Меню Рубрики

Замена ламп с мостового крана

В пролетах цехов промышленных предприятий над мостовыми кранами располагают светильники для освещения рабочих площадей. Обслуживание этих светильников может производиться с настила моста или тележки мостового крана (IV-1-20 ПУЭ) при условии обеспечения администраций предприятия безопасного выполнения такой работы.

Параграфом Б-III-10-2 Правил техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей установлен следующий порядок обслуживания осветительной арматуры с тележки мостового кран.

Работа должна производиться не менее чем двумя лицами, из которых одно лицо должно иметь квалификационную группу не ниже III. Оба лица должны быть допущены к работам, выполняемым верхолазами. При выполнении работы ремонтному персоналу должен быть выдан наряд-допуск.

Перед тем как рабочий поднимается на тележку, чтобы обслуживать арматуру, следует отключить цепь данной группы, остановить кран и отключить питание вcех электрических устройств в его кабине.

Лицо, непосредственно производящее работу, должно работать, стоя на резиновом мате и надев предохранительный пояс, к которому одним концом должна быть прикреплена страхующая веревка. Другой конец веревки должен быть надежно закреплен за какую-либо неподвижную конструкцию или деталь тележки крана или установленного на ней оборудования (лебедки, электродвигателя и т. п. ). Длинa веревки должна быть такой, чтобы не стеснять движения работающего.

Второе лицо должно находиться вблизи работающего и следить за безопасностью выполнения работ (предупреждать о приближении к краю тележки и о работе в положении, грозящем падением, и т. п. ). Устройство каких-либо временных подмостей, лестниц и т. п. на тележке запрещается. Работать следует только непосредственно с настила тележки.

Передвижение моста крана или тележки должно производиться крановщиком только по команде производителя работ. При передвижении моста крана оба работающих должны находиться в кабине или на настиле моста. Передвижение моста или тележки с находящимися иа тележке людьми запрещается. При передвижении крана людям, находящимся на мосту, следует остерегаться задевания за выступающие части перекрытия, колонны, арматуру и др.

Читайте также:  Заземление подкрановых путей башенных кранов

Специальные площадки для обслуживания светильников с подвесных однобалочных кранов, управляемых с пола, разработаны «Тяжэлектропроектом»

Этот порядок отражен в следующих документах: в Правилах устройства электроустановок; в Правилах техники безопасности при эксплуатации электроустановок потребителей; в Правилах по кранам.

Обслуживание светильников, расположенной в пролетах мостовых крапов, для освещения рабочих площадей производится с моста крана или с его тележки.
Работа должна производится не менее чем двумя лицами, причем оба работающих должны быть допущены к работам, выполняемым верхолазами, а один из них должен иметь квалификационную группу не ниже III. При выполнении работы ремонтным персоналом должен быть выдан наряд.

Передвижение моста крана или тележки должно производиться крановщиком только по команде производителя работ. При передвижении моста крана оба работающих должны находиться в кабине или на настиле моста.
Передвижение моста или тележки с находящимися на тележке людьми запрещается. При передвижении крана людям, находящимся на мосту, не следует задевать за выступающие части перекрытия, колонны, арматуру и др.

Для безопасной эксплуатации грузоподъемного оборудования очень важно обеспечить видимость зоны выполнения работ, а также освещенность на мосту или тележке при выполнении наладочных и ремонтных работ. Рассмотрим особенности освещения мостовых кранов с учетом требований нормативных документов.

Подкрановое

Необходимость наличия подкранового освещения мостовых кранов объясняется тем, что грузоподъемная машина такого типа, передвигаясь по цеху, заслоняет установленные общецеховые светильники, поэтому в зоне выполнения работ может создаваться недостаточная видимость. Это создает дополнительную опасность для людей работающих внизу.

Необходимость постоянного кранового освещения в обязательном порядке предусматривается для:

  • кабины машиниста;
  • аппаратных кабин и помещений, где размещаются узлы;
  • подкрановую зону при выполнении работ.

Величина напряжения, подаваемого на светильники, при переменном токе должна быть не более 220 В. Если система запитана от трехфазной сети 380 В, для вышеуказанных целей должны применяться понижающие трансформаторы.

Читайте также:  Атлас конкорд керамогранит под дерево

При постоянном токе напряжение допускается не более 600 В, при условии обязательного последовательного включения приборов.

Все устройства не должны отключаться при выключении рубильника вводного устройства, если речь не идет о кабине или площадке для обслуживания редукторов при условии их размещения на передвижной тележке.

Электрическая цепь питания светильников, подключенных ранее защитной панели, должна выключаться отдельным рубильником.

Обязательное требование Правил, регламентирующих требования безопасности к ГПМ, предусматривает недопустимость при монтаже осветительных систем использования в качестве токопроводящих устройств крановых металлоконструкций, если величина напряжения превышает 36 В. Это объясняется опасностью поражения электрическим током подкрановых рабочих (стропальщиков, подцепщиков) в случае прикосновения к грузозахватному органу.

Ремонтное

В некоторых ситуациях при проведении ремонтов грузоподъемного оборудования возникает необходимость установки временных осветительных приборов. Это требуется для подсветки при организации ремонтов или обслуживания узлов.

Если выполняется такое освещение крановой установки, его устройство должно соответствовать правилам электробезопасности:

  • не допускается использование открытых плафонов;
  • лампы в плафонах должны закрываться решеткой;
  • осветительное устройство оборудуется крюком или петлей для удобного подвешивания;
  • величина напряжения не должна превышать двенадцать вольт;
  • применяемая вилка для включения переносного светильника не должна подходить к розетке на 220В.

Приведение в соответствие данного компонента относится к обязательным условиям соблюдения правил охраны труда и предписывается нормативными документами. Это обеспечивает безопасность производства работ с использованием ГПМ в темное время суток.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *