Содержание
Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.
В чем суть проблемы
Необходимость жечь ближний свет на протяжении всего дня приводит к тому, что очень скоро водитель может остаться, по крайней мере, без одной лампочки. Машина, оставшаяся неожиданно без света – подарок для инспектора ГИБДД. Именно по этой причине многие водители пытаются доработать своих четырехколесных коней, если у них нет штатных ДХО.
О чем говорят правила?
Пункт 19.5 Правил дорожного движения гласит: «В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни» . Помимо этого, стоит помнить о пункте 19.4, который допускает однозначно только одну возможность замены ближнего света: можно включать противотуманные фары вместо ближнего света фар. Таким образом, в правилах нет ни одного упоминания о том, что габаритных огней днем достаточно.
Как делать точно нельзя
1. Устанавливать бесцветные указатели поворота светодиодных ламп, горящие ярким светом. В таком случае могут быть проблемы с инспекторами дорожной полиции.
2. Использовать электронный блок, который при пуске двигателя включает лампы дальнего света с пониженной на 40-70% яркостью фонарей.
3. Устанавливать вместо габаритных огней мощные светодиодные светильники. В таком случае при использовании осветительных приборов, будет исходить слишком много света от машины. А это точно привлечет инспекторов.
Как отличить ДХО от габаритных огней?
При покупке как нового, так и подержанного автомобиля у многих водителей возникает вопрос: как отличить габаритные огни от ДХО? Ходовые огни принципиально отличаются от обычных габаритных большей яркостью, а также режимом работы. При запуске двигателя ДХО всегда загораются сами. При включении фар они или выключаются совсем, или снижают яркость.
Хочешь еще больше полезных советов об автомобилях? Читай и запоминай 7 способов, как точно «вычислить» битый автомобиль в наше время на рынке.
Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:
Добрый день, уважаемый читатель.
В этой статье будут рассмотрены правила дорожного движения, относящиеся к использованию фар и фонарей автомобиля в различных дорожных ситуациях.
Световые приборы предназначены как для освещения дороги впереди автомобиля (чтобы избежать столкновения с препятствием), так и для обозначения самого автомобиля (чтобы избежать наезда других транспортных средств).
К сожалению, многие водители не знают правил использования фар и фонарей, поэтому не используют все предоставленные им возможности.
Внешние световые приборы автомобиля
В начале этой статьи несколько слов о том, какие внешние световые приборы могут быть у автомобиля. Данная информация в первую очередь предназначена для тех, кто обучается в автошколе и пока не понимает, для чего предназначены те или иные фары или фонари.
Примечание. Тема "световые приборы" является одной из самых сложных в автошколе, т.к. кандидату в водители, который еще ни разу не сидел за рулем, сложно запомнить похожие названия световых приборов и правила их применения.
Габаритные огни
Габариты – это небольшие световые приборы, расположенные примерно по углам автомобиля (всего 4 штуки). Светят они не очень ярко и в первую очередь предназначены для того, чтобы водители других автомобилей могли в темноте понять, где начинается и заканчивается Ваша машина.
Как правило, автомобиль сконструирован таким образом, что при включении ближнего или дальнего света фар габариты включаются автоматически. То есть ближний свет без габаритных огней не работает.
Дневные ходовые огни
ДХО – световые приборы в передней части автомобиля (2 штуки), которые светят довольно ярко. Они предназначены для улучшения видимости автомобиля спереди в светлое время суток.
Дневные ходовые огни не следует использовать ночью, т.к. в темное время суток они могут ослепить встречных водителей за счет большой яркости. При этом дорогу они не освещают.
В 2020 году большинство автомобилей оборудуются дневными ходовыми огнями, однако на машинах, выпущенных до 2010 года, встретить такие огни можно довольно редко.
Ближний и дальний свет фар
Ближний (2 лампочки) и дальний (2 лампочки) свет фар – это основные световые приборы, которые предназначены для освещения дороги перед автомобилем.
При этом ближний свет освещает участок непосредственно перед автомобилем, а дальний – более отдаленный участок. Ближний свет имеет смысл использовать на небольших скоростях, дальний – на более высоких.
Противотуманные фары
ПТФ – 2 фары в переднем бампере автомобиля, предназначенные для освещения дороги в условиях плохой видимости.
В 2019 году противотуманные фары не являются обязательными, поэтому они устанавливаются не во всех комплектациях автомобилей. То есть в автомобиле может и не быть ПТФ.
Противотуманный фонарь
Противотуманный фонарь – фонарь красного цвета в задней части автомобиля, предназначенный для улучшения видимости автомобиля в условиях недостаточной видимости. Этот световой прибор очень яркий и при хорошей погоде он может слепить водителей едущих сзади автомобилей.
Этот фонарь обязательно устанавливается на всех автомобилях.
Движение в светлое время суток
При хорошей видимости
При движении в светлое время суток на автомобиле должен быть включен один из следующих световых приборов:
- ближний свет;
- дневные ходовые огни;
- противотуманные фары;
Если на автомобиле есть все перечисленные приборы, то имеет смысл воспользоваться ДХО. Эти огни ярче и потребляют меньше электричества.
При движении также могут быть включены:
При недостаточной видимости
Должен использоваться один из следующих световых приборов:
- фары ближнего света;
- фары дальнего света.
При этом дальний свет не может использоваться:
- в населенных пунктах на освещенных дорогах;
- при встречном разъезде транспортных средств;
- при ослеплении водителей попутных или встречных автомобилей.
Дополнительно на автомобиле могут быть включены:
- противотуманные фары;
- противотуманный фонарь;
- габаритные огни;
- дневные ходовые огни.
Примечание. Задний противотуманный фонарь как раз предназначен для использования в условиях недостаточной видимости, однако на практике его используют не более 10 процентов водителей. Остальные, судя по всему, не знают соответствующих правил.
Движение в темное время суток
Должен использоваться один из следующих световых приборов:
- фары ближнего света;
- фары дальнего света.
При этом дальний свет не может использоваться:
- в населенных пунктах на освещенных дорогах;
- при встречном разъезде транспортных средств;
- при ослеплении водителей попутных или встречных автомобилей.
Дополнительно можно использовать:
- противотуманные фары;
- противотуманный фонарь (только при недостаточной видимости);
- габаритные огни.
Движение в тоннеле
При движении в тоннеле независимо от наличия освещения должен быть включен один из следующих световых приборов:
- фары ближнего света;
- фары дальнего света.
Дополнительно могут быть включены:
- габаритные огни;
- противотуманные фары;
- дневные ходовые огни.
- задний противотуманный фонарь (кроме условий недостаточной видимости).
Остановка и стоянка автомобиля
В темное время суток на неосвещенной дороге
Должны быть включены:
Прочие световые приборы можно использовать.
При недостаточной видимости (в темное или светлое время суток)
Должны быть включены:
Прочие световые приборы, в том числе задний противотуманный фонарь, могут быть использованы.
Правила использования световых приборов
Выше подробно рассмотрены правила использования фар и фонарей в различных ситуациях, однако запомнить их не так-то и просто. Поэтому рассмотрим их в более компактном виде.
- использовать задний противотуманный фонарь при хорошей видимости;
- использовать дальний свет в населенных пунктах на освещенных дорогах, при встречном разъезде, при ослеплении попутных или встречных водителей;
- не использовать ближний или дальний свет ночью, при недостаточной видимости, в тоннеле;
- не использовать ДХО, ближний свет или ПТФ днем;
- не использовать габариты при стоянке в условиях недостаточной видимости или на неосвещенном участке дороги ночью.
Все остальные варианты и комбинации световых приборов нарушением не являются.
В заключение напомню, что штрафы за неправильное использование световых приборов рассмотрены в рамках отдельной статьи:
мне немного не понятно, если я поставлю ходовые огни то что на трассе я могу не включать ближний свет ? и не будут ли дпс докапываться потом за них. Просто вижу что многие так делают и вроде нормально
Смотрите также
Комментарии 48
Я дня два ездила с картонками вместо фар (пока "анютины глазки" монтировали) включала только противотуманки, гаи при встрече никак не реагировали. В общем не важно где и что светит, главное что светит)))
Хахаха, и ну да — неважно где и что светит когда не знаешь ПДД, ГАИ никак не реагировало на вас именно потому что ПТФ были включены. Смотрите выше там человек приводил пункт из ПДД
Почему не знаю ПДД? я к тому что, неважно ДХО или ПТФ или Ближний, можно все сразу чтоб наверняка)))))
вы уж извените но между "неважно ДХО или ПТФ или Ближний" и "не важно где и что светит" большая разница, ведь свет в салоне например не проканает вместо дхо/птф/ближнего
блин точняк… я чет про салонные лампочки забыла))))
сразу говорю, у нас самая жесть за "сливу" за рулем… 30000 рублей штраф + до 15 судок адм ареста. за повторную сливу — 50 000
тем более на всех новых авто очень удобно — зажигание выкл и фары потухли. и так же можно сделать на любом "старичке" — управляющее питание взять с зажигания — выкл его и фары потухли. вкл они горят
Я даже видел интересную схему запитки ближнего от ручника, ручник поднят — фары не горят, опущен — горят. Удобно. Хотя на советских авто у меня получалось забыть опустить ручник в момент движения ) метров 100 проехал ))
уж поверьте. у нас это давно действут и по началу много гемора было. а теперь все устаканилось
а на практике. дхо ставят так для красоты все. кто во что горазд ))) а так фары вкл и не паришься. про то что лампы горят… да хз. и шины об асфальт стираются и дворники высыхают — одним словом расходник, да и не так часто они горят… я лампу менял один раз за четыре года…
"19.5. В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни."
действительно стоит "или", но по факту сотрудники ДПС, не наказывают за одновременное использование. либо то, либо то, либо и то и то… а штрафф только если ни чего не вкл
С этим согласен ) Хотя штрафовать нужно и тех кто включает только габариты. Их совершенно не видно. LED DRL были разработаны т.к. и ближний не так хорошо виден.
на счет чисто габаритов согласен. совсем не видно, имхо. даже если оч яркие диоды, а по факту у нас снизилось кол-во ДТП, особенно с наездом на людей
последняя редакция ПДД 2014:
19. Пользование внешними световыми приборами и звуковыми сигналами
19.1. В темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях на движущемся транспортном средстве должны быть включены следующие световые приборы:
на всех механических транспортных средствах и мопедах — фары дальнего или ближнего света, на велосипедах — фары или фонари, на гужевых повозках — фонари (при их наличии);
на прицепах и буксируемых механических транспортных средствах — габаритные огни.
19.2. Дальний свет должен быть переключен на ближний:
в населенных пунктах, если дорога освещена;
при встречном разъезде на расстоянии не менее чем за 150 м до транспортного средства, а также и при большем, если водитель встречного транспортного средства периодическим переключением света фар покажет необходимость этого;
в любых других случаях для исключения возможности ослепления водителей как встречных, так и попутных транспортных средств.
При ослеплении водитель должен включить аварийную сигнализацию и, не меняя полосу движения, снизить скорость и остановиться.
19.3. При остановке и стоянке в темное время суток на неосвещенных участках дорог, а также в условиях недостаточной видимости на транспортном средстве должны быть включены габаритные огни. В условиях недостаточной видимости дополнительно к габаритным огням могут быть включены фары ближнего света, противотуманные фары и задние противотуманные фонари.
19.4. Противотуманные фары могут использоваться:
в условиях недостаточной видимости с ближним или дальним светом фар;
в темное время суток на неосвещенных участках дорог совместно с ближним или дальним светом фар;
вместо ближнего света фар в соответствии с пунктом 19.5 Правил.
19.5. В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.
19.6. Фарой-прожектором и фарой-искателем разрешается пользоваться только вне населенных пунктов при отсутствии встречных транспортных средств. В населенных пунктах пользоваться такими фарами могут только водители транспортных средств, оборудованных в установленном порядке проблесковыми маячками синего цвета и специальными звуковыми сигналами, при выполнении неотложного служебного задания.
19.7. Задние противотуманные фонари могут применяться только в условиях недостаточной видимости. Запрещается подключать задние противотуманные фонари к стоп-сигналам.
19.8. Опознавательный знак "Автопоезд" должен быть включен при движении автопоезда, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости, кроме того, и на время его остановки или стоянки.
19.10. Звуковые сигналы могут применяться только:
для предупреждения других водителей о намерении произвести обгон вне населенных пунктов;
в случаях, когда это необходимо для предотвращения дорожно-транспортного происшествия.
19.11. Для предупреждения об обгоне вместо звукового сигнала или совместно с ним может подаваться световой сигнал, представляющий собой кратковременное переключение фар с ближнего на дальний свет.