Меню Рубрики

Дачный гараж своими руками

Содержание

Как правило, процесс благоустройства дачи или загородного участка, как и ремонт квартиры, можно только начать, выйти из этого процесса удается с трудом лет через тридцать праведных трудов. С постройкой дачи возникает вопрос, как и где хранить свой транспорт, чтобы дожди и птицы не портили дорогую полировку, и машина была под охраной. Лучшим вариантом будет обустройство гаража на даче, тем более что, при желании, такая постройка легко может быть возведена своими руками с минимальными затратами.

Варианты устройства конструкции гаража

Справедливости ради нужно отметить, что возможностей построить гараж на даче сегодня превеликое множество, все зависит от желания и финансовых ресурсов. Поэтому будем рассматривать только те схемы, которые не требуют баснословных вложений средств и по силам реализовать своими руками.

При проектировании и выборе возможного устройства гаража сразу следует оговориться, что постройку для хранения автомобиля нельзя располагать на территории дачи, как заблагорассудится, без всякой адаптации на местности. Место расположения и способ возведения неразрывно связаны, чаще всего учитываются следующие моменты:

  • Заезд в гараж на дачный участок через главные ворота не требует сложных маневров по территории, при этом постройка находится в непосредственной близости к даче;
  • Автомобиль может быть выгнан из гаража, но при этом не создается помех для движения транспорта и отдыха жителей на территории дачи;
  • Под гараж используется «нулевая» территория участка, непригодная для полезного применения в интересах хозяев.

Проекты гаражных построек на даче

Гараж на территории дачи появляется, как правило, в двух основных вариантах. В первом случае с покупкой загородного дачного участка закладывается и строится новое здание дачи, в котором гараж располагается либо на цокольном этаже, либо в подвальном помещении.

Если размеры дачного участка позволяют, гараж на даче фото оформляется в виде крыла основного здания.

Во втором случае приобретается участок с готовым домиком, который ремонтируется или перестраивается в течение длительного времени, по мере возможностей. Гараж появляется намного позже, поэтому чаще всего постройка выполняется в виде отдельно стоящей конструкции на незанятой территории. Большинство дачных гаражей строятся по следующим схемам:

  1. Классический кирпичный или шлакоблочный вариант с односкатной кровлей, смотровой ямой и подвалом. Здание требует глубокого котлована под подвальное помещение,поэтому гараж всегда строится на удалении от основного здания дачи;
  2. Пристройка к даче, не связанная с дачным фундаментом, это может быть утепленный навес, закрытый навес из дерева или панелей, но чаще всего это легкая конструкция из пенобетона или газоблоков;
  3. Каркасный вариант гаража, наиболее популярный среди существующих схем. По сути, с появлением новых технологий и способов возведения каркасное строительство сегодня только набирает популярность среди индивидуальных застройщиков.

Подходит ли гараж для дачи в виде капитальной постройки

Строительство кирпичного гаража имеет 100%-й смысл, если вы владеете зимним типом дачи при суровом морозном климате или проживаете на даче круглый год, используя ее в качестве постоянного места жительства. В этом случае глубокий подвал и капитальные тяжелые стены помогут сохранить фундамент и конструкцию гаражной постройки даже при сильном промерзании грунта.

Кроме того, кирпич или шлакоблок позволяют более широко использовать гаражное помещение для установки дополнительного оборудования стеллажей, мест хранения расходных материалов, и останется место для хранения урожая и запаса продуктов питания. Крышу в этом случае можно сделать в классическом односкатном или трехскатном варианте.

Если отказаться от смотровой ямы и подвала, гараж из шлакоблока можно вывести в виде гаражной пристройки к зданию дачи. В таком случае между зданием дачи и помещением гаража можно сделать дополнительный проход или соединительный тамбур.

Сборные конструкции гаража

Чаще всего гараж для дачи используется, как место временного хранения и обслуживания автомобиля, поэтому в 90% постройка изготавливается в виде деревянного или стального каркаса, обшитого вагонкой или профнастилом.

Читайте также:  Декоративная штукатурка в классическом стиле

В самом бюджетном варианте гараж может быть уменьшен до размеров, чуть превышающих собственные габариты автомобиля. При внешней невзрачности и простоте такой тип гаражного помещения обладает множеством преимуществ. Для его постройки не нужен фундамент, он занимает минимум территории, может быть установлен на любой подходящей площадке, и главное — на зиму его можно демонтировать и убрать с дачного участка.

Среди каркасных и сборных конструкций гаража на вторых местах находятся постройки из бруса и доски. Чаще всего выбор в пользу такого варианта происходит из-за простоты конструкции и доступности для изготовления своими руками. Особенного фундамента под деревянный гараж не требуется, достаточно мелкозаглубленной ленты. Немалым преимуществом деревянных конструкций является тот факт, что, в отличие от стальных построек, дерево очень слабо нагревается на раскаленном солнце, соответственно, меньше страдает от перегрева транспортное средство.

Слабым местом деревянных конструкций гаража является высокая пожарная опасность материала. Даже после обработки антипиренами древесину можно считать условно устойчивой к возгоранию. Для дачи или гаражной постройки, обшитой древесиной, в летнее время требуется соблюдение правил работы с открытым огнем и регулярная обработка защитными красками. Тем не менее, красота и эстетичность вида деревянной конструкции дачи признается всеми застройщиками.

Гараж на даче своими руками из пеноблоков

Кроме дорогих красного кирпича и пиломатериалов, дешевого шлакоблока и профнастила, материалом №1 для гаражного строительства экспертами признается относительно новый вид стройматериала – пеноблок. Материал легкий и одновременно стойкий к сюрпризам погоды. Из вспененного бетона давно и успешно строят одно и двухэтажные жилые дома и дачи. По назначению пеноблок разделяют на конструкционный и обкладочный .

Пеноблок замечательно можно использовать в качестве материала для пристройки помещения гаража к даче. При этом вес стены из пенобетона лишь немногим превышает вес бруса или оцилиндрованного бревна, поэтому проблем с фундаментами, как правило, не возникает. Небольшой вес и большой объем стенового блока позволяет склеить коробку гаража за считанные дни. Если использовать для кладки стен гаража облицовочный тип пеноблока, то можно обойтись без утепления. Для хранения транспорта на территории дачи гараж можно выбрать в холодном варианте. Даже зимой температура внутри помещения будет выше окружающей среды на 5- 7 о С.

Слабым местом любого здания из пеноблока является низкая удельная прочность и жесткость кладки. Поэтому стены из пеноблока приходится армировать прутками катаного металла. Кровля и конструкция крыши в этом случае выполняется по упрощенной односкатной схеме.

Если вам потребуется полноценное здание из пеноблока, для разгрузки стен гаража можно воспользоваться каркасным вариантом, приведенным на фото. Тяжелая конструкция двухскатной крыши устанавливается на вертикальные стойки- опоры, закрепленные на плитном фундаменте. Сварная система стропил и несущих опор под кровельное покрытие вместе с балками потолочного перекрытия образуют очень прочный и жесткий каркас.

Для укладки тяжелых крыш на нежесткие стены из пеноблока обычно изготавливают дополнительный армирующий пояс, стягивающий стены в верхней части. В приведенном на фото случае функции пояса выполняют стальные конструкции крыши. Чтобы завершить строительство, достаточно обложить каркас кладкой из белого облицовочного пеноблока и нашить деревянные доски обрешетки на стальные стропила. После укладки кровельного материала и отделки стен гараж будет выглядеть не хуже основного здания дачи.

Заключение

Выбор конкретного способа строительства гаражной постройки на даче во многом зависит от финансовых возможностей хозяев. Не всегда есть возможность потратить сотню тысяч рублей на комфорт и надежное хранение автомобиля, особенно, если на территории дачи места под подобные объекты просто нет. В этом случае капитальную постройку может заменить легкая разборная щитовая конструкция из деревянных панелей, которую при желании вполне реально использовать, как временное место хранения техники и инструментов для работы на даче.

Читайте также:  Выключатель механический с выдержкой времени многофункциональный

Любой автовладелец знает: гараж необходим.Если вы дружите с молотком и пилой, то, в этом случае, вы без особых затруднений сможете построить легкий деревянный гараж самостоятельно.

Даже если вы проводите на даче только теплое время года – гараж все равно необходим. Но покупка гаража – затратное дело, поэтому стоит попробовать построить его своими руками. Для этого не понадобится каких-либо особых инструментов, дорогих материалов и большого строительного опыта.

Для содержания машины на даче вполне подойдет легкий деревянный гараж. Есть несколько способов построить его самостоятельно, быстро и при минимальных затратах. Для этого вам понадобятся бревна для каркаса, тес толщиной в 25 мм для стен и половая доска (50 мм) для пола и крыши.

Для такого легкого строения фундамент не потребуется, достаточно будет стоек под столбы и углы. Размечаем для них место и роем полуметровые ямы. В качестве подушки используем песок. Для этого насыпаем его до половины глубины выкопанной ямы и заливаем водой. Таким образом, песчаная подушка уплотнится. Теперь из красного кирпича нужно выложить стойки так, чтобы они возвышались над землей на 20 см. Оптимальная ширина стойки: длина кирпича. Тщательно выравниваем стойки по высоте. Для этого прекрасно подойдет цементный раствор. Теперь можно приступать к строительству.

Укладываем нижний ряд, бревна соединяем при помощи запилов и металлических скоб. Таким же образом устанавливаем стойки. Здесь вам понадобятся еще и укосины. На стойки укладывается верхний, потолочный ряд. Стягиваем каркас досками или бруском и укрепляем его диагональными ребрами жесткости. Особенное внимание обращаем на места крепления ворот. Не забудьте обработать нижний ряд битумом. Это сделает постройку долговечнее.

Укладываем пол, обшиваем каркас тесом, закрываем крышу, оставляя небольшие щели между досками. Закрыть ее можно шифером или рубероидом, но, в последнем случае, придется сделать небольшой наклон, чтобы во время дождя вода свободно стекала. Если недалеко имеется деревообрабатывающее предприятие, то можно по небольшой цене приобрести обрезки вагонки, обшить ваш гараж и пропитать стены специальным составом. В этом случае, он будет очень красиво выглядеть. Изнутри гараж можно утеплить. Для этого подойдут гипсокартон или сайдинг.

Когда вы строите гараж, подумайте о том, что его можно совместить, например, с кладовой для садового инвентаря или инструментов. В этом случае, вам лишь потребуется разгородить это строение.

На заводе Европы кипит работа по производству пиломатериала для строительства зданий.

Но даже при строительстве такого простого помещения, как гараж, имеются свои маленькие хитрости. Например, вместо кирпичных стоек с успехом можно использовать обычные автомобильные покрышки от ГАЗа или ЗИЛа. Их нужно просто уложить на землю, заполнить песком или шлаком и очень плотно его утрамбовать. Для гаража стандартных размеров понадобится девять таких покрышек.

Существует еще один способ постройки гаража, что называется «на скорую руку». Изготовив каркас, попросту оббиваете его сайдингом, ну, а внутри опять-таки можно использовать любые утепляющие материалы, например ДСП или гипсокартон. Конечно, такой легкий гараж годится лишь для летнего содержания автомобиля.

Дачный гараж – это очень удобное и многофункциональное сооружение. Он, кроме своего основного предназначения – пристанища для автомобиля, используется как мастерская или хранилище. Поэтому нередко дачники задаются вопросом: как построить одновременно удобный, безопасный и экономичный гараж на даче своими руками?

Например, деревянный гараж не отвечает нормам противопожарной безопасности. К тому же, придание древесине долговечности – процесс достаточно сложный и дорогостоящий. Да и качественная древесина – материал не из дешевых.

В металлическом гараже отсутствуют оптимальные условия для автотранспорта. В таких гаражах из-за зимнего холода и осенней сырости обязательно образуется конденсат, который станет причиной коррозии кузова автомобиля. Поэтому оптимальным материалом для возведения гаража на даче является кирпич.

Читайте также:  Зао электроисточник саратов официальный сайт

В оборудование кирпичного гаража должны входить освещение, вентиляция, стеллажи, на которых будут храниться всевозможные инструменты и детали, желательно и наличие водопровода. И, конечно, не обойтись без неотъемлемого атрибута любого гаража – смотровой ямы. Для гаража важен микроклимат. Он должен быть достаточно сухим при температуре воздуха в пределах 5-15°C и относительной влажностью 50-70%.

Закладка фундамента

После определения подходящего места для будущего гаража, нужно тщательно подготовить строительную площадку. Сначала необходимо удалить слой грунта глубиной до 20 см и произвести разметку с соблюдением прямых углов. Затем, ориентируясь на эту разметку, следует вырыть котлован для закладки фундамента. Глубина котлована зависит от грунта. Например, если на участке сухой песчаный грунт, то глубина котлована должна быть примерно шестьдесят сантиметров, а в глинистой почве – от 80 см до одного метра.

Наилучшим вариантом является ленточный фундамент, который придаст конструкции необходимую жесткость и прочность. В котлован закладываются плиты толщиной 150 мм. Для закладки цоколя сверху сооружается опалубка из досок, в которую вставляются арматурные прутья, после чего вся структура заливается бетоном.

Устройство пола

После возведения фундамента, примерно через 2-3 недели, можно приступать к следующей стадии строительства – устройству пола. Строительная площадка засыпается слоем песка (15 см), на который накладывается рубероид или толь. Оптимальная толщина пола для такого рода строения – 20 см. Здесь нужно учесть, что уклон должен быть направлен к выезду. Для придания полу равномерного наклона в нужном направлении, необходимо уложить доски под соответствующим углом, которые и послужат ориентиром.

Стены

Стены следует делать из силикатного или красного кирпича. Следующей стадией строительных работ должна стать установка кирпичных или бетонных столбов посередине стен и в углах строения. Такие столбы придадут прочность постройке. И еще они удобны тем, что между ними можно произвести установку стеллажей. Только после их монтажа проемы закладываются кирпичной кладкой.

Крыша

Крышу можно сделать односкатной и пологой с уклоном в 15°. Строительство крыши начинается со стропил, опирающихся на кирпичные или бетонные столбы. Затем на стропила крепится сплошная дощатая обрешетка. Кровля, она же и гидроизоляция, делается из трех слоев рубероида, который поливается горячим битумом и засыпается обычным песком.

Гаражные ворота

Ворота в гараже могут быть:

  • распашными;
  • секционными;
  • рулонными;
  • подъемно-поворотными.

Это дело вкуса. Но учитывая климатические условия и недостаток свободного пространства на среднестатистической даче, наиболее приемлемым вариантом являются секционные ворота. Они состоят из отдельных модулей и поднимаются по специальным направляющим под потолок, не занимая ценного пространства. Такой тип ворот не обладает типичными недостатками распашных или подъемно-поворотных моделей.

Обустройство

В принципе, одно из важнейших предназначений гаража – поддержание кузова автомобиля в хорошем состоянии. Поэтому здесь необходимо создать наиболее благоприятные условия для его хранения и обслуживания. Для утепления стен можно использовать минеральную вату или пенополиуретан.

Самый простой вариант основания – обычный бетонный пол, который надежен и неприхотлив. Но можно использовать и специальные строительные полимеры, которые тоже имеют высокие эксплуатационные характеристики. Правда, это вариант обойдется несколько дороже. В полу оборудуется смотровая яма и подвал. Края смотровой ямы необходимо обтянуть металлическим уголком.

Гараж просто немыслим без качественной вентиляции. Ее обеспечивает вытяжная асбоцементная труба диаметром 150 мм, снабженная колпаком. Нижний конец этой трубы должен располагаться ближе к полу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *