Содержание
Изготовление электрического тепловентилятора своими руками.
Первая мысль которая возникла при желании обладать тепловентилятором, что дело пустяшное и его пожалуй можно собрать самому. Формулы для расчета выделенного тепла на спирали нагревателя есть. Вначале надо определиться с мощностью, она у нас будет порядка — 200 Вт, то есть сила тока 16 А. Кроме того, штангельциркулем надо замерить диаметр проволоки, которая будет использоваться для нагревательного элемента, была взята из старой электроплитки, диамтером 0,45 мм.
Расчет длины нихромовой проволоки для использования в электрическом автомобильном тепловентиляторе
(P=I*U=I*I*R)** то есть, относительно нашего случая получаем 200=10*10*R, сопротивление нити должно быть 2 Ома. (R=(1.27*q*l)/(d*d))** удельное сопротивление нихрома q=1.1 то есть 2=1.397*l/0.2025 l=2/6.89=0,29 м. Используя данные формулы** можно произвести расчет для расчета тепловентилятора любой мощности и для любого диаметра нихромовой проволоки.
Вентиляторы используемые для электрического отопителя в автомобиле.
Серийные электрические тепловентиляторы для автомобиля
В магазине был приобретен тепловентилятор тайваньского производства.
Отзыв о применении электрического тепловентилятора
В целом, о том, что приобрел тепловентилятор не пожалел. Хоть и были ограничения по использованию в сильные морозы, в следствии его бесполезности, но как альтернатива подачи тепла туда куда тебе надо, тепловентилятор оказался полезен. В следствии его мобильности, всегда можно было повесить тепловентилятор на солнцезащитный козырек, чтобы помогал печке в борьбе со льдом на лобовом стекле или бросить в ноги задним пассажирам, куда поток теплого воздуха из штатной печки почти не доходит.
Функция прогрева салона и поддержания его в комфортном тепловом состоянии возложена на штатный отопитель. Принцип его функционирования предельно прост – тепло от нагретого охлаждающей жидкостью радиатора рассеивается вентилятором внутри автомобиля. Чем выше обороты, тем сильнее греет, а на холостых извольте – из недр решеточек будет веять лишь слабым теплом. В ноль и так сойдет, а при минусе?
Примитивный обогрев салона любого автомобиля зимой своими руками: актуальные технологии
Тепловентилятор
Любителям простых решений по душе придутся допсредства отопления салона. Сконструировать обогреватель в машину от прикуривателя своими руками – один из простых и доступных вариантов оформления дополнительного обогрева. Плюсы такого устройства сложно недооценить:
- Топливо и кислород не сжигаются.
- Возможность использования в машинах любого класса.
- Компактная конструкция.
Подобное решение есть в продаже. Его наименование – автомобильный тепловентилятор на 12 Вольт. Основной недостаток – низкая эффективность: в одиночку создать микроклимат ему не под силу. Автообогреватель рекомендуется использовать только в качестве дополнения к штатным аппаратам отопления. Свой надежнее и, к тому же, ремонтопригоден – все по аналогии с зимними омывайками: рецепт домашней незамерзайки куда лучше придорожной канистры неизвестного зелья.
Керамическая печь
Использовать в качестве источника тепла сжигаемый газ – эффективный способ быстро поднять температуру до комфортных величин. Элементов минимум – керамическая печка и газовый баллон на 15 литров. Опасность возникновения пожара и интенсивное сжигание кислорода сдерживают спрос на этот вид подогрева.
Доработать заводскую печь
Идти по пути усовершенствования штатных средств предпочтительнее, но затраты несравнимы. Доработать отопитель – дело не из легких: и сноровка нужна, и элементы компактного размера. Не факт, что дополнительно установленный радиатор даст эффект, поскольку жидкости-то тяжело прогреться до рабочей температуры. Другое дело – внедрить электронагреватель от дизельной модификации (РТС) – эффект налицо. К тому же теплый воздух идет сразу же после пуска мотора.
Как изготовить обогреватель для машины своими руками и запитать его от прикуривателя: инструкция
Принцип работы тепловентиляторов основан на формировании теплового потока за счет обдува нагретого тела. Воздушный поток генерирует вентилятор, а в качестве источника тепла выступает керамический нагревательный элемент. Ранее встречались модели с трубчатыми электронагревателями и нихромовыми спиралями.
Подбор компонентов
Оформить дополнительный обогрев салона автомобиля зимой своими руками можно из подручных средств. Одна из простых схем включает компоненты, доступные любому изобретателю:
- Электрическая распределительная коробка IP65, которая служит в качестве корпуса.
- Нихромовая спираль для бытовой электрической печи, выполняющая роль нагревательного элемента.
- Осевые вентиляторы в количестве двух штук.
- Две клеммных колодки для крепления отрезков спиралей и увязывания их соединительными проводами.
- Провод сечением не менее 2,5 мм2.
- Разъем для прикуривателя.
- Кнопка-выключатель.
Спираль
При выборе ферронихромового спирального элемента необходимо руководствоваться его сечением. Не рекомендуется выбирать изделия диметром более 0,6 мм. Оптимальной диаметральной характеристикой является 0,6 мм – и в продаже можно свободно найти, и схема соединения проста. Этого совета будем придерживаться при проектировании электрической части.
К сведению. Нихромовую спираль можно взять из тостера, микроволновки или аэрогриля, измерив ее диаметр и скорректировав схему конструирования устройства.
Кулер
С функцией рассеивания тепла могут справиться малогабаритные вентиляторы. Конкретный размер зависит от габаритов распределительной коробки. Например, для коробочки 88х88х60 подойдет два кулера 30х30х15. Разумеется, электродвигатель должен быть рассчитан на 12 Вольт.
Изготовление
При создании схемы обогревателя для машины своими руками с запиткой от прикуривателя важно понимать, что от длины участка из нихромовой спирали зависит его электрическое сопротивление, влияющее на величину потребляемого тока и, как следствие, количество отдаваемого тепла. Чем больше длина и сечение, тем меньше сопротивление проводника и больше мощность установки.
Здесь важно не переоценить схему. Штатная цепь питания прикуривателя рассчитана не более, чем на 15-20 Ампер нагрузки. Исходя из этого конструируем схему, учитывая такие аспекты:
- Количество спиралей – 5.
- Длина спирального элемента – 20 см, диаметр – 0,6 мм.
- Параллельно запитываются два участка: один состоит из двух последовательно соединенных спиралей, другой – из трех. Первый располагается ближе к вентиляторам.
Монтаж спиральных элементов осуществляется в «клеммники», соединение между собой производится также через отверстия клеммных зажимов отрезками проводов. На одном из торцов распределительной коробки делается вырез под вентиляторы, которые склеиваются между собой и приклеиваются к корпусу. На противоположной стороне оформляется окошко, через которое из изделия будет выходить воздух. В качестве наглядного пособия можно использовать рисунок.
Внимание! Представленная схема сконструирована исходя из использования только нихромовой спирали диаметром 0,6 мм и длиной 20 см. Под другие характеристики нагревателя необходимо проектировать иную электросхему.
На деле мощность устройства получается около 150 Вт. Ток потребления – 13 А. Более мощное устройство предполагает использование спиралей диаметром 0,8 или 1,0 мм подобной длины. Подключение в разъем прикуривателя таких установок невозможно – изделие подключается напрямую от аккумулятора через предохранитель и реле на 30А.
Итого
Дополнить зимой штатный обогрев салона сконструированным своими руками автомобильным тепловентилятором – одно из простых решений. Его проще реализовать, нежели установить подогрев сидений на Лада Гранта бедной комплектации. Значение тепловой установки в создании внутреннего микроклимата исключительно вспомогательное ввиду невысокой эффективности подобного подогрева. Преимущество в сравнении с магазинными вариантами – надежность, меньшая стоимость, ремонтопригодность.
Изделие собирается из нихромовых спиралей диаметром 0,6 мм, вентиляторов, «клеммников», проводов, разъема для прикуривателя и кнопки. Большая часть элементов умещается в корпусе. Питание осуществляется от розетки прикуривания. Токовая нагрузка – не более 15 А. Эффективная мощность – порядка 150 Вт.
Альтернативное решение – сделать автообогреватель из фена. Двигатель изделия рассчитан на 12 В. Нагревательные элементы придется разрезать на несколько участков и соединять параллельно, предварительно измерив величину силы тока. Фен следует подключать исключительно через реле.
Тепловая пушка не сильно отличается от теплового вентилятора, просто пушка подает теплый воздух более целенаправленно, ей удобнее отогревать различные предметы и так далее. Собирается самоделка очень легко, все материалы легкодоступны, а инструментов надо мало. Итак, приступим!
Материалы и инструменты, которые использовал автор:
Список материалов:
– банка из под консервы, краски и тому подобного (подходящего диаметра);
– вентилятор от компьютера на 12В;
– стальная проволока;
– винтики с гайками;
– защитная решетка для вентилятора компьютера;
– нагревательная проволока (нихром или подобное);
– гипс;
– шприц на 30 кубов;
– выключатель;
– кабель.
Список инструментов:
– паяльник:
– ножницы;
– дрель со сверлами;
– отвертка.
Процесс изготовления тепловой пушки:
Шаг первый. Изготавливаем нагревательный элемент
Сперва изготавливаем нагревательный элемент, он делается классически, в виде спирали. В качестве проволоки автор использует нихром толщиной 1.8 мм и длиной 61 см, если исходить из надписи в видео. Наматывать спираль нужно на шприце, это стратегически важно!
Шаг второй. Изготавливаем сердечник нагревательного элемента
Наверное, вы замечали, что спиральные нагревательные элементы часто находятся на специальных негорючих сердечниках, их делают из различных материалов. Автор решил изготовить сердечник из гипса. Разводим гипс с водой до жидкого состояния, а потом набираем внутрь шприца, на который мы ранее наматывали нагревательный элемент. Наденьте на шприц иглу, чтобы не вытекал раствор.
Теперь вам осталось вытащить поршень и закрепить шприц в вертикальном положении, в итоге гипс засохнет, и мы получим отличный сердечник.
Ну а теперь вентилятор можно крепить, при этом не перепутайте и поставьте его так, чтобы он работал на вдув воздуха внутрь. Крепим вентилятор, используя винтики с гайками. Теперь вам осталось только надеть крышку на банку.
Шаг пятый. Подготовка и установка нагревательного элемента
Возьмите шприц, в который мы ранее залили гипс. С помощью паяльника и специальной насадки в виде ножа, автор аккуратно разрезает шприц и извлекает из него стержень из гипса. Вдоль сердечника вам нужно аккуратно просверлить отверстие, если он застыл не до конца, то сделать это будет легко.
Еще подготовьте кусок проволоки, с помощью нее нагревательный элемент будет крепиться внутри пушки. Лучше закрепить с помощью болта с гайкой, так вы надежно затяните конструкцию.
На сердечник надеваем спираль, а к концам спирали подключаем провода. Тут нужно будет скрутить провода вдвое, чтобы они меньше нагревались. Крепим к концам спирали провода питания, их желательно закрепить на болтиках с гаечками, так будет более надежный контакт. Но тут нужно придумать более надежное подключение, так как при нагреве медный провод будет выгорать и вскоре контакт нарушится. Установите нагревательный элемент внутри и выведите кабель.
Помните о том, что устройство потребляет немало тока, так что кабель должен быть выбран с учетом этой особенности.
Шаг седьмой. Тестируем
Вот и все, устройство готово к использованию! Подключаем аккумулятор на 12В и замеряем температуру исходящего воздуха. У автора она поднимается до 230 градусов Цельсия и более, довольно хорошие показатели, неправда ли?
В завершении следует отметить, что такой сильный нагрев спирали быстро выведет ее из строя, так что лучше, чтобы при работе нагревательный элемент был темно-красного цвета, тогда пушка будет служить больше. Еще важно позаботиться о том, чтобы устройство отключалось при перегреве, в противном случае, если откажет вентилятор, спираль быстро перегорит и может возникнуть пожар. На этом все, удачи, берегите себя!