Содержание
Те, у кого есть машина, понимают, что комфортный гараж – не роскошь, а необходимость. Нет ничего приятного в том, чтобы проводить ремонтные работы в холодном помещении, промерзая до самых костей. Повысить температуру в гаражном помещении возможно, если использовать гаражную печь. Один из вариантов – изготовление печи на солярке для гаража своими руками.
Типы гаражных печей
Гаражная печка может работать на:
- дизеле;
- твердом топливе;
- электричестве;
- газе.
Дизельные печи
Печки для гаража, работающие на дизеле, включают в себя топку и емкость для топлива. Дизель поступает в топку через форсунку. Устройство оснащено вентилятором, разгоняющим воздух и обеспечивающим горение.
Внимание! Дизельная печка может быть оборудована дымоходом. В таком случае требуется обустроить в гаражном помещении вентиляционную систему.
Дизельную печку возможно изготовить самостоятельно. Основное достоинство данного устройство заключается в малых габаритах и быстром нагревании холодного воздуха.
Твердотопливные
Принцип работы твердотопливных печек простой. В топке сгорают дрова, уголь, торф, после чего дым выводится через дымоход. Минусом считается необходимость выделения места для размещения топлива.
Электрические
Сюда причисляются тепловые пушки, электроконвекторы. Электрические печи малогабаритны, не нуждаются в дымоходной трубе. Минусы – большая стоимость, шумность работы.
Газовые
Баллон с газом подсоединяется к печи посредством шланга. Топливо, которое переработано, выводится через дымоход. Подобное устройство не нуждается в доступе к электросети, является мобильным. У определенных печей есть интегрированные датчики газа, перекрывающие подачу топлива при возникновении утечки.
Какую печь выбрать для гаража?
Выбирая гаражную печь, требуется принимать во внимание следующие характеристики:
- мощностные показатели;
- материал изготовления;
- стоимость.
Мощность
Наиболее экономичными устройствами с оптимальным КПД считаются булерьян и печи долгого сгорания. Одной «порции» топлива достаточно, чтобы полностью отопить гаражное помещение. В буржуйки, работающие на твердом топливе, нужно часто закладывать поленья. Худший вариант – устройство из кирпича.
Материал изготовления
Обычно печки изготавливаются из металла, чугуна. Устройства из кирпича не слишком распространены. Кирпич – дорогой материал, который, к тому же, снижает КПД. Однако печи из кирпича выглядят весьма эстетично.
Ценовая категория
Дешевле всего использовать собственноручно сделанные буржуйки из пустых баллонов, бочек, трубных изделий. Дороже прочих печек стоят булерьяны и кирпичные печи. Средняя ценовая категория – буржуйки из железа.
Как обустроить дизельную печь своими руками
Если нужно обогреть гаражное помещение, оптимальный вариант – автономная печка, работающая на дизеле. Ее возможно приобрести в магазине, однако, чтобы сэкономить деньги, автомобилист может сделать печку собственноручно.
Разбираемся с принципом действия конструкции
Принцип работы дизельной печки основан на сгорании солярки и ее испарений. Конструктивно устройство включает в себя:
- емкость для топлива;
- топку;
- нагревательный компонент.
Сначала производится заливка дизеля в бак. После этого начинают выделяться испарения. При розжиге создается нужная температура. Испарения вспыхивают и начинают гореть.
Необходимые материалы и инструменты
Основными материалами для изготовления дизельной печки являются металлические листы, уголки, трубные изделия, крепеж, баллон. Все зависит от того, печь какого типа решил изготовить автомобилист. Из инструментария потребуются:
- устройство для сварки;
- болгарка;
- гаечные ключи;
- приспособления для проведения измерений и разметки.
Сборка самодельной конструкции
Алгоритм действий, направленных на изготовление печки, зависит от выбранного автомобилистом типа конструкции.
Печка из старого газового баллона
Солярка подается самотеком. Источник горения и контур должны располагаться на одном уровне. Стены печи должны иметь маленькую толщину. Баллон разрезается болгаркой на одинаковые части. Одна часть будет служить крышкой, другая – топкой.
К топке посредством сварки присоединяются ножки из уголков. Вверху (на дистанции около 150 миллиметров от края) посредством сварочного аппарата создается паз, в который устанавливается дымоход длиной 400 и радиусом 10 сантиметров.
В корпусе проделывается паз и закрывается пластинкой. От области сварки отмеряется 10 сантиметров, создается маленький проем радиусом 1.5 миллиметра. Аналогично создаются еще 10 пазов (шаг – 0.5 сантиметра). В крышке проделывается паз радиусом 4 сантиметра.
Корпус из стальных листов
- Создание емкости из стали толщиной 0.6 сантиметра.
- Создание дверцы на изготовленной емкости.
- Приваривание патрубка к верху емкости.
- Изготовление стального круга радиусом 176 миллиметров.
- Приваривание к кругу прямоугольной перегородки (700×3300 миллиметров).
- Проделывание пазов (48 штук) в трубе.
- Создание бака для дизеля.
- Приваривание трубы к емкости для топлива.
Конструкция капельного типа
Здесь понадобится медицинская грелка. Алгоритм изготовления:
- Установка Г-образной трубки в шланг грелки.
- Переламывание шланга, фиксация его струбциной.
- Установка регулировочного болта в области фиксации.
- Размещение грелки на стене.
- Создание пазов в бочке, установка дверцы.
- Проделывание паза для дымохода.
- Изготовление фитиля из ветоши, смоченной дизелем.
Первый пуск и тестирование установки
После изготовления печки нужно проверить, правильно ли она работает. Для этого:
- Положите в бак бумажку, налейте солярку.
- Подожгите дизель через 10 минут.
- Убедитесь в том, что дым уходит в трубу, а не распространяется по гаражу. Подождите полчаса и оцените, насколько тепло стало в гаражном помещении.
Правила безопасной эксплуатации печи
Не помещайте легковоспламеняющиеся предметы около работающей печки. Разместите в помещении емкости с песком, огнетушители. Не оставляйте печку, которая работает, без присмотра. Обеспечьте доступ свежего воздуха в гараж.
Всем доброго времени суток. Решил поделиться своим методом отопления гаража.
Давным давно на съемном гараже топился пропановой пушкой. Отвратительный вариант. Достоинство у нее только одно — очень быстро нагревает помещение. Намаялся я с ней за 3 года и решил что с меня хватит)))
В новом гараже к вопросу отопления решил подойти основательно. Рассматривал очень много разных печек, буржуек, пушек и прочего. И принял решение что больше всего мне подходит дизельный котел. Расчитывал и устанавливал все сам, так что сильно не пинайте)
В итоге повесил одну батарею на 10 секций, вторую на 6, и в подвал на 7 секций. Этого вполне хватает на обогрев 22 метров на первом этаже и на 20 метров в подвале. Но сразу оговорюсь, что в подвале температура намного ниже. Я им пользуюсь очень редко, и решил ставить туда батарею только для того чтобы оттуда не сильно тянуло холодом.
Котел полностью автоматический: помещение нагрелось — он выключился, остыло — включился. У котла есть два режима: дежурный и боевой. В дежурном режиме котел поддерживает в гараже температуру +8 градусов. Этого достаточно для того чтобы не замерзала вода, и чтобы после моего прихода помещение быстро прогревалось. Когда прихожу в гараж, включаю боевой режим на +23 градуса и через 15 минут можно снимать куртку и толстовку, и это при том что на улице -27 градусов.
Теперь про расход. При температуре на улице -25 градусов, а в гараже +23 градуса за 12 часов уходит примерно 3-4 литра солярки. Это при условии что есть вентиляция и гараж полностью утеплен.
Котел отработал уже одну зиму, проблем с ним не выявил. Теперь с ужасом вспоминаю тяжелые пропановые баллоны, заправку этих баллонов и вонь от пропановой пушки.
Фото были сделаны в момент установки, подачу на котле позже переделал. В трубах теплоноситель под давлением. Бак для солярки из пластиковой 25 литровой канистры стоит рядом с котлом. За утепление не пинайте, знаю что так нельзя.
Задавайте вопросы, постараюсь ответить. На этом все, всем удачи и правильного отопления.
Смотрите также
Метки: отопление, гараж, котел, дизельный котел
Комментарии 63
Дамир скажи плз какой диаметр шланга или трубки для подключения и забора солярки из самой емкости?
вроде бы на 6мм. он был в комплекте с котлом
Во спасибо за ответ и наглядное фото-)))) Именно так же хочу канистру подключить.
а я буду переделывать. дело в том, что если котел долго не включался, то потом ему довольно сложно запуститься (если в канистре мало топлива).
делает 2 попытки запуска, и если топливо не накачалось, то уходит в ошибку.
я его через gsm запускаю, и становится грустно когда приезжаю в гараж, а котел холодный мигает ошибкой.
канистру буду поднимать выше, чтобы солярка самотеком всегда была в фильтре и насосе, короче чтобы не завоздушивалась. нужна подставка под канистру)
Ну то что повыше канистру это логично, да и чуть дальше котла конечно.
котел снаружи не нагревается
все равно спокойней спать -)))
класс! Сделал примерно тоже самое, только не на соляре, а модернизировал воздухогрейную печь СТУДЕНТ от компании ТЕРМОФОР, сбоку к нему прикрутил сваренный бойлер и также сделал разводку из полипропилена с насосом.
Расходная ёмкость алюминиевая бочка 200 литров, советую.вообще-то нужно ставить еврокуб на тонну, залил один раз и забыл на год.
Три радиатора,10 секций каждая.по периметру гаража, сам котел в подвале.
Второй год бойлер китурами R13,просто кайф, куча режимов, полный автомат, расход 5 литров в сутки.на дворе 21 век, солярка халявная всегда бывает.
а датчик температуры тоже встроен в пульт? от трубы не нагревается?
Датчик в пульте, труба в работе почти холодная так, как работает котел пару минут потом минут 15 стоит, труба охлаждается до комнатной температуры.
Подобный, Китурами, ждёт установки, пока стройка, более лучшего и удобного варианта не придумал. Сейчас топлюсь Бурельяном-дрова, удобно, но ночь даёт о себе знать, с утра всё снова здорова. Я считаю, что соляру не так проблематично достать дешевле и по отзывам в нашем регионе, температура не такая как у Вас, на отопительный сезон не разорительно.
Доброго времени суток. У меня также отопление в гараже(ах) от котла на дизеле. Котёл КУТУРАМИ серия 16 или 20, точно вспомнить не могу. Каждый гараж это 6*4м сдвоенные(одна стена общая). В одном гараже стоит подъёмник то-есть высота почти 6 метром. Второй одноэтажный над ним комната. И два подвала один не отапливаемый. Так вот…значит…котёл стоит в подвале гаража с подъёмником, там же бочки с топливом по 200 литром пластиковые, от одной из них подключено питание котла через камазовский фильтр(так дешевле), акромя котла подвал больше нечего не греет.
Система также замкнутая с прокачным насосом и расширителем тока группа безопастности стоит ближе к котлу.
Поднимаемся выше "гараж с подъёмником" установлены три радиатора конвекторного типа.
Малый гараж установлены две батареи. Комната над малым гаражом два радиатора конвекторного типа.
Теперь по температуре: у меня котёл с функцией подогрева воды для душа но она отключена(надо скважину в подвале делать, пока только канализация с туалетом)…отвлёкся…на котле два режима
"ОТСУТСТВИЕ"-когда котёл поддерживает 8 градусов в гараже(пока не кончится солярка в бочке о чем даст знать сам котёл (стоит датчик уровня топлива)
"ПРИСУТСТВИЕ"- Тут всё просто. Котёл просыпается при установке температуры которую мы хотим…
Скажу сразу по мне комфортнее всего около 17-18 градусов. Работаешь в одной футболке.
У меня гараж сделан как термос утеплён с двух сторон.
Теперь по расходу у меня в паспорте котла написано 6-7 литров топлива при температуре 20-23 градуса с площади на превышающей параметры завода изготовителя.
По факту 4-8 литров/сутки. Почему такой разброс? Так как работа может быть разной от замены масла до покраски отсюда и получается чем больше открываешь ворота тем больше выпускаешь тепла.
И еще один плюс когда гараж прогрет я котёл не перевожу в спящий режим.
То-есть если гараж прогрет до температуры 18 градусов и машина заехала на целый день то котёл включается где-то раз в 4-5 часов.
По температуре в большом гараже при заданных 18 градусах так же.
В малом 15-16 градусов, комната 20-23 там выше всего и теплее.
Необходимость отопления в гараже редко вызывает споры: автомобилисты прекрасно понимают, насколько важно заботиться о состоянии машины, да и сами не хотят мерзнуть во время осмотров и ремонта техники.
Главный вопрос, который требуется решить – подбор подходящего типа обогрева. Хорошим вариантом является чудо-печь на солярке – агрегат прост в сборке и экономичен в эксплуатации. А это немаловажные критерии организации отопления гаража.
Прежде чем решиться на сборку печки, необходимо разобраться в ее устройстве и принципе работы, согласны? В статье мы подробно изложили обозначенные моменты, а также привели несколько вариантов сборки самодельного агрегата. Пошаговые инструкции помогут соорудить печку и организовать эффективный обогрев гаража.
Каким должно быть отопление в гараже?
Для многих автомобилистов гараж – это почти второй дом. Здесь они углубляются в свое хобби, отдыхают от суеты и заботятся о машине. Поэтому в первую очередь следует подумать о комфорте самого человека, который часами находится в помещении.
Для машины отопление тоже необходимо, т.к. низкие температуры негативно влияют на ее техническое состояние и заметно сокращают срок службы.
Чтобы гараж был сухим, следует позаботиться о хорошей гидроизоляции и обеспечить нормальную работу вентиляционной системы. Однако влага все равно попадает в помещение на колесах автомобиля. Она испаряется, и капли воды оседают на поверхностях.
Если нет обогрева, влага накапливается, из-за чего появляются грибок, плесень, ржавчина. Чтобы этого не происходило, необходимо отопление.
Особенности эксплуатации гаража определяют требования, которые предъявляются к отопительным системам:
- Эффективность. Печь должна быстро прогревать воздух и поддерживать нужную температуру в течение нескольких часов.
- Простота эксплуатации. Приходя в гараж, его владелец должен тратить минимум времени и сил на обогрев помещения.
- Легкость в обслуживании. Печь нужно осматривать, чистить, своевременно ремонтировать, поэтому ее конструкция должна быть простой и понятной, а детали – легко заменяемыми.
- Доступность источника энергии. При выборе отопительной системы принципиальное значение имеет доступность топлива. Для гаража хорошо подойдет печь на солярке, дизтопливе или отработанном масле.
- Безопасность. В гараже всегда есть какое-то количество горючих веществ. Поскольку нередко эти помещения выполняют функции мастерских и сараев, то здесь же зачастую найдутся и легковоспламеняемые материалы. Поэтому отопление должно соответствовать всем нормам пожарной безопасности.
- Дешевизна. Затраты на обслуживание автомобиля и обустройство гаража и так высоки, поэтому экономия на отоплении без ущерба для его качества – актуальный вопрос.
Подбирая подходящий отопительный прибор, следует расставить приоритеты, т.к. идеал недостижим. Самые простые в эксплуатации – электрические обогреватели. Этот источник энергии доступен практически в любой местности.
Однако цена отопления с помощью электричества слишком высока, поэтому стоит рассмотреть другие варианты.