Всем привет!
Помогите советом!
На 90% принял решение приводить свое авто в порядок, и кататься еще годков несколько!
И тут попался мне на глаза вот этот "зверь"
Авто работает в обход этого клапана. Исправен ли он, я не знаю (пока). Но выяснить нужен ли он вообще хочется. Вот пара слов о том для чего он нужен из руководства:
Система холостого хода предназначена для подачи топлива в задроссельное пространство первичной камеры и отключения его подачи в режиме принудительного холостого хода (торможения двигателем автомобиля ваз 2107). Система холостого хода состоит из экономайзера, микропереключателя, электропневмоклапана и блока управления электропневмоклапаном. На автомобиле ваз 2107 экономайзер вместе с кронштейном микропереключателя крепится двумя винтами к корпусу дроссельных заслонок. При выключенном на автомобиле ваз 2107 зажигании игла клапана экономайзера перекрывает канал подачи топлива. Игла клапана экономайзера выполнена заодно со штоком диафрагмы и при создание разрежения в задиафрагменное пространство перемещается и открывает канал. Ход иглы клапана экономайзера и соответственно расход топлива через систему холостого хода регулируется винтом («количества»). Разрежение в экономайзер подается от впускного коллектора трубопровода по шлангам через электропневмоклапан, установленный на правом брызговике в моторном отсеке автомобиля ваз 2107. Управление электропневмоклапаном осуществляется блоком управления и микропереключателем. Блок управления электропневмоклапаном расположен на левом брызговике в моторном отсеке автомобиля ваз 2107. Блок управления, в зависимости от управляющих импульсов, поступающих от первичной обмотки катушки зажигания, выключает электропневмоклапан при разомкнутых контактах микропереключателя и оборотах двигателя 1600 об/мин и снова включает его при снижении оборотов до 1200 об/мин. Микропереключатель размыкает цепь подачи напряжения на электропневмоклапан при отпущенной на автомобиле ваз 2107 педали «газа». При оборотах двигателя более 1600 об/мин и отпущенной педали «газа» подача топлива через канал холостого хода прекращается. car-exotic.com/vaz-cars/v…carburetor-engine-20.html
Есть не проверенная информация что из за него начинают плавать обороты на холостом ходу.
фото не мои, а с просторов интернета!
07 декабря 2011
Блок управления электропневмоклапаном ваз 2107 представляет из себя обычное реле, расположенное в подкапотном пространстве автомобиля на правом брызговике кузова. При обнаружение каких-либо нарушений в работе пневмоклапана, первое что необходимо сделать, это проверить работу его блока управления, после чего уже переходить к проверке самого клапана. Для проверки потребуется мультиметр и стандартный набор инструментов.
Порядок выполнения ремонтных работ выглядит следующим образом:
- Отключаем блок эпхх, отсоединив от него питающие провода.
- Проверка должна проводиться на холостых оборотах двигателя, то есть необходимо подключить либо еще один мультиметр с режимом замера частоты вращения коленчатого вала, либо контроль проводить по тахометру на панели приборов в салоне автомобиля.
- Подключаем к красному проводу с серой полосой, ведущему к блоку управления клапаном, положительный щуп вольтметра, а отрицательный кидаем на массу (если нету возможности использовать вольтметр, то контроль напряжения осуществляем с помощью обычной лампочки накала соответствующего напряжения. Подключив ее в цепь питания, таким же образом плюс к красно-серому проводу, а минус на массу, изменение степени накала, будет говорить о перепаде напряжения в цепи).
- Запускаем двигатель, он должен работать на холостых оборотах — 900-1000 обмин. При таких оборотах, напряжение на блоке управления электропневмоклапаном должно быть 10-12В. При плавном наборе оборотов до 1500-1700 обмин. напряжение должно резко упасть до 0,5—1,5В. Так же при плавом снижение оборотов, оно опять возрастет до своих пределов. Если используется лампочка вместо вольтметра, то перепады напряжения будут видны по яркости нити накала.
Таким образом, при снижение оборотов двигателя, напряжение в цепи блока управления должно подыматься, срабатывает реле блок управления и клапан открывается, а значит во впускной коллектор подается воздух, который нейтрализует нехватку воздуха в камере сгорания при слабых оборотах. Любые отклонения от нормы, будут говорить о неисправности блока управления, а значит требуется его замена. Замените реле, отвернув винты его крепления к кузову. На этом ремонтные работы по проверке блока управления электропневмоклапана ваз 2107 завершены.
Разрежение из впускного коллектора через пневмоклапан подается к диафрагме экономайзера, благодаря чему игольчатый клапан экономайзера открывается
При отключении пневмоклапана полость экономайзера над диафрагмой сообщается с атмосферой – игольчатый клапан закрывается, прерывая подачу топливной смеси по каналу холостого хода в двигатель.
Блок управления 25.3761 отключает пневмоклапан при частоте вращения коленчатого вала двигателя 1600 мин –1 и снова включает при падении оборотов до 1200 мин –1 .
Микропереключатель подает напряжение на пневмоклапан в обход блока управления, когда дроссельная заслонка открыта.
Схема системы экономайзера принудительного холостого хода (ЭПХХ): 1 — электромагнитный пневмоклапан; 2 — впускной коллектор; 3 — игла экономайзера; 4 — корпус экономайзера; 5 — регулировочный винт количества смеси; 6 — микропереключатель; 7 — монтажный блок; 8 — выключатель зажигания; 9 — катушка зажигания; 10 — блок управления.
1. Вольтметр или контрольную лампу подсоединяем к проводам питания клапана.
Если при включении зажигания на них нет напряжения – проверяем блок управления (Проверка блока ЭПХХ ВАЗ-2107).
2. Для дальнейшей проверки клапана отсоединяем от него соединительные шланги.
3. Надеваем на штуцер «1» (центральный) подходящий резиновый шланг и ртом создаем разрежение в нем. При этом штуцер «2» (боковой) закрываем пальцем. Клапан должен быть герметичен.
Включив зажигание, подаем на вывод клапана напряжение. Клапан штуцера «1» должен открыться, издав характерный щелчок, и снова закрыться при снятии напряжения.
4. Неисправный электропневмоклапан заменяем. Для этого ключом «на 8» отворачиваем гайку крепления клапана.
Шланг от экономайзера карбюратора подсоединяем к боковому штуцеру, а шланг от впускного коллектора – к центральному.