Содержание
Мы испытали два десятка батарей наиболее популярной на рынке размерности 242×175×190 мм. Результаты потрясающие: больше половины протестированных аккумуляторов провалились.
Со старым аккумулятором — это не жизнь.
Кризис ударил по всему, и аккумуляторный рынок не исключение. Покупатели смотрят прежде всего на цену. Даже владельцы престижных машин не спешат разоряться на дорогие аккумуляторы типа AGM и EFB, которым еще несколько лет назад все предсказывали безоговорочное господство.
Даже как-то неловко рассуждать про амперы, кулоны и градусы, если массовый потребитель выбирает что подешевле. С другой стороны, у бюджетной продукции зачастую хромает качество, и экономия может вылиться в копеечку… В этот раз мы решили сделать упор на недорогие аккумуляторы.
АКБ подешевле?
Поначалу поиск самых недорогих батарей популярнейшей размерности 242×175×190 мм дал скромный результат — всего пять изделий ценой от 2610 рублей за подольскую АКБ до 3002 рублей за тюменскую. Маловато для полноценной экспертизы. Подняли ценовую планку до 3500 рублей — добавилось еще шесть аккумуляторов. А как же без громких зарубежных имен — Varta, Bosch, Mutlu? Кроме того, за бортом остались и близкие к ним по цене отечественные батареи — например, АкТех. Попутно выяснилось, что некоторые восточные бренды установили на свою продукцию совсем не «кризисные» цены: самым дорогим аккумулятором оказался вовсе не Bosch, а корейский Solite аж за 5000 рублей!
В итоге мы набрали два десятка АКБ. Посмотрим, как цена связана с ампер-часами и кулонами.
Закупку проводили в розничной торговой сети в апреле — мае 2016 года. Результаты исследований относятся только к данной выборке и не могут служить основанием для оценки всей продукции того или иного бренда.
ОСНОВНЫЕ КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА БАТАРЕЙ
Резервная емкость. Показывает, долго ли продержится автомобиль со всеми включенными энергопотребителями (фары, стеклоочистители, система вентиляции), если у него испортился генератор. Измеряется в минутах. Чем выше результат, тем лучше.
Приведенная энергия пуска заявленным током. Характеризует энергию батареи в пусковом режиме. Измеряется в килоджоулях. Чем выше результат, тем лучше.
Приведенная энергия пуска единым током при —18 и —29 ºС. Позволяет сравнить токовые характеристики всех батарей в одинаковых условиях вне зависимости от их паспортных данных. Говоря попросту, чем выше энергия, тем, при прочих равных условиях, в запасе больше попыток уверенного пуска мотора. Измеряется в килоджоулях. Чем выше результат, тем лучше.
Прием заряда при постоянном внешнем напряжении. Показывает способность батареи восстанавливаться после глубокого разряда. На практике батарея, которая лучше других принимает заряд, будет быстрее заряжаться и при поездках. Все батареи выдержали испытание.
Примечание. Технические измерения проводили специалисты НИИЦ АТ 3 ЦНИИ Минобороны России. Результаты испытаний относятся к конкретной выборке батарей и не могут служить характеристикой всей одноименной продукции в целом.
И так сойдет?
Общее впечатление от результатов испытаний тягостное. Основных поводов для расстройства три. Во‑первых, продавцы по-прежнему подсовывают залежалый товар, пусть с гарантиями, улыбками и печатями. Во‑вторых, неприятно, что на русском морозе из двадцати новеньких батарей одиннадцать провалились. В‑третьих, из двух десятков батарей за победу по-настоящему дрались только две — Tyumen Battery Premium и Varta Blue Dynamic. Их отрыв от соперников оказался серьезным. Причем, что любопытно, преимущество очевидное как с учетом цены, так и без него.
Пробегитесь по первым столбцам таблицы, где отражена резервная емкость новеньких батарей. В скобках мы даем реальный «объем» электричества, за который платит покупатель. По аналогии с заправкой: просишь залить полный бак, а заправщик плеснул только на донышко. Но есть и разница: «ошибка» АЗС ни к чему страшному не приведет, а вот разряженная батарея, как говорят профи, «прокисает». Зачастую это необратимо: она теряет емкость и утрачивает работоспособность. Мы-то были к этому готовы, поэтому перед началом испытаний, как обычно, зарядили все АКБ под завязку. И вам надо так поступать, прежде чем ставить аккумулятор на машину. Наши замеры это подтверждают.
Теперь о «переплатах» за бренд. Чуда не произошло: все малоизвестные батареи дружно скопились в нижней части таблицы. Самое обидное, что цены на многие из них вовсе не копеечные. За такой импорт явно нет смысла переплачивать. А первую половину таблицы заполнили знакомые имена — на них мы и советуем ориентироваться.
НАШИ СОВЕТЫ
Первым делом определяемся с размерами аккумулятора. Он должен гарантированно уместиться на своем рабочем месте — в моторном отсеке или багажнике. Одновременно определяем полярность. Тут поможет старая батарея: смотрим — плюс справа или слева? Часто длина проводов не позволяет подключать батарею «не той» полярности.
При выборе марки АКБ мы настоятельно рекомендуем руководствоваться списком наших победителей последних лет. Не ведитесь на низкую цену — филантропов на рынке не бывает. Бренд определяет стоимость. Как правило, при одних и тех же габаритах серьезные фирмы предлагают аккумуляторы разной энергоемкости (к примеру, разные заявленные амперы и ампер-часы). Лучше брать по максимуму, пусть это и немного дороже.
Не стоит приобретать изделия, у которых на этикетках или в паспорте указаны единицы типа «А/ч». Это говорит о технической неграмотности их составителей и вызывает сомнения в качестве.
Купленную батарею в обязательном порядке нужно зарядить. После заряда и выдержки (хранение отключенной от зарядного устройства батареи) в течение 10–15 часов напряжение должно составлять 12,5–12,7 В. Если измерять сразу после заряда, то показатели могут значительно превышать реальное напряжение разомкнутой цепи.
Все по местам
Чтобы определить лидеров и аутсайдеров, мы ввели балльную систему оценки. В каждом виде испытаний брали лучший и худший результаты и присваивали им соответственно пять баллов (максимум) и один балл (минимум). Каждый из остальных участников получал промежуточный балл, пропорциональный своему положению между лидером и аутсайдером. К примеру, если при замере резервной емкости лидер показал результат 112 минут, а аутсайдер — 78, то участнику с результатом 87 минут достается 2,06 балла. При отказе батареи в том или ином виде испытаний она получает 0 баллов.
Суммарный балл по итогам замеров — это среднее арифметическое пяти промежуточных оценок. Затем мы делили его на цену аккумулятора, после чего вновь приводили к пятибалльной шкале. Таким образом, итоговая оценка — это, по сути, соотношение цены и качества.
Вне конкуренции в наших испытаниях оказались батареи Tyumen Battery Premium и Varta Blue Dynamic. С учетом гораздо более привлекательной цены на вершину поднялась «сибирячка». Если бы мы не принимали во внимание цены, первой стала бы Varta. Впрочем, у «иностранки» есть еще одно парадоксальное преимущество перед российской батареей: ее легче найти в продаже. Звучит нелогично, но это так, причем не только в Москве.
Вывод? Нельзя приобретать аккумулятор, глядя только на ценник. Экономия может выйти боком. Лучше потратьте немного времени на то, чтобы ознакомиться с результатами нашей экспертизы. Удачной покупки и стабильного напряжения в бортсети!
Panasonic → Toyota
Выберете модель автомобиля
-
4 Runner
Panasonic
Отзывы владельцев Toyota об аккумуляторах
Камри брал в 2006 японской сборки. Аккумулятор в процессе эксплуатации несколько раз разряжал под ноль, забывал включенным свет. Только этой зимой (2017 г) он у меня умер. Теперь встал вопрос с выбором нового аккумулятора. Очень жало терять такого бойца.
тойота камри 2008 года японской сборки сейчас аккумулятору более 8лет живу в Мурманской обл. машина никогда не стояла в гараже.Вчера весь день не заводил -28 сегодня утром легко завёл -26.Ни двигатель ни аккумулятор не утеплён.НИКОГДА НЕ СНИМАЛ НА ПОДЗАРЯДКУ! Стаж 32года профессионала.Это у меня восьмая машина.Я шоке от этого аккума!
У меня lend Cruiser 100 2003 года стоял родной аккумулятор в этом году при -20 стал нехотя крутить купил такой же панасоник проблема ушла в -35 заводил без проблем хороший японский аккумулятор.
Стоял с покупки авто в 2008году. ни разу не снимался и не подзаряжался, В 16 году показал первые признаки усталости,тяжело крутил потом совсем перестал запускать движок. .обидно такой же хочется.
Ситуация аналогичная.Стоял с покупки авто в 2008году. ни разу не снимался и не подзаряжался, В 16 году показал первые признаки усталости, не завел камрюху в -25градусов после суток стоянки. С удовольствием поменял бы на такой же новый!
Поставил зимой с 13 на 14 год Панасоник отлично держал 2 зимы на 3-ю заряжаю 1-ый раз, да и на улице -31 ночью было.
семь лет без нарекания, обслуживания не требует,Машина японской сборки аккумулятор с завода.
Стоял с покупки авто в 2008году. ни разу не снимался и не подзаряжался, В 16 году показал первые признаки усталости, не завел камрюху в -25градусов после суток стоянки. С удовольствием поменял бы на такой же новый!
