Содержание
Нашел на просторах интернета попробовал работает, в качестве источника питания зарядное устройство акб
Вот оригинал текста
Миниотчет
Текущее время: 06.02.15 12:14
Vova39 пишет:
Вот нашел технологию, буду пробовать, потому как чувствую клей нормальный не найти, а фирсы за это дело что-то не берутся.
Технология ниже :wink:
users.podolsk.ru/bserg/obogrev/
Все работает, проверял лично, но если чего — вот текст.
Из реактивов нужен сульфат меди — более известный как медный купорос (применяется в растениеводстве и строительстве), и серная кислота — вполне подойдет электролит из аккамулятора.
Из инструмента — отрезок медной (желательно именно медной — не латунной. Вполне подойдут несколько отрезков медного провода сложенных в пучек) трубки или прутка диаметром 6-10 мм и полоска ткани шириной 20-30 мм и длиной примерно полметра.
На конец прутка следует намотать полоску ткани на половину ее ширины — должно получится нечто вроде кисточти. Сверху надо наложить бандаж из нитки, чтобы ткань не размоталась.
Изображение
Приготовление электролита — не путать с электролитом акка — тоже не представляет сложности. В пол-стакана воды насыпается пару чайных ложек медного купороса, и размешивается до растворения. Не растворилось полностью — не страшно, не обращайте внимания. В полученный р-р надо добавить 0,2-0,3% процента концентрированной серной кислоты или 0,5-1% электролита для аккумулятора — это примерно половина чайной ложки электролита на эти полстакана.
Ну и собственно процесс. Обе клеммы стекла подсоединяются к "массе" (если стекло установлено в автомобиле и на нем цела хотя бы одна греющая нить — ничего делать не надо), а к трубке с тряпкой подсоединяется "плюс" аккумулятора. Мочим положительный электрод в растворе и начинаем активно и непрерывно натирать место обрыва нити в течении 3-5 минут. Через раствор проходит ток, который переносит ионы меди с электрода на греющую нить. При небольшом повреждении нити разрыв полностью затягивается медью, при больших разрывах омедненные участки следует облудить неперегретым паяльником и припаять перемычку из тонкого провода.
Ограничивать ток не требуется, т.к. через несколько секунд анод пассивируется и ограничивает протекающий ток. Не следует забывать, что раствор содержит серную кислоту — для кожи такая концентрация неопасна, но на одежде через неделю — две появляются дырки :(( Поэтому не советую проводить процесс без снятия стекла, хотя это вполне возможно.
Респект химикам, клеи ф топпку.
Восстановил 4 нити методом описаным выше. Ушло часа полтора две ложки купороса и немного электролита из аккума (цена вопроса — 25 руб. за 100 граммов купороса, а им можно, наверное, несколько тысяч нитей восстановить). Две нитки имели разрывы более 5 мм, пришлось напаивать проводки, но все получилось довольно аккуратно и главное — работает.
ручку использовал медную трубку 10мм
фото процесса чуть позже, Кабель фотика скис.
Машина мне досталась с шикарным треугольником "шипованная резина" на заднем стекле. Причём на внутренней стороне стекла. Причём уже выцветшим и потрескавшимся. Заодно с четырьмя нижними нитями обогрева стекла. Исходных фотографий нет, как-то не думал сначала делать фотоотчет. Но было примерно так, только по центру стекла, прямо над стопом.
Первым этапом было вывести сам знак. Сначала ножом механически удалил пленку, потом растворителем остатки клея. Отошло почти все, теперь контур знака виден только под определенным углом совсем немного. Можно считать, что успешно.
Итак, предварительный осмотр показал, что красный ободок треугольника полностью уничтожил под собой нити нагрева.
Чтобы наверняка найти места разрывов, достал мультиметр. Устанавливаем режим измерения напряжения, предел 20В.
Один щуп ставим в правый конец нити обогрева. Можно его там даже как-то зафиксировать, но я все время держал рукой.
Второй щуп ставим в самую левую часть нити обогрева. Убеждаемся, что на экране около 11В. Значит, напряжение на нити приходит. Дальше ведем левый щуп вправо по нити. Если нить рабочая, то напряжение будет плавно падать вплоть до нуля при сближении щупов. Если нить повреждена, то напряжение будет все те же 11В вплоть до первого левого разрыва, а сразу за ним 0В. Итак, мы нашли первый разрыв. Если их несколько, то обнаружить таким методом можно только после ремонта первого. У меня разрывов было на каждой нити по два, я точно знал, где они, поэтому восстанавливал сразу.
