Меню Рубрики

Вывезем на полигон строительный мусор

  • 29.11.2018
  • 5606

В большинстве случаев у городских жителей проблема, куда вывозить мусор решается простым походом с пакетом до контейнера стоящего недалеко от многоквартирного дома, о котором впоследствии заботиться коммунальная служба. Но как быть, если после ремонта скопилось много строительного мусора, который выбрасывать в бытовые контейнеры категорически запрещено. Есть несколько способов утилизировать крупногабаритные отходы самостоятельно, о которых должен знать каждый житель, затеявший ремонт в своей квартире.

Способы утилизировать отходы самостоятельно

Существует несколько вариантов, которые позволяют вывести мусор самостоятельно, при этом абсолютно законно:

Самый простой способ – это обратиться в нашу компанию и заказать вывоз мусора в любое удобное для Вас Время.

  • Увезти на полигон на своей машине. (список действующих полигонов ниже)
  • Это самый сложный способ, не смотря на кажущуюся простоту. Естественно, если речь идет о нескольких мешках, которые спокойно поместятся в багажнике легкового авто, то проблемы не возникнет. А если мусора скопилось достаточно много, то придется не только нанять грузовой транспорт, но и заплатить за хлам на полигоне.

    • Утилизировать при помощи собственного спецконтейнера.

    Часто такие контейнеры возле новостроек оставляют застройщики, но можно заказать свой, в специализированной организации. В этом случае существуют ограничения – стоять возле подъезда он должен не более 2 часов. За это время нужно собрать весь хлам и отходы от строительных материалов, загрузить и вывезти бункер на свалку. Это также требует определенных финансовых вложений.

    Как ни странно это звучит, но многие дачники и жители деревень будут очень рады купить хлам, который выбрасывают городские жители.

    Например, грунт и мелкобитый кирпич используют для засыпки оврагов и отсыпки ям на дорогах. Остатки бруса и досок, для огораживания участков или обустройства временных парников.

    Найти покупателя не сложно, достаточно подать объявление в интернете. Чаще всего спросом пользуются:

    1. битый кирпич;
    2. стекло;
    3. бой асфальта;
    4. песок и глину;
    5. дрова;
    6. опилки и так далее.
    • Вывести мусор самостоятельно с привлечением спецкомпании.

    Есть определенные организации, которые специализируются на вывозке разного рода отходов. Конечно, подобная услуга будет стоить недешево, но при этом фирма возьмет на себя обязательства по погрузке и вывозке хлама на полигон, который кстати сказать, может находиться очень далеко.

    • Воспользоваться услугами спецпроекта «Свалка», который актуален для московских жителей.

    Конечно, строительный мусор эта организация не утилизирует, а вот старую мебель, ненужный хлам и вещи они с удовольствием заберут. В этом случае могут возникнуть некоторые сложности:

    • мусор нужно подготовить к вывозу самостоятельно;
    • организация отправляет спецтехнику только в пределах МКАД. Но есть возможность привезти самому, по предварительной договоренности;
    • берут не все.

    Положительная сторона данного варианта – можно получить денежное вознаграждение.

    Список полигонов для вывоза мусора

    Стоит обратить внимание, что не все полигоны принимают строительный и крупногабаритный хлам, поэтому перед тем как принять решение о самостоятельном вывозе отходов, следует обзвонить ниже перечисленные организации:

    Ближайший населенный пункт

    № Приказа Федеральной службы

    Наименование эксплуатирующей
    организации

    Полигон ТБО "Озеры"

    № 479 от 01.08.2014

    (49670) 229-96
    (499) 391-25-72

    Полигон ТБО "Тимохово"

    Ногинский район,
    дер. Тимохово

    № 479 от 01.08.2014

    ОАО "Полигон Тимохово"

    Полигон ТБО "Каргашино"

    Читайте также:  Варианты отделки квартиры в новостройке

    Мытищинский район,
    дер. Каргашино

    № 479 от 01.08.2014

    (495) 582-24-86
    (498) 687-19-84

    Полигон ТБО "Малая Дубна"

    Орехово-Зуевский район,
    дер. Малая Дубна

    № 479 от 01.08.2014

    МУП г. Орехово-Зуево
    "Орехово-Зуевское
    городское предприятие коммунального хозяйства
    и благоустройства"

    Ремонт, строительство, реконструкция зданий и сооружений. Любой из этих процессов неизбежно связан с образованием значительных объемов строительного мусора. И каждый раз приходится решать проблемы с его вывозом или утилизацией.

    1. Лицензия на утилизацию
    2. Договор на утилизацию
    3. Оборудование для утилизации строительного мусора
    4. Стационарные комплексы
    5. Мобильные установки
    6. Вторичное применение строительного мусора

    К строительному мусору относятся бой кирпича, старые обои, обломки фундамента и стеновых перегородок, плиты перекрытий, железобетонные конструкции. Их нельзя закапывать в землю на месте или вывозить на мусорные полигоны. Требуется обязательная переработка, часто с обезвреживанием. Во всем мире процесс происходит по одному из двух сценариев:

    • на стройплощадке устанавливается оборудование, дробящее строительный мусор и позволяющее получать фракционный продукт, пригодный для дальнейшего использования;
    • мусор отправляется на специализированные площадки, где происходит процесс переработки.

    Первый вариант более удобен в плане логистики. Не приходится нанимать машины для доставки кирпичного боя к месту переработки. Но есть один значимый минус. Если стройплощадка расположена в жилой зоне, утилизировать мусор круглосуточно не получится. К тому же придется решать, как обеспечить экологическую безопасность района.

    Второй вариант переработки также не лишен недостатков. Если к явным плюсам можно отнести возможность работать круглосуточно, то к недостаткам — общее увеличение расходов на строительство или ремонт.

    Во втором случае предприятию, желающему переработать определенные объемы строительного мусора, придется получать талоны на утилизацию. Нет собственных машин в достаточном количестве, чтобы доставлять обломки бетонных блоков на специализированные площадки? Потребуется договор с транспортными компаниями.

    Дополнительная информация! Только наличие самосвала не дает права заниматься перевозкой строительного мусора. У транспортников в обязательном порядке должны быть лицензии и разрешения на данный вид деятельности. Только в этом случае застройщик получает гарантию, что его мусор не будет сброшен в ближайшей лесополосе или на полигоне, не предназначенном для этих целей.

    Лицензия на утилизацию

    Лицензии на вывоз строительного мусора выдаются и физическим лицам (при наличии статуса ИП), и юридическим. Федеральная служба по экологическому, атомному и техническому надзору проверяет, насколько транспортная компания соответствует определенным требованиям. После этого принимается решение о выдаче лицензии или отказе.

    • иметь необходимую профессиональную подготовку в данной сфере деятельности;
    • заключить договора с предприятиями, принимающими строительный мусор на переработку и/или утилизацию.

    На этом список требований не заканчивается. Федеральная служба может запросить заключения от Роспотребнадзора, Ростехнадзора и МЧС, направить на прохождение государственной экологической экспертизы.

    Обратите внимание! Даже наличие лицензии не означает, что перевозчик может принимать в работу любой строительный мусор. В документе обязательно прописываются ограничения по классам отходов. За нарушение — штраф. Срок действия лицензии — 5 лет.

    Договор на утилизацию

    Строительный мусор нельзя вывести на ближайшую контейнерную площадку или любую свалку. Его необходимо утилизировать или перерабатывать. А для этого требуется договор с предприятием, оказывающим подобные услуги.

    В документе указывается, что перевозчик берет на себя обязательство вывезти мусор на специализированный полигон. Возможно и включение пунктов, касающихся утилизации, захоронения или переработки отходов, с указанием стоимости услуги.

    Все отходы в соответствии с действующим законодательством относятся к одной из пяти категорий. В первую включаются все, маркированные как «чрезвычайно опасные». В пятую категорию включается мусор, не представляющий опасности ни для жизни человека, ни для окружающей среды.

    Читайте также:  Stalex официальный сайт производителя

    В договоре прописываются предмет соглашения и сроки его действия. Под предметом понимается то, что перевозчик берет на себя обязательство забирать с определенной территории строительный мусор и отправлять его на утилизацию или захоронение. Указывается либо период, в течение которого услуга оказывается, либо конкретный объем в кубических метрах или тоннах, подлежащий вывозу.

    Обязательные приложения к договору:

    • паспорта безопасности, если отходы первого-четвертого класса;
    • график подачи машин на объект;
    • акты приема-передачи отходов и выполненных работ.

    Один экземпляр договора остается у заказчика, второй — у компании-перевозчика.

    Оборудование для утилизации строительного мусора

    Все предметы и вещи, созданные как природой, так и человеком, со временем теряют свои первоначальные качества и потребительские свойства. Это в равной степени относится и к зданиям. Они ветшают, требуют либо постоянного ремонта, либо сноса.

    По статистике строителям ежегодно приходится решать, как вывозить, перерабатывать или утилизировать сотни тонн мусора при подготовке площадок под возведение новых зданий. В то же время, предприятия, производящие кирпич, ЖБИ, строительные смеси и составы, нуждаются в постоянном поступлении исходного сырья.

    Его можно получать из ископаемых материалов или из уже отработанных ресурсов. Во втором случае можно сэкономить на оплате услуг сторонних организаций, но необходимо изначально закупить оборудование для измельчения и последующей переработки отходов.

    Стационарные комплексы

    Стационарные перерабатывающие комплексы размещаются на специально выделенных территориях. Их мощностей достаточно для быстрой переработки значительных объемов битого кирпича или демонтированных перегородок. Состав отходов значения не имеет. На выходе — вторичный щебень. Предусматривается и возможность извлечения сопутствующих материалов, например, пластика.

    Переработка мусора предполагает прохождение нескольких этапов:

    • ручная сортировка на конвейере. Отделяются субстанции, не подлежащие рециклингу;
    • отходы передаются в дробилку молоткового типа. Здесь же от основной массы при помощи магнитов отделяются металлические детали;
    • процесс измельчения. Он может повторяться несколько раз, пока не будет получена нужная фракция. Ее можно использовать для получения боя бетона для ремонта дорог.

    Мобильные установки

    Мобильное оборудование можно установить непосредственно на стройплощадке и не тратить ресурсы на организацию перевозки бетонного и кирпичного боя. Чаще всего применяются мобильные щековые установки, оснащенные двумя платформами-щеками.

    Первая из них неподвижна. На нее помещаются куски стен или перекрытий. Потом опускается вторая «щека», начинается сдавливание. Размер фракции регулируется на усмотрение заказчика.

    Еще одна вариация мобильных установок получила название конусной. От щековой отличается только тем, что для измельчения используются не платформы, а конусы. При этом куски бетона испытывают дополнительное давление от трения не только о стенки конуса, но и между собой.

    Помимо перечисленных модификаций промышленность предлагает мобильные установки следующих типов:

    • роторные. Основной рабочий механизм — билы. При вращении ротора они отбрасывают обломки на специальные плиты. Требуется получение мелкой фракции? Можно установить несколько роторов и отражающих плит;
    • молотковые и ударно-центробежные. Принцип действия основан на вращении специальных молотков. Куски мусора дробятся под сильными ударами. В ударно-центробежных установках нет молотков. На обломки действует центробежная сила. Она заставляет куски разлетаться и с силой ударяться о специальные плиты. Результат — сырье очень мелкой фракции, пригодное для производства бетона и щебня;
    • валковые. Основа — два ротора, вращающихся навстречу друг другу. Часто их оснащают дополнительными шипами для более эффективного захвата мусора;
    • виброгрохоты. Основной элемент — сита с отверстиями различного диаметра. Чаще всего виброгрохоты применяются на сортировочных заводах для разделения крупной и мелкой фракций.
    Читайте также:  Животное с вытянутым носом

    Все установки, рассмотренные в предыдущих пунктах, являются стационарными. Для их размещения требуются либо специальные площадки, либо помещения. Доставка — специальным транспортом. Но существуют и дробилки, способные перемещаться самостоятельно. В зависимости от колесной базы они способны проезжать по бездорожью, работать в отдаленных районах, в том числе заболоченных. Но они имеют существенный недостаток — невысокую производительность.

