Очередная заявка от клиента заключалась в следующем: на автомобиль лада приора комплектации «люкс» установлены зеркала заднего вида с повторителями поворотов. В целях совершенствования изделия автопрома, заказчик хотел изменить режим работы данных повторителей. В обычном режиме они должны являться габаритами, а при поворотах- моргать, причем синхронно с остальными поворотниками.
Собрать схему с асинхронной работой очень просто- реле катушкой на поворот, а силовые к габариту через нормально замкнутые… Но такая работа световых приборов смотрится коряво. Для синхронной работы придется усложнить схему.
Из схемы видно, переключающий контакт обоих реле подключен к своей стороне повторителя и через нормально замкнутый контакт соединен с проводом габарита. При включении поворота на проводе переключателя поворотов появляется масса, и соответственно, срабатывает реле нужного нам канала. Через переключившийся контакт реле сигнал поворотов поступает на повторитель, при этом габариты оказываются отключены по этому каналу. Реле использовал малогабаритные SRA-12VDC, они держат приличный ток, имеют скромные габариты и надежные контакты.
Сигнал переключения поворотов можно взять и с кнопки аварийки, это синий и сине-черный провода.
Жгут проводов для монтажа находится под утеплителем в ногах водителя (фото ниже)
Красный- плюс постоянный
Синий- провод от повторителя левого.
Провод правого повторителя берем в правой кик панели.
Конструкция из реле была смонтирована в корпусе старого датчика удара для придания более эстетичного вида.
После установки поворотников начал делать американки.
Всё по фен-шую, через реле.
Понадобилось:
1.Релюшки 5ти контактные + колодки к ним — 2шт.
2.Конденсаторы на 4700 мкФ*25v — 2шт.
3.Диод 5819 — 2шт.
3.Набор термоусадки.
4.Клеммы — брал разные, для того что б не запутаться потом в проводах если надо будет отсоединить колодку с реле.
Вроде всё.
Затем по данной схеме всё собираем
Для начала я дома по схеме собрал колодку и облудил контакты консенсатора и диода.
Получается примерно вот это.Единственное на фото неправильно припаян диод(должен быть в другую строну). Microchip95 мне указал на мою ошибку за что ему большое спасибо.
После этого подключаем уже к зеркалам.Всё так же по схеме.
Минус 85 и плюс 87(+ поворотник) брал с поворотника в крыле для этого нужно выдернуть провод из крыла внутрь салона(не легкое дело).
После этого кидаем провода с зеркал.
Плюс с зеркал на 30 контакт, а минус на 85.
88 же контакт + с габарита кинул на релюшки с колодки над монтажным блоком.
Левую колодку разместил слева в панели над монтажным блоком нашел там не используемый болт на него и прикрутил.Правую колодку разместил на панели за бардачком, в панели выемка в аккурат под реле.
Фото прилагаю.Кстати на фотографиях с левой стороны видна колодка и провода над монтажным блоком откуда я брал +с габаритов.
Недоумевающие взгляды большинства людей очень веселят)
Всё как всегда — максимум планов и минимум времени. Но погода подвела, в очередной раз, поэтому сделать все что запланировал не получилось. Те ощущения, когда ты сидишь в двух штанах, шерстяных носках, бушлате и феном греешь руки, чтобы хоть как-то что-то делать — незабываемы)
Сперва о "доделках".
Как сказал в прошлый раз, снял пластиковый "элемент" и надел трубку на старый "элемент".
Нарастил провода для туманок (они были очень короткими), и врезал в плюсовой провод выключатель. Можете начинать закидывать меня помидорами и тухлыми кохонас, я всё же попробую оправдаться)
Туманки ставил первый хозяин. Подключил он их хрен пойми по какой схеме. Разбираться при такой погоде желания не было. Включались птф вместе с габаритами, что меня очень раздражало. Покупать установочный комплект для птф я не хочу. В планах этого не было, да и разбирать салон в такой холод не кайф. Потому, пока решил обойтись малой кровью. Выключатель взял самый обычный, его не видно, нужно присматриваться и заходить с нужного угла. Дичайший колхоз, но пока устраивает)
С предисловием покончено. К теме поста.
Габариты american style хотел давно, здорово они смотрятся в приоровской фаре.
Нашел 3 варианта.
Вариант первый: купить патроны из задней фары для двухнитиевой лампы (пример).
Одновременно самый простой и самый сложный способ. Проблема в патронах — я нигде не видел их в продаже, разборок вазовских нет, друзей с разбитыми фонарями тоже. Этот способ не для меня, увы.
Второй вариант: подключить через пятиконтактное реле. Именно по схеме ниже я и сделал свои габариты.
Но, это неправильная схема)