Дальше был куплен американский набор для восстановления Permatex. В комплекте стеклянная баночка с раствором (цвет очень похож на наш, только чуть-чуть светлее), аппликатор (прямоугольничек с прорезью, был сразу выкинут, потому что прорезь шириной почти миллиметр — слишком широкая) и кисточка (после первого использования раскрошилась и была заменена на обычную тоненькую беличью из магазина канцтоваров).
Обогрев заднего стекла автомобиля часто выходит из строя. В большинстве случаев он отказывает не полностью, а фрагментарно: не работают отдельные зоны или нагревательные нити. Заменять в этом случае стекло полностью нерационально.
p, blockquote 1,0,0,0,0 –>
p, blockquote 2,0,0,0,0 –>
Существуют различные способы самостоятельного ремонта нитей и других элементов обогрева заднего стекла автомобиля с целью восстановления их работоспособности. Рассмотрим их в данной статье.
p, blockquote 3,0,0,0,0 –>
p, blockquote 4,0,0,0,0 –>
Принцип работы
p, blockquote 5,0,0,0,0 –>
Обогрев заднего стекла автомобиля происходит за счет нагревания нанесенных на стекло специальных нитей при протекании через них постоянного тока. Нити выполнены из токопроводящего материала невысокого сопротивления. Суммарный ток обогревателя заднего стекла составляет около 10 Ампер. Количество нитей — около десяти. Таким образом, через каждую нить протекает ток приблизительно 1 Ампер. Нетрудно посчитать по закону Ома, что сопротивление нити составляет около 12 Ом.
p, blockquote 6,0,0,0,0 –> adsp-pro-1 –>
Нити обогревателя наносятся при технологическом процессе изготовления заднего стекла на заводе несколькими способами:
p, blockquote 7,0,0,0,0 –>
- электрохимическим;
- вакуумным напылением (самый надежный метод);
- наклеиванием.
В химический состав таких нитей могут входить различные элементы, сплавы и композитные материалы: смолы, медь, графит, никель, хром, вольфрам. Производитель не заявляет о технологии производства, поэтому для каждой технологии (стекла с обогревом) приходится подбирать соответствующий способ восстановления работоспособности.
p, blockquote 8,0,0,0,0 –>
Например, пайка практически невозможна, если нити были напылены в вакууме углеродным составом. В этом случае эффективны только токопроводящие клеи.
p, blockquote 9,0,0,0,0 –>
Схема подключения
p, blockquote 10,0,0,0,0 –>
Обычно на нити обогрева заднего стекла подается напряжение аккумуляторной батареи через системы предохранителей, переключателей и реле по приведенной ниже схеме.
p, blockquote 11,0,0,0,0 –>
p, blockquote 12,0,0,0,0 –>
В некоторых моделях автомобилей подключение обогрева заднего стекла возможно только при заведенном двигателе. Для этого предусмотрено еще одно блокирующее реле. Предохранитель, установленный по цепи питания обогревателя, обычно имеет номинал более 15 Ампер.
p, blockquote 13,0,0,0,0 –>
Признаки неисправности
p, blockquote 14,0,0,0,0 –>
Главные признаки неисправности обогрева заднего стекла:
p, blockquote 15,0,0,0,0 –>
- не включается полностью;
- включается, но работают не все нити (наиболее распространенный случай);
- работает периодически.
Почему не работает обогрев заднего стекла: причины, как проверить, поиск места отказа
p, blockquote 16,0,0,0,0 –>
Если перестал работать обогрев заднего стекла или он работает, но с перебоями, то это может быть связано со следующими причинами:
p, blockquote 17,0,1,0,0 –>
1. Неисправность электрооборудования автомобиля.
p, blockquote 18,0,0,0,0 –>
Поиск места отказа следует начинать с предохранителя, который обслуживает обогреватель. Если он исправен, далее проверяют выключатель (кнопку) обогревателя, реле, электропроводку к контактам обогревателя.
p, blockquote 19,0,0,0,0 –>
Кнопку выключателя обогрева заднего стекла проверяют с помощью мультиметра. Ее контакты часто подгорают в результате протекания большого тока. В таком случае ее необходимо менять.
p, blockquote 20,0,0,0,0 –> adsp-pro-2 –>
Одно из наиболее вероятных мест неисправности электрооборудования – облом (или отгнивание) места крепления контактной клеммы к обогревателю. Ремонт в таком случае затруднен. Требуется производить пайку с помощью специальных припоев и флюса. Также возможно приклеивание токопроводящей пастой.
p, blockquote 21,0,0,0,0 –>
Часто электропроводка повреждается в месте перехода гофры, где расположена проводка от кузова к двери багажника. Требуется вскрытие гофры, извлечение проводки, поиск обломанного проводника и устранение места обрыва.
p, blockquote 22,0,0,0,0 –>
2. Обрыв нитей накала.
p, blockquote 23,0,0,0,0 –>
Такая неисправность может быть связана с удалением солнцезащитной пленки, механическими царапинами на стекле, естественным износом.
p, blockquote 24,0,0,0,0 –>
Видео — как проверить обогрев заднего стекла мультиметром:
p, blockquote 25,0,0,0,0 –>
p, blockquote 26,0,0,0,0 –>
Для поиска конкретного места разрыва нити, если оно незаметно на глаз, необходимо воспользоваться мультиметром. Его щупы следует заточить или соединить с швейными иглами. Это необходимо, чтобы обеспечить надежный контакт щупов с нитями обогревателя. Сначала визуальным или тактильным (прикоснуться) методом определяют неисправную нить (нити). Она не нагревается. Затем измеряют сопротивление на крайних участках нити.
p, blockquote 27,0,0,0,0 –>
p, blockquote 28,0,0,0,0 –>
Обычно сопротивление около 2-5 Ом. Далее начинают перемещать один щуп вдоль оборванной нити, измеряя сопротивление. Оно остается постоянным до тех пор, пока не достигнуто место обрыва.
p, blockquote 29,0,0,0,0 –>
p, blockquote 30,0,0,0,0 –>
После определения места повреждения нити, его необходимо пометить с помощью маркера.
p, blockquote 31,0,0,0,0 –>
Как починить обогрев заднего стекла своими руками
p, blockquote 32,0,0,0,0 –>
Для проведения ремонта обогрева заднего стекла следует приобрести специальный токопроводящий клей либо готовые наборы для ремонта обогревателя. Необходимо внимательно ознакомиться с технологией ремонта, которая должна быть описана на упаковке или прилагаемой инструкции на русском языке. Успех ремонтных работ определяется строгим соблюдением указанной в инструкции технологии.
p, blockquote 33,0,0,0,0 –>
Видео — ремонт нитей обогрева заднего стекла своими руками:
p, blockquote 34,0,0,0,0 –>
p, blockquote 35,1,0,0,0 –>
Обзор наборов и клея для ремонта нитей и контактов обогрева заднего стекла
p, blockquote 36,0,0,0,0 –>
Набор Permatex PX 09117
p, blockquote 37,0,0,0,0 –>
p, blockquote 38,0,0,0,0 –>
- клей для нитей 1,4 мл;
- клей для контакта 0,8 мм;
- кисточка для нанесения клея;
- шаблон;
- наждачка;
- салфетка-активатор;
- спиртовая салфетка.
Способ применения при ремонте контактов:
p, blockquote 39,0,0,0,0 –>
- зачистить и обезжирить поверхности;
- зачистить контакты;
- протереть активатором поверхности, 5 минут подождать;
- нанести небольшую (. ) каплю клея, чтобы она не выступила за склеиваемые поверхности;
- прижать контакты;
- дать сутки на высыхание.
Способ применения при ремонте нитей:
p, blockquote 40,0,0,0,0 –>
- обезжирить поверхность, на которую будет наноситься нить;
- прикрепить шаблон;
- подождать 20 минут;
- повторить нанесение 3-4 раза с интервалами по 20 минут;
- обогреватель включать через 24 часа.
Стоимость такого набора около 1000 рублей.
p, blockquote 41,0,0,0,0 –>
Клей AVS A78358S
Такой токопроводящий клей для ремонта нитей обогрева заднего стекла 2 мл стоит около 200 рублей.
p, blockquote 42,0,0,0,0 –>
p, blockquote 43,0,0,0,0 –>
Клей Permatex РХ 21351
Токопроводящий клей для ремонта нитей обогрева заднего стекла.
p, blockquote 44,0,0,0,0 –>
p, blockquote 45,0,0,0,0 –>
Цена клея около 400 рублей.
p, blockquote 46,0,0,0,0 –>
Видео — как приклеить контакты обогрева заднего стекла не снимая стекла:
p, blockquote 47,0,0,0,0 –>
p, blockquote 48,0,0,0,0 –>
Технология ремонта приблизительно одинаковая для всех клеев промышленного изготовления. Главное – хорошо обезжирить поверхности и не спешить. Если не удается найти специальные составы для ремонта, можно попробовать их изготовить самостоятельно или воспользоваться другими методами восстановления.
p, blockquote 49,0,0,0,0 –> adsp-pro-3 –>
Самостоятельное изготовление токопроводящего клея, пайка при помощи специальных флюсов, электролитическое покрытие
p, blockquote 50,0,0,0,0 –>
1. Самостоятельное изготовление токопроводящего состава.
p, blockquote 51,0,0,0,0 –>
В качестве основы часто выбирают распространенный клей БФ-2 или БФ-6. Можно использовать другие быстросохнущие клеи. Есть варианты использования полимерной смолы, краски, эмали. Чтобы из этих материалов изготовить токопроводящую пасту, необходимо добавить в нее мелкодисперсную стружку в соотношении 1 к 1-му. Стружку можно «добыть» с помощью мелкого напильника или надфиля и медного, алюминиевого или латунного материала. После смешивания компонентов они наносятся на подготовленную поверхность через самодельный трафарет. Его нетрудно изготовить с помощью строительного скотча или изоленты.
p, blockquote 52,0,0,1,0 –>
p, blockquote 53,0,0,0,0 –>
Эффективность такого самодельного состава будет не хуже купленного.
p, blockquote 54,0,0,0,0 –>
2. Пайка места разрыва нити и отсоединения клеммы.
p, blockquote 55,0,0,0,0 –>
Пайка места разрыва нити невозможна, если расстояние между концами нити больше двух миллиметров. В таком случае можно предварительно воспользоваться электрохимическим методом. При восстановлении контактов подсоединения клемм обогревателя, пайка более эффективна и надежна. Пайку производят классическим методом с помощью активного флюса и припоя. В качестве припоя следует выбирать ПОС-18 или аналогичный. Флюс лучше использовать типа ФЦА на основе хлористого цинка.
p, blockquote 56,0,0,0,0 –>
p, blockquote 57,0,0,0,0 –>
3. Электролитическое покрытие.
p, blockquote 58,0,0,0,0 –>
Для проведения такого покрытия требуется раствор медного купороса (пропорция – 100 миллилитров воды, две чайные ложки медного купороса, можно добавить несколько капель аккумуляторного электролита), ветошь, нить, многожильный медный провод сечением от 6 кв.мм (для изготовления прототипа медной кисточки).
p, blockquote 59,0,0,0,0 –> adsp-pro-4 –>
Далее медная кисточка из зачищенного проводника, обернутого ветошью и нитью, подключается обратным концом провода к источнику питания +12 Вольт (АКБ), минус АКБ соединяется с кузовом либо напрямую к клемме обогревателя. Кисточка смачивается в самодельном электролите. После этого смоченной кисточкой энергично водят в месте разрыва нити накала. Место обработки постепенно покрывается в результате процесса электролиза частицами меди.
p, blockquote 60,0,0,0,0 –>
Видео — восстановление нитей обогрева заднего стекла медным купоросом:
p, blockquote 61,0,0,0,0 –>
p, blockquote 62,0,0,0,0 –>
Обычно прочности электролизного покрытия недостаточно для протекания большого тока, поэтому место дополнительно пропаивают с помощью тонкого медного провода. Такой метод неэффективен при восстановлении длинных разрывов .
p, blockquote 63,0,0,0,0 –>
4. Использование стальных опилок, магнита и клея.
p, blockquote 64,0,0,0,0 –>
При этом методе зачищают поверхность. Затем с помощью магнита, помещенного за стеклом, формируют горку из опилок в месте разрыва. Далее на горку наносят клей БФ-2 или аналогичный. После высыхания наносят закрепляющий уровень клея. Восстановление разрыва таким методом эффективно на длительное время.
p, blockquote 65,0,0,0,0 –>
Выводы
p, blockquote 66,0,0,0,0 –>
Выбор конкретного варианта восстановления работоспособности обогрева заднего стекла зависит от характера повреждения и возможностей конкретных ремонтных работ. Обычно отремонтированный участок служит недолго: с каждым последующим ремонтом уменьшается его надежность.
p, blockquote 67,0,0,0,0 –>
Читайте статью про каршеринг: что это такое и как им пользоваться.
Как работает гидроусилитель руля и какие нюансы с этим связаны.
Видео — ремонт обогрева заднего стекла своими руками:
p, blockquote 69,0,0,0,0 –> p, blockquote 70,0,0,0,1 –>