Содержание
Зарядка автомобильного аккумулятора с помощью специальный устройств может потребоваться после продолжительной стоянки машины, а также в том случае, когда генератор не справляется с этой функцией. В точках розничной торговли автомобильными запчастями представлено большое количество приборов, работающих от сети 220 В, среди которых можно встретить ЗУ «Орион Вымпел 265». Об основных технических характеристиках этого устройства, а также о том, как правильно подключить его к аккумулятору, будет подробно рассказано в этой статье.
Обзор устройства Орион Вымпел 265
Зарядное устройство Орион Вымпел 265 является полностью автоматическим, поэтому единственным элементом регулировки является ручка переменного резистора, которая установлена на передней панели. С помощью неё можно изменять силу тока на клеммах от 0,4 до 7,0 Ампер. Индикация этого параметра осуществляется с помощью амперметра с механической шкалой, который располагается справа от элемента регулировки.
На передней панели также располагаются красный и зелёный светодиоды. Индикатор зелёного цвета горит сразу после подключения устройства к электрической сети, красный – включается только в том случае, если произошёл перегрев электронного блока ЗУ.
Прибор обладает небольшим весом и очень компактным корпусом. Благодаря наличию полости, предназначенной для размещения контактных проводов и сетевого шнура, хранить «Вымпел 265» очень удобно.
Технические характеристики устройства
Технические характеристики зарядного устройства Вымпел НПП Орион 265 следующие:
Характеристика | Значение |
---|---|
Напряжение | 180-240 В |
Диапазон регулировки тока | 0,4-7 Ампер |
Выходное напряжение в режиме стабилизации тока | от 0 до 15 В |
Выходное напряжение в режиме стабилизации напряжения | 14,9 – 15,1 В |
Диапазон рабочих температур | от -10 до +40 С |
Размеры | 155x85x200 мм |
Вес | 850 грамм |
Тип амперметра | Стрелочный |
Работает прибор этого типа от обычной бытовой розетки.
Особенности устройства и для каких АКБ подходит
Минимальная ёмкость батареи, которую разрешается заряжать с использованием устройства «Вымпел 265» составляет 4,5 А/ч. Как правило, такие аккумуляторы устанавливаются на мопеды, скутеры и небольшие мотоциклы, запуск двигателя которых осуществляется без использования электрического стартера.
Максимальная ёмкость батарей, которые можно эффективно зарядить с помощью этой модели зарядного устройства составляет 70 А/ч. Аккумуляторы такой ёмкости обеспечивают электричеством бортовую электрическую сеть легкового автомобиля средней мощности.
Зарядное устройство этой модели не обязательно использовать только для авто- и мототранспорта. С помощью такого прибора можно легко восстановить батареи применяемые в электрических инверторах или используемые в качестве тяговых источников электроэнергии.
Особенностью устройства «Вымпел 265» является наличие защиты от короткого замыкания и переполюсовки. Если в момент подключения накоротко замкнуть зажимы или подключить положительный проводник к отрицательной клемме АКБ, то прибор автоматически будет переведён в дежурный режим.
При замыкании или неправильном подключении прибор издаёт характерный шум при этом свечение зелёного светодиода уменьшается, а красный – начинает мигать.
Как заряжать аккумулятор с помощью Вымпел 265
Заряжать аккумулятор с использованием этой модели ЗУ необходимо по следующей инструкции:
- Установить регулировочную ручку в крайнее левое положение.
- Зажимы зарядного устройства подключить к клеммам аккумулятора.
- Подключить вилку сетевого провода в розетку с напряжением 220 В.
- Повернуть регулятор влево до установления на индикаторе необходимой величины зарядного тока.
Максимальная сила тока, для безопасной зарядки АКБ не должна быть более 10% от ёмкости аккумулятора. Например, для восстановления заряда аккумулятора ёмкостью 55 А/ч необходимо установить уровень тока в 5,5 А.
Принципиальная электрическая схема
Скачать официальную инструкцию PDF
Инструкцию по эксплуатации зарядного устройства Орион Вымпел 265 можно скачать ЗДЕСЬ.
У Вас имеется зарядное устройство Вымпел 265? Тогда расскажите в комментариях какой и о своих впечатлениях о нем, это очень поможет остальным автолюбителям и сделает материал более полным и точным.
Отзывы
Михаил. г. Архангельск
Зарядное устройство «Вымпел 265» отлично справляется с зарядкой автомобильного аккумулятора, но при выставлении тока до 4 ампер прибор издаёт довольно громкий писк.
Леонид. г. Курск
Очень недорогой и надёжный прибор. С момента покупки прошло уже больше года, но ЗУ работает без каких-либо нареканий.
Дмитрий. г. Краснодар
Очень простой прибор для зарядки аккумулятора. ЗУ этой модели идеально подходит для новичков.
Видео
Описание
Зарядное устройство предназначено для заряда 12В автомобильных аккумуляторных батарей любой емкости в автоматическом режиме (автоматическое уменьшение тока в конце заряда).
Особенности
Автоматический алгоритм заряда
Регулировка тока в диапазоне 0,6-7А
Электронная защита от перегрева
Встроенный микровентилятор
Защита от короткого замыкания
Заряд полностью разряженной АКБ
Стрелочный индикатор тока
Возможность использовать в качестве блока питания
Электронная защита от переполюсовки
Совместимость с АКБ
Заряд автомобильных АКБ
Заряд мотоциклетных АКБ
Номинальное напряжение 12В
Емкость АКБ от 2 до 100 Ач
Подходит для стартерных АКБ
Для АКБ с технологией EFB
Для АКБ с технологией Сa/Ca (кальциевые)
Для АКБ с технологией Ag (серебряные)
Характеристики
Штрих код: | 4607154784723 |
Артикул: | 2049 |
Модель: | Вымпел-265 |
Производитель: | ООО "НПП "ОРИОН СПБ" |
Бренд: | Вымпел |
Алгоритм заряда: | плавное уменьшение тока |
Номинальное напряжение АКБ: | 12 В |
Максимальный зарядный ток, А: | 7 |
Регулировка тока: | плавная |
Минимальный зарядный ток, А: | 0,6 |
Напряжение заряда, В: | 15 |
Индикатор заряда: | стрелочный амперметр |
Охлаждение: | активное (микровентилятор) |
Электронная защита от: | короткого замыкания, перегрева, переполюсовки |
Заряд полностью разряженного аккумулятора: | да |
Использование в качестве блока питания: | да |
Габариты, мм: | 155x85x200 |
Вес, кг: | 0,5 |
На сайте www.orionspb.ru вы можете купить оригинальные зарядные устройства для безопасной зарядки автомобильного аккумулятора производимые в г. Санкт-Петербург.
Заказ зарядных устройств возможен в розницу в интернет-магазине и оптом с наших складов готовой продукции в Москве, Санкт-Петербурге и других городах России, Белорусии, Казахстана и Украины.
На форуме вы можете получить консультацию и техническую поддержку по товару, а так же помощь в вопросе какое зарядное устройство лучше выбрать в вашем случае, узнать отзывы и тесты их работы. Все зарядные устройства поставляются с бесплатной сервисной гарантией нашего предприятия и возможностью постгарантийного ремонта.
В каталоге интернет-магазина по заданным параметрам можно подобрать подходящее Вам зарядное устройство серии ооо "НПП "Орион СПб" или Вымпел, а так же подобрать дополнительно пуско-зарядные устройства, стартовые провода, нагрузочные вилки и ареометры. Условия покупки читайте в разделе доставка и оплата.
Схемы подключения и работы устройства, эксплуатацию устройства, технические характеристики, ток зарядки вы можете посмотреть в инструкция к устройству. Порядок подключения стартовых проводов зарядного устройства к аккумуляторной батарее смотрите в инструкции по подключению.
Отличия марок ооо «НПП Орион СПб» и «Вымпел» зарядных устройств нашего производства смотрите в таблице сравнения.
Видео-обзоры с тестами работы зарядных устройств можно увидеть на нашем канале на Youtube.
Определение поддельных зарядных устройств
На рынке появились подделки зарядных устройств производства ооо НПП «ОРИОН СПБ». Посмотрите отличия оригинальных и поддельных устройств, чтобы защититься от некачественной продукции.
Зарядное устройство Вымпел – 265. Как зарядить аккумулятор автомобиля, сколько времени нужно заряжать аккумулятор, как расчитать силу тока необходимую для его зарядки. Всё очень ПРОСТО, даже для девочек !
Сегодня у меня не совсем обычная тема, сегодня я расскажу вам о зарядном устройстве для автомобильных аккумуляторов, и о том, как подзарядить севший аккум.
Машина сейчас совсем не роскошь, а удобство и экономия времени. Особенно это понимаешь, когда в семье появляется ребёнок.
Но удобство удобством, а за машинкой надо следить и уметь совершать нехитрые манипуляции по её обслуживанию. Не всегда под рукой есть знающий и умеющий мужчина, а многие девушки имеют авто не имея постоянного героя. К чему я клоню, к тому, что рано или поздно девушка сталкивается с необходимостью подзарядить аккумулятор.
Я впервые столкнулась с этой проблемой прошлой зимой, когда моя машина попросту не завелась утром. Меня это событие ввело в ступор, но нашлись знающие и умеющие люди, которые научили меня, как обходиться с аккумулятором самостоятельно.
Первое, что необходимо для подзарядки аккумулятора это зарядное устройство.
Зарядное устройство Вымпел – 265
Общие параметры
Максимальный ток заряда – 7 А
Минимальный ток заряда, 0.4 А
Предпусковая (форсированная) зарядка – нет
Автоматическое отключение зарядки – нет
Главное достоинство этого Зарядного устройства (ЗУ), что оно простое, автоматическое. Разобраться в нём легко. Сейчас я попробую рассказать, как им пользоваться.
Для того, чтобы начать заряжать аккум, необходимо подключить к нему ЗУ. Подсоединяем клеммы аккумулятора с ЗУ, соблюдая полярность. Красный провод – всегда плюс, на минус может идти черный или синий провод. Подсоединить очень просто с помощью крокодилов – принцип прищепки.
Если всё сделано правильно на ЗУ загорится зелёный индикатор «Сеть». Включаем в ЗУ в розетку.
Теперь надо выставить силу тока, с которой будет заряжаться аккумулятор. Рассчитать её очень просто , для этого надо знать емкость заряжаемой батареи, вся информация написана на аккум.
В моём случае ёмкость 45Ам/ч, для зарядки необходимо установить силу тока равную 1/10 емкости, т е 4, 5 А.
Крутим регулятор силы тока
и следим за шкалой слева, когда стрелочка установится на 4.5 А, останавливаемся.
Всё! Теперь, остаётся только ждать, пока зарядится батарея. Во время зарядки стрелочка амперметра будет постепенно падать, когда она упадёт до деления 0.5 А, ваш аккумулятор заряжен, но необходимо ещё подождать несколько часов, до его полной зарядки.
У меня стрелка амперметра начинает падать примерно через два часа после начала зарядки.
Чтобы зарядить полностью заряженный аккумулятор при расчёте выставленной силы тока 1/10, необходимо 10 часов. Я ставлю на ночь.
Аккумулятор и ЗУ в процессе зарядки не шумят, не нагреваются, видно только горящий зелёный индикатор и стрелку амперметра.
Для совсем продвинутых – после зарядки батареи, уровень заряда можно измерить мультиметром или вольтметром.
Плюсы и минусы этой модели
Плюсы
– автоматическая, минимум необходимого вмешательства
– есть шкала амперметра, можно следить за процессом зарядки
– можно регулировать силу тока зарядки
– безопасная, есть защита от замыкания и перегрева
– легкий , всего 850 гр
– ОТЛИЧНО справляется со своей работой
– во время работы не шумит
Минусы
– тонкие провода , идущие от ЗУ к крокодилам.
С помощью этого нехитрого прибора я научилась самостоятельно подзаряжать аккум своей машины, а такая необходимость время от времени возникает.
Вообще, существует мнение, что если вы ездите на машине не часто или на короткие дистанции, особенно зимой, т подзаряжать аккум необходимо раз в три месяца, чтобы он преждевременно не умер, а вы не остались перед закрытой машиной.
Спасибо всем, за внимание к моему отзыву.