначе во время закрытия створки образуется щель, через которую можно видеть дачный участок под определенным углом.
Высота конструкции
Большинство считает, если высота створки, которая примыкает к забору загородного дома, составляет два метра, то и ее высота должна равняться 2 метрам. Это неверно. Следует обратить внимание на стандартные размеры въездных ворот и такие факторы:
- Например, построена изгородь из профнастила высотой 2 м, при этом профлист не имеет зазора снизу.
- Изготавливая раму створки, многие берут в расчет этот же профнастил, имеющий размер, как и у заборной конструкции – 2 м.
На загородной даче
Так учитывается одинаковая высота профилированного настила, но не берется в расчет, что в случае с ограждением профнастил идет непосредственно от уровня земли и чистый размер составляет 2 м. Однако во время устройства ворот существует одна особенность: низ створки не должен касаться земли, он приподнимается примерно на 10 см.
Максимальный зазор между уровнем земли и створкой можно отрегулировать специальными рычагами, которые стандартно должны идти в комплекте. Ролики прикручиваются к регулировочной планке болтами, которыми можно регулировать высоту в пределах 7–12 см.
Чертеж с указанием ширины и высоты
Также, в отличие от заборной конструкции, профнастил ворот требуется встраивать в профиль сваренной рамы. При этом профиль собирается из профтрубы сечением 4.5х6 см. Так получается высота: 10 + 4.50 + 200 + 4.5 = 216 см.
Но также к полотну снизу крепится балка, которая будет направлять полотно. Она имеет высоту 6 см. Так, с наличием балки, дистанция от уровня земли до верхнего края уже равняется 219 + 6 = 225 см. С учетом вышеописанной схемы верх створки будет на 25 см выше верха заборной конструкции.
Схема каркаса с указанием ширины и высоты
Чертежи с размерами откатных ворот
Основа раздвижных систем – роликовые опоры и направляющая. Полукруглая направляющая, перемещающаяся по роликам, и является основным элементом. Она устанавливается снизу рамы согласно размерам ворот.
Схема с размерами откатной створки
Ролики не крепятся непосредственно в проеме, поскольку они будут мешать проезду машины. Их монтируют в стороне, а створку дополняют противовесом. Стандартной считается конструкция, когда размер противовеса равен длине проема, умноженного на 1,5.
То есть для проема в 5000 мм длина каркаса равна 5000 + 5000 / 2 = 7500 мм. При этом 2500 мм в каркасе – это противовес, выходящий на рельсе за проем ворот и находящийся на роликовых опорах.
Остальные элементы практически не несут нагрузок и устанавливаются лишь для защиты откатной створки от раскачивания.
Откатной вариант из сетки
Набор дополнительных приспособлений, которыми должны комплектоваться откатные ворота:
- Поддерживающая балка с двумя регулировочными роликами. Балка расположена сверху несущих опор и не допускает раскачивания створки.
- Заглушка направляющей. Ее предназначение в основном декоративное. Она требуется, чтобы не допустить попадания мусора внутрь.
- Нижний уловитель. Требуется, чтобы разгрузить ведущие ролики.
- Верхний уловитель. Крепится на принимающей опоре. Основная задача – не допустить раскачивания створки.
- Опорный ролик. Этот ролик одновременно играет роль заглушки, а также является демпфером. При закрытии створки он демпфирует удар.
- Непосредственно направляющая, благодаря которой створка перемещается по роликовому механизму.
- Опорные ролики необходимы для перекатывания створки и несут основную часть нагрузки.