Конспект урока построен на основе технологии разноуровневого обучения и содержит задания для трёх уровней: А (слабый), В (средний), С (сильный).
дать представление о правописании букв Ы и И после приставок;
развивать орфографическую грамотность;
совершенствовать умение видеть орфограммы в словах по изучаемому правилу;
воспитывать культуру умственного труда.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему: "Буквы Ы и И после приставок" »
КОНСПЕКТ МОДУЛЬНОГО РАЗНОУРОВНЕВОГО УРОКА (6 КЛАСС)
1. Название модуля: «Буквы Ы и И после приставок».
2. Интегрирующая дидактическая цель: познакомиться с правилами правописания букв Ы и И после приставок.
3. Целевой план действий для учащихся:
дать представление о правописании букв Ы и И после приставок;
развивать орфографическую грамотность;
совершенствовать умение видеть орфограммы в словах по изучаемому правилу;
воспитывать культуру умственного труда.
4. Банк информации: а) входной контроль.
Найдите строку, в которой на месте пропуска во всех словах пишется буква А?
а) к. снуться, заг. р, з. рька;
б) прик. сновение, заг. релый, з. ря;
в) к. сание, выг. рки, з. рево;
г) к. сательная, заг. реть, з. ревать.
Альтернативный вопрос. Какие корни с чередованием Вы изучили на прошлом уроке? Расскажите правила. (В корне -кос- — -кас- в безударном положении пишется буква А, если после корня стоит суффикс -а-, и буква -о-, если этого суффикса нет.
В корне с чередованием -гор- — -гар- в безударном положении пишется буква О. Исключение: выгарки.
В корне -зор- — -зар- под ударением пишется та гласная, которая слышится, а без ударения – а.
В каждой строке найдите «четвертое лишнее».
а) к..сой, к. сание, к. снуться, прик. сновение;
б) приг. реть, заг. р, г. ра, заг. релый;
в) к..са, к..сатик, к…суля, к…сательство.
Ответ. 1) кОсой, кАсание, кОснуться, прикОсновение; 2) пригОреть, загАр, гОра, загОрелый; 3) кОса, кАсатик, кОсуля, кАсательство.
Альтернативный вопрос: задание уровня А.
1. З. рево, к. сательная.
2. Заг. реть, з. ревать.
3. Прик. сновение, з. рница.
4. К. саться, уг. рный.
5. Оз. рять, прик. снуться.
Ответ. 1Б, 2А, 3Г, 4Б, 5В.
Альтернативный вопрос: задание уровня В.
б) изучение нового материала (адаптировано для всех уровней).
Буквы Ы и И после приставок
После приставок на согласные пишется буква Ы, если однокоренные слова без этих приставок начинаются со звука [и].
Например,
безызвестный (известный); подытожить (итог)
После приставок сверх- и меж- пишется буква И.
Например,
сверхизысканный (после сверх-), межинститутский (после меж-)
в) закрепление ранее изученного материала.
Цель: закрепить правило о правописании Ы и И после приставок.
Методический комментарий для учащихся: Объясните правописание данных слов.
Безыдейный, безыскусственный, межинститутский, небезызвестный, предыстория, сверхинтересный, предыдущий, сверхизысканный, межиздательский, предыюльский.
Ответ. После приставок на согласные пишется буква Ы, если однокоренные слова без этих приставок начинаются со звука [и]: безыдейный, безыскусственный, небезызвестный, предыстория, предыдущий, предыюльский.
После приставок сверх- и меж- пишется буква И: межинститутский, сверхинтересный, сверхизысканный, межиздательский.
Цель: совершенствовать навык правописания букв Ы и И после приставок.
Методический комментарий для учащихся: Перейдите по указанной ссылке и выполните упражнение.
Ответ. Ы: сыграть, безыскусный,отыскивать, предыюньский, подыгрывать. И: межинституский, неинтересный, сверхидейный, сверхинтересный, выиграть.
Цель: закрепить правило о правописании Ы и И после приставок.
Методический комментарий для учащихся: В каждой строке найдите «4 лишнее». Свой выбор объясните.
1) без. дейный, пред. стория, сверх. нтересный, под. скать;
2) от. скать, меж. нститутский, небез. нтересный, пред. дущий;
3) сверх. зысканный, меж. здательский, без..сходность, сверх. дейный;
4) под..тожить, под..грать, без. скусственный, под. скать.
Ответ. 1)сверхИнтересный; 2) межИнститутский; 3) безЫсходность; 4) безЫскусстыенный (остальные 3 слова с приставкой под-).
Цель: совершенствовать навык правописания букв Ы и И после приставок.
Методический комментарий для учащихся: Перейдите по указанной ссылке и выполните упражнение.
Ответ. 1) Ы пишется после приставки на согласный: подЫтожить, отЫскать, безЫнтересный, разЫграть; 2) И пишется после приставок сверх- и меж-: сверхИнтересный, межИнтервальный, сверхИмпульсивный, межИнститутский; 3) И пишется после приставок на гласный: выИграть, неИнтересный, доИскаться, заИскриться.
Цель: совершенствовать навык правописания букв Ы и И после приставок.
Методический комментарий для учащихся: Вставьте пропущенные буквы.
Без…дейная информация, меж. гровая тренировка, за. граться на улице, без…мпульсный датчик, сверх. скусственный подход, без…нициативный помощник, меж. нститутская конференция, раз…гранный жребий.
Ответ. БезЫдейная информация, межИгровая тренировка, заИграться на улице, безЫмпульсный датчик, сверхИскусственный подход, безЫнициативный помощник, межИнститутская конференция, разЫгранный жребий.
Цель: закрепить правило о правописании Ы и И после приставок.
Методический комментарий для учащихся: В каждой строке найдите «4 лишнее». Свой выбор объясните.
1) без..дейный, пред..стория, сверх. нтересный, от..скать;
2) под..скать, меж. нститутский, небез..нтересный, пред. дущий;
3) сверх. зысканный, меж. здательский, без. скусственный, сверх. дейный;
4) под..тожить, под..грать, без..сходность, под. скать.
Ответ. 1)сверхИнтересный; 2) межИнститутский; 3) безЫскусственный; 4) безЫсходность (остальные 3 слова с приставкой под-).
Цель: совершенствовать навык правописания букв Ы и И после приставок.
Методический комментарий для учащихся: Перейдите по указанной ссылке и выполните упражнение.
Ответ. Ы: сыграть, безыскусный, разыскивать, безынтересный, подыгрывать. И: межинституский, неинтересный, межиздательский, сверхинтересный, сверхидейный, выиграть.
Цель: закрепить правило о правописании Ы и И после приставок.
Методический комментарий для учащихся: Перед Вами таблица, дополните каждый столбик своими примерами (по 5 слов).
Задания предназначены тем, кто решил избавиться от ошибок в письменной речи. Русский язык по праву считается одним из самых трудных, и наибольшие трудности вызывает орфография и пунктуация. Кто не делает ошибок в диктантах? Эти упражнения помогут выработать навыки грамотного письма.
Правила, которые когда-то учили, забываются и грамотность школьников резко снижается, однако каждый может самостоятельно поправить положение. Предлагаю работу над первым правилом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zadaniya_prednaznacheny_tem.docx | 21.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Задания предназначены тем, кто решил избавиться от ошибок в письменной речи. Русский язык по праву считается одним из самых трудных, и наибольшие трудности вызывает орфография и пунктуация. Кто не делает ошибок в диктантах? Эти упражнения помогут выработать навыки грамотного письма.
Правила, которые когда-то учили, забываются и грамотность школьников резко снижается, однако каждый может самостоятельно поправить положение. Предлагаю работу над первым правилом.
ГЛАСНЫЕ Ы—И ПОСЛЕ ПРИСТАВОК
Правописание гласных ы — и после приставок в русском язы ке чаще всего соответствует произношению. В устной речи после твердых согласных на конце приставки корневой звук и изменя ет свое качество, переходит вы, например: разыскать (сравните: искать ). В соответствии с произношением в таких случаях пи шется ы (не и). Только после шипящих, а также буквы х по об щему правилу пишется и (не ы) вопреки произношению.
Не являются фонетическими и написания слов с иноязыч ными приставками ( контр-, транс-, пан- , суб-).
Упражнение 111. Прочитайте слова. При этом обращайте внимание на твердое произношение согласных в приставках. Сформулируйте правило пра вописания гласных ы — и после приставок, оканчивающихся на согласный
1. Безыдейный, безыскусственный, безынвентарный, безынициативный, небезынтересный, небезызвестный, предыстория, предыдущий, предыюльский, подытожить, подымать — поднимать, изыскать, сыграть, розыгрыш, бе зымянный, безысходный, изыскательский, предынфаркт ное (состояние).
2. Сверхизысканный, межинститутский, спортинвен тарь, субинспектор, Трансиордания.
Упражнение 112. Перепишите слова с орфограммами.
БУКВЫ Ы— И ПОСЛЕ ПРИСТАВОК безымянный контригра
подынтегральное (число) межиздательский предыстория панисламизм
Упражнение 113. Вставьте пропущенные буквы. Объясните правописа ние слов с приставками. Употребите эти слова в словосочетаниях или пред ложениях.
За. грать — раз. грать, до. скаться — под. скать, по- . мпровизировать — с…мпровизировать, пред. гровой — меж. гровой, до. нфарктный — предынфарктный, до. н- дустриальный — сверх…ндустриальный, за…скриться — без. скровой, про…нформировать — дез…нформировать, про…нвентаризовать— без. нвентарный, до…сториче ский — пред. стория, сверх…скусный — без. скусный, на …менование — без. мянный, до..лоньский — пред…юньский, за…нтересоваться — без…нтересный.
Упражнение 114. Вставьте пропущенные буквы.
1. Без…дейная информация, без…мпульсный датчик, без…нициативный помощник, небез…нтересный фильм, без. скровая сварка, без. скусный рассказ, без. сходное положение, вз…мать налоги, вз…гравшее самолюбие, вз. скательный вкус, дез. нтегральная схема, из…скан ная обстановка, предложить контр. гру, предъявить контр. ск, меж. гровая тренировка, меж. нститутская конференция, меж. рригационный период, меж. здательское соглашение.
2. Раз…гранный жребий, уголовный роз. ск, сверх. зысканные манеры, с. грать шутку, с. змала закаляться, затеять с. знова.
Упражнение 116. Выделите слова с приставками, объясните их право писание, сравнивая произношение и написание слов. Отметьте употребле ние буквы ы после приставок на согласные. Напишите изложение.
ОПЕРА П. И. ЧАЙКОВСКОГО «ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН» Опера Петра Ильича Чайковского «Евгений Онегин» — одно из величайших достижений русского оперного ис кусства. Небезынтересна история создания оперы. В ней получили музыкальное воплощение прекрасные образы одноименного романа в стихах А. С. Пушкина. «Евгений Онегин» Пушкина еще при жизни поэта был очень попу лярен и пользовался признанием самых взыскательных критиков. Он по праву принадлежит к лучшим поэти ческим произведениям русской литературы XIX века. Чайковский высоко ценил творчество Пушкина, предпо читая его стихи безыдейным сочинениям многих без дарных своих современников.
И вот пушкинские литературные герои получили вто рую жизнь на оперной сцене, благодаря гениальному произведению Чайковского.
Музыкальная характеристика Татьяны — главной ге роини — дана уже во вступлении к опере и в первой кар тине. Действие происходит в деревенской усадьбе поме щиков Лариных. Звучит дуэт сестер Татьяны и Ольги, да лее к нему присоединяются голоса их матери и няни. Они вспоминают о прошлом. В усадьбу приходят крестьяне и привносят с собой безыскусную мелодию русской песни. В конце картины музыка звучит широко и привольно.
Интересны музыкальные темы всех героев. Востор женный и поэтический образ Ленского находит выраже ние в динамичной и взволнованной музыке; тема Онеги на — хорошо воспитанного, но холодного и сдержанного молодого человека — напоминает торжественный мену эт, изысканную музыку балов.
Страстно звучит в опере тема любви Татьяны, получаю щая наиболее полное развитие в сцене ее письма к Онегину. Это монолог, в котором, сменяя друг друга, звучат восхити тельные лирические мелодии, раскрывающие всю глубину и богатство душевного мира героини. Татьяна произносит простые и выразительные слова: «Як вам пишу, чего же боле? Что я могу еще сказать? Теперь я знаю, в вашей воле меня презреньем наказать». Слова арии прекрасно соеди няются со звучанием оркестра. «Кто ты: мой ангел ли хра нитель или коварный искуситель?» — спрашивает героиня «Онегина».
Драматическое развитие сюжета в опере проходит в третьей и четвертой сценах и заканчивается ссорой Оне гина и Ленского, которая происходит на балу у Лари ных. В этих сценах беспокойная музыка сменяется празд ничным вальсом. Присутствующие на балу гости не могут примирить рассорившихся молодых людей. Мело дия мазурки предвосхищает предсмертную арию Лен ского, полную безысходной печали.
В пятой картине оркестровое вступление предвещает трагический исход дуэли между друзьями. Несмотря на искреннее раскаяние и желание помириться, Онегин все же не может отказаться от поединка и становится при чиной гибели друга.
В шестой картине звучит блестящий полонез, кото рый предваряет появление возвратившегося из дальних странствий Онегина и воссоздает новый облик Татьяны, ставшей светской дамой. Онегин не узнал ее и расспра шивает о княгине своего старого друга князя Гремина. В арии «Любви все возрасты покорны» Гремин рассказы вает о своей любви к Татьяне, которая стала его женой.
Тема любви и здесь звучит взволнованно и страстно. Но спокойно и сдержанно беседует Татьяна с гостями, не показывает своего волнения и в разговоре с Онегиным.
Развязка сюжета наступает в седьмой картине, в доме Греминых. Татьяна в слезах читает письмо Онегина. Вне запно появляется он сам. Происходит объяснение. Он признается в своей безумной любви, но в Татьяне побеж дает чувство долга, она отвергает любовь героя.
Музыка Чайковского искренна и правдива, она воз вышает душу. Композитор писал: «Я желал бы всеми силами души, чтобы музыка моя распространялась». Желание композитора сбылось в наши дни.
Автор David Lentervil задал вопрос в разделе Лингвистика
пишется ы в словах. раз.. ыскать без.. мпульсный акц.. ия эти улиц. и получил лучший ответ
Ответ от Ўлия[гуру]разыскать безымпульсный улицы
[активный]В словах разыскать и эти улицы "ы". В остальных "и".
Как же это забавно! Безыдейный датчик и безымпульсный помощник — звучит, как будто кто-то решил сделать нечто абсолютно скучное! Смешно, что технологии иногда действительно могут быть такими уж простыми и неинтересными. А ведь у них есть большой потенциал! Давайте надеяться, что в будущем они станут более инициативными и удивительными!