Содержание
Среди разных применений пустых фреоновых баллонов недавно обнаружил еще одно полезное. Из такого баллона очень просто сделать переносной автономный ресивер для сжатого воздуха. Он пригодится, когда нужно подкачать колеса или продуть что-нибудь за пределами гаража.
На носик баллона одевается шланг 8мм, крепится хомутом. С другой стороны шланга — быстросъем.
Для накачки баллона от компрессора — переходник из шланга с двумя быстросъемами "папа".
Емкость баллона 16 литров. Накачиваю до 8 атмосфер. Этого хватает, например, чтобы чуть меньше минуты дуть продувочником. Возможно, хватит накачать полностью сдутое колесо (не пробовал).
Кроме мобильности, преимущество еще в том, что сжатый воздух постоянно наготове — не надо включать компрессор. При закрытом кранике давление в баллоне может сохраняться сколько угодно долго.
О других вариантах использования пустых баллонов я писал раньше в этом сообществе и в своем блоге.
Применения могут быть абсолютно разные, на что хватит фантазии, например:
Recommendations
FakeHeader
Comments 41
Привет. Подскажи по поводу баллонов из под фреона. Что то не получается отвернуть вентиль на фреоновом баллоне. Может есть какая то "фишка"? Просто проворачивается против часовой на полоборота и все
Хорошая идея — ведро компрессии с собой таскать ))
Я себе с десяток баллонов прикупил занедорого (примерно 425 рублей за все). Компрессор буду делать: есть всё — и двухпоршневая башка, и движки, надо найти время и собрать в кучу.
шикарно, у нас типо продают за 1 шт. 400 р. мечтают.
а где их взять такие ?
Я взял у знакомого, который занимается кондиционерами.
Дымогенератор тоже получается не плохой. www.drive2.ru/b/2718423/
неплохая коптильня из таких баллонов выходит, холодного копчения ) летом хочу сварганить, пока баллонов пустых нету)
Коптильня а…ительная должна получится! Спасибо за идеи.
У нас на работе урна была из такого балона
А я прямо на краник болона установил быстросьем! шланг лишнее! Пневмоинструмент на выезд брать удобно!
У меня не было быстросъема с подходящей резьбой, зато были под шланг.
а на 8 марта можно сделать косметичку для подруги
Маловата получится косметичка
а на 8 марта можно сделать косметичку для подруги
лучше на 23 февраля каску с ушами как раз :)
Может кто из екб ?, мене бы пару баллонов не помешало.
У меня компрессор небольшой, на 25 литров. Я его летом накачиваю и собой беру на озеро. Детям лодку надуваю и круги плавать)) Ну а что, все не руками)
Класс! Я бы не догадался надутый компрессор с собой возить))
кому в Томске надо баллоны обращайтесь :)
кто б так в Саратове написал — а то барыжат тока :)
Самое распространенное это урна для мусора :)
А вот поддон в качестве раковины это идея :)
Сам холодильщик, не знаю куда эти баллоны девать уже :)
И еще, надо бы магнитов снизу к чаше для болтов :)
Да, магнит полезен был бы — если чашу случайно подфутболишь :)
Самое распространенное это урна для мусора :)
А вот поддон в качестве раковины это идея :)
Сам холодильщик, не знаю куда эти баллоны девать уже :)
И еще, надо бы магнитов снизу к чаше для болтов :)
Две таких урны стоят на работе под столом)Себе сделал ёмкость под отработку, с которой масло капает в печь.
Корешь тоже так сделал, капельница, с отработкай
а у мня из него ресивер сделан, от холодильника компрессор качает.
Тока манометр без отключения.
Мне электрик падла сказал, что он много не накачает, типо в холостую буит работать.
Так вот враки, до 18 атмосфер накачал.
У мня через продувочный пестик из всех щелей дуло.
Я его вырубил, так струя воздуха была наверно на всю длину гаража.
Еще мне написали, что мне не реал повезло, кабы он в гараже лопнул :) я на всю жизнь глухой бы был :(
yadi.sk/d/eTAtKD3Tjtsw9
Опасно такие эксперименты производить с фреоновым баллоном. У тонких предельное давление — 20 атмосфер. У меня был толстый — 35 атмосфер.
Я накачивал от компрессора, который макс. 8 атмосфер качает.
так у мня компрессор от холодильника :)
я просто включил и своё там делал, потом просто случайно вспомнил, глянул, акуел не реально.
ПыСы: резьба припаяна ПСР-кой
Я когда этот баллон испытывал, хоть и уверен был, что не бабахнет, всё равно за углом прятался :))
Давление – фреон
Давление фреона на выходе из калориметра и давление всасывания до 2 5 ати измеряют открытым ртутным мановакуумметром, а выше 2 5 ати и давления нагнетания на выходе из конденсатора и вторичного холодильного агента – образцовыми пружинными манометрами. [2]
Давление фреона в баллоне зависит от температуры окружающего воздуха. Так, при температуре окружающего воздуха 20 С давление фреона составит примерно 4 8 ати, а при 40 С – 8 8 ати. Фреон находится в баллоне в жидком состоянии. При этом в любом случае баллоны заполняют таким образом, чтобы в них оставалось пространство для газовой фазы во избежание разрыва баллона при повышении температуры. Повышение температуры баллонов с фреоном выше 50 С не допускается. Заполнять баллон можно из расчета не более 1 1 кг фреона на 1 л емкости баллона. Баллон должен иметь надежно закрывающийся вентиль. [3]
Затем давление фреона доводят до испытательного и перемещают щуп – датчик галоидного течеискателя по поверхности сварных соединений. При наличии течей фреон просачивается через них наружу и засасывается в трубку датчика имеющимся в нем вентилятором. В перемещаются на отрицательно заряженный коллектор. [4]
Снижение давления фреона в конденсаторе за время простоя мотор-компрессора позволяет применять электродвигатели с меньшим пусковым моментом, чем в аналогичных холодильных машинах, имеющих вместо капиллярной трубки регулирующий вентиль. В разных моделях отечественных домашних холодильников применены конструктивно различные холодильные агрегаты, что в основном определяется типр-размером шкафа. [5]
При увеличении давления фреона в реакторе, как правило, наблюдался монотонный рост селективности а вплоть до давлений CF2HC1 60 – 80 мм рт. ст. Увеличение селективности обусловлено двумя причинами. [7]
При превышении давления фреона на нагнетании контакты реле 3 размыкаются и компрессор останавливается. От пониженного давления компрессор защищает реле давления 2, которое при падении давления во всасывающей линии ниже установленного уровня также выключает компрессор. На всасывающем трубопроводе испарителя закреплен термобаллон терморегулирующе-го вентиля, с помощью которого поддерживается требуемая температура испарения фреона в трубках воздухоохладителя. При повышении температуры испарения терморегулирующий вентиль открывается, увеличивая подачу фреона в воздухоохладитель, а при понижении закрывается, уменьшая подачу фреона. [8]
При превышении давления фреона на нагнетании контакты реле 3 размыкаются и компрессор останавливается. От пониженного давления компрессор защищает реле давления 2, которое при падении давления во всасывающей линии ниже установленного уровня также выключает компрессор. На всасывающем трубопроводе испарителя закреплен термобаллон терморегулирующего вентиля 4, с помощью которого поддерживается требуемая температура испарения фреона в трубках воздухоохладителя. При повышении температуры испарения терморегулирующий вентиль открывается, увеличивая подачу фреона в воздухоохладитель, а при понижении закрывается, уменьшая подачу фреона. [9]
Работающие под давлением фреона аппараты, которые могут быть отделены от остальных частей холодильной установки запорными вентилями, должны быть снабжены предохранительными клапанами. Аппараты емкостью 100 л и менее, установленные на линии высокого давления, вместо предохранительного клапаны могут быть снабжены плавкой пробкой. [10]
Критические температура и давление фреонов Ф-21 и Ф-114 В2 определены по методу визуального наблюдения за исчезновением межфазной границы раздела. При проведении опытов было обнаружено, что граница раздела фаз возникает и исчезает на различных высотах. Причем при заполнениях пьезометра, соответствующих р рс, граница раздела фаз ( при охлаждении пьезометра) возникает выше, чем исчезает при его ступенчатом нагревании. При заполнении р рс граница раздела фаз возникает ниже, чем исчезает. Высоты исчезновения и появления межфазной границы раздела совпадают только при одном заполнении пьезометра. Было принято, что это заполнение соответствует р рс. С целью проверки этого допущения проведены измерения критической плотности двуокиси углерода. [11]
Критические температуры и давление фреонов Ф-21 и Ф-114 В2 определены по методу визуального наблюдения за исчезновением межфазной границы раздела. При проведении опытов было обнаружено, что граница раздела фаз возникает и исчезает на различных высотах. Причем при заполнениях пьезометра, соответствующих v vc, граница раздела фаз ( при охлаждении пьезометра) возникает выше, чем исчезает при его ступенчатом нагревании. При заполнении v vc граница раздела фаз возникает ниже, чем исчезает. Высоты исчезновения и появления межфазной границы раздела равны только при одном заполнении пьезометра. Было принято, что заполнение соответствует v vc, В целях проверки этого допущения проведены измерения критической плотности двуокиси углерода. [12]
Таким образом, с ростом давления фреона в кювете увеличивается и число газокинетических столкновений за время лазерного импульса, что может приводить к увеличению выхода диссоциации по какой-либо из перечисленных причин. Определить, какой именно путь диссоциации ССЦР наиболее вероятен, при нашей экспериментальной методике [2], к сожалению, не представляется возможным. [13]
На рис. 10.4 показана зависимость давления газообразного фреона над жидкостью в баллоне от температуры. [15]
Баллоны для фреона бывают одноразовыми и оборотными (многоразовыми). В отличии от одноразовых баллонов оборотные имеют более толстую стенку толщиной 2,8 мм, массивное основание, защиту заправочного вентиля по кругу и надежный вентиль, одинарный или двойной, без обратного клапана препятствующего повторной заправке.
Именно эта особенность конструкции оборотных баллонов позволяет применять их для перекачки и сбора фреона из холодильных установок при ремонте с целью его повторного истользования или транспортировки на утилизацию.
Баллоны для сбора фреона делятся на два типа: двухвентильные и одновентильные.
Двухвентильные баллоны имеют два запорных крана с воротками красного и синего цвета. Красный вороток имеет надпись LUQID-жидкость, синий вороток – VAPOR-газ, внутри баллона от красного вентиля до дна отходит трубка – фреонопровод.
Если вы открываете синий вентиль, то фреон из баллона выходит в газообразной фазе; если красный, то в жидкой. Одновентильный баллон не имеет внутри себя трубки фреонопровода, и поэтому, чтобы фреон выходил в жидкой фазе, баллон нужно перевернуть.
Перед проведением процедуры скачивания фреона из холодильной установки или кондиционера из оборотного баллона нужно удалить воздух, провести вакуумирование баллона при помощи вакуумного насоса.
Оборотные баллоны не следует наполнять более 80% от внутреннего объема, чтобы компенсировать температурные расширения фреона.
Для перекачки фреона используются переносные станции сбора и регенерации фреона с функцией отделения фреонового масла и без нее.
Для контроля уровня наполнения используют весы фреона грузоподъемностью от 70 до 150 кг. Удобно и правильно использовать весы с отсечкой, которые автоматически перекрывают подачу фреона в баллон при достижении заданного веса.
Для визуального контроля за процессом используют набор INSPECTOR.
Технические характеристики баллонов, использующихся для сбора фреона:
производитель: ITE, ECOTEZ, WC Cilindr, CPS, Vanleer
марка: RCYL-12L, RCYL-30L RCYL-50L и др.
объем: 9,3; 12,5; 14,5; 26,2; 50 и 70,5 литров
высота: 52, 64, 117 см
диаметр: 23,28, 30 и 50 см
вес: 8,2; 14,9; 24,7 кг
давление испытания: 33, 42, 48 Бар
На складе Холодпромсервис в Москве всегда в наличии баллоны для сбора фреона различного объема и конструкции, техники-консультанты Холодпромсервис за 10 лет существования фирмы накопили богатый опыт продаж оборотных баллонов для решения различных технических задач.
Примеры использования баллонов для сбора фреона клиентами Холодпромсервис:
Компании, занимающиеся монтажом и сервисным обслуживанием холодильного оборудования промышленных предприятий, собственные инженерные службы отделов главного механика предприятий осуществляют откачку и сбор фреона 407, 22, 410, 507, 404, 134 при проведении планового технического обслуживания или ремонта холодильного оборудования. Фреон используется повторно или утилизируется.
Сервисные службы по ремонту бытовой техники и торгового оборудования производят перекачку фреона при ремонте торгового холодильного оборудования с целью его дальнейшего использования, а также сбор фреона из неисправных бытовых холодильников с целью его утилизации по требованию надзорных органов. Собранный фреон обычно утилизируют.
Автосервисы собирают фреон 134а из систем автокондиционирования в кузовных цехах перед проведением ремонтных работ на автомобиле. Собранный фреон используют повторно.
При ремонте автомобильных рефрижераторов и рефконтейнеров откачивают фреон 404а с целью повторного использования.
Двухвентильные баллоны также используют для промывки соединительных трубопроводов кондиционеров сплит-системы при переводе их на другой фреон, а также для удаления кислоты и продуктов разрушения компрессора при выходе его из строя.
Если у вас остались вопросы, звоните по тел. +7(495)796-25-39