Рис. 222. Замок зажигания : 1 – вал привода контактного устройства; 2 – гильза; 3 – отличительная шайба номера шифра ключей; 4 – удлинитель запорного стержня; 5 – ключ; 6 – замковая шайба; 7 – щиток с надписью; 8 – плоская пружина; 9 – контактный диск; 10 – пружинное кольцо; 11 – основание контактного устройства. Положение ключа в замке: 0 – выключено; I – зажигание; II – стартер; III – стоянка
Замок зажигания 2101-3704000-20 комбинированный, состоит из выключателя зажигания с замковым устройством и противоугонным устройством, запирающим вал рулевого управления автомобиля.
Ключ в замке зажигания может иметь четыре положения (рис. 222), обеспечивая требуемое соединение выводных клемм и осуществляя запирание или отпирание вала рулевого управления. В табл. 40 указаны цепи питания потребителей электроэнергии, включаемые контактным устройством замка в 0, I, II и III положениях ключа в замке.
Таблица 40. ЦЕПИ ПИТАНИЯ, ВКЛЮЧАЕМЫЕ ЗАМКОМ ЗАЖИГАНИЯ
Положение ключа
Клеммы под напряжением
Цепи под напряжением
30
30/1
30-INT
Наружное и внутреннее освещение, стеклоочиститель, радиоприемник
30/1-15
Зажигание, указатели поворота, контрольно-измерительные приборы, отопитель, фонари света заднего хода
30-INT
То же, что и в положении I
Стартер
30/1 – 15
То же, что и в положении I
30-INT
То же, что и в положении I
Клеммы 30 и 30/1, соединенные в схеме электрооборудования с "+" аккумуляторной батареи, постоянно находятся под напряжением. Клеммы 16 в схеме электрооборудования не используются.
Запирание вала рулевого управления производится в положении III (стоянка), когда вынут ключ. Ключ вынимается также в положении 0 (выключено), но руль при этом не запирается.
При проверке контактной системы замка пользуйтесь схемой, приведенной на рис. 222.
СНЯТИЕ И РАЗБОРКА ЗАМКА ЗАЖИГАНИЯ
Снятие замка зажигания с рулевой колонки производите при появлении неисправности в механизме замка, запирающего рулевое управление. Контактное устройство вынимайте из гильзы замка без снятия его с рулевой колонки.
Снятие замка зажигания с рулевой колонки производите в следующем порядке:
1. Отсоедините массовый провод от аккумуляторной батареи.
2. Установите ключ в замке зажигания в положение 0 (выключено).
3. Отсоедините электропроводку от клемм контактного устройства замка.
4. Выверните или высверлите четыре болта крепления кронштейна замка на рулевой колонке, снимите крышку кронштейна и кронштейн с замком.
5. Выверните из кронштейна три винта крепления замка, снимите пружинные шайбы винтов и резиновую втулку.
6. Выньте замок из кронштейна, утопив плоскую пружину 8 (рис. 222) отверткой, установленной в зазор между гильзой 2 замка и отверстием кронштейна со стороны выводных клемм контактного устройства.
Установку замка зажигания в кронштейне и кронштейна с замком на рулевую колонку производите в обратной последовательности с учетом того, что установка замка в кронштейн возможна только в положении 0 (выключено) ключа в замке.
При необходимости разборки замка производите ее в следующем порядке:
1. Снимите, пользуясь отверткой, пружинное кольцо 10, фиксирующее контактное устройство в гильзе 2 замка.
2. Выньте из гильзы контактное устройство.
3. Снимите замковую шайбу 6 с хвостовика валика контактного устройства, разъедините подвижную и неподвижную части контактного устройства и выньте вал 1 его привода.
Сборку контактного устройства замка зажигания производите в обратном порядке.
Всем привет !
мой замок рассыпался буквально в руках, вытаскивал ключ из замка и вместе с ним вытащил "серцевину" мда…=/
поехал на рынок купил Вазовский, он был в цену с москвичевским, да и ключ посимпотичнее,
сразу же на парковке начал его менять !
Разобрал кожух подрулевой или как там его правильно, снял замок, и на ВАЗовкий все стало как родное, может кому пригодиться вот схема подключения как у меня было!
красный на контакт 04
зеленый с предохранителем на int
толстый черный на контакт 30
толстый оранжевый на контакт 15
черный на контакт 50
толстый белый на контакт 1
Фото прилогается
Максимальная подборка схем электрооборудования по III-му поколению автомобилей Москвич.
Москвич 408 1964-1969г.в
Москвич 412 1967-1969 г.в
Москвич 412 1969-1975 г.в
Москвич 2140 1976-1978 г.в
Москвич 2140 1978-1981 г.в
Москвич 2140 1981-1988 г.в
Москвич 2140 (не опознано).
Москвич 2140-117 1980-1988 г.в
Recommendations
Comments 9
ух схема 2140 76-78 — это прям душевно
эти схемы боле-менее, а вот у меня была, вроде, большая цветная схема, а по ней не понятно нихрена. Разбирался в итоге по маленькой, монохромной)
Я монохромную из заводской инструкции было дело в цветную переводил)
отличная подборка схем, ложу в закладки )
Лично для себя? Чтоб можно было всегда подглядеть если что?;)
Да, да и другим полезно, а то на компе или с телефона не всегда найти быстро можно, а тут оп и все вместе)