    Вторичное применение строительного мусора

    Бетонные и кирпичные конструкции недостаточно измельчить. Необходимо решить, что с полученной крошкой и пылью делать дальше. Ими засыпают болота, нивелируют неровности рельефа при прокладке дорог или подготовке котлованов. Металлические компоненты переплавляются.

    Но в России процедура повторного использования строительного мусора еще не отработана и не отлажена до конца. Вопросы экологии — последнее, что беспокоит подрядчиков. Им проще нанять машины и вывезти отходы на ближайший полигон, часто существующий незаконно. Но рано или поздно и россиянам придется решать проблемы переработки и утилизации строительного мусора.

    Отходы сноса и демонтажа с погрузкой собственными силами

    Вывоз пригодных для вторичного использования (бой бетона, кирпича) отходов сноса и демонтажа, включая погрузку собственными силами

    Строительный мусор и его утилизация

    Строительный мусор — это отходы строительных и демонтажных работ, так же он образуется в больших объёмах при сносах зданий и сооружений.
    В состав строительных отходов обычно входят:
    — фрагменты бетона
    — пластиковые и деревянные рамы
    — битый кирпич
    — линолеум
    — отходы рубероида
    — черные металлы
    — стекло
    — проводка и другие элементы строительных и отделочных материалов.

    Вывоз и утилизация мусора — это ответственная часть строительства, так как регулируется законами и актами такими как: « Об охране окружающей среды », « Пожарная безопасность », « Безопасность труда в строительстве ».

    Схема работ.

    Для вывоза строительных отходов обычно используется похожая схема работ, что и при производстве земляных работ (разработки котлована). Привлекается техника для сортировки и погрузки строительных отходов. Обычно для этого идеально подходят гусеничные экскаваторы и самосвалы с объемом кузова 16, 20, 24 кубов. С помощью данной спецтехники быстрей всего организовать работы для погрузки и вывоза, и зачастую экономически выгоднее использования мусорного контейнера.
    Первым этапом работ является сортировка и погрузка строительных отходов.
    Вторым этапом идёт утилизация на специализированный полигон, который в обязательном порядке предоставляет отчетную документацию о правильной утилизации ( талоны о размещении строительных отходов).

    При производстве работ на территории города Москвы необходимо получить разрешение на перемещение строительных отходов . Без этих разрешений, к компании производителю работ по вывозу строительных отходов будут применены серьёзные санкции, начиная от штрафов со стороны органов ОАТИ (Объединение административно-технических инспекций) и Министерства Экологии Московской Области, до лишения лицензий компании и приостановления коммерческой деятельности. Чтобы избежать таких нарушений нужно чёткое понимание каждого случая при производстве работ на каждом из объектов.

    Мы в компании СпецРусСтрой имеем многолетний опыт по оказанию данных услуг. У нас есть разрешающие документы на перемещение грузов всех классов опасности, договоры со специализированными полигонами, предоставляем заказчику полную отчетность. Будем рады ответить на любые вопросы.

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Adblock detector
    .stadck{position:fixed;bottom:-100vh;z-index:9999999}.stadck-close{transition:background .2s ease;position:absolute;top:0;right:0;width:34px;height:34px;background:#000;display:block;cursor:pointer;z-index:99999;opacity:0}.stadck-close:after,.stadck-close:before{transition:transform .3s ease;content:'';display:block;position:absolute;top:0;left:0;right:0;bottom:0;width:16px;height:4px;background:#fff;transform-origin:center;transform:rotate(45deg);margin:auto}.stadck-close:before{transform:rotate(-45deg)}.stadck-close:hover:before{transform:rotate(135deg)}.stadck-close:hover:after{transform:rotate(225deg)}.flat_pm_outgoing.show.bottom{z-index:999!important}.flat_pm_outgoing.show.right{z-index:999!important}