Меню Рубрики

Аккумуляторная болгарка своими руками

На страницах нашего сайта было опубликовано немало различных самодельных приспособлений, существенно упрощающих работу по изготовлению и ремонту конструкций. Практически каждый из нас обзавёлся минидрельками, сверлилками, а теперь попробуем сделать себе болгарку. Преимущества такого электроинструмента перед большим заводским очевидны — это и малые размеры, и удобство использования в труднодоступных местах, и возможность питать её от низкого напряжения автомобильного аккумулятора. Да и цена (себестоимость) значительно ниже, чем у покупной.

Диски я делаю из обычных отрезных 200 мм электрокорунд.
Сам обрабатывающий диск выломан пасатижами из большого, на 200 мм. Питание 15 В поступает на электродвигатель через диодный мост.

Мотор снят с шуруповерта на напряжение 9 вольт. К сожалению, ни марки, ни мощности его не знаю, приходится судить только по потреблению. Вот сам двигатель на фото:

Болгарка дрет все, что только угодно, текстолит ей не помеха, даже твёрдый сплав ВК8 подпилила немного (насадка от токарного резца), стекло тоже режет — медленно (но уверенно).

Питание самодельной болгарки 15 В. Ток в зависимости от нагрузки варьируется от 2 до 13 ампер. Можно поставить на неё и алмазный круг, его хватит надолго и чистота обработки заметно выше.

Или снабдить устройство тонкой дисковой фрезой, превратив его в своеобразную циркулярную пилу. Готовые наборы таких фрез можно купить в интернет-магазинах.

Видеоролики работы самодельной болгарки

На видео трансформатор "желтый бублик" — снят с кинопроектора Радуга-2, он имеет обмотку 20в с отводом от 15в, она предназначалась для питания основной лампы мощностью около 300 ватт и имеет довольной большой ток. Выпрямительные диоды Д242 при длительной работе без радиаторов довольно сильно нагреваются, так что стоит снабдить их теплоотводом, а на особенно большой нагрузке — принудительным охлаждением. Ещё лучше будет если источник питания снабдить возможностью регулировки напряжения, в этом случае вы сможете плавно менять обороты диска.

Бывает такое, что нет розетки на 220 вольт под рукой. Здесь поможет самодельную болгарку на 12 вольт, работающая от любого переносного достаточно мощного аккумулятора.
Чтобы сделать инструмент, возьмем мотор от компрессора для подкачки шин. Снимем редуктор. Далее изготовим переходника. Используем старый корпус болгарки.

Установим кнопку. Провода присоединим к мотору. Остаётся окончательно собрать. При сборке используем хомуты. Прикручиваем штатными винтами спереди.

Для эстетики можно использовать термоусадку. Будем резать уголок для демонстрации возможностей самодельного резака на 12 V. Используем аккумулятор автомобиля. Начинаем резать. Внимание! На видео мастер нарушает правила техники безопасности, не использует защитные средства. Одной рукой не только неудобно работать, но и крайне опасно!

Провод должен быть максимально коротким. В идеале не более 1,5 метра. Сечение не менее 4 квадратных миллиметров. Тогда можно использовать небольшой 12 вольтовый аккумулятор. Мы знаем, что потери в кабеле очень большие при постоянном токе. Важно, чтобы можно было производить работу в пределах вытянутой руки.

Хороший ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ МАСТЕРОВ И РУКОДЕЛИЯ И все остальные ДЛЯ САДА, ДОМА И ДАЧИ Практически ДАРОМ. Удостоверьтесь САМИ. Бывают ОТЗЫВЫ.

Когда одним из важных характеристик является мощность, очевидное которым обладают игровые слоты оказывается на стороне сетевого инструмента. И, все же, посреди таких чудовищ, как «болгарки» (угловые шлифовальные машины), большую популярность набирают аккумуляторные модели. Если в круг задач не заходит резка большого камня, аккумуляторный инструмент удобнее сетевого.

Легкие, ухватистые, способные работать на месте поломки, аккумуляторные «болгарки» заслуживают особенного внимания. К их неоспоримым плюсам относится возможность неопасной работы:

  • мокроватых помещениях; на стройплощадке, где нет электричества;
  • на лоне природы вдалеке от коммуникаций.

Аккумуляторные УШМ помогают совладать с чисткой деталей и конструкций от трудноудалимой грязищи, окалины, ржавчины, с шлифованием поверхностей, в добавок резкой железного профиля, труб, пластмассовых деталей и кроме того хрупкой керамики. Резать выходит и точно под размер, и с высочайшей производительностью.

Аккумуляторные углошлифовальные машины оснащаются самыми энергоемкими сейчас аккумами — литий-ионными (Li-Ion). Последние модели литий-ионных аккумов еще и отличаются малогабаритными размерами и малым весом.

В ряде современных моделей полная зарядка происходит на протяжении Получаса, а избежать простоев при работе позволяет наличие дополнительного аккума. Условия подзарядки Li-Ion аккумов не оказывают влияние на их емкость и ресурс.

Другими словами «эффект памяти» вполне исключен, и их можно заряжать независимо от степени разрядки и необязательно до конца. Уровень саморазряда не превосходит 5 %.

Посреди недочетов — сильный нагрев при зарядке, что просит определенных защитных мер, увеличивающих цена. Не обожают литий-ионные батареи всякого рода удары, падения и отрицательные температуры. Защитные меры сказываются на их стоимости.

Выбирая аккумуляторную болгарку, тщательно изучите последующие факты. Чем обширнее способности опции рабочих характеристик, тем экономнее можно расходовать заряд аккума. Многоконтактное крепление понижает возможность отсоединения аккума при сильной вибрации. Бесщеточный движок обеспечивает высочайший ресурс работы и высочайший КПД на уровне кинотеатра обслуживания. Механизмы резвой фиксации дисков обеспечивают удобство смены оснастки.

Потребителю известны еще два типа аккумов — никель-кадмиевые (Ni-Cd) и никель-металгидридные (NiMH). К «плюсам» никель-кадмиевых аккумов относятся: стойкость к низкой температуре, низкая цена и большой ресурс (до 1500 циклов разрядки/зарядки). Однако недочеты перевешивают плюсы.

Все, в прямом смысле — батареи Ni-Cd томные. Во-2-х, заряжают их только после рабочей разрядки и непременно до конца, по другому в это время врубается «эффект памяти», и ресурс понижается. (И продать, даже вполне «убитый» никель-кадмиевый аккумулятор поддается восстановлению в сервисных службах, увы это средств стоит!) В конце концов, по причинам высочайшей токсичности и заморочек с утилизацией данный тип аккумов в Евросоюзе более не делается.

Читайте также:  Бульдозер для мотоблока своими руками

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector