Меню Рубрики

Аппликация корзинка для осеннего урожая

Анна Аксёнова
Конспект «Осенний урожай» (аппликация)

Конспект образовательной деятельности

по освоению образовательной области

«Художественно – эстетическое развитие»

направление «Изобразительная деятельность»

для детей подготовительной к школе группы

«Осенний урожай» (аппликация)

Цель: Учить детей создавать композицию из изображений овощей и фруктов, выполненных на цветной бумаге.

• Продолжать знакомить детей с жанром изобразительного искусства- натюрморт

• Продолжать развивать навыки вырезывания ножницами, не срезая контур, наносить клей аккуратно, хорошо промазывая край

• Развивать умение комбинировать различные изобразительные материалы.

• Воспитывать эстетический вкус, желание доводить начатое до конца.

Оборудование и материалы:Альбомный лист, восковые мелки, ножницы, клей, клеёнка, салфетки, заготовки из цветной бумаги, мольберт.

Предварительная работа:Беседы об овощах и фруктах, рассматривание картинок, дидактические игры- «Отгадай на вкус», «Собери корзинку», отгадывание загадок по теме «Овощи и фрукты».

Ход занятия:

1часть. (Дети стоят полукругом на голове у каждого шапочка – овоща или фрукта – игра «Соберём урожай»)

Педагог предлагает отгадать загадки.

Закопали в землю в мае

И сто дней не вынимали,

А копать под осень стали

Не одну нашли, а десять.

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые

Я ли не красавица,

В сама – то косточка,

Да красненькая косточка.

Он большой, как мяч футбольный,

Если спелый – все довольны.

Так приятен он на вкус!

Золотистый и полезный,

Витаминный, хотя, резкий.

Горький вкус имеет он

Обжигает… не лимон.

В огороде – жёлтый мяч.

Только не бежит он вскачь.

Он как полная луна,

Вкусные в нём семена.

На стебле зелёный крюк,

А на нём висит сундук.

В сундуке восемь ребят

Молча рядышком сидят.

Маленький и горький, луков брат.

На грядочке зелёные,

А в баночке солёные.

Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява.

Дети в шапочке отгаданного фрукта или овоща выходят в центр круга и берутся за руки. Когда отгаданы все загадки, хором произносят:

– Что весною мы сажали,

Потом летом поливали.

Все, что осенью на грядках

Поспевает: вкусно, сладко!

Не зевай и собирай

Наш осенний… (урожай)

2 часть. Педагог предлагает сесть за столы.

-Ребята, вы потрудились и собрали богатый урожай,а я для вас принесла необычную картину. (На картине изображена поверхность стола и вертикально расположенная драпировка).Посмотрите и скажите, к какому жанру изобразительного искусства она относится?

-Да вы правы, очень похожа на натюрморт, но не хватает изображения предметов. Ведь мы знаем, что натюрморт – это картина на которой изображены различные предметы,собранные в композицию.

– Как вы думаете что можно изобразить на этом столе?

– Я с вами согласна, мы можем составить композицию из овощей и фруктов.

– Посмотрите, на столе лежат заготовки из цветной бумаге с изображением тыквы, лука, свёклы, чеснока, винограда, яблока и других овощей и фруктов. Предлагаю вам подобрать заготовки для своих натюрмортов и вырезать их, сохраняя чёрный контур, который придаст вашим картинам декоративность.

Расположите композицию из выбранных предметов и приклейте их последовательно. Но сначала на альбомном листе нарисуйте цветными мелками фон и плоскость на которой будут расположены ваши предметы.

3 часть. Самостоятельная дея

4 часть. Закончив свою работу, дети рассматривают свои натюрморты. Педагог предлагает подумать какое помещение можно украсить этими картинами. (предложения детей).

Аппликация из природного материала «Осенний ёжик» Дары природы можно собирать круглый год, однако, самой богатой порой для этого является осень. Главное подгадать момент, когда листва.

Аппликация силуэтная и рисование декоративное в старшей группе «Осенний натюрморт» (композиция в плетеной корзинке) Аппликация силуэтная и рисование декоративное в старшей группе «Осенний натюрморт» (композиция в плетеной корзинке) Программное содержание.

Аппликация в старшей группе «Осенний урожай ёжика» Цель: закрепить представления детей об осенних изменениях в природе, о многообразие и пользе осенних даров природы, воспитывать у детей.

Читайте также:  Выключатель или переключатель пакетный в металлической оболочке

Конспект НОД интегративного характера по физкультуре «Собираем урожай» Русинова Надежда Владимировна воспитатель МАДОУ «ЦРР – детский сад №2» г. Перми Конспект НОД интегративного характера по физкультуреКомплексное.

Конспект ООД «Осенний урожай» Цель: Образовательные: Формировать элементарные представления о сезонных изменениях в природе (осени) Формировать у детей у детей элементарные.

Конспект ООД по познавательному развитию в средней группе «Соберем урожай» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе. «Соберем урожай». Педагогическая цель:.

Конспект занятия в старшей группе «Осенний урожай» Конспект занятий в старшей группе ТЕМА: «Осенний урожай» Цели: *Закреплять представление о выращивании овощей и фруктов и труде людей.

Конспект занятия по конструированию в подготовительной к школе группе «Урожай» (конструирование по замыслу) Образовательная область: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура». Образовательная деятельность: ознакомление с окружающим, конструирование.

Конспект занятия по рисованию для детей раннего возраста «Собираем урожай» Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы «Школа 2107» СП «На Дурова» Конспект занятия по рисованию для.

Осенний утренник в средней группе детского сада «Богатый урожай» Автор Семенова Ольга Филипповна – Музыкальный руководитель МДОУ №15[/i]"Богатый урожай" Продолжительность: 35 минут. Дата: Начало: Реквизит:.

сценарий занятия по аппликации для дошкольников с использованием природного материала

Просмотр содержимого документа
«Сценарий занятия по аппликации "Осенняя корзинка"»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации с элементами природного материала на тему: «Корзинка грибов» для детей старшей группы.

Автор: Бантюкова Юлия Сергеевна, воспитатель МБДОУ № 39,республика Адыгея, город Майкоп

Обучающие: продолжать учить детей вырезать симметричные изображения из бумаги сложенной вдвое, учить правильно держать ножницы, тщательно промазывать уголки заготовки клеем.

Развивающие: развивить моторику рук, творческие способности детей.

Воспитательные: воспитывать стремление дополнять изображение, добиваясь выразительности. Уточнить знания детей о грибах, их пользе и названии частей.

Оборудование: картон желтый, цветная бумага, листики березы, клей, ножницы, клеенки, салфетки, тематические картинки.

Предварительная работа: сбор детьми листиков березы на участке детского сада.

Словарь: кузовок, поляна.

Воспитатель предлагает детям отгадать загадку и узнать, что мы будем делать на занятии.

Кто стоит на крепкой ножке
В бурых листьях у дорожки?
Встала шапка из травы,
Нет под шапкой головы.

Воспитатель: Правильно, дети, сегодня на занятии мы с вами будем делать грибы и складывать их в кузовок. Что такое кузовок? Как по-другому его можно назвать? Посмотрите на изображение грибочка и ответьте, что у него есть? Совершенно верно, шляпка и ножка. А какие еще бывают грибы? Правильно, съедобные и несъедобные. Назовите мне съедобные грибы. Хорошо. А какие грибы ядовитые? Молодцы!

На доску вывешивается образец аппликации.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, вот такую работу мы с вами сделаем сегодня.

Из желтого картона мы сделаем корзину, а из цветной бумаги вырежем ножку и шляпку грибочка. Вырезаем их, сложив лист бумаги пополам, вырезанные детали разворачиваем, располагаем все детали на заготовленной основе так, чтоб получилось целостное изображение, затем аккуратно приклеиваем все детали на основу, рядом приклеиваем листочек с березки.
(Закрепить с детьми способ симметричного вырезывания, двум детям (по желанию) предлагается вырезать шляпку и ножку гриба).
Перед началом работы воспитатель напоминает правила работы с ножницами, клеем. При выполнении работы помогает советами.

Воспитатель: Молодцы, ребята, посмотрите какие замечательные корзиночки с грибами у нас получились! А, давайте теперь сделаем вместе физнинутку про грибы.

Все зверюшки на опушке
Ищут грузди и волнушки.
Белочки скакали,
Рыжики срывали.
Лисичка бежала,
Лисички собирала.
Скакали зайчатки,
Искали опятки.
Медведь проходил,
Мухомор раздавил.

Дети идут в хороводе.

Скачут вприсядку,
срывают воображаемые грибы.
Бегут по кругу,
собирают воображаемые грибы.
Скачут стоя,
срывая воображаемые грибы.
Идут вразвалку,
затем топают правой ногой.

Итог занятия: Что мы сегодня делали на занятии? (Ответы детей)

Читайте также:  Автоматические выключатели legrand цена

Какие грибы вы знаете?

Из каких частей состоит гриб?

Рассматривание и анализ детских работ детьми.

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад комбинированного вида №10 муниципального образования Усть – Лабинский район

открытого занятия по

художественно – эстетическому воспитанию

с использованием ТРИЗ – технологии в

Конспект открытого занятия по художественно – эстетическому воспитанию с использованием ТРИЗ – технологии в средней группе.

Дата проведения: 12.10.2015г.

Подготовила воспитатель: Панина И.В.

Возраст детей:4-5 лет.

В ОД используются технологии: ТРИЗ – технологии.

Закреплять знания о сезонных изменениях в природе. Обобщить и систематизировать представления детей о дарах осени. Развитие познавательного интереса и творческой активности.

Закрепить знания об овощах, их полезных свойствах и признаках.

Продолжать учить отгадывать загадки.

Развивать логическое мышление, память, внимание.

Отрабатывать навыки работы с аппликацией: умение распределять по всей площади листа, привитие аккуратности, работа с клеем.

Развитие мелкой моторики рук.

Вызвать интерес к музыкальным занятиям, желание слушать музыку

Привитие желания создавать, видеть и ценить красивое.

Иллюстрации, муляж овощей и фруктов, две корзинки, листья, шапочки,

для аппликации – клей, вырезанные из цветной бумаги заготовки : помидоры, огурцы, перцы, форма банок, салфетки, клеенка.

Чтение русской народной сказки «Репка» Рассматривание иллюстраций и картинок с изображением овощей и фруктов. Рисование и лепка овощей и фруктов.

Стихи: (читают дети)

На деревьях листьев мало.
На земле – невпроворот.
Из лоскутьев одеяло
На прощанье осень шьёт

В листопаде, яркое,
Что за чудо, спросим? –
На дары богатое
Время года осень .

Мама зонт с утра достала,
Говорит с утра мне мама,
Не забудь зонтик и ты,
Осень видь, идут дожди .

Осень длинной тонкой кистью

Красный, желтый, золотой

Как красив ты лист цветной.

Воспитатель : Дети, в какое время года листья меняют свой цвет .

Воспитатель: А что еще происходит осенью .

Осенью солнце светит но не греет.

Осенью листья желтеют, краснеют и падают.

Осенью часто идут дожди.

Осенью животные делают запасы на зиму.

Осенью поспевает урожай на полях в саду и в огороде

Осенью люди собирают урожай.

Воспитатель : Сегодня мы поговорим об овощах и фруктах, которыми щедро нас одарила осень. Я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Что лишнее»

Воспитатель : Помидор, морковь, перец, яблоко.

Воспитатель : Редька, баклажан, груша, свекла.

Беседа по картинам «Овощи», «Фрукты» на стенде .

Воспитатель: Дети, как одним словом можно назвать- огурец, свекла, морковь.

Воспитатель А яблоко, банан, апельсин, груша- как можно назвать одним словом.

Воспитатель: Где растут овощи.

Дети: В огороде, на грядке.

Воспитатель: Где растут фрукты.

Дети: В саду, на деревьях.

Воспитатель: Чем полезны фрукты и овощи.

Дети: Во фруктах и овощах много витаминов.

Воспитатель: Молодцы ребята вы ответили правильно.

А сейчас я с вами хочу поиграть еще в одну игу, которая называется «Собери картинку»

Воспитатель показывает детям, как сложить картинку из частей, чтобы получилось также как на образце. Потом предлагает детям сложить картинку самостоятельно ( по собранным картинкам вопросы детям)

Воспитатель: Что это овощ или фрукт?

Воспитатель: Правильно ,молодцы .

Воспитатель: Ребята я в огороде нашла большую тыкву, но она непростая, она с загадками.

А теперь я вам загадаю загадки.

Летом – сладкий
и зелёный.
В зиму – жёлтый
и солёный. (Огурец)

Кругла, а не месяц,
Желта, а не масло,
Сладка, а не сахар,
С хвостом, а не мышь.(Редька)

Красна девица
Росла в темнице,
Люди в руки брали,
Косы срывали. ( морковь ).

Прежде, чем его мы съели

Все наплакаться успели. ( Лук).

В огороде вырастаю,

А когда я созреваю,

Варят из меня томат

В щи кладут, и так едят. (Помидор)

Жёлтая и сладкая
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
И маленькие детки. (Груша)

Читайте также:  Автономная дизельная печка для гаража

Он оранжевого цвета,

И зимой, и теплым летом

Очень много витаминов

В этом круглом…..( Апельсине).

Этот вкусный, желтый плод

К нам из Африки плывет.

Обезьянам в зоопарке

Пишу круглый год дает. (Банан).

Дети делятся на две команды, овощи фрукты рассыпают вперемешку. По команде раз, два, три – одна команда собирает овощи в свою корзину,

Другая команда собирает фрукты в свою корзину.

Воспитатель читает стихи:

Морковь Я- морковь, рыжий хвост. Приходите чаще в гости.

Чтобы глазки заблестели, чтобы щечки заалели,

Ешь морковку, сок мой пей, будешь только здоровей!

Капуста. Я бела и сочна, я полезна и вкусна!

Стаю на толстой ножке, скрепят мои одежки.

Лук . Говорят я горький ,говорят не сладкий

Стрелочкой зеленной я расту на грядке

Я полезный самый, в том даю вам слово

Лук зеленый ешьте – будете здоровы!

Редиска. Я румяная редиска, поклонюсь вам низко-низко

А хвалить себя зачем? Я итак известна всем.

Свекла. Я кругла и крепка, темно- красные бока,

Свекла молодая, сладкая такая

Я гожусь на обед и в борщи и в винегрет.

Клубни прячутся в земле.

Летом греются в тепле,

Будет к осени картошка.

Был я маленький зеленый

Стал я красным помидором.

Сними с куста меня,

За округлые бока.

( Музыка Л.А. Старченко )

Воспитатель: вот какая щедрая осень. Осенью люди делают заготовки на зиму. А вы ,дети ,знаете какие заготовки делают люди?

Ответы детей. Солят помидоры, солят огурцы, Солят капусту, варят компот, варение.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем куклам и зверушкам заготовить овощи на зиму – засолить огурцы и помидоры. Зимой можно угостить вкусными солеными помидорами и огурцами друзей, да и самому полакомиться.

Мы капусту рубим, рубим

Мы капусту мнем, мнем

Мы капусту солим, солим .

Мы морковку трем, трем,

И в катушечку кладем.

Воспитатель: Ребята, а теперь приступим к выполнению аппликации. На столах у каждого находится банка и заготовки овощей.

– Назовите ваши заготовки с овощами.

– Теперь разложим готовые огурцы и помидоры в банку, чтобы посмотреть, как нам их приклеить, чтобы все вместились.

-Теперь каждый овощ намазываем хорошо клеем и приклеиваем, работаем аккуратно.

– Работу можете выполнять творчески: у кого то в банке будет ассорти, у кого то только помидоры, а к кого то только огурцы.

Воспитатель: О чем мы сегодня говорили?

Воспитатель: Что мы сегодня клеили?

Воспитатель: Все ребята постарались, великолепные закрутки на зиму. Мы их отнесем в кладовую . Пусть они радуют нас в холодную зиму.

  • Панина Ирина ВладимировнаНаписать 6043 26.03.2017

Номер материала: ДБ-292324

    26.03.2017 404
    26.03.2017 269
    26.03.2017 2376
    26.03.2017 543
    26.03.2017 336
    26.03.2017 862

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *