Содержание
К пробегу в 400 000 км водительское сидение подистрепалось.
Заказать комплект с распила все не получалось(но он в любом случае будет заказан, так как кожа не нравится), и тут случайно на глаза попалась в продаже "кожа" метражом. А чегож, думаю я, не попробовать себя в швейном деле. Наука конечно, но как временный вариант, и моих рук должно хватить хотя бы на замену порваных деталей.
В итоге купил пол метра "кожи" простой и пол матра перфорированной. Плюсом к этому пол метра алькантары на подложке — для центров.
По приезду же снял водительское сидение
Долгое время смущала боковая поддержка на моем варианте салона. На спинке она есть — и достаточно хорошо держи, а вот седалище — абсолютно плоское. Порой возникают неприятные ощущения, когда в крутом повороте спина упирается в поддержку, а задница все время норовит ускользнуть.
Мысли по исправлению данной особенности витали в голове давно, а тут. пока сидение разобрано, почему бы и не воплотить в жизнь. Реализовал по заводской технологии(как на спинке) — прутком. Пару примерок, немного сварки и 15 минут времени:
Далее приступил к выпарыванию порваных элементов на лекала:
Ну и стал пробовать шить:
Спустя многое количество экспериментов было выявлено: моя древняя простая швейная машинка стоковую кожу не берет, а купленная "кожа", сшитая на этой машинке — не давала уверенности в долговечности швов.
В итоге пришел к такой технологии: поверх штатной кожи приметывается купленная, а потом это все сшивается обратно. Капроновой нитью. Вручную.
Скажу одно — это было жестко))
Поняв что я прогадал и в сроках и в сложности, — воткнул на время перешива сидушку обратно
Долгие долгие часы перешива(продолжалось все это неделю), все таки привели к какому то результату.
Нижняя часть до:
Нижняя часть после:
Да, немного кривовато, да, для симметрии, стоило бы перешить вторую боковину, но для этого уже не было ни физических, ни моральных сил) И от алькантары я отказался, так как перешив низ, нужно было бы и на спинке распарывать не 1 маленький элемент, а всю середину, на что тоже уже сил не оставалось, плюс, для симментрии, пришлось бы вшивать алькантару и в пассажирскую, а ее вскрывать уже не было желания, тем более что она целая.
Тут шов уже стал чуть хуже.
Ну и собралось все это воедино:
Не учел еще того что от изменения формы боковой поддержки — пойдут складки — косяк.
По поводу боковой поддержки.
Как было до(на примере пассажирской):
Как стало после:
Поддержки не стало прям с избытком, но уже чуствется, что 5я точка стала иметь свой боковой подпор и не норовит соскользнуть в повороте.
Какой же вынес для себя итог от всего этого?
Отличного результата не ожидал, так как делалось это впервые, но и результат вышел не таким уж и стыдным. Дыр больше нет, пришито не криво, прошито все очень и очень качественно — швы не разойдутся никогда)) Все вполне хорошо — как минимум достойно для ожидания нового салона)
Price tag: 3 000 ₽ Mileage: 399900 km
FakeHeader
Recommendations
Comments 17
Это даже не опыт, я бы сказал, что это целый экспириенс!)))
Что собственно и есть опыт …
Да, но звучит эпичней)))
Это по большей части просто засорение нашего языка …
Язык наш и не такое перемалывал… Ничего что названия месяцев года у нас латинские, а не липень, /травень/березень например?)
Так вот такие как ты набежали и решили, что липень, травень, березень, не так эпично звучит как январь февраль март …
Что-то французы или англичане не стараются вставить в свою речь слова из русского …
О-о-о сударь да ты невежда! И это не оскорбление а констатация факта. Французы и Англичане говоришь? У Англичан тяжёлое наследие римской колонизации а так же саксонской и норманнской оккупации. Причём норманнской дважды, первый раз непосредственно викинги, а второй потомки норманнов которые завоевали Бретань (это провинция Франции если что) и через какое то время уже разговаривая на французском, завоевали Англию. И была там ситуация аналогичная российской в 17-18 веке когда народ говорит на одном языке, а аристократия и дворянство на французском… У них настолько всё херово, что языка на котором в Англии разговаривали до, никто не знает от слова совсем. Французский та же херня, жалкие остатки галльских наречий тяжёлое наследство римской колонизации которое было настолько мощным что растворило в себе германский диалект франков, которые тем не менее дали стране своё имя… По итогу французский входит в группу романских языков, если тебе это о чём ни будь говорит… Советую изучить вопрос прежде чем чего то писать, с твоим упорством возможно всё не безнадёжно)
"Что-то французы или англичане не стараются вставить в свою речь слова из русского …"
А ты читать не умеешь …
Вставляют и сейчас чаще чем когда бы то ни было, просто ты не в курсе) а пост о том что русскому на такие "засорения" срать! Он переваривает их не заметив. Впрочем ты можешь продолжать бороться. Начни с месяцев года и не забывай что ездишь на самовозе "представление" и о том что недавно в России прошёл чемпионат (русское название сам подберёшь;)) мира по ногомячу! Удачи брат)))
О-о-о сударь да ты невежда! И это не оскорбление а констатация факта. Французы и Англичане говоришь? У Англичан тяжёлое наследие римской колонизации а так же саксонской и норманнской оккупации. Причём норманнской дважды, первый раз непосредственно викинги, а второй потомки норманнов которые завоевали Бретань (это провинция Франции если что) и через какое то время уже разговаривая на французском, завоевали Англию. И была там ситуация аналогичная российской в 17-18 веке когда народ говорит на одном языке, а аристократия и дворянство на французском… У них настолько всё херово, что языка на котором в Англии разговаривали до, никто не знает от слова совсем. Французский та же херня, жалкие остатки галльских наречий тяжёлое наследство римской колонизации которое было настолько мощным что растворило в себе германский диалект франков, которые тем не менее дали стране своё имя… По итогу французский входит в группу романских языков, если тебе это о чём ни будь говорит… Советую изучить вопрос прежде чем чего то писать, с твоим упорством возможно всё не безнадёжно)
Очень даже не плохо, тем более в сравнении с тем, что было!
Тюнинг сидений автомобиля может быть разным. С одной стороны это может быть красивый пошив сидений, а с другой — изменение формы сидений.
П Переделка спинки сидений
Недостаток штатной спинки в том, что внутри нее установлено всего три пружины, которые не способны обеспечить необходимый упор позвоночнику водителя. Чтобы доработать спинку придется разобрать сиденья
Если установить в спинку сидений ВАЗ дополнительные пружины (всего стало шесть), то особых улучшений Вы не заметите, само расположение пружин неоптимально.
Чтобы позвоночнику было комфортно нужна твердая опора, поэтому в результате была выбрана самая простая конструкция, в которой верхняя часть спинки закрывается куском железа (кстати, на более новых сидениях в этом месте установлен кусок пластика аналогичной формы), а нижняя часть спинки закрывается фанерой или ДВП. Пружины можно оставить или демонтировать, не важно.
Кстати, аналогично с помощью куска фанеры можно решить проблему с проседаниями сидений.
Б Боковая поддержка сидений
В отличии от ВАЗ на иномарках сиденья с боковой поддержкой. Чтобы добавить/увеличить боковую поддержку, можно поступить следующим образом.
Толстый поролон вырезается нужной формы и устанавливается в бока сидений (при желании можно использовать дополнительный поролон и для спинки). Форма и размер подбирается индивидуально, в зависимости от размеров водителя.
В качестве боковой поддержки также можно использовать битопласт (звукопоглощающий материал, который используется при шумоизоляции) толщиной 10мм. Куски этого материала вырезаются нужной формы, а затем наклеиваются на металлические боковины сиденья.
Что касается сидушки (нижней части сиденья), то тут поступаем аналогично. Однако, нагрузка на материал в этом месте на много больше, и чтобы сиденье удерживало форму и не сползало в стороны на заводе в подушку установили одну поперечную спицу (на рисунке она красная).
Если присмотреться, то можно заметить, что в каркасе есть полости и для продольных спиц, но они не установлены (на рисунке зеленые). Такое ощущение, будто на заводе знали, что сиденья ВАЗ будут дорабатывать самостоятельно.
Чтобы установить эти две дополнительные натяжки потребуется найти каленую проволоку толщиной 2-3 мм. Затем:
- Установить две спицы в середину толщины поролона, под полостями. Они будут основой крепления. (на рис. нижняя красная)
- Устанавливаем шесть колец для связи (зеленые).
- Установить съемную спицу с загнутыми ушками (они для связи с поперечной спицей), на 2-3 см. короче длины полости.
- Сборка сиденья, причем верхняя спица после сборки должна плотно лежать на поролоне.
Д Доработка подголовников сидений
Добавить или усилить боковую поддержку сидений можно не только для спины, но и для головы. Привычный, штатный подголовник сидений можно переделать, изменив его форму.
Для этого потребуется разобрать его до железного каркаса. Сформировать новый скелет, используя пластиковые панели ПВХ и монтажную пену. Чтобы обивка сидений не пострадала, окутываем ее скотчем. После того, как пена застынет, обрабатываем ее ножом, придавая нужную форму.
Теперь потребуется поролон, которым следует обшить наш подголовник.
З Заключение
Если штатная форма сидений ВАЗ Вас не устраивает, тогда всегда можно попытаться ее изменить. Не делайте боковые подпорки слишком большими, иначе штатные чехлы не налезут, и придется перетягивать сиденья самостоятельно.
Если нет желания разбирать салон автомобиля, тогда можете воспользоваться готовыми чехлами с боковой поддержкой. А самый кардинальный метод изменить анатомию кресел — установить сиденья от иномарки.
В большинстве случаев на автомобили устанавливаются не очень удобные сидения, особенно это касается автомобилей с минимальной комплектацией ну и конечно отечественного производства. Конечно, сидения можно всегда заменить и купить более качественные, но это довольно таки дорого и не каждому по карману. В связи с этим есть смысл переделать стандартные сидения так, как это нужно водителю. Это не так уж и сложно сделать, зато можно будет сэкономить.
Материалы и инструменты для проведения работ:
Для проведения подобных работ понадобятся различного рода инструменты и материалы, здесь уже все зависит от масштабов. Как минимум для этих целей будут нужны ножницы, иголка с нитками, поролон, пружины, спицы, ПВХ панели, монтажная пена и другое.
Процесс переделки сидений:
Шаг первый. Переделываем спинку
Процесс технического тюнинга включает в себя несколько этапов. Начать можно с изменения спинки, ее задачей является поддержка спины, а от того, насколько качественно это происходит, зависит комфортность и здоровье водителя. В первую очередь спинка должна быть достаточно жесткой, на автомобилях ВАЗ десятой серии спинки слишком мягкие, поэтому происходит перегрузка спины и поясницы, в результате чего долгое сидение в таком кресле вызывает дискомфорт. На более новых моделях в спинку установлен пластиковый щит, а на ранних моделях там находятся пружины и они не обеспечивают необходимой жесткости. Кстати установка дополнительных пружин в спинку также не решает проблему жесткости.
Чтобы решить подобную проблему, верхнюю часть спинки можно покрыть жестью, как это сделал автор. Нижняя же часть спинки закрывается ДВП или фанерой. Конечно, лучше всего использовать материалы, по техническим свойствам сходные с пластиком, поскольку он легче и надежнее.
Кстати примерно таким же способом решается проблема, когда сидения проседают.
Шаг второй. Модернизируем боковую поддержку сидений
Практических на всех сидениях заграничного производства присутствует хорошая боковая поддержка, на автомобилях ВАЗ она слишком маленькая или ее нет вовсе.
Чтобы сделать боковую поддержку сидений своими руками понадобится толстый поролон. Из него вырезаются куски нужной формы и размеров, а затем вставляются в боковые части сидений. Если есть желание, то подобную поддержку можно сделать и в спинках сидений. Размеры можно выбирать самому, все зависит от личных предпочтений.
Еще для создания боковой поддержки можно использовать битопласт толщиной 10 мм, его применяют при шумоизоляции автомобиля. Из него нужно вырезать куски нужного размера и формы, а затем наклеить на металлические части кресла.
Шаг третий. Улучшаем жесткость «сидушки»
Чтобы сидение не проседало под весом водителя, и было приятно сидеть в кресле, нужно немного доработать нижнюю часть сидения. Всего для жесткости на заводе ВАЗ установили лишь одну спицу, она отмечена на рисунке красным цветом. Но также есть места для установки и боковых спиц, они отмечены зеленым цветом, но изготовитель почему-то решил оставить эту доработку владельцам.
Для изготовления двух спиц понадобится каленая стальная проволока диаметром 2-3 мм. Сперва нужно будет установить две спицы в среднюю часть толщины поролона, под полости. Они будут являться основой для крепления. Далее нужно установить шесть колец для связи, они отмечены на схеме зеленым цветом. Впоследствии устанавливается съемная спица с загнутыми ушками, она должна быть на 2-3 см короче длины полости. Впоследствии все собирается, если все сделано верно, верхняя спица должна плотно лежать на сидении.
Шаг четвертый. Дорабатываем подголовники сидений
Чтобы голова удобно лежала в подголовнике и не «каталась» по нему во время езды, форму подголовника нужно переделать. Для этих целей подголовник разбирается до железного основания. Для формирования нового каркаса используется монтажная пена, а также пластиковые панели ПВХ. Чтобы не повредить обивку сидений, ее можно окутать скотчем. После застывания пены она обрабатывается ножом для получения необходимой формы.
Чтобы подголовник был мягким, он сверху обшивается поролоном. Затем лишь останется надеть на сидение новые чехлы, которые автор также сделал своими руками.
Заключение
Вот таким вот образом можно произвести тюнинг сидений автомобиля. Не следует при этом делать боковую поддержку слишком большой, иначе стандартные чехлы сидений могут не налезть на кресло, и придется его обтягивать самому. Если подходить к этому процессу более просто, можно просто приобрести чехлы, в которых уже есть боковая поддержка. Конечно, самым кардинальным вариантом считается установка на ВАЗ кресел от иномарки.
В городских условиях условиях человек очень стеснен, как в квартире так и в самом городе. В квартирах все приходится размещать как можно более рационально и функционально. Овощи городские жител…
В городских условиях условиях человек очень стеснен, как в квартире так и в самом городе. В квартирах все приходится размещать как можно более рационально и функционально. Овощи городские жител…
Оригинальный и функциональный коврик-органайзер придумал и изготовил автор-самодельщик. Мастер хотел сделать компактный сворачивающийся органайзер для инструментов. Рассмотрим, что из этого по…
При ремонте в квартире или доме современный владелец может использовать отделочные и строительные материалы самого разного характера. Особенно большая популярность характерна для гипсокартона. Это ун…
Установка межкомнатных дверей своими руками под силу каждому, особенно учитывая, что сейчас на рынке представлено множество межкомнатных дверей, идущих в комплекте с дверной коробкой, уже врезанными …
Предлагаю провести генеральную уборку в автомобиле!Как часто вы проводите уборку в доме? А в машине? Автомойка и химчистка салона не в счет. Я имею в виду все эти чеки с заправок, какие-то карточки, …
Если во время полета вы уронили телефон и не можете его найти, ни в коем случае не ищите его самостоятельно, а обратитесь за помощью к стюардессе – такое необычное предупреждение теперь зачитывают пас…
Как известно содержание собственного дома не дешёвое удовольствие. А необходимость проведения ремонтных работ в доме возникает порой намного чаще, чем в обыкновенной квартире. Конечно, дом дому рознь…
Данный столик станет отличной частью любого интерьерного решения. Самое главное он сделан из экологического материала. Изготавливается такой стол из цельного куска специально обработанной древе…
иногда бывает нужно заделать щели на стенах монтажной пеной. мы расскажем вам, как сделать это по всем правилам. инструменты и материалы: 1. баллон с монтажной пеной 2. губка, вода 3. нож 4. растворительпроцесс: перед
Данный столик станет отличной частью любого интерьерного решения. Самое главное он сделан из экологического материала. Изготавливается такой стол из цельного куска специально обработанной древе…
Такая самоделка будет полезна тем, кто любит что-то фотографировать. Вечной проблемой при этом становятся тени, которые отбрасывают предметы. У автора, например, постоянно образовывались черные…
Такая самоделка будет полезна тем, кто любит что-то фотографировать. Вечной проблемой при этом становятся тени, которые отбрасывают предметы. У автора, например, постоянно образовывались черные…
для того чтобы сайдинг прослужил в течение длительного срока следует правильно производить его монтаж своими руками. следующие рекомендации помогут с этим справиться: панели не стоит плотно монтировать к обрешетке, так
У владельца китайского завода по производству автомобилей берут интервью. Журналист спрашивает: — Скажите, а как у вас получается выпускать автомобили точь-в-точь как у европейских производителей? Я …
#1 ElToro
Популярное сообщение!
Я уже отписывался в теме "Чего мне нехватает в Кайроне" о неудовлетворенности водительской сидушкой.
Основных претензий у меня к ней три:
1. Невнятная поясничная поддержка, можно сказать, что она фактически отсутствует. При поездках на дальняк спина в области поясницы устает.
2. Слишком короткая сама по себе, колени находятся на весу, и при поездках на дальняк правая коленка начинает ныть.
3. Плохая боковая поддержка.
И если с последним траблом еще можно смириться, то первые два причиняют существенные неудобства. Хочу отметить, что не у каждого человека проявляются эти недостатки, все зависит от анатомических пропорций человека. У кого-то ноги достаточно короткие и вполне хватает длины штатных сидушек, у кого-то спина атлета и в поясничной поддержке он не нуждается, а кто-то вообще не катается на дальняк.
Частично проблему неудобных сидений решает использование круиз-контроля, в эти моменты можно поерзать и слегка релакснуть, но все же хочется большего комфорта.
Есть отличный вариант — замена штатных сидений на тюнинговые, например компании UNP-Russia или других фирм. Я устанавливал их сидения на одной из предыдущих машин. Это была модель Супер-Драйв, отличные сидушки. Но такой подход стоит заметных денег. Одно сиденье с учетом нормального материала обивки, механизма наклона спинки Рекаро, сохранения штатного подогрева и т.п. ништяками выходит под 20 рублей. Менять нужно по-хорошему оба передних сиденья и перетягивать задний диван соответствующим материалом, иначе будет колхоз. Т.е. ценик около 50 рублей. В данный момент к таким тратам я не готов.
Поэтому решил пойти по пути Нищеброд Edition и устранить первые два недостатка, доработав штатные сидушки с минимальными затратами.
I. Установка регулируемой поясничной поддержки.
Все тажа компания UNP-Russia выпускала ранее поясничную регулируемую поддержку, которая крепилась сверху на сиденья с помощью ремней. К сожалению они перестали выпускать этот комплект и оставили только встраиваемый вариант поясничной поддержки. Он представляет собой резиновый мешочек прямоугольной формы, соединенный шлангом с грушей накачки и стравливающим клапаном. Такие же комплекты они встраивают в свои анатомические сидения.
Вощем я купил данное изделие, стоимость его 1400 руб. В демонстрационном зале я разговорился с мастером по установке сидений Иваном, который дал мне ценные советы по установке этой подкачки и даже подарил лист оргалита для его монтажа. Впрочем оргалит мне не понадобился, т.к. решил использовать фанеру аналогичной толщины (оказалась в загашнике), но за доброе отношение хочу ему выразить благодарность
Для того, чтобы вмонтировать эту подкачку в сидение, необходимо снять заднюю обшивку спинки.
Сделать это можно следующим способом.
Открутить два самореаз снизу
Далее нужно хитрым способом потянуть пластиковую обшивку. Для понимания того, как это нужно сделать, я приведу фото ее тыльной стороны. В кружочках показаны конфигурации различных клипс. Две нижние имеют небольшие зазубрины вниз, а четыре верхних — выемку вверх. Самая нижняя клипса имеет прямую форму.
Таким образом, чтобы снять обшивку нужно первоначально потянуть нижнюю часть обшивки вверх (стрелка 1) и потянуть на себя, т.е. назад (срелка 2), затем, когда нижняя часть обшивки отошла от сидушки, нужно потянуть всю обшивку вниз и на себя (стрелки 3 и 4 соответственно).
После снятия обшивки нам открывается весь механизм спинки сидения, включая поясничный упор. Сидушка состоит из полиуретановой набивки, которая поддерживается двумя змеевидными пружинами, а поясничный упор состоит из пластиковой площадки (указан стрелкой), которая подается вперед за счет вращения бокового рычажка на другом конце которого стоит пластиковый эксцентрик (показан в кружке на фото). Но ход этой регулировки настолько мал, что практически не ощущается, да и высота, на которой она расположена, не всегда совпадает с требуемой.
Берем лист фанеры или оргалита и вырезаем прямоугольник размером около 31 см на 35 см. Далее намечаем место, где должна быть поясничная поддержка и намазываем резиновым клеем Момент это место и одну сторону подкачки.
Через 15-20 минут соединяем их, выдерживаем какое-то время
и устанавливаем все это хозяйство между пружинами и полиуретановой обивкой. Фанерку крепим к пружинам пластиковыми стяжками (отмечено верхними стрелками), для чего дополнительно нужно просверлить по месту по два отверстия на стяжку. Резиновый шланг убираем в пластиковую гофру и просовываем между сидушкой и спинкой и уводим под сиденье, и к его концу подсоединяем грушу с клапаном.
Таким образом можно в любой момент отрегулировать уровень поясничной поддержки в зависимости от стекущей потребности.
Я уже поездил с этой регулировкой, ну что сказать — небо и земля. Полезный колхозинг однозначно.
Сообщение отредактировал ElToro: 15 Январь 2014 — 09:09
Месяц как хочу выложить данную запись, но никак не получается. Или блог как обычно закрыт, или когда блог наконец открывают, у меня свободного времени нет. Из-за этого пришлось выложить данную запись в несколько других сообществах(Так что те кто видел уже, извиняюсь).
И вот наконец сошлись звёзды! Сообщество открыто и у меня появилось время! Так что встречайте мою запись.
Хочу рассказать о моём(хотя может уже делали нечто подобное) варианте бюджетной переделке сидений.
Многие скажут что можно купить от другой машины или спортивные. Согласен, можно. Но если денег мало или вообще нет, а хочется добавить немного комфорта. Так же кому-то нравится как выглядят его сидения и менять не хочется. Эта запись подойдёт для таких людей.
Расскажу на примере ВАЗ-овского сидения. К сожалению загружать более 20 фото нельзя, поэтому постараюсь дополнить словестно и ссылками на фото.
Первым делом необходимо снять сидение