Меню Рубрики

Зарядное рассвет км 14м схема

Содержание

КТ315 и повторяющим его схему: за тиристорами надо ставить дроссель, поскольку ток через тиристоры в импульсе может быть достаточным, чтобы их спалить. Сомневающиеся могут легко промоделировать это явление в микрокапе.
Вылет тиристоров практически гарантирован при среднем токе более 10А. Если транс плохой или маломощный, то тиристоры могут проработать долго и без дросселя.

KT315: а фотку платы можно? и по упр. сил. элементам кратенько – на чем?
Уточнение : стоит там м/с к1401УД3 + 4 маломощных тр-ра и два КУ202.

Почему прекратилась переписка по ЗУ? Может кто подскажет где найти схему ЗУ "Рассвет М?"
Схема "Рассвет-2", но она сильно отличается от имеющегося изделия.

hod: Почему прекратилась переписка по ЗУ?
Еще морозы не стукнули.

Почемуж закончили я сечас собираю схему КТ315(ему на почту написал а он не ответил )

А со схемой зарядного устройства "Электроника" кто-нибудь помочь может?

Извиняюсь, ступил. Я почему-то не заметил ссылки на эту схему =(

doggi: а он не ответил

бывает. значит занесен в бан-лист и удален, автоматом. спам рассылки для того и существуют, чтобы пропадали важные ответы ====))))
. вот схема и она не менялась. а плату мне просто некогда добивать, ведь это же экпериментальная версия. прим. к схеме. если VD8-9 будут вдруг У ВАС неожиданно пробиваться то след заменить их на диоды с бОльшим током. к примеру 1N4004 или что-то подобное.

KT315: А как насчет схемы "Рассвет М"?

hod: KT315: А как насчет схемы "Рассвет М"?

честно говоря не имеется в наличии. опишите силовую часть:
– сколько диодов, в корпусе КД242?
– сколько тиристоров?
– либо если управляющий вентиль не тиристор, а мощный транзистор, то какой?
сколько транзисторов в оранжевом корпусе ) на плате?

Форум про радио — сайт, посвященный обсуждению электроники, компьютеров и смежных тем.

Радиостанции

Радиомодемы

GSM модемы

Антенны

Блоки питания и преобразователи

Информация

(495) 220-95-14
info@mobilradio.ru

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Устройство зapядное УЗС-П-6/12-6,3 УХЛ 3.1 "Рассвет-2" предназначено для заряда и подзаряда aккумулятopных бaтapeй легковых автомобилей и мотоциклов.

Зapядное устройство Рассвет-2 производит заряд стабилизированным током в любом из двух режимов:

В ручном – заряд 6 В и 12 В свинцово-кислотных aккумулятopных бaтapeй.
В автоматическом – заряд и подзаряд 12 В свинцово-кислотных aккумулятopных бaтapeй.

Устройство зapядное "Рассвет-2" имеет электронную защиту от короткого замыкания на его выходе и ошибочного (по полярности) подключения к клеммам бaтapeи.

Кроме того "Рассвет-2" позволяет определить степень заряженности aккумулятopной бaтapeи, исправность АKБ, полярность клемм бaтapeи при отсутствии на них маркировки.

Зapядное устройство УЗ-12-6 УХЛ3.1 "Рассвет-2М" предназначено для заряда и подзаряда исправных кислотных aккумулятopных бaтapeй легковых автомобилей с номинальным напряжением 12В и емкостью 40-75 А*ч.

Устройство обеспечивает заряд aккумулятopных бaтapeй в режиме, близком к режиму "постоянного напряжения",что обеспечивает их сохранность и долговечность. Зapядное устройство "Рассвет-2М" имеет защиту электрических цепей от короткого замыкания.

ОПИСАНИЕ ЗУ РАССВЕТ-2

Зарядное устройство Рассвет-2 для автоаккумуляторов изготовлено в виде отдельного блока, закрытого корпусом от попадания непогоды и влаги. На основании корпуса крепятся силовой трансформатор, мощные управляющие тиристоры на радиаторах, плата стабилизации тока заряда и управления тиристорами, клеммы для подсоединения заряжаемого АКБ и выключатель питания. В качестве мощных регулирующих элементов применены тиристоры работающие в ключевом режиме.

Читайте также:  Батарейка в системный блок

Технические характеристики зapядных устройств "РАССВЕТ-2" и "РАССВЕТ-2М"

Номинальное напряжение питания, В Частота, Гц Номинальное напряжение заряжаемых АKБ, В

Зapядный ток в режиме "4А max", А
– максимальный
– минимальный

Зapядный ток в режиме "6А max", А
– максимальный
– минимальный

Номинальное значение тока, А Регулировка величины тока плавная, в диапазоне, А Рабочий диапазон температур Габаритные размеры, мм Масса, кг Расход электроэнергии, кВт.ч, не более

ПОРЯДОК ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗУ РАССВЕТ-2

5.1.3. Под крышкой 12 установлен предохранитель. Крышка 12 крепится к корпусу 1 винтом. Для обеспечения доступа к предохранителю при его замене необходимо снять крышку 12.

Примечание. Ввиду непрерывного совершенствования конструкции УЗ возможны несущественные отличим в изделии от описанного выше.

5.2. Проверка работоспособности:

5.2.1 Для проверки работоспособности УЗ необходимо:
1) установить ручку 5 в крайнее левое положение;
2) нажать кнопку 3—ручной режим работы.
3) подключить шнур питания 9 к сети, при этом должен светиться индикатор сети 6;
4) подсоединить к зажимам И автомобильную 12 В лампу мощностью 21 Вт (21 кд);
5) нажать кнопку "Контроль" 4 и, не отпуская ее, повернуть ручку 5 по часовой стрелке, при этом лампа и индикатор тока 7 должны светиться. При отжатой кнопке 3 — автоматический режим работы — свечение лампы будет пульсирующим.

6. ПОДГОТОВКА И ПОРЯДОК РАБОТЫ

6.1. После хранения УЗ на холоде или после перевозки в зимних условиях перед включением в сеть выдержите его при температуре воздуха помещения в течение 4 часов.

6.2. Кнопку 3 установить в положение требуемого режима работы "Авт" (автоматический) или "Руч" (ручной). Зажимы 11 подсоединить к клеммам аккумуляторной батареи согласно маркировке. Шнур питания 9 подключить к сети.

6.3. Заряд 12В и 6В аккумуляторных батарей в ручном режиме:

6.3.1. Ручкой 5 установить требуемый зарядный ток, величина которого должна соответствовать указанной в инструкции на аккумуляторную батарею. При наличии тока должен светиться индикатор 7. Величина напряжения устанавливается автоматически и по мере заряда батареи будет возрастать при неизменной силе тока.

Примечания:
I. Величина напряжения исправных свинцово-кислотных аккумуляторных 6В батарей повышается в конце их заряда до 8.1В, 12В – до 16.2 В
2. Признаком окончания заряда батареи является обильное газовыделение, постоянство напряжения и плотности электролита во всех аккумляторах а течение двух часов.
3. Разность плотностей электролита полностью заряженной батареи в каждом аккумуляторе не должна превышать 0,01г/см 3 . Если разность превышает указанную величину, то плотность электролита необходимо откорректировать.

Примерные нормы корректировки плотности электролита, г/см 3

Требуемая плотность электролита в АКБ г/см 3 Реальная плотность электролита, г/см 3 1,15 1,16 1,17 1,18 1,19 1,20 1,21 1,22 1,23 1,24 1,25 1,26 1,27 1,28 1,29 1,30 1,31 1,32 1,33 1,34 1,24 254 220 201 181 158 133 105 74 40 0 24 47 68 87 105 112 138 153 167 181 1,26 290 275 159 241 222 200 176 149 119 84 45 0 23 44 63 82 99 115 130 145 1,28 342 330 316 301 285 266 246 223 198 169 136 97 53 0 21 41 59 77 93 108 1,30 396 385 374 362 348 333 316 242 277 253 226 194 158 115 63 0 20 38 56 72

Слева от жирной черты: после удаления указанного объема электролита необходимо долить такое же количество электролита плотностью 1,40 г/см 3 .

Читайте также:  Брусья из пластиковых труб

Справа от жирной черты: после удаления указанного объема электролита необходимо долить такое же количество дистиллированной воды.

6.3.2. После окончания заряда батареи шнур питания 9 отсоединить от сети, а кабели нагрузки – от аккумуляторной батареи.

6.4. Заряд и подзаряд 12 В аккумулятроной батареи в автоматическом режиме:

6.4.1. Установить ручку 5 согласно указаниям предыдущего раздела.
6.4.2. В автоматическом режиме зарядный ток подается на аккумуляторную батарею циклически. Длительность цикла тока составляет 5..35 с. Во время протекания тока светится индикатор 7. Между циклами тока следует бестоковая пауза, при которой индикатор 7 не светится. По мере заряда аккумуляторной батареи пауза увеличивается от 0,5. 1с, при разряженной до 50% батарее – до 0,5. 2 мин, и 6олее в конце ее заряда (зараженность батареи 95. 100%).
6.4.3. Если после заряда в течение 0.5. 2 ч (в зависимости степени заряженности батареи) пауза не увеличивается, то это является признаком неисправности аккумуляторной батареи

ПРИНЦИПИАЛЬНАЯ СХЕМА ЗУ РАССВЕТ-2

Инструкции по эксплуатации зарядных устройств

Зарядное устройство ЗУ-75А Обронприбор

ООО НПП "Оборонприбор" г. Рязань. Инструкция пользователя

Зарядное устройство КУЛОН 707d, КУЛОН 717d

Зарядные устройства Кулон-707d, Кулон-715d инструкция пользователя

Зарядное устройство Кедр АВТО 10

Руководство предпускового зарядного устройства Кедр АВТО 10

Зарядное устройство Кедр АВТО 4А

Инструкция по применению автомобильного зарядного устройства Кедр АВТО 4A на русском языке

Зарядное устройство ОРИОН

Руководство по эксплуатации предпускового зарядного устройства Орион 260/265/325

Зарядное устройство ОРИОН-415

Руководство предпускового зарядного устройства Орион 415

Устройство зарядное «Рассвет» модель КМ-14 хоть и выпускалось ещё в 80-х годах, но ещё используется у некоторых автовладельцев для зарядки АКБ.

Несколько раз приносили в ремонт данное устройство, поэтому решил написать небольшую статью с фото и таблицей напряжений, возможно кому-то пригодится.

Зарядное устройство (ЗУ) универсальное. Им можно заряжать 12В и 6В аккумуляторные батареи, а также есть стабилизированный выход 12В и 9В для питания различной радиоаппаратуры.

Радиоаппаратуру с напряжением питания 9В при отсутствии питания для ЗУ

220В можно запитать от АКБ 12В через ЗУ. Для этого ЗУ нужно подключить щупами к АКБ, а с гнезда (9В) взять стабилизированное 9В.

Технические характеристики зарядного устройства «Рассвет»

  1. Питание ЗУ переменным током 220В
  2. Зарядный ток (макс) при зарядке 12В АКБ — 5А
  3. Зарядный ток (макс) при зарядке 6В АКБ — 1,8А
  4. Допускается использовать ЗУ для питание систем зажигания авто током не более 4А
  5. Макс. ток для питания 12 В аппаратуры — 1А
  6. Макс. ток для питания 9 В аппаратуры — 0,25А
  7. Диапазон регулирования напряжения от 12 до 17+3В
  8. Рабочая температура — 30 + 40С
  9. Влажность до 93%
  10. Размер 318 х 245 х 115мм
  11. Вес 4,7кг

Принципиальная электрическая схема ЗУ «Рассвет»

Ремонт зарядного устройства «Рассвет»

Несколько раз приходилось менять в данном устройстве выходной транзистор V1 КТ803А. Можно заменить на КТ808А.

Пару раз приходилось менять транзистор V3 МП26А. Можно МП25А.

Про разбитый амперметр и оторванные зажимы типа «крокодил» я уже и не пишу 🙂

При последнем ремонте оборвалась дорожка у эмиттера транзистора V2 КТ805БМ, т.к. он находится на радиаторе, который ни как не закреплен к плате.

Таблица напряжений на выводах транзисторов

При ремонте будет полезным напряжения на транзисторах, сделанные на рабочем ЗУ. Напряжение на выходе установлено 14В при подключенной АКБ.

Все напряжения замерены относительно + клеммы (Х7).

П О П У Л Я Р Н О Е:

Как определить скорость автомобиля и тормозной путь?

Ниже рассматривается небольшая бесплатная программка для расчёта тормозного пути автомобиля при известной скорости и наоборот (можно рассчитать скорость при известном тормозном пути).

Тормозной путь — это расстояние, проходимое транспортным средством от момента привода в действие тормозного устройства до полной остановки.

Полный тормозной путь включает в себя также расстояние, проходимое за время от момента восприятия водителем (машинистом) необходимости торможения до приведения в действие органов управления тормозами.

Гараж — это необходимый объект обладателей автомобилей и мотоциклов. Нередко гараж — это заветная мечта, а иногда ещё гараж бывает проблемой.

В этой статье рассмотрим необычный складывающийся гараж, занимающий минимум места.

Звуковой сигнализатор дублирования контрольных ламп в щитке автомобиля двухтональным сигналом.

Звуковой сигнализатор автомобиля предназначен для дублирования двухтональным сигналом всех аварийных и «поворотной» контрольных ламп автомобиля, а также сигнализирования о превышении бортового напряжения свыше 17в.

– н а в и г а т о р –

ПОДЕЛИТЕСЬ С ДРУЗЬЯМИ

Ваш комментарий

Подписка RSS

Подпишитесь на нашу RSS-ленту, чтобы получать новости сайта. Будь всегда на связи!

10-ка популярных статей

  • Простой и надёжный металлоискатель своими руками – 200 164 просм.
  • Ремонт микроволновой печи своими руками – 184 924 просм.
  • Простой металлоискатель своими руками – 182 873 просм.
  • Зарядное из компьютерного блока питания. – 177 480 просм.
  • Автомобильные зарядные устройства. Схемы. Принцип работы. – 152 025 просм.
  • Простая и надёжная схема терморегулятора для инкубатора – 140 568 просм.
  • Самогонный аппарат своими руками – 109 650 просм.
  • Простое автоматическое зарядное устройство – 104 479 просм.
  • Как самому поменять разъём USB? – 101 890 просм.
  • Разнообразие простых схем на NE555 – 95 762 просм.

Архивы статей



    Мы в соц.сетях:

Коротко о сайте:

Мастер Винтик. Всё своими руками! – это сайт для любителей делать, ремонтировать, творить своими руками! Здесь вы найдёте бесплатные справочники, программы.
На сайте подобраны простые схемы, а так же советы для начинающих самоделкиных. Часть схем и методов ремонта разработана авторами и друзьями сайта. Остальной материал взят из открытых источников и используется исключительно в ознакомительных целях.

Вы любите мастерить, делать поделки? Присылайте фото и описание на наш сайт по эл.почте или через форму.
Программы, схемы и литература – всё БЕСПЛАТНО!

Если сайт понравился, добавьте в избранное (нажмите Ctrl + D), а также можете подписаться на RSS новости и всегда получать новые статьи по ленте.
Если у вас есть вопрос по схеме или поделке? Добро пожаловать на наш ФОРУМ!
Мы всегда рады оказать помощь в настройке схем, ремонте, изготовлении поделок!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *