Меню Рубрики

Воск для патинирования как использовать

Содержание

Технология работы с восковой патиной.

Чтобы получить наилучший результат патинирования нужно всегда помнить некоторые секреты, которыми мы с вами поделимся.

Есть много разновидностей составов для патинирования. Рассмотрим одну из них – восковую патину.

Патинируем воском

Для понимания правильной работы с такой патиной достаточно узнать ее состав.

В качественных патинах содержатся лишь два компонента – это воск и пигмент.

Следовательно, вся технология работы с восковой патиной определяется свойствами воска.

Поверхностный защитник

· высокой стойкостью (долго не теряет своих свойств),

· не растворим в воде и большинстве спиртов.

Эти физические характеристики определили главную область применения воска им обрабатывают различные поверхности для создания защитной пленки.

Такая пленка долго держится и обладает водоотталкивающими свойствами.

Воск нельзя лакировать и красить!

Большинство лаков и красок на водной или спиртовой основе. А это означает, что адгезия (сцепление) таких составов с воском практически нулевая!

Иными словами, краска или лак, нанесенный на восковую пленку, будет попросту отскакивать.

Именно этот эффект лежит в основе техники «шебби-шик» – места, с на которых должен проступать нижний слой краски покрываются воском перед нанесением второго красочного слоя.

Главное правило воскового патинирования

Таким образом, мы логически подошли к формулировке главного правила патинирования с помощью воска:

Восковая патина является финишным слоем и выполняет как декоративные, так и защитные свойства.

Поэтому её следует наносить на последнем этапе обработки изделия.

Что такое патинирование это частый вопрос, который мне задают на творческих мастер классах по декупажу, поэтому в этой статье постараюсь более детально изложить, что это такое и какие составы используются для создания эффекта патины. Итак.

Для начала разберемся, что такое патина.

Патина- это такое явление, которому подвергаются металлические и деревянные предметы в естественных условиях окружающей среды. Поверхность по истечении определенного времени меняет свой цвет, на нем могут появиться трещины, чернения и образуется налет. Т. е происходит окисление поверхности под воздействием окружающей среды. Этот процесс называется патинированием.

Такие предметы, которые состарились естественным образом сегодня имеют большую ценность, но не все имеют возможность их приобрести. Поэтому появилась технология искусственного старения.

Итак, в декорирование слово патинирование означает искусственное создание эффекта состаренности на предметах для придания им антикварности, изысканности, а так же повышения защитных свойств.

Как сделать эффект патины в домашних условиях?

Существует много различных патинирующих составов и соответственно столько же приемов создания патинирующего эффекта своими руками. Напишу о тех, которыми часто пользуюсь сама.

Акриловые краски

Чтобы добиться эффекта патины, не обязательно покупать дорогие составы. Можно воспользоваться обычными акриловыми красками, творчески сочетая их по цвету. Универсальность этих красок дает возможность применять их для патинирования любой поверхности.

Читайте также:  Журнал электротехнические и информационные комплексы и системы

Декорируемая поверхность сначала подготавливается и окрашивается в основной цвет. Затем переходим к этапу состаривания акриловой патиной. Путем смешивания акриловых красок подбирается необходимый цвет и разбавляется водой. Можно добавить замедлитель высыхания для акриловых красок. Наносим на поверхность кистью так, чтобы краска вошла во все углубления в рельефе. Не дожидаясь высыхания, вытираем излишки тряпочкой и оцениваем полученный результат. За счет добавления замедлителя высыхания вы полностью контролируете процесс. Если патины получится больше, вы можете легко удалить краску с выступающих частей рельефа влажной салфеткой. Если оказалось недостаточно, после просушки можно повторить этап и цвет патины будет более насыщенным.

Определенного приема создания патины не существует, только опыт и фантазия помогут выработать вам свои собственные техники патинирования для получения наилучших результатов.

Пошаговый фото мастер класс по созданию эффекта патины вы можете скачать на этой странице

Патинирование битумным лаком

Битумный лак имеет жидкую консистенцию и им, как правило, не натирают поверхность, а именно лакируют. При лакировке предмет приобретает коричневый, “состаренный” цвет. Лак можно развести уайт-спиритом, чтобы слегка разбавить коричневый цвет. Например, до светло — коричневого и желтого, если нужно только приглушить поверхность.

На рельефной поверхности эффект состаренности создается путем нанесения на поверхность битумного лака плоской синтетической кистью. За счет жидкой консистенции лак для патинирования проникает во все щели и углубления. После высыхания лишний лак стирается тканью смоченной в уайт спирите. В углублениях остается битумный лак и мы получаем желаемый состаренный вид.

После нанесения состава и, не дожидаясь высыхания его можно растирать спонжем, тем самым втирая в углубления. Кстати, излишки лака так же легко удалить прозрачным воском. Производитель отмечает, что необходимо закрепить результат шеллачным лаком, однако в своей практике этот этап я пропускаю. Через 1-2 дня после полной просушки липкость лака исчезает и при уходе за изделием лак не стирается.

Состаривание битумным воском

Битумный воск в отличие от лака имеет твердую консистенцию. Как отмечает производитель, битумный воск применяется для того, чтобы приглушить блеск золота, тем самым предмет приобретает более теплый оттенок и состаренный вид. Наносится мягкой тряпочкой, спонжиком или кистью. Излишки удаляют прозрачным воском и оставляют на просушку как минимум на 12 часов. При дальнейшем использовании и уходе за изделием не зафиксированный битум может стираться, поэтому производитель рекомендуется результат покрывать шеллачным лаком.

Воск-полироль

Воск имеет плотную консистенцию. Может использоваться как финишное покрытие, так и в качестве патинирующего состава. Наносится кистью на любую поверхность, в том числе и на необработанную древесину. После нанесения излишки удаляются с помощью ткани. После просушки полируется мягкой тряпочкой. Благодаря такой обработке поверхность становится шелковистой и приобретает состаренный вид.

Читайте также:  Где посмотреть историю поиска в яндексе

На фото изображена деревянная поверхность обработанная темным воском Стамперия. Брашированная досочки затираются воском, затем кистью наносится белый тальк. Излишки удаляются мягкой тряпочкой. Через 12 часов полируется, получая, таким образом, цветовой контраст между белым цветом талька и темным воском.

Надеюсь статья окажется полезной, вдохновения вам и новых идеи.

Для патинирования можно применять самые различные материалы: от химических окислителей до обычных акриловых красок. Существует множество техник нанесения патины в зависимости от материалов и желаемого результата. С помощью патиинрования можно достигнуть эффекта старения, приглушить блеск позолоты, выявить и подчеркнуть рельефный узор, сымитировать совершенно другой материал.

Разобраться в основных видах и преимуществах специальных патинирующих средств, представлены в магазинах поможет вам эта статья. Слово «патина» (итал. patina) изначально обозначает плёнку разнообразных оттенков , образующуюся в результате коррозии металла на поверхности изделий из бронзы, латуни, меди.

В более широком смысле патиной называют потемнения и пыльный налет на фасадах, архитектурных элементах, скульптурах и других поверхностях. Патина не только придает изделию благородный налет старины, но и красиво подчеркивает его рельеф и фактуру.

Однако патина возникает не только естественным путем, существуют и различные техники искусственного патинирования. Причем часто патинирующую пленку наносят не только для декоративного эффекта, но и для предохранения от разрушения произведений искусства .

Химические патины применяются для окисления металлических крыш. Самым простым средством окисления в быту может служить уксус.

Но есть специальные парные составы, которые воспроизводят естественный химический процесс окисления на любых других (не металлических) поверхностях который описан здесь alljur.ru. Полученный эффект выглядит очень натурально. Патина химическая IDEA PATINA от Maimeri (3 оттенка).

Состав используется обязательно совместно с металлическими красками из этой же серии средств . Специальные соли в составе патины вступая в химическую реакцию с металлическими пигментами красок, таким образом создают подлинный окисленный сине-зеленый налет.

Наносится патина мягкой беличьей кистью или губкой, тряпочкой на те участки, где нужно получить налет. Эффект проявляется в течении нескольких минут после нанесения состава. Полученный результат необходимо защитить специальным лаком этой же серии либо любым другим.

В общем-то, любой битумный состав можно применять для патинирования. Но есть и специальный битумный состав – патина. Патина битумная №710 из серии IDEA PATINA от Maimeri. — Универсальное средство.

Это темный, средней густоты состав, позволяющий добиться эффекта заметного на самых разных поверхностях. Разбавляется органическими растворителями, излишки удаляются льняным маслом. Эта патина имеет очень красивый естественный темно-коричневый цвет, сохнет достаточно медленно, наносится кистью или губкой, излишки стираются мягкой тряпочкой.

Применяется для приглушения блеска при золочении и выявления, затенения рельефных узоров, может использоваться и в сочетании с химической патиной.

Читайте также:  Вентиляционный зазор в каркасном доме

АКРИЛОВАЯ ПАТИНА НА ВОДНОЙ ОСНОВЕ

Эти составы в отличие от акриловых красок (которые также можно применять для патинирования) медленнее высыхают и имеют большую прозрачность, что облегчает работу при патинировании и дает возможность более мягкой растушевки.

Применяются как для выявления рельефов, так и для затенения краев и углов с помощью губки. Акриловая патина бывает разных цветов: различные оттенки коричневого, белая и металлики.

Краска-патина акриловая универсальная ALL PURPOSE PAINT от Rayher. Патина годится для использования с различными поверхностями – дереве, стекле, керамике и т.д. На рельеф наносится кистью и сразу же снимается с выступающих частей мягкой тряпочкой.

Хотя состав сохнет медленнее, чем акриловая краска, но при обработке больших поверхностей рекомендуется патинировать изделие частями. Полученный результат закрепить после окончательного высыхания покрывным лаком. Не пахнет, кисти моются проточной водой.

Патина перламутровая на водной основе FERRARIO. Состав подходит для работы на любой поверхности, в том числе позолоченной и защищенной бесцветным лаком. Наносится тряпочкой. В отличие от предыдущего состава не требует дополнительной защиты лаком.

Средства на восковой основе очень хорошо подходят для патинирования: они довольно медленно сохнут и имеют густую не текучую консистенцию, что делает работу удобной даже на вертикальных поверхностях. Оптимально использовать восковую патину для выявления и подчеркивания рельефа поверхности и для имитации металлических поверхностей. Восковая патина для тонирования рельефного покрытий под старину FERRARIO.

Состав на основе разведенного в воде медленно сохнущего воска. Можно наносить губкой или тряпочкой, вытирая выступающие части, таким образом патина останется лишь в углублениях. Можно, наоборот, наносить только на выступающие части сухой кистью. Придает изделию эффектный шелковистый блеск с перламутровыми переливами. Палитра представлена довольно большим выбором цветов.

Патина на масляной основе по своим свойствам очень похожа на восковую. В качестве масляной патины может быть использована и художественная масляная краска или масляный битум, только в отличие от специальной патины они могут сохнуть гораздо дольше.

Патина на масляной основе RAYHER. Пастообразное средство, подходит для работы на любых поверхностях. Наносится тряпочкой, после некоторого времени излишки снимаются. Также подходит для работы сухой кистью и затирания трещинок при двухшаговом кракелюре.

Конечно, специальные патинирующие составы не дёшевы, но обладают довольно большими возможностями в работе. При достаточных технических навыках они помогут вам превратить в настоящие произведения искусства самые обычные предметы.

По материалам журнала "Делаем сами"

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *