Меню Рубрики

Автоматика и телемеханика на железнодорожном транспорте зарплата

Квалификация выпускника – техник

Выпускники 9 классов поступают на первый курс и обучаются по очной форме 3 года 10 месяцев. Выпускники 11 классов обучаются 2 года 10 месяцев.

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Область профессиональной деятельности выпускников: построение и эксплуатация устройств и систем сигнализации, централизации и блокировки (далее — СЦБ) и железнодорожной автоматики и телемеханики (далее — ЖАТ); техническое обслуживание, ремонт, монтаж и пуско-наладочные работы устройств и систем СЦБ и ЖАТ; ремонт, регулировка и испытание приборов, блоков и устройств аппаратуры СЦБ и ЖАТ.

Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:

— перегонные системы железнодорожной автоматики и телемеханики;

— станционные системы железнодорожной автоматики и телемеханики;

— технология обслуживания устройств СЦБ и систем ЖАТ;

— микропроцессорные и диагностические системы железнодорожной автоматики;

— приборы и устройства СЦБ, ЖАТ;

— первичные трудовые коллективы.

Техник готовится к следующим видам деятельности:

— Построение и эксплуатация станционных, перегонных, микропроцессорных и диагностических систем железнодорожной автоматики.

— Техническое обслуживание устройств систем СЦБ и ЖАТ.

— Организация и проведение ремонта и регулировки устройств и приборов систем СЦБ и ЖАТ.

— Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (приложение к ФГОС СПО).

Каких специалистов мы готовим?

В большое число интересных и увлекательных специальностей, имеющихся на железнодорожном транспорте, входят специалисты по автоматике и телемеханике, которые сооружают автоблокировку, диспетчерскую и электрическую централизацию, а также обеспечивают их надежную работу.

Комплекс технических средств железнодорожной автоматики принято называть устройствами сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ). С момента, когда прозвучал первый сигнал звукового рожка и поднялся первый сигнальный шар, минуло два века. На смену им пришли сначала семафоры, а потом светофоры. О том, что железная дорога немыслима без сигналов, теперь известно каждому. В настоящее время на железной дороге широко применяют различные средства автоматического и телемеханического управления стрелками и сигналами, которые обеспечивают безопасную доставку пассажиров и грузов до мест их назначения.

Сигнализация – единая система сигналов и технических средств для передачи сигналов. К устройствам сигнализации относятся сигнальные приборы, при помощи которых передают на поезда приказы и извещения о запрещении или разрешении движения, ограничении скорости и т.п.

Централизация — комплекс технических средств для управления стрелками и светофорами на станциях или участках из одного пункта (центра) управлении, используемый с целью улучшения организации и обеспечении безопасности движения поездов.

Блокировка – система автоматики, обеспечивающая разграничение движения поездов по перегону таким образом, чтобы между поездами было расстояние, необходимое для соблюдения условий безопасности (устройства блокировки не допускают открытия сигнала до тех пор, пока участок пути занят другим поездом).

Техник-электромеханик должен уметь выполнять техническое обслуживание и ремонт вышеуказанных устройств, быстро и грамотно выявлять и устранять возникающие неполадки и повреждения.

После окончания техникума выпускников ждут в дистанциях, в проектных организациях и дорожных исследовательских лабораториях, расположенных в районах Московской железной дороги.

Наши выпускники работают в следующих должностях:

  • электромеханик СЦБ (системы централизации и блокировки);
  • электромонтер СЦБ (систем централизации и блокировки).
  • электромеханиками в дорожных лабораториях автоматики и телемеханики,
  • техниками в проектных организациях (ГТСС и др.).

После приобретения опыта работы могут занимать должности старшего электромеханика, начальника-участка и др.

Выпускники успешно работают в организациях, связанных с обслуживанием и ремонтом аппаратуры связи, занимаются проектированием, строительством и техническим обслуживанием устройств не только железнодорожном транспорте, но и в других структурах. Службы СЦБ (сигнализации, централизации и блокировок) — это структурные подразделения метрополитенов и железных дорог, в ответственность которых входят задачи обеспечения беспрерывной работы систем организации и безопасности движения поездов.

Работники службы СЦБ считаются элитой железнодорожного транспорта, недаром в их гимне есть такие строки:

Вокзалы, стрелки, блок-участки Привычно связаны в судьбе. Не гонятся за лёгким счастьем Гвардейцы службы СЦБ. Когда работа на пределе И сердце рвётся из груди — Не забывай, на самом деле, Ты СЦБист, ты впереди!

Эта специальность относится к профессиям, связанным с безопасностью движения поездов, поэтому требования к состоянию здоровья абитуриентов достаточно высоки.

ОБУЧЕНИЕ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ

Общеобразовательные учебные дисциплины

  • Русский язык
  • Литература
  • Иностранный язык
  • История
  • Физическая культура
  • Основы безопасности жизнедеятельности
  • Химия
  • Обществознание (включая экономику и право)
  • Биология
  • География
  • Экология
  • Астрономия
  • Математика
  • Информатика
  • Физика

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА

Общий гуманитарный и социально-экономический учебный цикл

  • Физическая культура
  • Основы философии
  • История
  • Иностранный язык
  • Основы права

Математический и общий естественнонаучный учебный цикл

  • Прикладная математика
  • Компьютерное моделирование
  • Экология на железнодорожном транспорте

Профессиональный учебный цикл

Общепрофессиональные дисциплины

  • Безопасность жизнедеятельности
  • Электротехническое черчение
  • Электротехника
  • Общий курс железных дорог
  • Электронная техника
  • Правовое обеспечение профессиональной деятельности
  • Экономика организации
  • Охрана труда
  • Электрические измерения
  • Цифровая схемотехника
  • Транспортная безопасность

Профессиональные модули

ПМ.01 Построение и эксплуатация станционных, перегонных, микропроцессорных и диагностических систем железнодорожной автоматики

  • Теоретические основы построения и эксплуатации станционных систем железнодорожной автоматики.
  • Теоретические основы построения и эксплуатации перегонных систем железнодорожной автоматики.
  • Теоретические основы построения и эксплуатации микропроцессорных и диагностических систем автоматики

ПМ.02 Техническое обслуживание устройств систем сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ) и железнодорожной автоматики и телемеханики (ЖАТ)

  • Основы технического обслуживания устройств систем СЦБ и ЖАТ
Читайте также:  Marvel grey fleury hexagon

ПМ.03 Организация и проведение ремонта и регулировки устройств и приборов систем сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ) и железнодорожной автоматики и телемеханики (ЖАТ)

  • Технология ремонтно — регулировочных работ устройств и приборов систем СЦБ и ЖАТ

ПМ.04 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих

Учебная практика

Производственная практика (по профилю специальности)

На данной специальности уделяется много времени изучению устройств и приборов автоматики, телемеханики и связи, которые являются одним из важных элементов технического вооружения железнодорожного транспорта. Весь учебный материал увязан с вопросами охраны труда и техники безопасности.

В ходе практических и лабораторных занятий обучающиеся получают навыки использования электромонтажного оборудования и специальных инструментов, работы с электрическими схемами и технической документацией, обеспечивающие самостоятельное выполнение курсового и дипломного проектирования.

Большое внимание уделяется формированию практических навыков в процессе прохождения различных видов практик, как в кабинетах-лабораториях, так и на предприятиях железнодорожного транспорта. Учебная практика проходит на втором курсе в учебных мастерских, на четвертом курсе — в лабораториях техникума. По окончании третьего курса студенты направляются на практику по профилю специальности — работают на объектах Тульского отделения Московской железной дороги и получают рабочую профессию «монтер СЦБ 4-го разряда». Заканчивается практическое обучение по специальности 27.02.03 преддипломной практикой. Теоретические и практические навыки студенты приобретают в оснащенных кабинетах и лабораториях. Отделение располагает 15 кабинетами и 8 лабораториями. Во всех аудиториях отделения имеются ПЭВМ и мультимедийная техника, современная нормативная и техническая документация. Лаборатории оснащены электронной и микропроцессорной техникой, аппаратами управления, релейным оборудованием. Все это нужно для того, чтобы каждый студент еще до выхода на производство мог иметь представление о своей будущей профессии. В целях получения студентами практических навыков по содержанию и эксплуатации стрелочных переводов, светофоров, путевых коробок на территории техникума оборудован учебный полигон, который широко используется для проведения различных типов занятий.

Дипломные проекты выполняются по различным темам под руководством штатных преподавателей профессиональных модулей и дисциплин и руководителей дипломного проектирования с производства. В рамках дипломного проекта студенты самостоятельно изготавливают действующие устройства, макеты, компьютерные обучающие программы и видеофильмы.

В целях поддержки одаренной молодёжи лучшим студентам, победителям конкурсов, предоставляют гранты на разработку реальных дипломных проектов по заказу Узловской дистанции сигнализации, централизации и блокировки Тульского отделения Московской железной дороги для развития материальной базы технического кабинета ШЧ-26 .

После успешного завершения государственной итоговой аттестации в торжественной обстановке выпускникам вручают дипломы.

Выпускник, освоивший основную образовательную программу техникума по специальности 27.02.03 Автоматика и телемеханика на транспорте (железнодорожный транспорт), может продолжить обучение в ПГУПС, МГУПС (МИИТ) по специальности Автоматика, телемеханика и связь на ж.д. транспорте. Отделение гордится своими выпускниками. Большинство из них посвятило себя железной дороге, работе в службе СЦБ.

Тематика: эссе о профессии , выбор профессии , один рабочий день

В данном эссе хочу с вами поделиться о такой профессии как железнодорожник! Все хоть раз ездили на поездах, ведь это более предпочтительный транспорт среди населения, так как является самым безопасным и практичным. Каждый пассажир, садясь в поезд, видит проводника, знает, что локомотивом управляет машинист, который везет путешественников по рельсам и мимо встречаются светофоры.Все знают, что с железной дорогой связаны такие профессии, как кассир, дежурный по вокзалу, но практически ни кто даже не догадывается, что есть такая специальность, как инженер по эксплуатации технических средств на железнодорожном транспорте. И далее я постараюсь более детально рассказать вам об этой деятельности.

В данном эссе я взяла интервью у своей мамы Евгении Викторовны, которая уже 10 лет работает на благо Российских железных дорог и обеспечения безопасности пассажиров, пользующихся услугами железнодорожного транспорта.

На железнодорожном транспорте, она работает с 2007 года, почти уже 10 лет. Ну, конечно- же, не сразу стала ведущим инженером по эксплуатации технических средств. В самом начале карьеры работала электромонтером на станции Пенза–IV. В ее обязанности входили проверки напряжения на рельсовых цепях, плотности прилегания остряков к рамным рельсам, для исключения возможности схода подвижного состава. После перевели в отдел технической документации на правах элетромеханика. А уже спустя 7 лет стала ведущем инженером по эксплуатации технических средств.

Эту профессию ей посоветовал дядя, в ее семье все железнодорожники, разнообразных специальностей. Дедушка был машинистом, бабушка дежурной по станции, дядя энергетиком, а мама обучалась по такой специальности, как «Водоснабжение на железнодорожном транспорте». Таким образом, методом исключения мама стала учиться по специальности «Автоматика и телемеханика».

В детстве мечтала стать хирургом или судьей, но в нашем городе таким специальностям не обучали.

Но от того, что мечта не сбылась нисколько не жалеет, уже после года обучения в техникуме, влюбилась в эту специальность и уже тогда приняла для себя решение, что это ее путь и будет трудиться в этом направлении.

Хорошо училась мама, что закончила техникум с красным дипломом и была лауреатом стипендии имени Мельникова, даже в газете статью написали. Ведь специальность мамы далеко не женская.

Читайте также:  Аккумулятор автомобильный кальциевый отличие

Сложно выделить какой-то один из аспектов, который нравятся больше всего. Скорее всего результат! Доведенное дело до совершенства! Очень радостно и спокойно становится, зная, что внесенные тобой изменения в схемы, введены в эксплуатацию и система работает, при этом улучшается и безопасность пассажиров и не только! Увеличивается надежность работы предприятия вцелом!

Трудности – это, наверное, одна из составляющих конечного результата. Каждый день что-то новое, необходимо постоянно изучать новые системы, технические и типовые материалы. Наверное, самое трудное – это найти правильное техническое решение, которое должно быть прикреплено утвержденной документацией и быть верным на 100%. Так как в ее работе ошибок быть не должно.

Мама специально училась. В ее области деятельности без профильного образования никак нельзя. Человек не имеющий специального образования, просто не сможет понять, что ему нужно делать.

Для того чтобы работать инженером необходимо обязательное наличие высшего образования, которое мама получила в Самарском университете путей сообщения.

Квалификацию нужно повышать постоянно. Практически каждый день. Хотя есть и профильные курсы, которые обязательно проходит.

Для того, чтобы успешно работать в этой профессии необходимо обладать такими навыками, как терпение, усидчивость, упорство, внимательность и, конечно, нужно любить свою работу.

Увы, большой творческой деятельности нет, хотя при внесении изменений в действующие схемы, можно придумать, как бы творчески: где, как и в каком месте данные изменения будут более понятны и эстетичны…

Ее организация работает по пятидневному режиму с 8:00 до 17:00, но график ненормированный, поэтому бывают моменты задержек на рабочем месте, а также выезды на станции, а это участок от Кузнецка до Ряжска не всегда есть возможность уйти с работы во время.

Ее рабочее место в конторе это в первую очередь, стол, компьютер, много шкафов с типовыми материалами и нормами по проектированию, карандаш, линейка, ластик, ручки, схемы. А на Постах станций, имеющиеся там стативы (это приспособления на которых установлено оборудование) и схемы экземпляра участка.

Основными обязанностями являются: внесение изменений в контрольный экземпляр дистанции, с последующим их вводом в эксплуатацию. Например, вышло новое устройство системы автоматического управления тормозами, это устройство которое при помощи датчиков, установленные около рельсов, следят за скоростью поездов и если он превышает допустимую на данном участке, происходит автоматическое затормаживание локомотива. И маминой задачей является внедрить данное новшество к существующим системам на данной станции. Тем самым вносит соответствующие изменения, по которым механики монтируют данные устройства.

А так же организация деятельности отдела в целом, составление планов и отчетов.

Самое интересное в трудовой деятельности – изучение чего- то нового.

Мамина профессия полезна и важна для нашей страны. Железная дорога всегда играла важную роль, как в развитии, так и экономическом аспекте. Для общества, наша роль очень велика, мы как невидимые механизмы, работа которых обеспечивает надежность и безопасность, как пассажирам, так и организациям, пользующимся железнодорожным транспортом.

Вот, например, «поезд едет и ему загорается зеленый сигнал, который говорит о том, что впереди участок свободен, а это происходит только благодаря правильно выполненному монтажу по схемам, которые наш отдел чертит». За этими схемами стоит большое количество оборудования, которое электромеханики монтируют. И в тот момент пока поезд едет, работает 1000 приборов, находящиеся не в поезде, а на постах – в зданиях около путей, которые контролируют абсолютно все, что можно.

Свою профессию мама порекомендовала бы, наверное, каждому, кто хочет. Только он должен обладать стремлением, тягой к знаниям и просто стараться.

Тех, кто собирается получить такую же профессию ни о чем предупреждать не надо, Кто захочет быть железнодорожником необходимо получить образование соответствующее, а там все будет понятно.

Орфография и пунктуация автора сохранены

Железнодорожная автоматика и телемеханика занимается решением задач обеспечения и регулирования безопасного движения транспорта и определенной пропускной способности дорог благодаря средствам и методам телемеханического и автоматического воздействия.

Главные составляющие технических элементов железнодорожной автоматики и телемеханики представлены сооружениями и механизмами сигнализации, централизации и блокировки. В свою очередь данные устройства и средства представлены путевой блокировкой, электрожезловой управляющей системой, централизацией стрелок и сигналов, элементами регулировки движения транспорта, диспетчерской централизацией, автоматическим диспетчерским контролированием и ограждающими установками на железнодорожных переездах.

Как правило, система автоматики занимается регулировкой, контролированием и управлением объектов в том случае, когда между ними небольшое расстояние. В случае, когда между объектами значительное расстояние, то используется система телемеханики . Железнодорожная автоматика и телемеханика делится на два класса: устройства автоматики и телемеханики на станции и перегоне.

Первая группа представлена автоматической блокировкой, локомотивной автоматической сигнализацией, путевой полуавтоматической блокировкой, системой диспетчерского контроля и автоматической переездной сигнализацией. Вторая группа представлена электрической и диспетчерской централизацией, комплексом механизмов горочной автоматики и т. д.

Установки путевой блокировки – это главные технические средства, которые регулируют и обеспечивают безопасность следования составов по промежуточной станции и перегону. Термин путевая блокировка подразумевает под собой систему элементов автоматики и телемеханики, с помощью которой организовывается такое движение, при котором занятие поездом определенного отрезка дороги регулируется с применением постоянных сигналов, например, светофоров или семафоров.

Читайте также:  Газон рулонный как выбрать

Разрешение занимать поездом определенный участка железной дороги, который ограждается постоянным сигналом, определяется открытым (разрешающим) состоянием сигнала постоянного. Когда определенный отрезок дороги занят поездом, он закрывается постоянным сигналом, который получает закрытое состояние.

Во время нахождения поезда на отрезке железной дороги возможность осуществить открытие сигнала постоянного, который ограждает данный участок пути, исключается благодаря замыкающим установкам путевой блокировки. Данные элементы блокируют (электрическим и механическим способом) в закрытом состоянии постоянный сигнал до тех пор, пока не подастся информация, что поезд освободил ограждаемый отрезок дороги.

Такую информацию постоянный сигнал получает автоматически благодаря воздействию поезда на механизмы, которые контролируют проследование поезда по определенному участку пути. Таким образом, каждый огражденный отрезок дороги может иметь только один состав.

Такая автоматика и телемеханика на железнодорожном транспорте может быть полуавтоматической, когда управление происходит с участием человека, и полностью автоматической, человек не задействован. Эти устройства применяют, как при одностороннем движении, так и при двустороннем.

Электрожезловая система нашла свое применение в регулировании следования транспорта по перегонам, которые имеют двустороннее движение. Разрешение занимать перегон имеют те поезда, у которых машинист обладает жезлом данного перегона. Этот жезл машинисту выдает дежурный по станции отправления, а дежурный по станции прибытия забирает его.

Каждая станция, ограничивающая перегон, оснащена жезловыми аппаратами, которые электрически связаны между собой. Два аппарата, относящиеся к одному перегону, имеют общее число жезлов четное, как правило, от 20 до 30, при этом изъятие жезла из аппарата возможно только при четном количестве в двух аппаратах.

Дежурный по прибытию, когда получает жезл, отправляет в аппарат станции отправления электрический ток, вращая рукоятку индикатора. Таким образом, разрешает занимать поезду перегон. Жезловая система полностью исключает возможность одновременного отправления на перегон двух поездов. Линии, где движение интенсивное, оснащены автоблокировкой.

Основными техническими элементами регулирования и создания безопасного движения поездов, которые передвигаются в пределах железнодорожных станций, являются устройства централизации сигналов и стрелок . С их помощью из одного пункта (пост централизации) происходит управление сигналами и стрелками.

В зависимости от энергии, которая применяется для перевода стрелок, существует механическая централизация , в которой применяется мускульная сила человека для перевода сигналов и стрелок. Еще существует механическая централизация, в которой применяются гидравлические или электропневматические приводы. Также существует электрическая централизация с электроприводами и соответствующими схемами.

Железнодорожная горочная автоматика и телемеханика обладает техническими элементами, способными повышать перерабатывающее умение сортировочных горок. Эти средства представлены устройствами регулировки скорости скатывания вагонов и устройствами автоматической централизации стрелок.

Существует возможность дополнения указанных средств устройствами, которые автоматически задают скорость роспуска составов, а также действуют сообща с элементами автоматического телеуправления горочным локомотивом.

Автоматическая регулировка представлена:

• Устройствами, которые автоматически регулируют движение транспорта в пределах одного участка – автодиспетчер;

• Устройствами, которые автоматически регулируют режимы ведения каждого поезда относительно графика следования – автомашинист;

• Устройствами, которые обеспечивают автоматическое снижение скорости транспорта при его сближении с преградой – автоматика безопасности.

Вся современная автоматика безопасности взаимодействует с устройствами автоматической локомотивной сигнализации, которая автоматически в кабину управления локомотива передает информацию, соответствующую указателям путевых сигналов или относительно состояния участка дороги, лежащего впереди. Автоматическая локомотивная сигнализация в сочетании с автоматикой безопасности называется сигнальной авторегулировкой.

В диспетчерскую централизацию входят устройства электрической централизации и автоблокировка. Диспетчерская централизация управляет сигналами и стрелками раздельных пунктов железнодорожного отрезка у диспетчера поезда, а регулировка движения поездов по перегонам выполняется автоблокировкой.

Диспетчерский контроль следования поездов представлен системой, которая автоматически снабжает участкового диспетчера поезда информацией о следовании транспорта на участке, про указания светофоров и состоянии промежуточных путей станций. На диспетчерском посту установлена светосхема табло, которая и отражает место расположения поездов и состояние светофоров.

Ограждающие элементы железнодорожных переездов представляются комплексом приборов и оборудования, которые устанавливаются на участках пересечения автомобильных и железных дорог в одном уровне. Данные устройства способны автоматически управлять движущимся поездом, при этом запрещается движение автомобильного транспорта через переезд во время приближения поезда.

Автоматика и телемеханика на транспорте повышает пропускную способность железнодорожных станций и безопасность следования транспорта, а также способствует лучшему использованию подвижного состава. Автоматика телемеханика и связь дают возможность в достижении высоких показателей работы транспорта.

Относительно научно-исследовательских работ, которые направлены на дальнейшее развитие железнодорожной автоматики и телемеханики, то актуальные работы представлены в оптической сигнализации, интервальном регулировании движения транспорта. А также широко развивается область экономического эффекта от применения устройств автоматики и телемеханики в разных эксплуатационных условиях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *