Меню Рубрики

Заменил датчик коленвала машина не заводится

И так. Очередная поломка. Датчик положения коленчатого вала.
Начало. Сразу скажу, копеечный датчик а нервов потратил на мульён.
Симптомы. Машина не заводится. Точнее: приборка, фары поворотники, магнитола — работает.
Но при повороте ключа в положение запуска — стартер молчит а с ним и генератор. Причём повторный поворот ключа мог дать как положительный так и отрицательный результат. Чаще следовал облом.
Приходилось ждать от 10 до 30 минут. И очередная попытка повторного запуска.
Был второй вариант. Брался винт, со стартера сбрасывался провод и перемыкались два контакта.
Один несчастный владелец Ваза подсказал, что машина гарантированно заводится если после проявлении вышеописанного симптома, машину немного сдвинуть вперёд или назад, буквально на 10-20см. И действительно, оживал стартер а с ним и генератор. Машина заводилась.
Что только не передумал. Грешил на сигналку, на замок зажигания, на мозги (в том числе и свои). Разве что на чёрта лысого не грешил.
Устал я от таких манипуляций, поехал к автоэлектрику. Поиски, выяснения причин. И вот источник зла найден. Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ). Замеры тестером. Вуаля. Сопротивление ниже заявленного.

Назначение ДПКВ.
Датчик положения коленвала ВАЗ предназначен для формирования электрического сигнала при изменении углового положения специального зубчатого диска, установленного на коленвале двигателя. Датчик положения коленвала установлен на крышке масляного насоса. Это основной датчик, по показаниям которого определяется цилиндр, время подачи топлива и искры.

Читайте также:  Воздушные радиаторы отопления с вентилятором

Вот и пришло время менять ДПКВ. По идее нет особого смысла делать такую запись, но интернет пестрит массой "симптомов", в то же время, те симптомы, которые проявлялись у меня, я почему-то нигде не встречал.
Всё описанное ниже будет опираться на простые факты работы машины, максимум, что будет использовано из оборудования — БК (Бортовой Компьютер).
Внутри буду вставлять курсивом простые мелочи, они нужны для справки, чтобы избежать лишних вопросов.

Краткая справка.
ДПКВ — самый главный датчик в системе. Без него Вы просто не поедите. Когда он окончательно выйдет из строя, то у Вас не будет искры, вообще. Именно благодаря этому датчику ЭБУ "знает" в каком положении находится коленчатый вал двигателя. Исходя из этого происходит расчёт впрыска и зажигания.
Для примера.
Без ДМРВ авто будет еле ехать, тупить, холостые пропадут, но машина поедет.
Без датчика температуры также. Мотор тупит, толком не работая.
И т.д. и т.п.
А вот без ДПКВ он вообще работать не будет.
Потому со мной всегда этот датчик.

За всё время жизни авто, а это почти 11 лет и почти 56 000 км пробега. Я менял ДПКВ 2 раза. Вот и пришёл 3 раз.
Все эти замены были объедены едиными симптомами. Причём как под копирку. Я постараюсь описать их максимально подробно.
Описывать буду в порядке их появления, т.е. в начале тот, который появлялся первым.

Симптом №1
Изредка в памяти ЭБУ сохраняется ошибка №53, статус — накопленная. Видно только по записи в БК.

Симптом №2
Ошибка появляется всё чаще. После запуска мотора может загораться лампа ошибки, но на работе авто это никак не отражается. Ошибка 53, по прежнему присутствует и имеет статус накопленной.

Читайте также:  Горох оскар описание сорта

Симптом №3
Машина заводится немного дольше. Т.е. Вам приходится дольше крутить стартером, буквально 1-2 оборота. После запуска в ЭБУ стабильно записана ошибка №53.
Со временем симптом прогрессирует.

Симптом №4
Машина может в какой-то из моментов не завестись. После неудачного запуска в памяти ЭБУ ошибка №53, по прежнему накопленная.
Симптом также со временем прогрессирует.

Симптом №5
Во время работы мотор может начать подтряхивать, случаются редкие "непонятки", мотор теряет обороты. В эти момент загорается CHEK и тухнет (ЭБУ вновь указывает на ошибку №53).

Подведя итог.
ДПКВ просто начинает работать нестабильно. А при пуске, когда обороты низкие и напряжение на магните ДПКВ минимально, его неисправность чаще проявляет себя.
Как ни крути ДПКВ магнит — со временем работы его характеристики ухудшаются, показания имеют большую погрешность, а метка ДПКВ, как и остальные зубья, имеют нестабильность (отлично видно по осциллографу).

Я ждать не желал.
И потому, как заметил, что запуск авто сопровождается включением CHEK и появлением ошибки ДПКВ — сразу решил заменить.

В принципе у меня в багажнике был новый ДПКВ. Я купил его относительно давно. Уже не помню где и как, помню, что меня устроил производитель и сам ДПКВ. Но всё же я подумал, что нужно купить новый, его в багажник, а тот, который катался со мной, поставить.
Но пройдясь по магазинам увидел следующее. ДПКВ сделан кувалдой. Куча неаккуратной выплавки, провод заходящий в ДПКВ не залит и в сам ДПКВ может попасть влага. На упаковке толком ничего не указанно. Магнит грубо обработан и слабо примагничивает. По факту, он должен очень сильно держать металл. Усилие на отрыв должно быть ощутимо.
В итоге, ввиду отсутствия времени, решил поставить тот, который был в багажнике.
Вот он сам.

Читайте также:  Вес шаровых кранов таблица

Сообщение George » 26 май 2015, 17:05

После замены датчика и ГРМ не заводится

Сообщение Leon33 » 26 май 2015, 17:22

После замены датчика и ГРМ не заводится

Сообщение Yog » 26 май 2015, 19:56

Как писалось на форуме ранее:

без ДПКВ (что на коленвалу) не будет заводиться никак
без ДПРВ (на выпускном распредвале) заводится и сразу глохнет — случай автора темы

копать в районе датчика РВ — сам датчик, разъем, проводка, может с самим РВ что-то ..

После замены датчика и ГРМ не заводится

Сообщение 174Roman174 » 27 май 2015, 08:05

После замены датчика и ГРМ не заводится

Сообщение Yog » 27 май 2015, 19:32

После замены датчика и ГРМ не заводится

Сообщение 174Roman174 » 28 май 2015, 08:34

После замены датчика и ГРМ не заводится

Сообщение Konstantin48 » 28 май 2015, 09:09

После замены датчика и ГРМ не заводится

Сообщение 174Roman174 » 29 май 2015, 07:05

Уже просто незнаю куда нос сунуть(

Отправлено спустя 1 минуту 13 секунд:
Ошибок сканер никаких не выдает!

Отправлено спустя 21 час 47 минут 43 секунды:
Сегодня придет датчик новый ,его попробуем.Вдруг тот бракованый

После замены датчика и ГРМ не заводится

Сообщение Tochechkali » 29 май 2015, 15:26

После замены датчика и ГРМ не заводится

Сообщение Vetal » 07 июн 2015, 23:42

После замены датчика и ГРМ не заводится

Сообщение spoook12345 » 08 июн 2015, 16:22

После замены датчика и ГРМ не заводится

Сообщение Абу Ахмад » 07 дек 2015, 22:00

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock detector