Содержание
Задвижка предназначена для установки на трубопроводах в качестве запорного устройства. Корпусные детали задвижек изготавливаются из стали марок: 25Л, 20ГЛ, 12Х18Н9ТЛ, с фланцевым присоединением и под приварку, с ручным управлением (с маховиком, механическим редуктором) или исполнением под электропривод. Класс герметичности «А» по ГОСТ 9544-2015. Срок службы не менее 10 лет. Гарантия 24 месяца
ТАБЛИЧНЫЕ ФИГУРЫ
30с41нж | 30с541нж | 30с941нж | 30лс41нж | 30лс541нж | 30лс941нж | 30нж41нж | 30нж941нж |
- Рабочая среда:
Вода, пар, природный газ, нефтепродукты, жидкие, газообразные и химически активные среды, по отношению к которым, материалы применяемые в задвижке коррозионностойкие - Температура рабочей среды: до +600°
- Условия эксплуатации: УХЛ1
- Минимальная температура окружающего воздуха: −60°С
- 1. Корпус: 12Х18Н9ТЛ
- 2. Крышка: 12Х18Н9ТЛ
- 3. Клин (диски): 12Х18Н9ТЛ
- 4. Шпиндель: 12Х18Н9Т
- 5. Гайка шпинделя: латунь
- 6. Гайка: 12Х18Н9Т
- 7. Шпилька, болт: 45Х14Н14В2М
- 8. Болт откидной: 45Х14Н14В2М
- 9. Уплотнение между корпусом и крышкой (прокладка, кольцо): ТРГ
- 10. Набивка сальника: ТРГ
- 11. Маховик: сталь 25Л
- 12. Подшипник: по ГОСТ 7872-89
- 13. Наплавка на кольце в корпусе: 04Х19Н9С2
Задвижка стальная клиновая литая 30нж41нж (двухдисковый клин)
ПРИНИМАЮТСЯ ЗАКАЗЫ НА ЗАДВИЖКИ 30НЖ41НЖ С ЦЕЛЬНЫМ КЛИНОМ
Наименование | DN | L | D | D0 | H | H1 |
---|---|---|---|---|---|---|
Задвижка 30нж41нж Ду 50 | 50 | 180 | 160 | 160 | 281 | 346 |
Задвижка 30нж41нж Ду 80 | 80 | 210 | 195 | 160 | 336 | 428 |
Задвижка 30нж41нж Ду 100 | 100 | 230 | 215 | 210 | 385 | 496 |
Задвижка 30нж41нж Ду 125 | 125 | 255 | 245 | 210 | 470 | 600 |
Задвижка 30нж41нж Ду 150 | 150 | 280 | 280 | 320 | 576 | 742 |
Задвижка 30нж41нж Ду 200 | 200 | 330 | 335 | 320 | 686 | 902 |
Задвижка 30нж41нж Ду 250 | 250 | 450 | 405 | 400 | 854 | 1118 |
Задвижка 30нж41нж Ду 300 | 300 | 500 | 460 | 460 | 998 | 1315 |
Задвижка 30нж41нж Ду 350 | 350 | 550 | 520 | 460 | 1220 | 1570 |
Задвижка 30нж41нж Ду 400 | 400 | 600 | 580 | 502 | 1300 | 1708 |
*Присоединительные размеры фланцев по ГОСТ 33259-2015
Задвижки 30нж41нж
Нержавеющая ручная задвижка 30нж41нж с литым корпусом и выдвижным шпинделем применяется в трубопроводах для перекрытия жидких и газообразных сред, не агрессивных к применяемой нержавеющей стали, имеющих рабочее давление 1,6 МПа (16 кгс/см 2 ) и рабочую температуру от -60 до +560 °С. Задвижки 30нж41нж изготавливаются диаметрами условными Ду50, Ду80, Ду100, Ду150, Ду200, Ду250, Ду300, Ду350 и Ду400. Имеют фланцевое присоединение к трубопроводу (стандартные присоединительные размеры по ГОСТ Р 54432, исполнение В ряд 1). Герметичность затвора по классу А, АА, В, С. Уплотнение шпинделя – сальниковое. В верхнем положении шпиндель имеет уплотнение по конической поверхности в крышке. Направление подачи среды – с любой стороны магистральных фланцев.
Технические характеристики
Рабочая среда: вода, пар, масло, нефть, природный газ, жидкие неагрессивные нефтепродукты, неагрессивные жидкие и газообразные среды, по отношению к которым материалы, применяемые в задвижке, коррозионностойки.
Температура рабочей среды: от -60°С до +560°С
Условия эксплуатации: УХЛ1
Минимальная температура окружающего воздуха: -60°С
Присоединение к трубопроводу – фланцевое, исполнение В ряд 1 по ГОСТ Р 54432
Управление – ручное, с помощью маховика
Габаритные, присоединительные размеры и цена 30нж41нж
Диаметр DN=Ду, мм | L, мм | D1, мм | D2, мм | D3, мм | D4 | H, мм | H1, мм | n | d, мм | Масса, кг |
30нж41нж Ду50 | 180 | 99 | 160 | 125 | 180 | 365 | 425 | 4 | 18 | 15 |
30нж41нж Ду80 | 210 | 132 | 195 | 160 | 215 | 370 | 460 | 8 | 18 | 24 |
30нж41нж Ду100 | 230 | 156 | 215 | 180 | 245 | 500 | 540 | 8 | 18 | 34 |
30нж41нж Ду150 | 280 | 211 | 280 | 240 | 275 | 690 | 850 | 8 | 22 | 67 |
30нж41нж Ду200 | 330 | 266 | 335 | 295 | 320 | 860 | 1030 | 12 | 22 | 108 |
30нж41нж Ду250 | 450 | 319 | 405 | 355 | 350 | 1200 | 1480 | 12 | 26 | 155 |
30нж41нж Ду300 | 500 | 370 | 460 | 410 | 400 | 1380 | 1700 | 12 | 26 | 195 |
30нж41нж Ду350 | 550 | 429 | 520 | 470 | 500 | 1415 | 1905 | 16 | 26 | 255 |
30нж41нж Ду400 | 600 | 480 | 580 | 535 | 560 | 1600 | 2090 | 16 | 30 | 398 |
Материалы деталей
Любая трубопроводная промышленная или коммунальная магистраль, предназначенная для транспортировки различного вида рабочих сред, оснащается запорными устройствами под названием задвижки, позволяющими производить ремонтные работы на конкретном участке. Одна из популярных разновидностей запирающих узлов среди обширного модельного ряда аналогов – задвижка 30с41нж, включающая в себя широкий ассортимент модификаций.
Задвижка 30с41нж находит применение в качестве запорной арматуры трубопроводов в инженерных сетях газо- и водоснабжения, нефтяной, химической и пищевой промышленности. При выборе запирающего узла данной серии пользователю полезно иметь информацию о существующих модификациях, материалах их изготовления, производителях.
Рис. 1 Разновидности 30с41нж
Что собой представляет задвижка 30с41нж
Если обратиться к стандартной маркировке, то расшифровка 30с41нж выглядит следующим образом:
- 30 – задвижка;
- с – углеродистая сталь;
- 41 – номер типового конструктивного исполнения;
- нж – нержавейка, позиция указывает на материал изготовления уплотнительной поверхности, то есть наплавления на клиновидном затворе (в данной модели) или в седельных кольцах.
Так как данная маркировка является общей информацией о любой задвижке из широкого модельного ряда, каждый производитель обозначает свои изделия дополнительными буквенно-цифровыми символами. К примеру, маркировка изделия 30с41нж Ду150 Ру16 сообщает потребителю дополнительную информацию о диаметре проходного канала в 150 мм (Ду=Dn в стандартных условных обозначениях) и рабочем давлении в 1,6 мПа или 16 атмосфер (Ру=Pn в типовых обозначениях).
Модель 30с41нж является запорным узлом с заслонкой клиновидного типа и выдвигающимся шпинделем, рассмотрим ее некоторые узлы подробнее:
Клин. Отличительная особенность клина в данной модификации – наличие двух подвижных дисков с пружинящей деталью между ними. Данная конструкция позволяет заслонке самоустанавливаться и полностью исключает заклинивание при высокой степени герметизации перекрываемого канала. К тому же поверхности клина и седла подвержены меньшему износу, а само прилагаемое усилие для перекрывания прохода ниже, чем у разновидностей с жестким клином.
Уплотнение. Задвижка клиновая (сокращение в виде аббревиатуры ЗКЛ иногда встречается в описании товара у некоторых производителей) 30с41нж имеет сальниковое уплотнение, в котором подвижный шток отделен от рабочего тела пористой прокладкой, она прижимается дисковым сальником с помощью накидной гайки. Сальник – одно из наиболее дешевых и наименее надежных уплотнений, поэтому в процессе эксплуатации задвижек нередко возникают протечки и сальниковую набивку приходится менять или добавлять в нее масло.
Шпиндель. Резьбовой шток, на конце которого находится клин, при вращении перемещается вверх и вниз – это необходимо учитывать при установке узла в трубопроводную магистраль.
Материалами изготовления 30с41нж являются различные стальные сплавы, благодаря этому она имеет наивысшие гидравлические параметры по сравнению с аналогичными изделиями из чугуна и цветных металлов и может выдерживать внутреннее давление до 250 атмосфер.
Рис. 2 Размерные параметры 30с41нж
Ассортимент и технические характеристики задвижек с маркировкой 30с41нж
Задвижка стальная 30с41нж довольно популярна во многих отраслях промышленности и коммунального хозяйства, ее выпускает широкий ряд производителей из различных металлических сплавов с конструктивными изменениями в пределах ГОСТ. Ее основные параметры имеют следующий вид:
- Транспортируемая среда: вода, пар, жидкие и газообразные нефтепродукты, масло, природный газ, прочие низкоагрессивные вещества, не оказывающие коррозионного воздействия на материал изготовления устройства.
- Тип присоединения к трубам: фланцевое, сварное.
- Направление движения перемещаемого рабочего тела: двухстороннее.
- Температурный диапазон транспортируемой среды: от -40 °С до +425 °С.
- Тип управления: ручное шпиндельное или редукторное посредством махового колеса, электрическое.
- Материалы изготовления: обыкновенные стали для отливок 20Л, 20ГЛ, 25Л, легированные жаропрочные и коррозионностойкие сплавы 12Х18Н9ТЛ, 12Х18Н12МЗТЛ, 20Х5МЛ.
- Долговечность: средний эксплуатационный срок 10 лет, ресурс не менее 2500 циклов, наработка на отказ в среднем 500 циклов.
- Срок гарантии: зависит от конкретного производителя, в среднем 2 года.
- Диапазон давлений: от 16 (номинальное) до 250 бар.
- Диаметр проходного канала: от 50 до 500 мм.
- Допустимая температура окружающей среды от -40 °С до +40 °С для климатической модификации У1.
- Вес: до 750 кг.
Рис. 3 Конструкция и материалы изготовления 30с41нж
Конструктивное устройство 30с41нж
Стальная клиновая задвижка 30с41нж состоит из следующих главных узлов:
Корпус. Включает в себя основную часть с фланцевыми дисками для встраивания в трубопроводную магистраль и крышку, в которой удерживается шпиндель. В данной модели корпус изготовлен методом литья, что придает ему повышенную прочность. Крышка является съемным элементом и подсоединяется к корпусу с помощью болтов.
Затвор. Элемент выполнен в виде двухдискового клина, что придает задвижке более высокие физические эксплуатационные характеристики, чем в дешевых изделиях с жестким клином. Для увеличения эксплуатационного срока и повышения герметичности перекрытия канала, затвор из низколегированной стали покрыт наплавкой из нержавейки.
Привод. Приводной механизм представляет собой резьбовой шток на подшипниках в верхней части, который перемещается по внутренней корпусной резьбе. На одном его конце размещен клиновидный затвор, сверху прикручен маховик, с помощью которого шток вращают вручную.
Основные производители и аналоги задвижек 30с41нж
На территории России клиновая с выдвижным шпинделем задвижка 30с41нж поставляется рядом крупных предприятий, к которым относятся: Арматехпром, Профиль-Арма, Армагус, Алексинский завод тяжелой промышленной арматуры (НПО Тяжпромарматура), Муромский, Благовещенский (БАЗ), Бологовский (БАЗ), Брянский (БрАЗ), Гусевский (Гусар), Камский (КАЗ), Котельниковский, Краснокутский (КАЗ) арматурные заводы.
Ее аналогами является ряд приборов, отличающихся приводом и материалами изготовления различных узлов, к примеру клиновая фланцевая модель 30лс541нж выполнена из легированной стали (лс) и имеет механический привод с конической передачей (обозначается цифрой 5 в маркировке). Еще один аналог 30с41нж – задвижка 30с941нж под электропривод (цифра 9 в обозначении), схожая электромодель 30нж941нж сделана из нержавейки (нж).
Рис. 4 Номенклатура аналогов 30с41нж с выдвижным шпинделем
Монтаж и условия эксплуатации задвижек 30с41нж
К монтажу запорной арматуры допускаются работники, освоившие ее конструктивное устройство, имеющие опыт установки данных узлов и знающие правила ТБ. Перед монтажом проводят следующие подготовительные операции:
- Очищают или продувают трубопроводы, используя горячий воздух, пар, освобождая их от грязи, наслоений ржавчины, песка, окалины.
- Проводят расконсервацию, снимая заглушки с проходных каналов трубопроводов, убирают антикоррозионное покрытие.
- Монтируют магнитный фильтр по потоку до места расположения задвижки, если трубопровод используют в целях подачи горячей воды для нужд отопления.
- Перед началом установочных работ проводят внешний осмотр изделия на отсутствие дефектов, вращая маховик, проверяют легкость и плавность перемещения клина.
- Проверяют взаимное расположение фланцев трубопровода – они должны размещаться в пространстве относительно друг друга параллельно на одной линии без перекосов.
При установке соблюдают следующие правила:
- Монтажные работы проводят только при закрытом клином канале.
- Задвижки размещают в местах, удобных для ремонта и осмотра в следующих позициях:
– Вертикально, когда маховик располагается сверху.
– Горизонтально, при этом угол отклонения корпуса от вертикального положения не должен превышать 90 градусов. - Процесс затягивания болтов проводят постепенно по диагонали, при этом следят, чтобы в соединении не было перекосов.
- При монтаже запрещено убирать перекосы посредством натяга.
- Запорной арматуре не должны передаваться нагрузки от трубопроводной магистрали, в которой они установлены (сжимание, растяжение, изгибание, скручивание, перекосы при неравномерной затяжке крепежных деталей). Если технологически избежать перечисленных проблем с трубопроводом невозможно, при монтаже предусматривают установку специальных опор или компенсирующих узлов, снимающих физическое напряжение с корпуса прибора.
- Запрещено ставить запорную арматуру в трубопроводные магистрали, подверженные постоянной вибрации.
Также при проведении монтажных работ не разрешается:
- Использовать запорную арматуру как регулятор потока рабочей среды.
- Устанавливать приборы в системы с параметрами, превышающими их рабочие характеристики.
- Монтировать задвижки при отсутствии руководства по эксплуатации.
- Разбирать или ремонтировать запорную арматуру при ее нахождении в системе под давлением.
- Проводить опрессовку трубопроводной магистрали при закрытой задвижке в случае, если испытательное давление превышает ее номинальный показатель.
Рис. 5 Стоимость некоторых модификаций
Задвижки 30с41нж, имеющие оптимальную конструкцию клиновидного затвора, находят широкое применение в различных отраслях промышленности и коммунального хозяйства. Благодаря обширному ассортименту изделий с различными геометрическими размерами и материалами исполнения основных узлов, их область использования в народном хозяйстве охватывает еще более широкий круг потребителей.