Купил Toyota Camry V-40 в 2007 из Японии .Аккумулятор был установлен на машине с завода отработал 8 лет.В -10 заводит, а при -18 не хватает сил, но если постоит в тепле часа 2, то все нормально.В течении эксплуатации ни разу не заряжал.
Мой гибрид пришёл с Японии в возрасте 5 лет. Аккумулятор – январь 2003г. Летом сдох двигатель пока вечером волокли в сервис разрядил батарею. Аккумулятор умер после месячной стоянки машины без движения. Хороший был… отработал 12 с половиной лет.
Практически основным поставщиком аккумуляторов на японские машины стала компания со столетней историей под названием Panasonic. Совсем недавно автомобильные аккумуляторы Panasonic стали появляться и на наших, российских рынках. До этого времени партнерских отношений с Россией напрямую не было. За короткий промежуток времени АКБ компании Panasonic, получили много отзывов от нашего брата, но обо всем по порядку.
Производитель аккумуляторов Panasonic
Японский производитель электронных товаров и бытовой техники Панасоник, вышел на мировой уровень давно. Это одна из самых крупных корпораций в мире. В России под брендом Panasonic уже более 30 лет продают телевизоры, плазменные панели, телефоны, хлебопечки, фотоаппараты, утюги, эпиляторы и другие изделия.
Около 10 лет назад под данной маркой на рынке появился товар новой категории – стартерные автомобильные аккумуляторы. Стоимость японских агрегатов выше средней, батареи зарекомендовали себя исключительно положительно.
Производство АКБ компании Панасоник основано на том, чтобы предлагать потребителю высококачественную продукцию. Батареи отличаются:
- высоким пусковым током и емкостью;
- низким саморазрядом и внутренним сопротивлением;
- они полностью необслуживаемые.
Где используются аккумуляторы Panasonic
Буквально 10 лет назад увидеть автомобильные батареи компании Panasonic можно было лишь в стартовой комплектации японских машин. Азиатские производители устанавливали их на Ниссан, Мазду, Хонду, Митсубиси, Субару, Лексус, Тойоту. Такие легковые машины имеют необычный способ крепления батареи, АКБ крепится с помощью верхней прижимной лапки.
Сегодня производитель изменил корпус батарей, что позволило устанавливать агрегаты на машины азиатского производства. У такой техники аккумулятор крепится нижней фиксацией.
Применяемые технологии и их особенности
В интернете достаточно сложно отыскать официальный сайт машиностроительной компании Panasonic. Однако многие источники указывают, что производитель сумел добиться качественного производства благодаря тому, что использует чистейший свинец (С000), чистотой 99,9996%.
Производство АКБ ведется в двух местах:
- Таиланд, завод Panasonic Energy Co Ltd работает над выпуском моделей MF Standard.
- Япония, Panasonic Storage Battery Co. Ltd, модели: SP Premium Grade, Panasonic MF High.
Производство основано на технологии Silver, что включает в себя покрытие (плакирование) свинцовых пластин серебряным слоем. Свинцовые решетки легируются оловом, кальцием. Технология Silver позволяет повысить не только технические характеристики агрегатов, но и «растянуть» срок годности, срок службы до 5 лет, делая агрегаты полностью необслуживаемыми.
Технические характеристики модельного ряда
В России линейка АКБ Panasonic представлена следующим модельным рядом: MF Standart и MF High. Дистрибьюторы предлагают товар как оригинальные комплектующие для машин японского производства.
Panasonic MF Standart
Стартерные свинцово-кислотные батареи серии Panasonic MF Standart, представлены достаточно большим разнообразием моделей.
Название | Емкость, Ач | Пусковой ток, А | Размеры, мм | Высота с клеммами | Вес, кг |
---|---|---|---|---|---|
N-34B19L-FS /R-FS | 32 | 306 | 187x127x203 | 227 | 8.5 |
N-38B19L-FS /R-FS | 35 | 400 | 187x127x203 | 227 | 9 |
N-46B24L-FS /R-FS | 45 | 439 | 238x129x203 | 227 | 11.3 |
N-46B24LS-FS /RS-LF | 45 | 439 | 238x129x203 | 227 | 11.3 |
N-55B24L-FS /R-FS | 45 | 469 | 238x129x203 | 227 | 12.1 |
N-55B24LS-FS /RS-LF | 45 | 469 | 238x129x203 | 227 | 12.1 |
N-55D23L-FS /R-FS | 60 | 478 | 232x173x204 | 225 | 14.4 |
N-75D23L-FS /R-FS | 65 | 533 | 232x173x204 | 225 | 15.6 |
N-55D26L-FS /R-FS | 60 | 486 | 260x173x204 | 225 | 15.2 |
N-65D26L-FS /R-FS | 65 | 555 | 260x173x204 | 225 | 16.4 |
N-80D26L-FS /R-FS | 70 | 595 | 260x173x204 | 225 | 17.3 |
N-75D31L-FS /R-FS | 70 | 601 | 306x173x204 | 225 | 18.8 |
N-95D31L-FS /R-FS | 80 | 646 | 306x173x204 | 225 | 20 |
N-115D31L-FS /R-FS | 90 | 755 | 306x173x204 | 225 | 21.7 |
Все агрегаты имеют напряжение 12 В. Отличаются прямой либо обратной полярностью, в зависимости от модели. Клеммы японские или европейские.
Обратите внимание! Все модели имеют двойное крепление (нижнее и верхнее), что позволило расширить их использование.
Panasonic MF High
Агрегаты с маркировкой FH, представляют собой батареи Panasonic MF High. Отличаются низкой склонностью к коррозии, высокими рабочими характеристиками.
Название | Емкость, Ач | Пусковой ток, А | Размеры, мм | Высота с клеммами | Вес, кг |
---|---|---|---|---|---|
N-34B19L-FS /R-FS | 32 | 306 | 187x127x203 | 227 | 8.5 |
N-38B19L-FS* /R-FS | 35 | 400 | 187x127x203 | 227 | 9 |
N-46B24L-FS /R-FS | 45 | 439 | 238x129x203 | 227 | 11.3 |
N-46B24LS-FS /RS-FS | 45 | 439 | 238x129x203 | 227 | 11.3 |
N-55B24L-FS /R-FS | 45 | 469 | 238x129x203 | 227 | 12.1 |
N-55B24LS-FS /RS-FS | 45 | 469 | 238x129x203 | 227 | 12.1 |
N-55D23L-FS /R-FS | 60 | 478 | 232x173x204 | 225 | 14.4 |
N-75D23L-FS /R-FS | 65 | 533 | 232x173x204 | 225 | 15.6 |
N-55D26L-FS /R-FS | 60 | 486 | 260x173x204 | 225 | 15.2 |
N-65D26L-FS /R-FS | 65 | 555 | 260x173x204 | 225 | 16.4 |
N-80D26L-FS /R-FS | 70 | 595 | 260x173x204 | 225 | 17.3 |
N-75D31L-FS /R-FS | 70 | 601 | 306x173x204 | 225 | 18.8 |
N-95D31L-FS /R-FS | 80 | 646 | 306x173x204 | 225 | 20 |
N-115D31L-FS /R-FS | 90 | 755 | 306x173x204 | 225 | 21.7 |
Напряжение агрегатов 12 В, полярность прямая, обратная, клеммы тонкие и толстые. Модели могут быть, как с азиатскими клеммами типа ASIA, так и со стандартными европейскими.
Обслуживание и зарядка
Агрегаты производства Panasonic считаются полностью необслуживаемыми. Все, что может сделать владелец это по мере необходимости подзаряжать батарею, если она разрядилась. Производитель рекомендует на время холодов изделия всегда дополнительно заряжать.
Для зарядки выбирают исключительно автоматические устройства, которые с помощью выбранной программы смогут самостоятельно контролировать ток зарядки и напряжение. При зарядке, клеммы подсоединяют соблюдая полярность. Выставляют ток, исходя от 1/10 (10%) емкости аккумулятора, то есть агрегат емкость 90 А/ч, заряжают током 9 А/ч. Полностью севший агрегат реанимируют при меньшей подаче тока – 1-2 А/ч. Установленное напряжение должно соответствовать 14,5 В, на полностью севшем от 12 до 13 В.
Как узнать дату выпуска и расшифровать код
Любая модель аккумулятора Панасоник на корпусе имеет информацию о стране изготовителе, дату выпуска. Определить год изготовления, число, месяц можно по надписи на этикетке, наносится она краской.
Код представляет собой набор шести цифр, расположенных по принципу первые две – число, вторые – месяц, третьи – год. Седьмой знак маркировки – буква, определяет класс изделия. Например, 141218А означает 14 декабря 2018 года, класс А.
У Вас был или есть Аккумулятор Panasonic? Тогда расскажите в комментариях о своих впечатлениях о нем, это очень поможет остальным автолюбителям и сделает материал более полным и точным.
Отзывы
Олег Михайлович, 47 лет, г. Барнаул
Toyota Camry покупал полностью в сборке, с родным аккумулятором. Верой и правдой батарея отслужила с 2006 года по 2017! Причем несколько раз забывал выключать свет, то есть полностью садил аккумулятор до нуля. Рекомендую всем.
Василий Сергеевич, 32 года, г. Рыбинск
На Subaru Forester SG5 уже почти 7 лет стоит Панасоник, емкостью 65 Ач, проблем с ним ни разу не было. Работает до сих пор, только заряд стал постепенно терять.