Меню Рубрики

Автобус под дом на колесах

Кто-то мечтает об огромном особняке с шестью спальнями и десятью ванными комнатами, а кто-то больше ценит экономичность и уют. Настоящие любители приключений относятся к домам не как к месту, в котором они проводят свою жизнь, а как просто к месту ночлега. Лучшим способом не возвращаться на одно и то же место каждый день и не спать в палатке являются дома на колесах. Причём передвижной дом можно не только купить, но и сделать из автобуса или фургона (конечно, если у вас прямые руки). В интернете полно энтузиастов, которые переделали автобусы и фургоны в дома на колёсах, многих из которых можно встретить на сайте Van Clan, куда они выкладывают фотографии своих крошечных домов и рассказывают свои истории. 30 переделанных домов на колёсах от людей, которые любят свободу и ненавидят ограничения, ждут вас далее!

Привет всем! Хочу поделиться впечатлениями и опытом, которые получил за неполные два месяца владения автобусом. Может это будет интнересно тем, кто планирует покупать автобус для переделки. Итак, начну с первых проблем, с которыми столкнулся.
1. Он огромный. Очень сложно найти парковку. Сложно следить за ним одному человеку. Сложно помыть. Сложно развернуться. Нужно очень много времени уделять автобусу. Одно дело, когда его обслуживают в АТП, а другое дело, когда это все на ваших плечах. Например, чтобы отмыть 12 задних стоп сигналов и поворотников, у меня ушел весь день. То шурупы не откручивались, то лестница понадобилась.
2. Дорогие запчасти, расходники и много жрет. Ну это понятно. 340 турбо-лошадей и сложные системы автобуса требуют соответствующее обслуживание и расходные материалы. Чтобы пригнать его из Ростова-на-Дону в Новороссийск ушло 11 тыс рублей на топливо.
3. Его считают общественным местом. Если вы сидите в машине, как часто к вам без спросу подсаживаются незнакомые люди? В автобус заглядывают и заходят не спрашиваясь. Стою с открытой дверью на парковке, заходят в салон, смотрят, спрашивают "что тут у вас такое". Люди считают нормой прислониться к нему задом и стоять курить. Считают нормой заглядывать в окна и двери. Сотрудники ДПС автоматически подходят к двери, а не к окну со стороны водителя. Хотя чтобы войти внутрь им нужно двое понятых и протокол досмотра.
4. Работы по салону окажется в 10 раз больше, чем вы планировали. Куча жвачек по щелям (до 30 на квадратный метр), мусора, пыли. Мебель подгонять сложно, это же не квартира. И при этом всю мебель надо крепить к полу. Расчитывайте свои силы и средства. Это реально в 10 раз сложнее, чем вам кажется.
5. Температурный режим. Летом там жарко как в сауне, а зимой будет мороз как в холодильнике. Автобус стоит на стоянке рядом с моим домом, но я не могу днем в нем работать, потому что там +50. Реально можно кони двинуть.

Читайте также:  Деревообрабатывающие станки ссср модели

Ну и напоследок скажу, ставьте перед собой реальные цели. На форумах строителей автодомов 80% проектов загнулись. Я пошел по простому пути. Не меняя конструкцию кузова снял сиденья. Из некоторых сидений сделал кресла на кухню и диван в гостиную, всю мебель изготавливаю сам из подручных материалов. Пока что затрат ноль, только ручной труд и время. И еще, выбирайте правильного донора под ваши цели. Я просидел на сайтах объявлений полгода выбирая автобус, перелопатил сотни вариантов. Чтоб не заморачиваться с тепло-шумоизоляцией сразу искал автобусы северного исполнения. Они все утепленные и с двойным остеклением. Поэтому этап "разобрать салон — утеплить — собрать" отпал сам собой. К тому же рамный кузов с панелями из нержавеющей стали, типичный для шведов — это гарантия того, что не понадобятся сварочные работы (как, например, с большинством икарусов, пазиков, лазов и т.п.)
Желаю, чтобы у всех мечты о доме на колесах сбылись поскорее! Особенно приятно, когда этот дом делаешь своими руками. Творческий процесс.

Это будет небольшое отступление от темы. Как бы предистория.
Ну, начну с того, что об автобусе я мечтал еще с детства. Первые мысли о доме на колесах меня посетили, когда посмотрел фильм "Осминожки со второго этажа". В фильме был показан жилой прицеп в деталях. Когда ездил в школу, часто рассматривал салон желтого Икаруса-260 или Лиаза-677 и прикидывал, как в нем можно расположить комнаты и мебель. И так бы и оставалось это мечтой, но появилась наконец возможность купить автобус. Сомневался какое-то время, но все же решился. Начал копаться в объявлениях, рассматривать варианты, читать отзывы об автобусах, двигателях, трансмиссиях. Почему-то изначально рассматривал только городские ЛиАЗы, МАЗы и НефАЗы. Я на них часто ездил в качестве пассажира и скорее всего поэтому они мне были ближе. Высокие потолки, большие окна… Пока ехал в таком автобусе, мысленно расставлял мебель по его салону, прикидывал… Икарусы я как-то сразу отсеял. Эти добрые старички из детства подкупали лишь ностальгией связанной с ними. Но взгляд без "розовых очков" выявлял кучу недостатков — слабые фермы, шумный и дымный двигатель, воющие мосты RABA, воняющий выхлопом дизеля салон… Короче, приглянулись ЛиАЗы… И чуть было не купил один, но вдруг подвернулся полутораэтажный Неоплан по такой же цене. Это был первый толчок к междугородним автобусам… и к тому же иномаркам. Поехал смотреть. Был впечатлен. Красавец Неоплан-117.

Читайте также:  Время токовые характеристики автоматических выключателей schneider

По сравнению с ЛиАЗами и Икарусами будто пришелец из будущего. Гнутые стекла, классный вид со второго этажа, огромные багажники, туалет, кондер, 220 вольт, кухня, спальник водителя и посадка за рулем как в спорткаре. Но, к сожалению, этот вариант тоже отпал — при осмотре выявилось много косяков: лысая резина, снят кондер, разбито боковое стекло, нет аккумуляторов, гнилые багажники и куча других проблем. Все осмотренные автобусы перечислять не буду, расскажу о самых интересных. Попалась потом в объявлениях Скания Айокки (она же Аджокки) Экспресс — трехосная 14,5-метровая махина.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *