Попалось мне как-то в руки зарядное устройство Орион PW320, с диагнозом "сломалась ручка регулятора тока".
При осмотре выяснилось, что "сломанная ручка регулятора" — это напрочь сломанное переменное сопротивление. В данном ЗУ выбрано не совсем удачное исполнение переменного сопротивления, хлипкое какое-то и как итог было сломано. Ну да ладно, приобрел в металлическом корпусе более надежное, для таких устройств. Заменил, включаю и… не работает, слышу только какой-то тихий писк. Понятно, видимо спалили и пытались ручкой регулятора что-то поправить и как итог еще и сопротивление сломали.
Открываю снова корпус.
Само ЗУ представляет собой регулируемый источник тока построенный на ШИМ-контроллере TL494, который управляет высоковольтными транзисторами C2335.
Проверка силовых ключей показала, КЗ между эмиттером и коллектором, да и по внешнему виду корпуса ключей понятно — видимо длительная работа на максимальной нагрузке и как результат перегрев ключей.
Под рукой оказались высоковольтные транзисторы J13009 (покупал когда-то для БП), посмотрел даташит — это практически аналоги C2335, только немного мощнее. Поставил новые транзисторы, и корпус на радиатор с термопастой (для лучшей теплоотдачи).
Включаю в сеть — заработало, далее полевые испытания — 6 часов заряжал автомобильный аккумулятор, за это время каких-либо отклонений в работе не выявлено.
Всем доброго дня))) Есть у меня автомобильная зарядное устройство Орион, работает оно у меня уже лет 6,и используется не только для зарядки аккумулятора, но вот недавно с неё пошел запах гари, и в итоге она сдохла, Но ни чё полезем посмотрим что там случилось)))
Выглядит она вот так, миниатюрная и маленькая)
Дальше откручиваем 4 винта и видим вот такую картину))
Ну и причину долго не пришлось искать, сразу видно в чем причина, и выглядит она как то так)))
С помощью остатков номера, и яндекса удалось опознать что это термистор. И стоит он копейки.
Изначально он выглядел вот так:
Из того же яндекса узнаем, что фишка термистора в изменении своего электрического сопротивления, которая напрямую зависит от температуры.
Ну понятно чего он у меня крякнул, поскольку, как я писал выше используется он у нас не только для зарядки аккумулятора, и бедолага не выдержал постоянного нагрева)))
Ну ладно, иду в ларек радиодеталей и покупаем термистор по мощнее, который выглядит так:
Дальше берём в руки паяльник, и выпаиваем дохлый термистор, и впаиваем новый, у меня от нагрева пострадала и дорожка на плате, её я восстановил с помощью того же припоя, выглядит это как то так:
Собираем зарядное, включаем в розетку и о бинго! РАБОТАЕТ))))
Дальше я проверил на аккумуляторе всё работает)) Все получилось)
Ну вот и всё, все исправно и работает, и продолжает радовать меня)
На этом всё всем удачи и пока)))
Принес мне товарищ заводское зарядное устройство Орион PW325, оно не давало никаких признаков жизни. Предистория его не извесна, просто не работает и все. Разобрал его и увидил черные полосы на плате между радиаторов, предохранитель был перегоревший. Ну все сразу было понятно, короткое замыкание.
Орион PW325
Первым делом полез в интернет в поисках схемы, на удивление схема довольно популярна, как и количество ремонтов.
Орион PW325 Схема
Выяснилось, что это стандартная схема на Tl494 с развязывающим трансформатором драйвером, регулировка идет через компараторы на ОУ LM324, токовый шунт простая медная перемычка. В схеме присутствует защита от переполюсовки
Ну что же распаиваю транзисторы и выпрямительный диод Шотки, предварительно разжав ушки радиаторов снизу платы. Выпаиваю транзисторы защиты от переполюсовки и начинаю проверку.
Ключи оказались мертвые, один корпус раскололся. Диод Шотки был цел, полевики с перепосовки тоже целые.
В чем была причина пробоя не понятно. Предположил, что где то подсох конденсатор в цепях драйвера, поэтому заменил все сразу. Поставил новые 13007 на радиаторы через термопасту, 13007 и конденсаторы заказал из Китая вот ссылка на транзисторы, а вот ссылка на кондеры. Все по дешевке
Пришло время пробы, по старинке запускаю через лампу. Лампа резко вспыхнула и погасла, значит проблем в питании нет. Убрал лампу и запустил напрямую, блок питания заработал напряжение на выходе 14,2В.
Поставил на место все детали, собрал обратно корпус и отдал товарищу на испытания.. Все работает как надо, человек доволен.
Мое мнение об этом зарядном не очень, схема хорошая а собрано криво. Ну и на память несколько фото