Содержание
Механические коробки передач во все времена отличались долговечностью и неприхотливостью в плане выбора смазочного материала. Однако даже конструктивно крепкую МКПП, ведущий мост или раздаточную коробку можно быстро довести до предельного состояния при неправильном подборе масла.
В материале статьи будет рассмотрено синтетическое трансмиссионное масло ZIC 75W-90 и отзывы о нем. Также кратко разберем характеристики этого смазочного материала, его объективные преимущества и недостатки, а также основные рабочие характеристики.
Технические характеристики трансмиссионного масла ZIC 75W-90
Для начала несколько слов о компании SK Lubricants. Это подразделение крупнейшего южнокорейского холдинга SK Group, занимающегося не только добычей и переработкой нефти, но и производством и выпуском нефтехимической продукции.
С момента прихода на рынок России и по сегодняшний день наблюдается тенденция к увеличению интереса к продуктам этой компании. Этому есть логичное объяснение: товары производства SK обладают хорошим качеством при относительно небольшой цене.
Одно из самых популярных в России это трансмиссионное масло ЗИК 75W-90 (синтетика). Рассмотрим основные характеристики этой смазки.
База для создания
Рассматриваемое трансмиссионное масло ЗИК изготавливается на основе смеси двух компонентов: базы собственного производства компании SK Lubricants – Yubase, и полиальфаолефиновых компонентов.
Пропорции и пакеты применяемых присадок компанией не разглашаются. Но, исходя из стоимости, справедливо будет предположить, что львиную долю в составе занимает именно база собственного производства Yubase. Так как цена синтеза ПАО-синтетики очень высока.
Вязкость по SAE
Вязкость, как понятно из названия, соответствует SAE 75W-90. Это означает, что рассматриваемая смазка способна гарантированно исполнять рабочие функции в интервале температур от –40 до +35 °C.
Однако эти температурные рамки весьма условны и не отражают в полной мере всех характеристик. Многое зависит от типа трансмиссионного узла, в котором применяется смазка, и самого масла.
Например, в прилагаемой инструкции указывается, что точка застывания ZIC 75W-90 находится на отметке –47,5 °C. Во многих отзывах пользователей можно проследить следующую закономерность: даже в условиях русских зим никому не удалось полностью заморозить рассматриваемое масло в естественной среде до потери текучести без искусственного охлаждения.
Вязкость при +40 °C составляет 74,8 сСт, при +100 °C – 14,1 сСт. Это говорит о том, что масло довольно жидкое и будет способствовать топливной экономичности.
Индекс вязкости
Этот показатель вынесен отдельным пунктом, так как здесь есть на чем акцентировать внимание. Индекс вязкости для трансмиссионного масла ЗИК составляет 197 единиц. Это очень хороший показатель даже для топовых трансмиссионных смазок.
Указывает он на высокую стабильность вязкостных свойств смазки при изменении температурного режима. А это немаловажное качество любого смазочного материала.
Допуск по API
Допуск по API для этого продукта определен как GL-4 / GL-5. На практике это означает, что масло соответствует двум этим допускам одновременно.
А это масло, обладая смазочными и защитными характеристиками на уровне GL-5, прекрасно сочетается с синхронизированными коробками передач, в которых другие смазки этого класса не работают. Также отмечается низкая агрессивность масла к резиновым и пластиковым деталям узлов трансмиссии.
Если проанализировать характеристики трансмиссионного масла ZIC 75W-90, то становится понятно: это действительно высокотехнологичный современный продукт.
Второстепенные, но не менее важные параметры
Рассмотрим некоторые другие немаловажные моменты касательно трансмиссионного масла ЗИК 75W-90.
- Упаковка. Трансмиссионка ЗИК 75W-90 поставляется в таре по 1 и по 4 литра. По отзывам автовладельцев, это оптимальные объемы. Канистры объемом 4 литра почти всегда хватает для замены в любой механической коробке. И еще немного остается на случай доливки. А литровые банки удобно покупать отдельно для доливки или заправки в малогабаритные узлы трансмиссии (ведущие мосты, раздаточные коробки и т. д.).
- Стоимость. Пожалуй, самый интересный параметр. Для синтетики ЗИК 75W-90 стоит относительно недорого даже для отечественных масел. А если сравнивать с зарубежными аналогами, то у рассматриваемого масла конкурентов в этой ценовой категории практически нет. Также есть в линейке трансмиссионных масел ЗИК полусинтетические варианты, которые еще дешевле.
- Наличие на рынке подделок. Изначально может показаться, что у этого масла не должно быть подделок, так как производители контрафакта обычно смотрят только на дорогие, распиаренные бренды. Однако растущий оборот моторных и трансмиссионных масел привлекает возможностью сделать деньги за счет больших партий. Да и к недорогим смазочным материалам обычно меньше внимания в плане выявления подделок, чем к известным брендам.
Трансмиссионные масла ZIC для коробок передач отечественных и зарубежных автомобилей сегодня все чаще используются на территории РФ. Невысокая стоимость в совокупности с впечатляющими характеристиками сделали эту марку одной из самых востребованных на рынке России.
Отзывы автовладельцев
Синтетика ЗИК 75W-90 имеет довольно много отзывов. Не будем копипастить отдельные отзывы, а сделаем их комплексный анализ и выделим наиболее важные и часто встречаемые положительные и негативные моменты.
- Отличная цена для синтетики. Пожалуй, эта мысль проскакивает через 90% всех отзывов, расположенных на торговых площадках и других открытых ресурсах в интернете. Действительно, за ту цену, которую просят за оригинальные смазочные материалы ЗИК для узлов трансмиссии, сложно найти что-то более достойное.
- Хорошее противостояние низким температурам. Часто отзывы о высокой низкотемпературной устойчивости можно прочесть от автовладельцев из северных регионов. Некоторые владельцы авто с механическими коробками отмечают, что даже в сильные морозы можно не выжимать сцепление для запуска двигателя. Здесь сказывается качественная база.
- Устойчивость к старению. Многие автовладельцы отзываются о других смазочных материалах негативно в плане низкого срока службы. Например, если производитель рекомендует меняться масло в МКПП 1 раз в 80 тысяч км, то многие другие смазки к этому сроку превращаются в полуразложившийся мазут. Трансмиссионное масло ZIC 75W-90 в большинстве случаев нормально работает на протяжении всего регламентного срока.
- Хорошие смазочные и защитные свойства. Узлы трансмиссии отлично работают на рассматриваемом масле. Особенно, если трансмиссия не перегружается. Но в интернете местами проскакивают отзывы о том, что смазка ЗИК уничтожала коробку или после ее использования загудел мост. Об этом будет отдельно сказано в последнем пункте.
- Отсутствие химической агрессии по отношению к резиновым и пластиковым уплотнителям. Иногда масла, имеющие допуск GL-5, «съедают» сальники или разрушают пластиковые детали в некоторых узлах трансмиссии. За смазкой ZIC 75W-90, судя по отзывам автовладельцев, этого не наблюдается.
- Сочетаемость с синхронизированными МКПП. В коробках ВАЗовской классики (и некоторых других авто) иногда наблюдается такое явление: после заливки в МКПП передачи включатся туго с трещащим звуком входящих в зацепление на разных скоростях шестерен. Причина этому – высокие смазочные свойства масел с классом GL-5 и нарушение работы синхронизаторов. В смазках ЗИК, благодаря сбалансированному пакету присадок, этой проблемы нет.
- Наличие подделок. Подавляющее большинство негативных отзывов о продукции ZIC связано с приобретением подделки. Поэтому покупать эти смазки стоит только в проверенных точках продажи.
Мороз -30 градусов, как ведет себя масло Зик 75W-90 — отзыв
Подводя итог одним предложением, можно сказать так: трансмиссионное масло ZIC 75W-90 – отличный продукт по невысокой цене.
Good day to all.
The other day I was studying the oil market and stumbled upon the oil that I took for the gearbox. Then he didn’t sweat much and took that they slipped on the market, namely Favorit Syntgear GL-5 75W-90. What really bothered me was that it was the cheapest semi-synthetic oil. As for me, the cheapest just can’t be good. Plus, the sound from the box began to confuse me when warming up and driving. Transmissions are not clear enough about what happened before.
Главная страница » Отзывы о маслах » Отзывы о трансмиссионном масле ZIC 75W-90
Отзывы о трансмиссионном масле ZIC 75W-90
Предлагаем ознакомиться с отзывами автовладельцев о трансмиссионном масле ZIC 75W-90 для КПП, вариатора и пр. Если вы хотите поделиться своим мнением о Зик 75W 90, отправьте отзыв через форму комментариев, и после модерации он будет опубликован.
Реальные отзывы автовладельцев о ZIC 75W-90
Александр, Тойота Аурис
Раньше использовал дешевое трансмиссионное масло. Почему-то считал, что особого значения это не имеет. Но через год езды в салоне стало уж слишком шумно. К тому же, передачи стали переключаться слишком туго.
На СТО мне посоветовали приобрести что-нибудь приличное. Рекомендовали синтетическое трансмиссионное масло ZIC GFT 75w90. Решил попробовать.
Оно не слишком дорогое, но и здесь нужно учитывать один немаловажный момент. В пластиковой таре придется заплатить за 3 литра практически столько же, сколько за 4 в металлической. В целом, результатом я доволен.
Не скажу, что передачи переключаются идеально, но намного легче, чем это было раньше. К тому же, исчезли шумы, что тоже очень порадовало. Теперь рекомендую всем друзьям.
Сергей, Лада Гранта
Практически сразу же после покупки машины (брал с рук) начали появляться шумы в коробке передач. Именно поэтому и решил сменить масло. Долго выбирал и остановился на трансмиссионке Зик 75w90.
Ни разу пока еще не пожалел. Все передачи переключаются без особого напряга. Никаких шумов пока не слышу, хотя откатал уже очень много тысяч километров.
К тому же, заметил еще одну хорошую штуку. Машина без всяких проблем заводится на морозе. Даже простояв несколько дней, движок не барахлит, работает ровно, без каких-либо перебоев.
Маслом полностью доволен. Расход его не слишком большой, что не может не радовать, ведь цена на него не такая уж и маленькая.
Артур, Renault Logan
Говорят, что синтетика ZIC 75w-90 вполне нормально подходит для многих марок машин. Залил его в Рено. До этого ездил даже не знаю на чем, поскольку купил уже не новую машину. Летом в целом все было нормально.
Зимой начали вылезать различные проблемы. Коробка передач пострадала значительно. Рычаг переключения начал заедать. В общем пришлось залить новое масло. Выбор пал на синтетическое ЗИК. Мне многие говорили, что результатом остались очень довольны.
Но лично я никаких особых изменений в работе своей машины не заметил. Те, кто его хвалят, говорят, что я попал на подделку, поскольку брал масло на авторынке. Но по такой цене проверять еще раз не хочу.
Константин, Лада Приора
Трансмиссионное масло Zic 75w-90 купил вместе с автомобилем, то есть внутри него. И у меня самого машина ездит уже несколько лет только на нем. Расход получается минимальный, поэтому и тары в 4 литра хватает надолго. Это хорошо, поскольку расход этот не самый дешевый. Коробка передач работает без каких-либо нареканий.
Передачи переключаются плавно, никаких рывков нет. Шума тоже после достаточно большого пробега не появилось.
В общем, я доволен полностью. Менять его на другое пока точно не собираюсь, поскольку не вижу достойной альтернативы. Только и покупать его лучше в автосалонах, поскольку на рынке очень легко попасть на откровенную подделку.
Валерий, Фиат Дукато
Долго выбирал, чего лить в коробку, на многих форумах хвалили именно синтетику ZIC GFT 75w-90. Решил попробовать. Кроме того, что с переключением передач исчезли проблемы, порадовало и то, что оно нормально работает и в морозы.
Михаил, ВАЗ 2107
В общем-то, за свои деньги вполне неплохое масло. Мне трансмиссионное ZIC с вязкостью 75w90 посоветовал товарищ, после того как я пожаловался на некоторые проблемы с коробкой передач.
Купил в магазине, поскольку боялся подделок. Для моей машины оно подошло как нельзя лучше. Практически все проблемы исчезли.
Никакого постороннего шума я больше в салоне не слышу. Ничего не стучит. Все передачи переключаются отлично, не заедают. Пока меня все устраивает, поэтому даже искать другие варианты не буду.
После заливки синтетики Зик передачи стали включаться мягче. Немного смутило, что само масло ненормально светлое, больше смахивает на растительное. Но на свойствах это никак не отразилось, полет нормальный.